Меню

Солнце светит всем мы никогда не ссоримся двенадцать

Спишите подчеркните подлежащие и сказуемое укажите какой частью речи они вырожены
1.Солнце светит всем. 2.Мы никогда не ссоримся. 3.Двенадцать делится на шесть. 4.Взрослые иногда не понимают детей. 5.Вошедший привлёк всеобщее внимание. 6.Курить — здоровью вредить. 7.Очевидно не значит верно. 8.Вдали послышалось ку-ку. 9.Прошло несколько дней

1) Солнце (сущ, подлеж) светит (глагол, сказ)

2) Мы (мест, подлеж) не ссоримся (глагол с частицей не, сказ)

3) Двенадцать (числ, подлеж) делится (глагол, сказ)

4) Взрослые (сущ, подлеж) не понимают (глагол с частицей не, сказ)

5) Вошедший (прич, подлеж) привлёк (глагол, сказ)

6) Курить (глагол неопр.ф, подлеж) вредить (глагол, сказ)

7) Очевидно (наречие, подлеж) не значит (глагол с частицей не, сказ)

8) Ку-ку (междометие, подлеж) послышалось (глагол, сказ)

9) Несолько дней (словосочетание, наречие и сущ, подлеж) прошло (глагол, сказ)

1. подлежащее «солнце» (сущ.)
сказуемое «светит» (гл.)
2.подлежащее «мы» (мест.)
сказуемое «не ссоримся» (гл.)
3. подлежащее «12» (числ.)
сказуемое «делится» (гл.)
4. подлежащее «взрослые» (сущ.)
сказуемое «не понимают» (гл.)
5. подлежащее «вошедший» (сущ.)
сказуемое «привлек» (гл.)
6. незнаю
7. незнаю
8. незнаю
9. подлежащее «несколько» (нареч.)
сказуемое «прошло» (гл.)

если что сорри за ошибки)

Ответ:

1)сто пять миллиардов пятьсот тридцать девять тысяч сто

2) тридцать миллиардов двадцать тысяч девяносто

3) восемь миллиардов семь миллионов пятнадцать тысяч четырнадцать

Источник

Главные члены предложения
план-конспект по русскому языку на тему

Главные члены предложения

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obobobshchenie_po_teme_glavnye_chleny_predlozheniya_8_klass.docx 35.71 КБ
obobshchenie_temy_glavnye_chleny_predlozheniya_8_klass_prezentatsiya.pptx 69.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Обобщение сведений по теме “Главные члены предложения”.

  1. Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.
  2. Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое) в предложениях.
  3. Развивать умения, применяя полученные знания на практике.
  4. Развивать навыки работы по тестам
  5. Развивать речь учащихся.

Проверяем глазами готовность к уроку, на столе лежит учебник, тетрадь, ручка, дневник.

Итак, сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать то, что изучали на предыдущих уроках .

Сначала выполняем орфографическую разминку. Перед вами слова, в которых на месте пропуска нужно вставить букву и определить, какому правилу подчиняются эти слова.

Раз_езд, об_ём, в_ётся, б_ются, ш_ют, п_ют, раз_единить, пред_юбилейный.

— Давайте, вспомним, что такое орфограмма? ( Это трудное место в слове, где можно ошибиться. Чтобы не ошибиться, нужно применить правило )

— Скажите, какое правило можно применить ко всем этим правилам? ( Правописание разделительного ъ и ь знаков )

— Когда пишется в словах мягкий разделительный знак, когда в словах пишется твёрдый разделительный знак?

Молодцы, вы хорошо, без ошибок справились с орфографической разминкой, а теперь займёмся синтаксической пятиминуткой.

В н_ч_ном небе загорелись бл_стящие звёздоч_ки.

— Объясните орфограммы в словах.

— Подчеркните главные члены предложения.

— Скажите, чем выражены главные члены предложения.

Ⅳ. Объявление темы урока

-Итак, тема нашего урока “Главные члены предложения. Повторение и обобщение”.

Эти лингвистические термины “подлежащее” и “сказуемое”, с которыми вы знакомы с начальное школы, ввёл М.В. Ломоносов.

Подлежащее — значит “лежащее в основе предложения”, сказуемое — называют так потому, что оно содержит в себе всякого рода информацию о подлежащем. Оно то, что “сказано о подлежащем”.

— Из чего состоит предложение? ( Предложение состоит из словосочетаний )

— Как узнать сколько словосочетаний в предложении? (Д ля этого нужно мысленно выбросить подлежащее и сказуемое, предлоги, союзы и посчитать оставшиеся слова, сколько слов, столько и словосочетаний ).

— Итак, сколько словосочетаний в данном предложении? ( 3 )

— Назовите их. ( Блестящие звёздочки, загорелись на небе, в ночном небе )

Ⅴ. Работа по теме урока.

— А сейчас мы займёмся с вами исследовательской работой.

Давайте вспомним, какие слова в предложении называются подлежащим?

Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

  1. Солнце светит всем.
  2. Мы никогда не ссоримся.
  3. Двенадцать делится на шесть.
  4. Взрослые иногда не понимают детей.
  5. Вошедший привлёк всеобщее внимание.
  6. Курить — здоровью вредить.
  7. Очевидно не значит верно.
  8. Вдали послышалось ку-ку.
  9. Прошло несколько дней
  1. Солнце — существительное.
  2. Мы — местоимение.
  3. Двенадцать — числительное.
  4. Взрослые — прилагательные.
  5. Вошедший — причастие.
  6. Курить — неопределённая форма глагола.
  7. Очевидно — наречие.
  8. Ку-ку — междометие.
  9. Несколько дней — словосочетание.

— Итак, какой вывод делаем:

В роли подлежащего могут выступать не только именные, но и другие части речи, даже междометие .

— А теперь следующее задание.

Найдите верное утверждение:

  1. В предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое;
  2. Подлежащее может выражаться только существительными и местоимениями;
  3. Подлежащее может выражаться всеми частями речи;
  4. Между подлежащим и сказуемым всегда ставится тире;
  5. Подлежащее и сказуемое являются словосочетанием.

— Правильный ответ — 2.

— Переходим к следующему заданию. Это занимательная лингвистика.

— Найдите четвёртое “лишнее”.

  1. В клетке соловей перестал петь.
  2. Оксана любит рисовать.
  3. Первоклассники будут выступать на торжественной линейке 1 сентября.
  4. Мы будем рады видеть вас у себя.

— Проверяем. ( Третье предложение “лишнее”. В этом предложении простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени )

— Давайте вспомним, чем отличается простое глагольное сказуемое от составного. А поможет нам в этом таблица.

Составное глагольное сказуемое.

( Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова: глагола или краткого прилагательного, которые выражают значение начала, конца, продолжительности действия, его желаемости или возможности и неопределённой формы глагола, который выражает лексическое значение ).

— А теперь найдите предложение, где есть составное глагольное сказуемое.

  1. Второклассники будут изучать английский язык.
  2. Он пустился бежать наперегонки.
  3. Путь был нелёгким.
  4. Она вам расскажет правду.

( правильный ответ под цифрой 2 )

Следующее задание. Запишите предложение, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.

  1. Реки рвут на себе ледяные оковы.
  2. Это был её новый костюм.
  3. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
  4. Вечером мы будем заливать каток.
  5. Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.
  6. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей
  7. Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь
  8. Я намерен был ехать сегодня же.
  9. Варя была с заплаканными глазами.

Ответ (сказуемое выделено жирным шрифтом):

  1. Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)
  2. Это был её новый костюм. (Составное именное сказуемое)
  3. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)
  4. Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)
  5. Облако представлялось то косолапым медведем , то гривастым львом . (Составное именное сказуемое)
  6. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей . (Составное именное сказуемое)
  7. Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)
  8. Варя была с заплаканными глазами . (Составное именное сказуемое)

— Следующее задание. Найдите предложение, где между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.

  1. Жить народу служить.
  2. Сердце не камень.
  3. Жизнь прожить не поле перейти.
  4. Азбука к мудрости ступенька.

( Тире нужно поставить в 1 и 4 предложении ).

— Молодец, приступаем к следующему заданию. Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражено словосочетанием.

  1. Глупый осудит, умный рассудит.
  2. И тридцать витязей прекрасных, чредой из вод выходят ясных.
  3. От горячих лучей солнца стал плавиться снег.
  4. Звёзды этой нескончаемой ночи стали блекнуть и исчезать.

( Правильный ответ — тринадцать витязей во втором предложении )

— Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

  1. Рябина красавица наших лесов.
  2. Дважды два четыре.
  3. Мороженное вот моё любимое лакомство.
  4. Курить здоровью вредить.
  5. Ласковое слово точно солнышко в ненастье.
  6. Она девушка с характером.
  7. Бедность не порок.

( Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях ).

Итог урока.
— Что повторяли сегодня на уроке? ( Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое ).
— Какие виды сказуемого вы знаете? ( Простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое ).

Д/З: Тест 17 Е.М.Сергеева Учебно-методический комплект “Тест по русскому языку 8 кл.”. к учебнику С.Г. Бархударова “Русский язык 8 класс” издательства Просвещение.

Источник

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей группы

Байрамкиз Шихахмедова
Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Пчёлка»»

Сценарий праздника 8 Марта,

для детей старшей группы.

Провела: Шихахмедова Б. В.

(Звучит музыка и в зал входят мальчики)

Ведущая. Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

За ур: Ой, ребята, это чудо — гости здесь сидят повсюду!

Солнце светит, песни льются, все поют и все смеются!

Аликпер: Всюду пахнет пирогами! И французскими духами!

Что же за гости такие красивые?

Все вместе. Это же мамочки наши любимые!

Ш. Ибрагим: Наши гости уже в зале… Вы девчонок не видали?

Наверно, наряжаются, на праздник собираются!

Они хотят нас удивить и сразу наповал сразить!

И. Магомед. : Им надо локоны завить и румяна наложить…

Туфельки-балеточки, девочки- кокеточки.

Малик: Гости все уже расселись, а куда девчонки делись,

Уже опоздали на 8 минут, где, вы, девчата?

Девочки из-за двери: А мы, тут.

Флэшмоб

Ибрагим: Хоть девчонки ниже ростом, с ними нам не так уж просто.

Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем,

За косички их таскаем и игрушки отнимаем.

Г. Магомед: И за все, в чем виноваты, вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас…

ВСЕ мальчики: Все равно, мы любим вас!

Девочки: «Ну и делишки!» Просто клад, а не мальчишки!

Амир: Сегодня праздник самый светлый, щебечут птицы по дворам.

Все гости празднично одеты, 8 марта праздник мам!

Арсен: Произнесём мы слово «мама», и сердце сразу потеплеет.

На всей земле не отыскать, нам друга ближе и роднее.

Её улыбка, нежный взгляд — всегда нам лучшая награда.

Когда в семье и мир, и лад, смеёмся мы – и мама рада!

Умар Ф.: Ведь с мамой беды нипочём, мы всё сумеем вместе с нею.

Растём, умнеем с каждым днём и любим маму всё сильнее!

Звенят капели весело, зовут с собой весну,

Выстукивают песенку про мамочку мою.

Муталиб : В женский день скорей от сына

Будь счастливой моя мама

Никогда не унывай

Я за все тебя родная

Лишь «спасибо» говорю

За поддержку и заботу

Тебя мамочка ценю

Песня «У мамочки любимой»

Ведущая: Ребята чего только в жизни не случается! Вот послушайте одну интересную историю.

Мама: Где же яблоко, Умар?

Сын: Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Сынjavascript:addTag(‘message’, ‘‘, ‘‘): Я с него очистил кожу!

Мама: Молодец, ты стал какой!

Сын: Я давно уже такой!

Мама: А куда очистки дел?

Сын: Ах, очистки? Тоже съел!

Ведущая: Ребята, разве можно яблоко не мытое кушать? – НЕЕТ! Я думаю что Умар ни кожуру ни яблоки грязные есть не будет! А вот ещё одна интересная история…

Мама и Сафия

Ведущ ая:

Есть в садике нашем

Мама ей в коробке

И сказала строго:

Мама Маина «Съешь сейчас немного,

Ведущая: А Сафия села,

все конфеты съела.

Съела и смеется:

Девочка: «Мама, не ругай!

Помнишь, ты учила:

Никогда на завтра

дел не оставляй»

Ведущая: вот такая дочка сладкоежка! А много конфет можно разом есть?

Ведущая: А теперь загадки нужно отгадать! Ответы правильные дать!

Что подарим нашей маме? Догадайтесь, дети, сами.

Дайте срочно мне совет, какой нужен ей предмет?

Вещь полезная – тогда, громко крикнем слово «да!»

Если мамочке предмет не подходит — скажем «нет!»

— полевых цветов букет.

— билет в театр на балет.

— набор ниток для шитья.

— ну, а пена для бритья?.

— маме рассказать секрет.

— яблок килограмма два.

— «педигри» и «китикет».

— ну а танец станцевать?.

Игра с детьми «Веселый бубин»

Ведущая: Наши ребята еще хотят поздравить наших мам.

Шахпери : Прекрасных мам сегодня поздравляем

С международным женским днем

От всей души конечно же желаем

Чтоб были за мужским плечом.

Малик: Все дети в детском садике

Трудились – не ленились

Поздравить мам и бабушек

Мы делали сюрпризы

И вот теперь собрались

В нарядном зале вместе.

Аиша: Мы пожелаем вам здоровья,

Уюта в доме и тепла,

Заботы близких и внимания —

Сегодня, завтра и всегда!

Сабир: Желаем вам, конечно, счастья.

И пусть уходят все ненастья,

Чтоб радовались вы всегда

Весны приходу и тепла

Амина И. :

С праздником весенним

В светлый этот час

Алия :Милые женщины, с праздником,

Будьте красивы и счастливы.

Будьте загадками милыми,

Мухаммед-Шафи :праздник весенний желаем вам

Пусть солнце вам улыбается.

И все, о чем вам мечтается,

Пусть непременно сбывается!

Ася: Свою мамочку люблю

И поздравить в этот день

Раньше всех желаю

С 8 Марта мамочка

Счастья и любви

Лучше нету на Земля

Амин:

Милых бабушек и мам

Поздравляем с женским днём!

Пожелать хотим мы Вам

Светлой радости во всём!

Амина Н. :

Капли солнечного света

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушкам и мамам

Поздравляем с женским днём! — (Вместе)

Ведущая: А сейчас наши мамы с детьми покажут вам прекрасный номер.

Танец с мамами » Хор рук»

Ведущая: Я загадку загадаю, слушайте внимательно.

А кто первый отгадает, будет замечательно.

Отгадайте, отгадайте, отгадайте-ка, друзья,

Кто же, кто же самый лучший, друг, любимый у меня?

Чуткая и славная, а на кухне – главная.

Кулебяки и рулет, приготовит нам в обед

Всей семье носочки вяжет, нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка», это моя ….?

Дети: БАБУШКА!

Зейнаб:

Мы с моею бабушкой

До чего веселая

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

.Даниил

Нету бабушки чудесней,

Хорошо с тобой быть вместе.

И смеяться, и играть,

На ночь сказку почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку

Будь всегда — всегда веселой,

И счастливой, и здоровой

Динара

Может быть, и я такою,

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки!

Марат:

Знает моя бабушка просто обо всем,

Никогда не ссоримся, дружно мы живем.

Я смотрел на добрую, милую бабулю.

Как же я люблю ее, самую родную.

У. Мисриханов:

Наши бабушки родные, мы для вас сейчас споем.

Оставайтесь молодыми, поздравляем с Женским днем.

Песня «Поцелую бабушку в розовые щеки»

Ведущая: Мы на празднике поем и стихи читаем,

А чтобы было веселей, давайте поиграем!

Включается аудиозапись с плачем ребенка.

Ведущая: Ой, малыш плачет, как успокоить младенца? Ребята вы знаете? Ответы детей: покормить, погладить, колыбельную спеть и т д ….

Ведущая: А мы приглашаем 2 бабушек, которые вспомнят, как они пеленали своих детей, внуков, когда они были маленькие.

Конкурс «Кто быстрей запеленает куклу»

Ведущая: Деток бабушки запеленали,а чтоб они скорей уснули наши девочки споют им колыбельную.

Песня «Колыбельная»

Ведущая: Вы артистов лучше, на свете не найдете,

Хоть они не дяди, хоть они не тети.

Кто талантливей всех на свете? Ну конечно, наши дети!

Сценка «Две мамы»

Входят две девочки с калясками.

Шахпери : Здравствуй Лилия

Лилия :Здравствуй Шахпери

Шахпери : Как малышка?

Лилия: Все отлично. Подрастает с каждым днем. Скоро в ясли поведем. Начала уж говорить,просит джинсы ей купить.

Шахпери : А моя компьютер хочет. День и ночь о нем хлопочет. Перестала есть в обед, подавай ей интернет.

Лилия: Да,за ними глаз да глаз. На минутку отлучилась,а моя уже влюбилась. Вон сосед из 20 –ой,есть такой весь конопатый.

Шахпери : А моя вот дурочка,по мобильнику звонила. И болтала целый час,на нуле теперь баланс.

Лилия:: Ой проснулись наши крошки, надоело им лежать.

Шахпери: Чтож размять решили ножки,ну тогда пойдем гулять.

«Азербайджанский тан ец»

И. Магомед:

Я подарок маме начал рисовать,

Выглянуло солнышко и зовет меня гулять.

Лучше, солнышко, не сердись,

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник я люблю

Нарисую и пойду.

Вот луна, вот речка, лес и сад – подарить я маме все на свете рад!

Что еще на праздник маме подарить?

Нужно постараться и послушным быть.

К мальчику подходит девочка.

Камила: Здравствуй, Магомед, что ты делаешь?

Магомед: Здравствуй, Камила. Вот рисую маме подарок.

Камила : А я и не знаю, что маме нарисовать.

Магомед: Не огорчайся, мы что-нибудь придумаем! А давай для наших мам мы споём песню.

Песня «Московский бит»

Ведущая: На днях наш детский сад участвовал в конкурсе «Радуга танца», где заняли почетное 2 место с танцем «Стиляги»

Танец «СТИЛЯГИ»

Ведущая: Мы старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно!

Молодцы спасибо вам!

Все дети: Поздравляем милых мам!

Вручение подарков бабушкам и мамам.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы Праздник 8 Марта для детей средней группы. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы. Развивающие:.

Фоторепортаж с праздника 8 Марта для детей старшей группы Опять весна пришла к нам в дом! Опять мы праздника все ждём! (оформление сцены на утреннике)Как запоём мы и запляшем, Вот только где девчонки.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

«Самая лучшая мама». Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы детского сада САМАЯ ЛУЧШАЯ МАМА Ведущий — взрослый Корреспондент — взрослый Атрибуты: шары – сердечки по количеству детей, атрибуты женской одежды (шарфы,.

Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!» Сценарий 8 марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!» Ведущий. Вот и опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы «Цирк для мамы» Зал оформлен в виде арены цирка, украшен шарами и афишами Оборудование: фонограммы «Советский цирк», «Цирк» Ё.Шаинского, муз. оформление.

Сценарий праздника к 8 Марта «Джентельмен-шоу» для детей подготовительной группы В зал под ретро-музыку заходит ведущая праздника. Ведущая: Добрый вечер, друзья! Сегодня, специально к нашему празднику в прямом эфире передача.

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик» Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик» Под песню «Мамочка моя милая» Л. Мельникова мальчики с цветами.

Сценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной групп Под музыку в зал входит Ведущая праздника. Читает под музыку. ВЕД. Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один.

Сценарий праздника на 8 Марта для старшей-подготовительной группы «Мама милая моя!» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением весны, с весенним праздником – Днём 8 марта! Сегодня праздник самый.

Источник

Читайте также:  Выкройка волана для юбки солнце
Adblock
detector