Меню

Солнце светящее сквозь дождь

Солнце сквозь дождь

На курсы по повышению квалификации решено было отправить меня. Расставаться с друзьями не хотелось, но Минск, о котором я так много слышала, манил.
И вот такси мчит меня из аэропорта по широкому ровному шоссе. По обеим сторонам дороги из леса то и дело выглядывают нарядные многоэтажки, и оказывается, что это ещё один район города, отделённый от других зелёным массивом.
В те далёкие времена учебный центр «Алгоритм», метко прозванный местным населением «Алкогоритм», собирал в своих стенах программистов со всей страны. Откомандированные на срок достаточный, чтобы забыть о домашних заботах, слушатели «отрывались» и «гудели» по полной программе, благо гостиничные корпуса стояли рядом с учебными. Чтобы не отбиваться от настойчивых предложений пойти на вечеринки, которые заканчивались утром, после учёбы я уезжала в центр и гуляла по городу, всякий раз меняя маршрут. Минск и в самом деле был круглым, «как блюдечко». Удивительно чистый, нарядный, аккуратный город казался небольшим, и в любую крайнюю точку из центра можно было доехать на троллейбусе за пятнадцать минут. Сначала меня удивляло то, что машины мчатся по дорогам на огромной скорости. Но стоя на перекрёстке, увидела, что пешеходы не переходят дорогу на красный свет, даже если машин нет с одной стороны. А если кто-то и срывается с места, тут же звучит свисток, и к нарушителю подходит милиционер. Далее следует вежливое разъяснение и непременный штраф. Как рассказал милиционер, выписывая мне квитанцию, дорогу на красный свет перебегают только приезжие, да и то один раз, а потом пополняют ряды законопослушных пешеходов. И что такого эффекта добивались в течение двух лет – штрафовали нарушителей и сообщали о провинности по месту работы. Я же не жалела об уплаченном штрафе и только радовалась за минчан, которые смогли навести порядок на дорогах.
А вдоль дорог пышно цвели огромные жёлтые одуванчики. Трава была просто изумрудной! Стоял месяц май, и природа щедро раздавала краски. Раза три в день лёгкие облака выжимали на город тёплый светлый дождь, во время которого солнце даже не пряталось, а потом оно снова заливало всё ярким светом и теплом. Воздух казался удивительно прозрачным, чистым, свежим. И буйная зелень, и цветники с яркими тюльпанами, и дома – весь город был радостным и торжественным.
В одну из таких прогулок я сидела на скамейке в сквере. Недалеко от меня проходила троица – высокий мужчина, державший за руку мальчика лет пяти, и женщина. Мужчина шёл широкими шагами, и женщина никак не могла догнать его. Было заметно, что ей трудно идти быстро в туфлях на высоких каблуках. Но даже не это мешало ей – у женщины было что-то с ногами. Чуть прихрамывая, она шла торопливо и неловко. Было совершенно ясно – сколько труда стоила ей эта ходьба. Нарядная, празднично одетая, она смущённо улыбалась, словно извиняясь и за себя, и за мужчину, который не хотел подождать её. Мы встретились взглядами. Сколько чувств прочитала я на лице.
«Посмотрите, посмотрите какая я красивая! – говорило оно. – Посмотрите, какое на мне нарядное платье! Как хорошо я уложила волосы в высокую причёску, какие на мне туфли! Посмотрите. – умоляли красивые чёрные глаза. – Ноги… Ну, что ж… Плохо хожу… Но, всё равно, я такая хорошая. Ну, посмотрите, ведь я тоже хорошая. »
Было заметно, что мужчина стеснялся её и старался держаться на расстоянии. Но если бы он замедлил шаг, женщина смогла бы идти рядом с ним и сынишкой, и тогда столько счастья излучали бы её огромные глаза.
…Милая моя, незнакомая женщина! Только бы тебе хватило сил! Только бы тебе хватило веры – в себя, а не в того высокого мужчину, который так старался оторваться от тебя! Только бы твой сын, став взрослым, смог разглядеть в тебе – матери – самую любящую, самую добрую, самую красивую.

Читайте также:  Солнце астрономия 11 класс краткий конспект

Источник

Солнце светящее сквозь дождь

«The past, present, and future. The thoughts and images of one man. for all men. One man’s dreams. for every dreamer.»

Год — 1990
Страна — США, Япония

Жанр — фэнтези, драма
Премьера (мир) — 11 мая 1990
Время — 119 мин.

Синопсис: Восемь новелл, связанных лишь тем, что они являются «снами» режиссёра. Среди них рассказ о том, как молодой Куросава попадает в картину Винсента Ван Гога и встречается там с самим автором. Также рассказы о жертвах Второй мировой и об апокалиптических картинах ядерной войны.

В одной из новелл, повествующей о лисьей свадьбе, домик, на фоне которого стоит герой — маленький мальчик, является воспоминанием Куросавы о доме, в котором он жил в детстве. Весь фильм во многом автобиографичен.

Смотрел в рамках кинорулетки.

Данный фильм замечательного японского режиссёра Акиры Куросавы, теперь является один из самых мною любимых, если не самым любимым его произведением. Фильм произвел на меня очень сильное, обескураживающее впечатление, как в эмоциональном так и в нравственном плане. Заставил задумать над тем что вижу я, что я делаю и как протекает моя жизнь. В фильме очень красивый и удивительный видеоряд.
Фильм состоит из восьми небольших новелл, затрагивающих взаимоотношения человека с окружающим миром, с жизнью и смертью: «Солнце, светящее сквозь дождь», «Персиковый сад», «Буран», «Туннель», «Вороны», «Гора Фудзи в красном», «Плачущий демон», «Деревья у водяных мельниц».
Новелла «Солнце, светящее сквозь дождь»
История про маленького мальчика который вопреки всем запретам становится свидетелем свадебного японского обряда кицунэ который как гласит старинное японское преданию должно происходить во время кицунэ но ёмэири («слепой дождь») если сказать что наказание за данный просмотр это не много не мало самоубийство при условии что он не сможет получить прощение кицунэ, тут говоришь про себя слава Богу мы не в древней Японии. А то представляете что после просмотра первой новеллы данного фильма перед нами появились мечи и мы должны были совершить самоубийство. Страшное дело в общем. С другой стороны думаю многие видели похожего плана фильмы, особенно в детстве после просмотра каких нить боевиков. Правда мы наоборот шли убивать всех врагов и в лучшем случае убивали всех, не получив ранений. Но сколько раз получали сильные ранения. Да и так если думать на трезвую голову идти хоть и с оружием на толпу то же вооруженную, это ли не самоубийство? Оставляю вас подумать, сам же перехожу к следующей новелле.
Персиковый сад
Мальчик, следуя за странной девочкой, (так с подумали не которые у нас тоже во сне такое было, ну или наоборот у девочек) у склона холма встречается с духами персиковых деревьев, из вырубленного его родственниками сада (то же ведь что то похожего плана было). Разве не знакомо выглядит сон? Духи дают ему возможность в последний раз полюбоваться столь любимым им персиковым садом в пору весеннего цветения. В финале он видит пни персиковых деревьев и молодой цветущий саженец. Вроде ведь тоже было.
Снежная буря
Группа альпинистов идёт сквозь буран к лагерю. Путь их сложен, силы на исходе, они блуждают не первый день. Тут все устают, и только один смельчак, эдакий «крепкий орешек» призывает не сдаваться идти дальше пробиваться. Естественно итог предрешен.
Остальные фильмы оставлю вам на обдумывание и изучение.
Сам же замечу что данный фильм задумывался Куросавой как последний, то есть как «лебединая песня». Он снимал его в возрасте восьмидесяти лет. Однако после данного фильма Куросава снял ещё два фильма. И если Куросава имеет целый ряд замечательных картин то второй режиссер Исиро Хонда этим похвастаться не может, очень жаль.
Сам фильм просто замечательный.
10 из 10

Читайте также:  Здесь ветры дуют здесь солнце светит здесь помогают братья

И всё же интересно как правильнее, ведь сны это переосмысление прошлого, мечты же, там, в будущем. Вот право не знаю как изначально задумывалось.

Хотелось бы конечно чтоб это был переход о ребёнка (важно что японского), для которого его жизнь пока ещё только в мечтах и мечты эти конечно светлые. А потом была война. тяжёлые годы экономического восстановления, не время для мечтаний. И финальный этап жизни, где в воспоминаниях или во снах, уже можно забыть о плохом и остаться с тем что тебе приятно. И тихо умереть во сне.

Но скорее всего более прагматичное видение, что не мечтая человек не сможет ничего добиться. Мечты это как начало, жизнь — середина, а сон это конец, конец пути.

Вероятно один из немногих случаев, когда сочетание слов «поэтическое кино» звучит не как ругательство. Тонкий, чувственный, гармоничный фильм. Буквально каждая новелла пропитана чувством вины: за нарушение запрета, непослушание матери, срубленный сад, жизни сотен людей. Апокалиптические кошмары туда же, но уже в более глобальном смысле (кстати тот факт, что этих снов сразу два, невольно толкает на аналогии с Хиросимой и Нагасаки).

Последняя новелла самая умиротворяющая. Она не только подводит черту, но и задает тон — всё мелочно, всё проходяще. В особенности — жизнь.

Эта новелла вообще вызывает у меня смешанные чувства. Она одновременно самая страшная, самая запоминающаяся и, как ни странно, самая любимая.

Источник

Солнце светящее сквозь дождь

Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена

«Сны» или «Сны Акиры Куросавы» (1990) Акира Куросава

«Сны» — это завораживающая красота цветов и музыки, это поэзия японской мистики и драматизм восточного символизма. Фильм состоит из восьми новелл, в каждой из которых воспроизведен тот или иной сон, действительно приснившийся в разные годы великому японскому мастеру кино: «Солнце, светящее сквозь дождь», «Персиковый сад», «Буран», «Туннель», «Вороны», «Гора Фудзи в красном», «Плачущий демон», «Деревня водяных мельниц». Среди них рассказ о том, как молодой Куросава попадает в картину Винсента Ван Гога и встречается там с самим автором. В новеллах затрагиваются взаимоотношения человека с окружающим миром, жизнью и смертью.

Читайте также:  Весеннее солнце будет пчела

«Солнечный свет сквозь дождь»

По старинному японскому преданию, когда идет кицунэ но ёмэири («слепой дождь»), кицунэ (лисы) празднуют свадьбу. Маленький мальчик, вопреки запретам увидевший их свадебную процессию (в фильме изображены людьми в масках), находит дома меч, который ему оставили кицунэ, дабы он искупил свою вину самоубийством. Прощение он может получить только от самих кицунэ, которые, согласно преданию, живут под радугой.

Мальчик, следуя за странной девочкой, у склона холма встречается с духами персиковых деревьев, из вырубленного его родственниками сада. Духи дают ему возможность в последний раз полюбоваться столь любимым им персиковым садом в пору весеннего цветения.

Группа альпинистов идет сквозь буран к лагерю. Путь их сложен, силы на исходе, они блуждают не первый день. Постепенно буря одолевает их, большинство решает сдаться. И только один альпинист настаивает на необходимости идти дальше. Группа, все же, решает передохнуть. Во время отдыха альпинисту, призывавшему не сдаваться, является женщина, возможно как прообраз стихии или природы.

Японский солдат (командир) шагает, судя по всему, домой после капитуляции Японии, на пути проходит мрачный туннель, который с одного конца охраняет злобный пес (возможно Цербер). На выходе из туннеля его начинает преследовать его рядовой, которого, по его словам, убили, и который не знает, что ему теперь делать.

Вороны — картина Винсента Ван Гога. Японский художник, рассматривая в музее работы Ван Гога, втягивается в их атмосферу и совершает виртуальное путешествие по местам и сюжетам картин, где встречается с их автором.

«Гора Фудзи в красном»

Авария на АЭС (взрывы всех атомных реакторов) в окрестностях горы Фудзи. Ужас и паника, все пытаются убежать, хотя знают, что некуда. В воздухе облака плутония-239, стронция-90, цезия-137, а один из виновников рассказывает, чем они грозят.

Человек встречает однорогого демона. Тот рассказывает ему о мутациях, происходящих с растениями, животными и даже демонами, из-за радиоактивности. Также показывает трехрогих демонов, которые хотя и «были важными персонами в жизни и сейчас пытаются всем управлять», но сильно страдают от боли из-за своих рогов (грехов).

«Деревня водяных мельниц»

Молодой человек беседует с 103-летним стариком из захолустной деревеньки. В этой деревне нет никаких «благ» цивилизации, но старик убеждает, что зато все пользуются простыми радостями жизни и вследствие этого живут долго. Потом он уходит на веселые похороны своей первой любви, умершей в 99-летнем возрасте.

«Сны» стали своеобразным подведением итогов для 80-летнего режиссера. Это фильм формально не последний в творчестве Куросавы, но содержательно имеющий полное право стать своеобразным духовным завещанием великого мастера. В этом смысле показательно смотрится английское написание фильма — имя с фамилией обычно ставится перед названием как товарный знак, и получается дополнительный оттенок смысла. Иногда так и переводят — «Сны Акиры Куросавы».

Фильм «Сны» — один из первых примеров применения цифровых технологий в арт-кино. Лента была снята при содействии студии визуальных эффектов Джорджа Лукаса и представлена для проката Стивеном Спилбергом. А в качестве своеобразного страховщика уже 80-летнего по возрасту режиссера выступил еще один американец — Мартин Скорсезе, который также согласился сыграть роль Ван Гога в одном из снов, запечатленных на экране.

Источник

Adblock
detector