Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа
Наталья Федоринина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа
Конспект музыкального занятия
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Реагировать на смену частей музыки.
2. Ходить ровным кругом.
3. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
4. Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
5. Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
6. Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством
норвежского композитора Э. Грига.
7. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.
Методы и приёмы:
Объяснительно — иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук: Представим, ребята, что мы находимся в концертном зале. Сейчас
будет звучать музыка, вы внимательно её прослушайте, а потом
мне скажете, что можно представить под неё.
Звучит «Утро» муз. Эдварда Грига
Логоритмика «Вот как солнышко встаёт»
Вот как солнышко встаёт
К ночи солнышко зайдёт
А под солнышком всем
Солнце утром просыпалось,
Студёною водицей умывалось,
Протоптало солнышко сто дорожек.
Почему у солнышка столько ножек?
Муз. рук: Вот и солнышко проснулось, а вместе с ним оживает и вся
природа: просыпаются цветочки, деревья; просыпаются бабочки,
Мы сейчас с вами поиграем в эхо. Слушаем строчку распевки и
потом её повторяем.
Распевка «Эхо» (про воробья)
Пальчиковая игра «Подснежник»
К нам весна лишь заглянула,
В снег ладошки окунула.
И расцвёл там нежный
Природа просыпается от зимнего сна, всё кругом радуется приходу
весны и даже солнышко нам приветливо улыбается. Мы с вами
начали учить песню
1. «Солнце улыбается» муз. Е. Тиличеевой.
Дети поют 2 куплета и разучиваем третий.
2. «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко
Муз. рук: Сейчас мы с вами отправимся в весёлое путешествие — в весенний
лес. Ну что, готовы в путь — дорогу? Зашагаем дружно в ногу.
А в пути нам поможет музыка. Вы внимательно слушайте и
выполняйте все движения.
Звучит мелодия «Идём со всеми звуками» — логоритмика.
Дети выполняют задания муз. руководителя.
Муз. рук: Ребята, а кого мы видели и что мы слышали в лесу?
Давайте покажем, как летают птички, восходит солнышко,
распускаются цветы и т. д.
(Дети импровизируют движения под музыку.)
Муз. рук: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда
вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь
красоту Земля. Сейчас мы исполним наш флэш моб.
Флэш моб «Берегите лес».
Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на полянке! Давайте
их рассмотрим. (обращают внимание на цвет). Я вам сейчас раздам
фишки, которые будут соответствовать определённому цветку.
(На полу разложены большие объёмные цветы, детям раздаются фишки
по расцветке цветов. Дети под вальс кружатся, бегают легко на
носочках по цветочной поляне, с концом музыки – встают вокруг цветка
такого же цвета как фишка. Выигрывает та команда, кто быстрее
найдёт сой цветок.)
Муз. рук: Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы.
Всё кругом поёт тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты.
Муз. рук: Теперь нам пора отправляться назад в детский сад. Садитесь все
на паровозик, он нас доставит в детский сад.
Звучит песня «Паровоз Букашка» —
дети имитируют движения «паровоза» и садятся на стульчики.
Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Сейчас мы
споём песню о нашем любимом садике, о том, как у нас здесь
весело и интересно!
«Детский сад» муз. И. Пономарёвой
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес! Все готовы? (ответы детей). В это время пробуждается.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить представления детей о весенних изменениях в природе; Задачи: — учить устанавливать простые.
«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.
Конспект музыкального занятия «Символы России» (старшая группа) тема «Символы России» Цель: знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Задачи: 1. Способствовать — формированию музыкального.
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в весенний лес. » Программное содержание: 1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.
Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.
Источник
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
Наталья Федоринина
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
«Солнце улыбается»
Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками.
Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки цок, цок, цок!
Здравствуй мой носик би, би, би!
Здравствуйте малышки, всем привет!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам чему мы
научились с ребятами за это время. И в самом начале у нас традиционное
прослушивание классической музыке, выполнение логаритмических упражнений для концентрации внимания детей.
Слушание: 1. «Утро» Эдвард Григ
«Вот как солнышко встаёт — медленно поднимают руки
Выше, выше, выше. вверх
К ночи солнышко зайдёт — медленно опускают руки
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, — хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся! — фонарики
Солнце утром рано просыпалось, — поднимают руки вверх
Студёною водицей умывалось, — «умываются ладошками»
Протоптало солнышко сто дорожек. – топают ногами
Почему у солнышка столько ножек?» — машут руками над
2. «Полёт шмеля» Н. Римский – Корсаков
3.«Песня жаворонка» П. И. Чайковский
«В небе жаворонок пел, — взмахи руками, как «крыльями»
Колокольчиком звенел. – взмахивают кистями рук
Порезвился в вышине, — «фонарики»
Спрятал песенку в траве. – приседают, опуская руки к полу
Тот, кто песенку найдёт, — хлопают в ладоши
Будет весел целый год!»
4. «Петя и волк» С. Прокофьев
5. «Сладкая греза» П. И. Чайковский
6. «Апрель – подснежник» П. И. Чайковский
«К нам весна лишь заглянула, — поднимают руки вверх
В снег ладошки окунула. – присаживаются, опустив
И расцвёл там нежный ладони к полу
Маленький подснежник» — разводим соединённые ладони
Ведущая: А сейчас мы выполним упражнение на концентрацию внимания,
которое помогает лучше запомнить песенные тексты, это распевка «Эхо».
Распевка «Эхо»
Ведущая: Ребята а какое сейчас время года? (Весна). А, по каким приметам
вы догадались, что наступила весна. (Прилетели птицы, распустились цветочки и т. д.) Да природа как будто просыпается от зимнего сна, все кругом радуется приходу весны и даже ко нам приветливо улыбается.
Исполняют песню «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой
Ведущая: Замечательное время весна, а какое солнышко весной разноцветное. А я знаю почему, да потому, что солнышко у нас очень модное и любит наряжаться, об этом и поется в нашей песне.
Исполняют песню «Солнышкино платьице» сл. и муз. Е. Гомоновой
Ведущая: Весеннее солнце слепит глаза и играет с нами солнечными зайчиками.
Исполняют песню «Солнечные зайчики» сл. В. Кудлачёва муз. Г. Чебакова
Ведущая: А сейчас давайте немного разомнемся. Я предлагаю вам отпра
виться в весенний лес на прогулку.
Разминка на закрепление и развитие крупных мышц, движений тела.
«Прогулка по весеннему лесу»
Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял –
То спал под снегом, то хворал.
Но лишь весна – красна пришла,
Как тут же хворь его прошла.
Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.
Над ним мостик в стороне.
Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.
(дети идут на носочках, руки в стороны)
Дальше глубже в лес зашли
И к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг, да прыг.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
(идут, выполняя наклоны, «раздвигают ветки», «перешагивают» коряги)
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.
(действие по тексту)
Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.
Как хорош весенний лес, красота какая здесь!
Дует легкий ветерок, (руки над головой выполняют плавные движения в стороны)
Просыпается цветок. (ладони сложены в бутон перед собой)
Над ним летают разноцветные бабочки. (руки перевернуты ладонями вверх, зацепив большие пальцы, остальными пальцами имитируем движение крыльев бабочки)
И светит яркое солнышко. (руки над головой скрещены, пальцы врозь)
Ведущая: А я вам предлагаю исполнить танец разноцветных, солнечных лучиков.
Исполняют «Танец солнечных лучиков» (с лентами)
Ведущая: Вы немного устали? Посидите, отдохните и покажите язычком сказку про ленивого котёнка. Мы будем выполнять упражнения на развитие артикуляционной моторики, для развития речи.
«Ленивый котёнок»
Ведущая: Для развития мелкой моторики пальцев рук мы используем пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи. Приготовьте свои ручки и мы поиграем с вами.
Пальчиковые игры:
Ведущая: Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Слова на ладошке». Отработка ритмического рисунка и деление слова на слоги.
«Слова на ладошке»
«Муравей» Шёл, шёл муравей
Повстречал своих друзей
И жука рогатого
Встретил на дорожке.
«У окошка я сижу» (фонограмма)
«Кошка» Подставляй ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать, будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
И крадется потихоньку, видно мышка там живет.
«Мышка» Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась.
Она в дырочку глядит –
На заборе кот сидит.
Ведущая: Весной погода переменчивая, вот только нам ярко светило солнышко и вдруг спряталось за тучку. Небо нахмурилось, и пошел дождик.
«Тучка» Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
(правая рука описывает 2 круга)
Он шагал на тонких ножках,
В чёрных маленьких калошках.
(правой рукой берут большой палец левой руки. Руки вытянуты вперёд, двигают вправо-влево, двигая пальчиками)
Дождик всюду походил…
(подушечками пальцев постукивают себя начиная с головы (голова, плечи, грудь, ноги)
На крылечко наследил. (шлепки по коленям)
В теплой луже потоптался, (топают)
Топнул, шлепнул и умчался. (топ, шлёп, и «до свидания» рукой машут)
Ведущая: А сейчас мы с вами станцуем парный танец. Приглашаем друг друга на танец.
Исполняют «Танец парами»
Ведущая: Как хорошо мы провели с вами время! Давайте споём чудесную,
Исполняют «Тяв — тяв» муз. В. Герчик
Ведущая: На этом наша встреча окончена. Всем желаем отличного, весен-
Открытый показ гимнастики после сна для педагогов Звучит спокойная музыка, дети просыпаются, приступают к выполнению пробуждающей гимнастики комлекс «Шофер» 1. Потягивание. 2. «Руль». И. п.
Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.
Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Зимние забавы»,.
Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.
Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.
Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.
Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Задачи: • Развивать умения сравнивать.
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Старшая группа «Дельфины» Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.
Открытый показ утренней гимнастики «Научим Кота Васю зарядке» (вторая младшая группа) Открытый показ утренняя гимнастика вторая младшая группа «Научим Кота Васю зарядке» Вводная часть: Ребята посмотрите, сколько много у.
Источник