Меню

Солнце светит ярко нам сосулькам жарко

Солнце светит ярко нам сосулькам жарко

Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет

В книге представлены стихи и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Оказывается, стихи можно не только рассказывать, но и показывать, сочетая их с простыми движениями рук. Известно, что развитие мелкой моторики пальцев является прекрасным стимулом для речевого и умственного развития.

Описанные здесь игры помогут ребенку научиться свободно владеть своими не всегда послушными пальчиками, разовьют координацию движений. Попутно малыш будет отгадывать загадки, запоминать небольшие стихи. В ходе игр-занятий расширятся представления ребенка об окружающем мире, словарный запас. Пальчиковые игры улучшат внимание и память, помогут выработать терпение и усидчивость, разовьют творческие способности и фантазию малыша.

Весь приведенный в книге речевой материал систематизирован по тематическому принципу и может быть использован педагогами на занятиях по развитию речи.

Стихи в сочетании с пальчиковыми играми могут быть предложены и детям младшего школьного возраста. В этом случае игры с пальчиками используются в качестве отдыха на уроке или при выполнении домашних заданий, иначе говоря, выступают в роли маленькой переменки.

Книга адресована педагогам и родителям для практических занятий с детьми.

Дождик, дождик, поливай.

На каждый слог пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь (рис. 1).

Будет хлеба каравай.

Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.

Загнуть указательный палец на левой руке.

Загнуть средний палец на левой руке.

Загнуть безымянный палец на левой руке.

Загнуть мизинец на левой руке.

ЗА ГРИБАМИ, ЗА ОРЕХАМИ

Крутить перед собой руками, имитируя вращение колес.

На кулак левой руки – «ножку» гриба, положите ладонь правой руки, приподнимите ее немного, чтобы образовался купол – «шляпка» (рис. 2).

Показать два кулака – это «орехи».

Переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки.

Не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки.

По гладенькой дорожке.

Не разъединяя пальцев рук, установить руки горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны.

Кисти рук расслабить и держать их кончиками пальцев вниз.

Сияют на солнце.

Изобразить деревья обеими руками и слегка ими покачивать (рис. 3).

Стучатся в оконце.

Изобразить окошко: сложить ладони домиком, кончики больших пальцев соединить, заглянуть в «окошко».

Попросите ребенка изобразить, как он собирает ягоды с кустика (рис. 4).

Поднять вверх левый указательный палец – это «иголка», а правый указательный палец будет имитировать нитку, вдеваемую в иголку.

В иголку вдеваю.

Ягодку к ягодке я нанижу,

Левой рукой делать «колечки», поочередно соединяя указательный палец со всеми остальными, а правым указательным пальцем «нанизывать» колечки на «нитку».

Читайте также:  Энергия солнца география 10 класс

Яркие бусы друзьям покажу.

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы обеих рук «здороваются» —

соприкасаются друг с другом:

сначала соединяются большие пальцы,

затем указательные и т. д.

В лес идем мы погулять.

Указательный и средний пальцы

обеих рук «идут» по столу.

За черникой, за малиной,

Указательным пальцем правой руки загибать

пальцы на левой, начиная с большого.

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу.

Рис. 4. Собираем ягодки

Снег пушистый лег на ветви.

Изобразить двумя руками деревья: согните руки в локтях и высоко поднимите их.

Пальцы растопырьте, изображая ветви дерева.

Побежали во двор дети.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки.

Лепят бабу под окном,

Изобразить снеговика: сделать «колечки» правой и левой рукой и установить их одно над другим.

Дружно катят снежный ком.

Соединить кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» (рис. 5).

Пришла зима.Развести руки в стороны, показывая вокруг себя.Стало холодно.Обхватить руками себя за плечи и поежиться.Ударили морозы.Стукнуть правым кулаком по левой ладони.Реки покрылись льдом.Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны.

Он падал белыми пушистыми хлопьями

Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз.

Изобразить сугробы: поставить руки перед грудью и волнообразными движениями разводить их в разные стороны.

Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша» (рис. 6).

Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева.

На людей.Положить руки себе на голову.

Елочка, елочка!Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите (рис. 7).

Протянула ветки(протянуть руки вперед),

А на них – конфетки.Руки согните в локтях и, подняв их

вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук (см. рис. 5).

Звездочки(растопырить пальцы рук),

Фонарики(пальцы каждой руки собрать щепотью (рис. 8),

Золотые шарики.Изобразить шарик (рис. 9).

Новый год, Новый год!Развести руки в стороны.

Он стучится у ворот.Постучать по столу костяшками пальцев.

Источник

Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа

Мария Шаповалова
Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа

Конструкт образовательной деятельности для детей 1 младшая группа дошкольного возраста.

Составитель: Шаповалова М. В.

Возраст: 2-3 года

Тема: «Сосульки – плаксы»

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная

Технологии:проектирования (работа в подгруппах, беседа, наблюдение, технология исследовательской деятельности (опыты, наблюдение).

— наглядные: иллюстрации на тему «Сосульки», сосулька

Читайте также:  Солнце защитный крем от эйвон

— музыкальные: аудиозапись «Звук капели»

Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности

— Обучающие: вызвать творческий интерес к рисованию нетрадиционным способом; вызвать желание слушать музыку и работать под её сопровождение;

— Развивающие: развивать чувство формы, цвета и композиции;обогащать словарь детей: сосульки, таяние сосулек, капель; развитие представлений детей об окружающем мире; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

— Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Предварительный (мотивационный)Педагог: Доброе утро ребята! За окном наступила весна, солнце светит ярко. Давайте послушаем музыку.

Играет аудиозапись «Звук капели»

Педагог читает стихотворение.

«Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда!»

Педагог: Про что сейчас я прочитала стихотворение дети? Что за звуки мы сейчас услышали?Метод: организационный; педагог организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой.

Метод: мотивирующий; педагог задает вопросы.

На основе подсказок отвечают на вопросы. Привлечение внимания. Создание мотивации.

Ребенок обладает начальными знаниями о природном мире.

Организационный (проблемный)Педагог: Посмотрите, ребята, что это у меня в коробке?

(Педагог показывает сосульку, которая тает)

Дети: Сосулька!

Педагог: Что происходит с сосулькой?

Дети: Она тает, капает.

Педагог: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Педагог: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло,вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко и сосульки начали таять.

Метод:мотивирующий: создание ситуации занимательности.Метод наглядный: рассматривание (демонстрация сосульки).

Метод:повышение познавательной активности детей: вопросы педагога.

Метод сообщения детям познавательной информации: проведение познавательной беседы по теме «Весна».

Рассматривают сосульку.

Отвечают на вопросы.

Слушают педагога. Развитие познавательного интереса.

Умение отвечать на вопросы.

Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия.

Планирование деятельности Педагог: Ребятки давайте покажем, как мы с вами можем рисовать весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель. Посмотрите, аккуратно обмакиваем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху –вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (педагог на мольберте рисует капель).Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические манипуляции с материалом.

Метод: словесный,наглядный: показ способа рисования с пояснением и опорой на рисунок педагога и наглядную картину таяния сосульки. Раскладывают оборудование для рисования в соответствии с полученными инструкциями.

Читайте также:  Вращение земли вокруг солнца один раз

Рассматривают детали рисунка. Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога. Наблюдают за действиями педагога. Умение следовать инструкциям педагога.

Развитие зрительного восприятия.

Содержательный Педагог: А сейчас, ребята, у каждого на столах тарелочки обмакиваем пальчик и рисуем сосульку-плаксу.Метод осуществления детьми изобразительной деятельности: практические действия с оборудованием, самостоятельное изображение рисунка в заданном месте. Самостоятельно рисуют. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности.

Самоконтроль Педагог: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота! Каким словом мы можем назвать себя?Метод: словесный. Беседа. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Отвечают на вопросы. Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

Аналитический Педагог: Какими словами мы можем назвать себя? Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе.

Открытый конец Педагог: мы сделаем выставку работ, а мамы посмотрят на ваши сосульки-плаксы. Организация выставки рисунков детей. Взаимодействие ребенка с семьей в рамках ДОУ, взаимодействие ДОУ с семьей ребенка.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали» 1. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. 2. Разработан в соответствии с тематической неделей «Идет весна». 3.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа Любовь Шандура Конспект занятия «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных.

«Открытка для папы». Конструкт непосредственной образовательной деятельности по аппликации (младшая группа) униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт непосредственной образовательной деятельности.

Конструкт занятия «Тайны лимонада» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Конструкт занятия «Здравствуй, лето» Конструкт занятия. Тема: Здравствуй лето. Возрастная группа: С 3-4 лет. Форма организации: подгрупповая. Технология: эмоционально-чувственное.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа) Задачи: — учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку); — вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный — 3 года (январь — февраль, (май – июнь).

Источник

Adblock
detector