Меню

Солнце улыбалось по весеннему

Открытый показ занятия «Солнце улыбается»

Наталья Федоринина
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»

«Солнце улыбается»

Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками.

Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки цок, цок, цок!

Здравствуй мой носик би, би, би!

Здравствуйте малышки, всем привет!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам чему мы

научились с ребятами за это время. И в самом начале у нас традиционное

прослушивание классической музыке, выполнение логаритмических упражнений для концентрации внимания детей.

Слушание: 1. «Утро» Эдвард Григ

«Вот как солнышко встаёт — медленно поднимают руки

Выше, выше, выше. вверх

К ночи солнышко зайдёт — медленно опускают руки

Хорошо, хорошо солнышко смеётся, — хлопают в ладоши

А под солнышком всем весело живётся! — фонарики

Солнце утром рано просыпалось, — поднимают руки вверх

Студёною водицей умывалось, — «умываются ладошками»

Протоптало солнышко сто дорожек. – топают ногами

Почему у солнышка столько ножек?» — машут руками над

2. «Полёт шмеля» Н. Римский – Корсаков

3.«Песня жаворонка» П. И. Чайковский

«В небе жаворонок пел, — взмахи руками, как «крыльями»

Колокольчиком звенел. – взмахивают кистями рук

Порезвился в вышине, — «фонарики»

Спрятал песенку в траве. – приседают, опуская руки к полу

Тот, кто песенку найдёт, — хлопают в ладоши

Будет весел целый год!»

4. «Петя и волк» С. Прокофьев

5. «Сладкая греза» П. И. Чайковский

6. «Апрель – подснежник» П. И. Чайковский

«К нам весна лишь заглянула, — поднимают руки вверх

В снег ладошки окунула. – присаживаются, опустив

И расцвёл там нежный ладони к полу

Маленький подснежник» — разводим соединённые ладони

Ведущая: А сейчас мы выполним упражнение на концентрацию внимания,

которое помогает лучше запомнить песенные тексты, это распевка «Эхо».

Распевка «Эхо»

Ведущая: Ребята а какое сейчас время года? (Весна). А, по каким приметам

вы догадались, что наступила весна. (Прилетели птицы, распустились цветочки и т. д.) Да природа как будто просыпается от зимнего сна, все кругом радуется приходу весны и даже ко нам приветливо улыбается.

Исполняют песню «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой

Ведущая: Замечательное время весна, а какое солнышко весной разноцветное. А я знаю почему, да потому, что солнышко у нас очень модное и любит наряжаться, об этом и поется в нашей песне.

Исполняют песню «Солнышкино платьице» сл. и муз. Е. Гомоновой

Ведущая: Весеннее солнце слепит глаза и играет с нами солнечными зайчиками.

Исполняют песню «Солнечные зайчики» сл. В. Кудлачёва муз. Г. Чебакова

Ведущая: А сейчас давайте немного разомнемся. Я предлагаю вам отпра

виться в весенний лес на прогулку.

Разминка на закрепление и развитие крупных мышц, движений тела.

«Прогулка по весеннему лесу»

Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял –

То спал под снегом, то хворал.

Но лишь весна – красна пришла,

Как тут же хворь его прошла.

Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.

Над ним мостик в стороне.

Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.

(дети идут на носочках, руки в стороны)

Дальше глубже в лес зашли

И к болоту подошли.

Перейдём преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг, да прыг.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

(идут, выполняя наклоны, «раздвигают ветки», «перешагивают» коряги)

Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.

(действие по тексту)

Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.

Как хорош весенний лес, красота какая здесь!

Дует легкий ветерок, (руки над головой выполняют плавные движения в стороны)

Просыпается цветок. (ладони сложены в бутон перед собой)

Над ним летают разноцветные бабочки. (руки перевернуты ладонями вверх, зацепив большие пальцы, остальными пальцами имитируем движение крыльев бабочки)

И светит яркое солнышко. (руки над головой скрещены, пальцы врозь)

Ведущая: А я вам предлагаю исполнить танец разноцветных, солнечных лучиков.

Исполняют «Танец солнечных лучиков» (с лентами)

Ведущая: Вы немного устали? Посидите, отдохните и покажите язычком сказку про ленивого котёнка. Мы будем выполнять упражнения на развитие артикуляционной моторики, для развития речи.

«Ленивый котёнок»

Ведущая: Для развития мелкой моторики пальцев рук мы используем пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи. Приготовьте свои ручки и мы поиграем с вами.

Пальчиковые игры:

Ведущая: Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Слова на ладошке». Отработка ритмического рисунка и деление слова на слоги.

«Слова на ладошке»

«Муравей» Шёл, шёл муравей

Повстречал своих друзей

И жука рогатого

Встретил на дорожке.

«У окошка я сижу» (фонограмма)

«Кошка» Подставляй ладошку, расскажу про кошку.

Будем пальчики считать, будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

И крадется потихоньку, видно мышка там живет.

«Мышка» Мышка в норку забралась,

На замочек заперлась.

Она в дырочку глядит –

На заборе кот сидит.

Ведущая: Весной погода переменчивая, вот только нам ярко светило солнышко и вдруг спряталось за тучку. Небо нахмурилось, и пошел дождик.

«Тучка» Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

(правая рука описывает 2 круга)

Он шагал на тонких ножках,

В чёрных маленьких калошках.

(правой рукой берут большой палец левой руки. Руки вытянуты вперёд, двигают вправо-влево, двигая пальчиками)

Дождик всюду походил…

(подушечками пальцев постукивают себя начиная с головы (голова, плечи, грудь, ноги)

На крылечко наследил. (шлепки по коленям)

В теплой луже потоптался, (топают)

Топнул, шлепнул и умчался. (топ, шлёп, и «до свидания» рукой машут)

Ведущая: А сейчас мы с вами станцуем парный танец. Приглашаем друг друга на танец.

Исполняют «Танец парами»

Ведущая: Как хорошо мы провели с вами время! Давайте споём чудесную,

Исполняют «Тяв — тяв» муз. В. Герчик

Ведущая: На этом наша встреча окончена. Всем желаем отличного, весен-

Открытый показ гимнастики после сна для педагогов Звучит спокойная музыка, дети просыпаются, приступают к выполнению пробуждающей гимнастики комлекс «Шофер» 1. Потягивание. 2. «Руль». И. п.

Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Зимние забавы»,.

Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.

Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.

Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Задачи: • Развивать умения сравнивать.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Старшая группа «Дельфины» Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.

Открытый показ утренней гимнастики «Научим Кота Васю зарядке» (вторая младшая группа) Открытый показ утренняя гимнастика вторая младшая группа «Научим Кота Васю зарядке» Вводная часть: Ребята посмотрите, сколько много у.

Читайте также:  Письменная работа по кладовая солнца 6 класс

Источник

Произведения Конкурса — Весеннее солнышко

Произведения Конкурса — Весеннее солнышко
1.

Свой рисунок – лучший самый,
Приготовил я для мамы.
Пусть любуется она,
На рисунке том – Весна:

Синий взгляд из-под ресниц,
Тёплая улыбка.
В отдаленье – стайка птиц.
В клейких листьях – липка.

Рисовал я всё прилежно:
Вот подснежник –
Первый, нежный.
Им украсил шляпу,
Солнце льёт горячий свет…

– Это ж мамочки портрет! –
Восхитился папа!

2.
Дождь со снегом, снег с дождем,
Слякоть, лужи.
Поскучнел продрогший дом,
Он простужен.
Зимним жаром батарей
Знойно пышет,
Сквозняками от дверей
Зябко дышит,
Часто трубами хрипит
Недовольно,
Половицами скрипит:
Больно, больно.
Сотрясает стены дрожь,
А из кранов
Капли, словно крупный дождь,
Бьются в ванны.

Дом не спит вторую ночь —
Так простужен!
Кто бы смог ему помочь?
Доктор нужен.
Но привычный, со шприцом,
Не годится.
Только солнцем сможет дом
Излечиться!
Так скорей, весна, лучи
Солнца брось нам,
Дом наш бедный излечи,
Очень просим!

Деревья распустились,
И птицами покрылись.
И только слышно всюду-
Чиррик-чиррик-чиррик!
И краше нет заботы,
Чем распевать по нотам,
Чем распевать по нотам.
И всюду звон и крик!

Весна!Весна!
И солнышко всем светит.
Весна!Весна!
И взрослым радостно
И детям.

Щебечут воробьишки,
Как в садике детишки.
Им также подпевают
И галки и стрижи.
И ласточки скорее
На север с юга мчатся.
И красота такая-
Об этом всем скажи!

А на носу веснушки.
Кругом поют пичужки.
Весенние приметы
Находим мы вокруг.
И хочется смеяться.
Визжать и баловаться.
Весна- она чудесный
И самый добрый друг.
припев.

4.
Раз сказали мне ребята:
«Выходи гулять скорей!
Начинается регата
Возле дома, во дворе!»

Не из палки, не из щепки
Сделал свой кораблик я, —
Мой кораблик из прищепки,
Из прищепки для белья.

От азарта стало жарко,
За ребятами бегу.
Мой кораблик, как байдарка,
Мчится вниз по ручейку.

Вот обходит бригантину,
Вырывается вперёд, —
Он быстрее, чем эсминец,
Ледокол и пароход!

Мой кораблик быстроходный
Вдруг пропал в крутых волнах, —
То надводный, то подводный,
То линкор, то батискаф.

Возле лужи выплыл первым, —
Победил в регате он!
Ведь не зря кораблик верный
Назывался «Чемпион»!
5.
Расцвел цветочком маленьким
Подснежник на проталинке.
Витает в воздухе лесном
Тончайший аромат.

А рядом ручеек журчит,
О чем-то звонко говорит.
Кристально чистою водой
Играет невпопад.

И птицы заливаются,
На все лады стараются.
Несется песнь младой весны,
Не ведая преград.

Солнце жаркими лучами
будит ото сна,
и проснулась за морями
Барышня Весна.

Из подснежников накидка,
ландыш-башмачок,
лучезарная улыбка,
звонкий каблучок.

В лёгкой сказочной карете,
солнышком полна,
путешествует по свету
Барышня Весна.

Бубенцы поют-смеются,
веселится Лель,
и навстречу ей несутся
Март, за ним Апрель.

Лихо катится коляска,
расцветает день,
впереди — цветная сказка,
майская сирень.

Там, на краешке рассвета,
в блёстках золотых
ждёт её Красавец Лето,
сказочный жених.

7.
Мне сказал соседский Волька:
Два денька осталось только
До конца зимы. Вдвоём
Надо строить новый дом.

Не тяп-ляп и кое-как:
У него есть свой верстак.
И рубанок тоже есть,
Досок — вам не перечесть!

Отобрала в этой гуще,
Покрасивей и получше,
Сбил он стенки — все четыре —
Крепче не найдёте в мире!

А войти же, как теперь,
Позабыли мы про дверь…
Шилом и поющей пилкой —
ПрорезАли в стенке дырку.

Отдыхаем тут… и слышим,
Будто сверху едет крыша!
Снова мне её держать,
Ну, а Вольке — укреплять.

Хоть и тянут руки, ноги,
Как бросать на полдороге?
Стол там нужен навесной,
Угощать друзей весной!

Домик наш готов для птиц –
Для скворцов и для синиц!

8.
В небольшом городе жил мальчик Рома. Он, как и положено мальчикам, да и девочкам тоже ходил в школу, а его родители на работу. Дома оставались его любимчики: кошка Доминошка и хомячок Дарвин.
Доминошка была пушистая, игривая, цвета классического черного с белым. Левое ухо было белое и на шее белое пятно напоминало галстук, но скорее оно напоминало каплю молока, которое любит Доминошка, как будто молоко с её усиков стекло на шею и образовало галстучек.
Дарвин жил в клетке, не потому, что был опасен, а просто он был большой любитель чего-нибудь погрызть, например: Ромины тапочки или мебель. А больше всего он любил сухарики. Поэтому его и держали в клетке.
Однажды Дарвин что-то грыз, и это чётко было слышно в пустом от людей доме. Доминошка поиграла с солнечным лучиком, пробившемся через ветки, стоявшего перед окном, дерева. Полежала, а потом, запрыгнув на тумбочку, где стояла клетка с Дарвином, легла, прижавшись к ней. Кошка играла своим пушистым хвостом и пыталась достать спрятавшегося от испуга Дарвина.
— Дарвин, а ты можешь Солнце перепрыгнуть? — продолжая играть, промурлыкала Доминошка.
— Я? — от такого неожиданного вопрос Дарвин забыл про страх и вылез из под опилок.
— Конечно ты! Не я же!
— Оно же большое и, говоря, горячее!
— Вот я могу!
— Ты? — Дарвин был так удивлён, что даже не обращал внимание на хвост Доминошки, мелькавший рядом с ним.
— Не веришь! Понятно. Если я тебя выпущу, ты не сбежишь и вернешься в клетку? Я тебе докажу, Фома неверующий.
— А ты меня не съешь, если я выйду?
— Хомяков — не ем! Мне колбаски хватает. Да я и мышей-то ловлю ради спортивного интереса, чтобы форму не потерять и чтобы люди не ругали, что я даром хлеб ем.
— Это я хлеб люблю, особенно сухарики!
— Ну, что открывать клетку?
— Открывай! — чуть дрогнул голосок Дарвина.
— Беги на кухню, я буду ждать!
Дарвин забежал на кухню. Доминошка сидела в проёме форточки. Она часто пользовалась этим запасным выходом, когда Рома долго оставался в школе или играл с друзьями.
Как же Дарвин выйдет? Если по шторе, а потом+
— Дарвин, не волнуйся! Забирайся по шторе и жди, не прыгай!
Доминошка спрыгнула с окна на землю своим привычным движением, а потом, забравшись на дерево, стала наклонять тонкую ветку и с третьей попытки веточка плавно вошла в открытую форточку и оказалась совсем рядом с Дарвином.
Дарвин, закрыв глаза, прыгнул на неё. Она прогнулась так, что Дарвин коснулся оконного стекла, едва не разбив его. Поняв, что страшное позади, Дарвин открыл глаза и стал двигаться к Доминошке, сидящей на толстой ветке. А через несколько минут они были уже на земле.
Светило яркое солнце, пели птицы, и Дарвину стало так здорово, что он уже был доволен той свободой, которую ненадолго помогла ему обрести Доминошка. Он уже был согласен не спорить, что Доминошка может перепрыгнуть через такое яркое и большое солнце. Он разомлел под теплыми лучами, прикрыв глаза.
— Ты кто? — раздался совсем рядом с Дарвином хриплый голос.
— Не трогай его, Рыжий, это хомяк Дарвин, а не мышка!
Доминошка загородила собой Дарвина от приближавшегося к нему соседского кота. Рыжий бы его и съел, если бы не Доминошка.
Увидев, что будет трепка, если он не отступит, Рыжий, развернувшись, с достоинством прохрипел, уходя:
— Живи и радуйся!
Кот ушёл. Доминошка, походив по двору, не нашла лужу. Залезла на забор, да и на улице тоже луж не было. Дождя уже как с неделю не было. По улице ходили люди. Какой-то карапуз, увидев Доминошку, стал приставать к своей матери.
— Мама, смотри, какой красивый кот! Купи мне собачку!
Доминошка покачала головой, обижаясь на карапуза: во-первых, она кошка и причём тут собачка. Ох, не поймёшь этих людей!
Прыгнув на ветку, Доминошка, разочарованная, что нет луж, стала спускаться вниз на землю, и увидела: там внизу блеснуло солнце. Там стояла ванная, в которой хозяева держали дождевую воду.
— Дарвин! Дарвин не спи, иди сюда!
Дарвина совсем разморило на солнышке. Но он быстро вскарабкался на дерево и сам увидел Солнце. Но это же было не настоящее Солнце! Это было его отражение. Дарвин не стал возражать. Он был так доволен, что сегодня глотнул воздух свободы, благодаря Доминошке.
Она тем временем спустилась с дерева и прыгнула над Солнцем +
Ну, не так важно, что Солнце только отражалось в старой хозяйской ванне, важно ведь совсем другое, или вы думаете, что я не прав?

Читайте также:  Пансионат крыма горное солнце алупка

Р. S.
Когда, придя со школы, Рома увидел спящую на мягком табурете Доминошку, одна её лапа свисала со стула. В клетке спал Дарвин, даже не зарывшись в опилки. Вот только почему-то клетка была не на крючке, как обычно, а приоткрыта.
» А если бы Дарвин вышел бы из клетки, что бы было?» — подумал Рома и закрыл клетку на крючок.
Мы то знаем, что было, а вот что будет в другой раз, можем узнать тоже+.
9.
Всем известно, что солнечные зайчики — большие шалунишки. Они любят резвиться на оконных стёклах, отражаться в зеркале, прыгать по стенам и даже по лицам малышей, заглядывая им в глазки. Зайчики такие яркие, что увидеть их невозможно. Но, если сильно прищуриться и очень захотеть, то можно увидеть маленького золотистого зайчика.
Весной, от этих зверюшек, нет спасения. С маленькими ведёрками и кисточками, они прыгают по лицам малышей и рисуют на них веснушки. Особенно, достаётся рыжеволосым. Это, наверное, потому, что рыжие похожи на солнышко, а солнышко, как вы знаете, — мама солнечных зайчиков.
И вот, в один из солнечных весенних дней, солнечные зайчики набрали по ведёрку солнечной краски, взяли кисточки и отправились рисовать веснушки.
Пролетая над одним мальчиком, солнечный зайчик, нечаянно, перевернул ведёрко с солнечной краской на головку малыша. И сразу же волосы у мальчика стали красными, как огонь.
Но он этого, конечно, не заметил и, как ни в чём не бывало, пошёл к себе домой. Все прохожие оглядывались на малыша и изумлялись:
— Посмотрите, какой огненный цвет волос у мальчика! Ну, просто солнышко идёт.
У малыша, до этого, волосы были светлые, он шёл и удивлялся, почему все на него смотрят? Когда он подходил к дому, из-за угла выбежали знакомые ребята, они увидели малыша и стали показывать на него пальцами и кричать:
— Рыжий! Рыжий!
Малыш обиделся и убежал домой. Дома он поглядел на себя в зеркало и расплакался:
— Как же я буду теперь ходить по улице? — думал он. — Все будут дразнить меня рыжим.
С этими мыслями мальчик уснул.
Утром он почувствовал, что кто-то щекочет ему нос. Протерев глаза, малыш увидел у себя на носу солнечного зайчика с ведёрком и кисточкой.
— Извини меня, малыш, — проговорил солнечный зайчик, — я, случайно, пролил солнечную краску тебе на голову, и поэтому ты стал ярко-рыжим. Если ты хочешь, мы пойдем к моей тётке Радуге, и я попрошу, чтобы она смыла краску с твоих волос.
Малыш обрадовался, узнав, что сможет стать таким, каким он был прежде, и они отправились к Радуге. Чтобы к ней попасть, нужно было ехать на автобусе. Все пассажиры, с интересом, поглядывали на мальчика с огненными волосами. На одной из остановок, в автобус, вошла старенькая бабушка с тяжелой сумкой. Мальчик вскочил с места и помог старушке занести сумку, затем посадил её на своё место.
— Какой хороший мальчик, — сказала бабушка. — Воистину у тебя не только волосы, но и сердце золотое.
Все в автобусе одобрительно закивали головами. На последней остановке малыш вышел. К Радуге надо было идти через лес.
— Иди за мной. — Пропел солнечный зайчик и запрыгал по деревьям.
Нелегко было идти за солнечным зайчиком. Малыш зорко за ним следил, и заметил, что вокруг одного дерева летает маленькая птичка, а под деревом сидит беззащитный птенчик. Положив птенчика за пазуху, мальчик взобрался на дерево, долез до гнезда и положил в него малютку.
— Мама птенца говорит, что у тебя золотое сердце. — Сказал малышу солнечный зайчик и поскакал дальше.
Проходя через поляну, малыш увидел ямку, в которой сидел маленький серенький зайчонок. Он не мог из неё выбраться. Рядом бегала обеспокоенная зайчиха. Мальчик достал зайчонка, и тот радостно запрыгал вокруг своей мамы.
— Мама-зайчиха благодарит тебя и говорит, что ты — золотой мальчик. — Передал слова зайчихи, солнечный зайчик.
Вскоре они пришли к Радуге.
— Так это ты — золотой мальчик? — обратилась к мальчику Радуга. — Все звери и птицы только и говорят о тебе. Как хорошо, что солнышко столько потратило на тебя краски! Теперь у тебя не только волосы, но и сердце стало золотым.
Обрадованный малыш ни о чем не стал просить Радугу, а счастливый отправился домой. И никто, и никогда, не называл его рыжим, а только — Золотым.
10.

Как-то раз Зима-старуха созвала своих друзей:
«Пошалим мы, может, братцы? Жить нам станет веселей!
Преградим Весне дорогу, заморозим шар земной!
Вьюга, Стужа — на подмогу! Строим замок ледяной!
Да и ты, полярный Ветер, стороной не обходи!
Тучи пригони на небо, Солнцу путь загороди!»
Закружило, завертело и посыпали снега,
Да сковало льдом холодным все земные берега,
Постарались те на славу: всё кругом белым-бело,
Не наступит, не наступит здесь весеннее тепло!
А Весна переживает, как там спят ее цветы,
Но Зима к ним не пускает — ледяны ее мосты.
Хоть бы весточку на землю переслать тихонько им,
Рассказать, что не пускают маму к деточкам своим!
Только спят цветы под снегом, слишком шуба их толста,
Позабыты в снах холодных все их яркие цвета.
Тут Весна взмолилась к Солнцу: «Солнце, срочно выручай!
Заметелило дорогу, испугался стужи Май!
Мне бы весточку на землю хоть с лучами передать,
Что приду я, что недолго им меня осталось ждать!»
Солнце бьется и с Ветрами, и с густым потоком туч,
Ищет деток под снегами длинный теплый Солнца луч.
Только деточки поникли, все под снегом мирно спят,
Ни с лучами, ни с метелью пообщаться не хотят.
Позабыть свою идею захотела тут Весна,
Но Подснежник вдруг проснулся, вдруг очнулся ото сна.
Гордо он поднял свой стебель и листочки распрямил.
Как же был в снегу нелеп он, но, наверно, тем и мил.
Увидав Подснежник, Солнце обогрело землю вдруг,
Распугало Холод, Стужу, да Метелей зимних круг.
По проталинам по чёрным пробралась Весна домой,
Приголубила Подснежник: «Вот спасибо, мой родной!
Без тебя бы красно Солнце путь-дорогу не нашло!
Открывайте шире двери! Время для Весны пришло!
Ну а ты, цветок мой нежный, удостоен чести стал!
Ты теперь — мой первый вестник! Ты — начало всех начал!
Не смотря на Холод, Стужу, ты под снегом расцветай!
Пусть Зима-старуха злится, но наступит все же Май!»
С этих пор надежды символ — прорастающий Подснежник,
Каждый год Весну встречает и ведёт в снегах безбрежных,
Каждый год навстречу Солнцу поднимает гордо стебель.
Ну а мы, дружок, гадаем, быль та сказка, или небыль.

11.
Порисую на стене
Я мелком немножко.
Нарисую лужи две,
А потом Алёшку.

Нарисую дом цветной,
Подарю Ромашке,
Потому что он весной
Мне дарил стекляшки.

Подарил мне поцелуй,
А потом конфетку.
Ты меня, Ромаш, балуй,
А потом уж Светку.

Нарисую на стене
Я пока дорожку.
Если хочешь, дам тебе
Я мелка немножко.

Нарисую на стене
Солнышко — лепёшку.
Нарисуй-ка, Ромка, мне
Солнечную кошку!

Снова пришла к нам весна-красна
И разбудила природу от сна ,
Птиц и зверей , деревья , цветы
После холодной зимы !

Читайте также:  За солнцем как пишется вместе или раздельно

Ясное тёплое солнышко
Радостно всем улыбается .
Вдруг зашумит с неба дождик , прольёт .
Ярко вокруг расцветёт !

Мягкий и ласковый ветерок
Нас на природу гулять зовёт-
В поле и лес , на лужайку играть ,
Радугу в небе встречать !

С ув Владимир Туков и Ева Яблокова http://www.tvtey-studio.narod.ru/

13.
Гостило солнце у Танюшки.
И на щеках у ней ? веснушки.
На правой ? пять, на левой ? пять:
Татьяна учится считать.
14.
«Что может быть хуже пасмурного дня? Только пасмурный вечер», — думал воробей Гриша. Он сидел на ветке каштана с закрытыми глазами, чтобы не заплакать. Жестокий холодный ветер подкрался, толкнул со всей силы, заставив вздрогнуть и нахохлиться, и с хохотом улетел.
«Ну почему, почему так случается? Почему целую зиму с таким нетерпением ждешь тепла, а когда дождешься, и уже зачирикаешь весеннюю песенку, снова нагрянут морозы и выстудят сердце насквозь?!»
По телу каштана прошла дрожь. Он тоже уже стал просыпаться, пригретый мартовским солнышком и даже начал выращивать почки. Теперь ему было холодно, а ветер все веял, свистел и хохотал.
«Если сейчас не выйдет солнце, я замерзну. Всем на зло», — подумал Гриша.
— Эй ты, глупый воробей, не сиди, замерзнешь! — каркнула, пролетая мимо, Аделаида Марковна.
— Замерзну! — решительно крикнул Гриша в ответ.
Ворона сделала круг и вернулась.
— Что с тобой? Ты заболел?
Воробей не ответил, только нахохлился еще сильнее.
— Не молчи. Я же не смогу тебе помочь, если не буду знать, что с тобой случилось.
— Не надо мне помогать, — буркнул Гриша.
— А то я сама такая глупая, что не знаю когда и кому нужна помощь! А ну колись! Говори, что с тобой.
— Весну хочу.
Ветер поднатужился и дунул так, что перья не смогли защитить от холода, и Гриша затрясся всем тельцем.
— Все хотят, — Аделаида Марковна подвинулась ближе и накрыла Гришу крылом. Под крылом было мягко и тепло. — Недолго ждать осталось. Чуть-чуть совсем. Держись. А то, что я скажу солнцу, когда оно выйдет, а ты — замерзший?
— Ну и пусть! — Гриша встрепенулся и упрямо вылез на мороз. — Пусть ему станет стыдно!
— Ладно. Сиди здесь, я сейчас, — ворона взмахнула крыльями и взлетела. — Герой какой! Солнце стыдить собрался!
Гриша остался один, и так ему стало тоскливо, что он готов был завыть по-собачьи. Он снова закрыл глаза и плотнее прижался к ветке.
— Сюда иди. Вон он сидит, — услышал он голос вороны и открыл глаза.
К дереву подошел кот Четан, вспрыгнул на ствол и ловко взобрался на ветку к воробью. Гриша зажмурился и щелкнул клювом от страха, но с места не сдвинулся.
— А что я тебе говорила? Совсем плох, — ворона села рядом и ветка опасно прогнулась. — Холодно ему. Выходи, говорит, солнце, а то я замерзну.
— Давай я тебя согрею, — предложил кот. — Хвостом накрою и ты уже, как в гнезде. Даже теплее будет.
Гриша хотел отодвинуться, но с другой стороны сидела ворона. От кошачьего бока было тепло. Аделаида Марковна заслоняла от ветра.
— Не надо мне ничего! — чирикнул он и вспорхнул на другую ветку. — Ничего мне не надо, кроме солнца!
— Вот видишь! Видишь, что с ним творится! — вскричала ворона. — Что делать-то будем?
— Надо Птичку звать, — задумчиво сказал Четан.
— Еще одну?
— Не еще одну, а единственную. Только она сможет помочь.
— Она сможет уговорить воробья не быть глупым?
— Нет, она сможет вызвать солнце.
— Что!? — ворона подпрыгнула на ветке, и Четан крепче схватился когтями. — Привела я ненормального поговорить с сумасшедшим! Никто не властен над солнцем! Никто! Слышишь?!
Четан смотрел на ворону и слегка улыбался. Аделаида Марковна замолчала и спросила уже спокойным голосом:
— А что это за птица?
— Жена моя, — ответил кот и улыбнулся чуть сильнее, но, видя, что ворона набирает в грудь воздуха, чтобы снова возмутиться, добавил, — только не птица она, а Птичка. Зовут ее так, за звонкий голосок. Нас как-то летом дождь в поле застал, так она тучу над нами насквозь промяукала, и мы не намокли.
Ворона покачала головой:
— Не поверю, пока сама не увижу. Беги, зови ее.
Гриша хоть и продолжал дрожать на соседней ветке, но все же немного оживился, ему тоже захотелось увидеть кошку-волшебницу. Пожалуй, лишь немногим меньше, чем погреться на солнышке.
Четан вскорости вернулся. Он спешил и все время оглядывался на идущую за ним стройную миниатюрную кошечку, которая шла гордо и осанисто, аккуратно ступая своими маленькими лапками.
— Вот она, моя Птичка, — представил ее кот.
Птичка подошла к дереву и посмотрела на ворону, а потом на воробья.
— Ну и кого из них надо спасать?
— Меня, — чирикнул Гриша и сам удивился своему нахальству.
— Он без солнца пропадет, — сказал Четан.
— Да, да! Пропадет, несомненно. Зачахнет, загнется без солнышка! — подхватила Аделаида Марковна. — И если уж ты действительно умеешь то, о чем нам тут рассказывал твой кот, то сделай это, пожалуйста. Ведь, если честно, самой очень весны хочется.
Птичка улыбнулась и задумалась, рассматривая плотные темные тучи, обложившие небо.
— А вы точно не можете подождать пару дней?
— Нет. — в один голос вскричали Гриша, Аделаида Марковна и Четан.
— Тогда мне понадобится ваша помощь. Кто из вас умеет кричать мяу?
— Все умеем! — чирикнул Гриша.
— Ты умеешь мяукать? Не смеши! — рассмеялась ворона.
— А ты умеешь?
— Я? Нет. Не умею. Но я и не хвастаюсь. Посмотрю, как ты это будешь делать.
— Ну что ж, — прервала Птичка этот бесполезный спор, — тогда приготовьтесь все пушистые и пернатые. Все, кто верит в великую силу мяу. Готовы?
Четан кивнул.
— Да, — чирикнул Гриша.
Аделаида Марковна посмотрела на Птичку правым глазом и тоже слегка кивнула.
— Солнца хочу, — чуть не простонала она, — заразил ты нас всех, воробей.
— Тогда на счет три. Раз, два.
Сильное звонко-задорное мяу взлетело в небо и вонзилось в тучи. Радостно-весенняя кошаче-птичья песня ударила в облачную броню и, сперва неохотно, а потом все быстрее тучи стали расходиться. Вот показалось маленькое голубое пятнышко, но оно стало быстро расти, как лужа в летнюю грозу. Прореха в тучах превратилась в окно, края которого озолотились предвечерним солнцем, и вот уже половина неба ясная и чистая сияет бирюзой, а солнышко светит тепло и ласково, заставляя жмуриться.
— А я тоже мяукала? — спросила ворона, распустив крылья навстречу солнцу. — Я что-то кричала, но меня больше занимало то, что происходило в небе, и я не прислушивалась.
А солнце щедро светило, стараясь успеть до заката согреть всех, кто соскучился по теплу за долгую лютую зиму. Ветер пронесся мимо, обдав всех колючей свежестью, но это уже никого не испугало. Даже улыбки на лицах остались прежними. А Гриша прыгал по ветке и без умолку чирикал, жалуясь солнцу на тяжелую зиму.
— Ты же больше не будешь прятаться? — спрашивал он у него. — Ты теперь всю весну, лето и осень будешь с нами? Чик-чирик! Чирик! — Гриша посмотрел на отступившие тучи, и ему вдруг показалось, что они снова начинают стягиваться, опять хотят спрятать за своими спинами солнце. Он грозно и уверенно посмотрел на них и крикнул: МЯУ.
По-своему, по-воробьиному, но тучи его поняли и попятились.

Позабыли про морозы,
Сладко пахнет почками.
Воробьишки на берёзе —
Серыми листочками.

Но подкралась кошка к цели —
Миг! И листья облетели.
16.

Источник

Adblock
detector