Меню

Солнце великолепное яркое поднималось над морем запятые

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §92 Вопрос 499 Спишите, расставляя, где нужно, запятые. Объясните постановку знаков препинания.

Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Спишите, расставляя, где нужно, запятые. Объясните по-
становку знаков препинания.
I. 1) Солнце великолепное и яркое поднималось над мо-
рем. (М. Г.) 2) Окружённое лёгкой мутью показалось гро-
мадное багровое солнце. (Ч.) 3) Ярко зеленели озимь и яро-
вые охваченные утренним солнцем. (Ч.) 4) В стороне звон-
ко куковала кукушка. Осторожная и пугливая она не
сидела на месте то и дело шныряла с ветки на ветку и в
такт кивала головой подымая хвост кверху. (Арс.) 5) Изо-
дранные и окровавленные мы добрались до лесистого бугра
и упали на тёплую землю в заросли ландышей. (Пауст.)
6) Прилетел белый лунь большой любитель птичьих яиц.
(Пришв.) 7) Эта картина нарисована акварелью то есть во-
дяными красками. 8) Кучер молодой краснощёкий парень
остриженный в скобу в синеватом армяке и низкой барань-
ей шапке подпоясанный ремнём почтительно сидел с ним
рядом. (Т.)
II. 1) Поравнявшись с нами юноша улыбнулся кивнул
головой капитану. (Л. Т.) 2) Туманы клубясь и извиваясь
сползали по морщинам соседних скал. (Л.) 3) Давыдов сто-
ял не шевелясь то хмурясь то удивлённо подымая выгорев-
шие брови. (Шол.) 4) Голос глухо отдавался в подземелье и
дробясь стихал где-то в дальних, невидимых углах. (Рыб.)
5) В школе несмотря на вечернюю прохладу было нестер-
пимо душно. (Шол.) 6) В чайной кроме меня пили за сто-
ликом чай две женщины. (Пауст.) 7) На другой день в
восемь часов утра Пьер с Несвицким приехали в Соколь-
ницкий лес. (Л. Т.) 8) Словом невзирая ни на какие труд-
ности нужно было суметь унаследовать квартиру племян-
ника. (Булг.) 9) Тайны умирают как ночные бабочки
обожжённые огнём дуговых фонарей. (Пауст.) 10) Будто
весной с утра до самой темноты орали в старых вязах сует-
ливые галки. (Пауст.)

Источник

ЕГЭ по русскому языку: задание 16

Среди абитуриентов считается, что задание № 16 КИМ ЕГЭ по русскому языку в блоке заданий на пунктуационные правила самое сложное. Это объясняется тем, что пунктуационных правил на обособление несравненно больше. Чтобы правильно ответить на 16-ый вопрос следует знать:

  1. Обособление согласованных определений;
  2. Обособление несогласованных определений;
  3. Обособление приложений;
  4. Обособление дополнений;
  5. Обособление обстоятельств;
  6. Обособление уточнений;
  7. Особенности постановки знаков препинаний при однородных обособленных членах предложения;
  8. Особенности постановки знаков препинания при стечении вводных слов и обособленных членов;
  9. Особенности постановки знаков препинания при стечении служебных слов и обособленных членов;
  10. Обособление конструкций с КАК и т.д.

Как видите, список правил достаточно обширный.

В принципе, если хорошо разбираться в интонации и делении предложения на синтагмы, т.е. правильно прочитать предложение, то можно с высокой долей вероятности правильно поставить знаки препинания. Однако умением правильно читать обладает далеко не каждый. Это объясняется тем, что в погоне за скоростью чтения в начальной школе ребятам забывают сказать об интонации. Все стараются читать быстро, «бегло», при этом совсем забывают цель чтения и его особенности. Как результат, буквы в слова складывать умеем, а вот именно читать – нет. Для этого необходимо дополнительно учиться.

Как быть? Во-первых, при постановке знаков препинания никогда не ориентируйтесь на паузы; а во-вторых, изучите все-таки правила – это очень важно.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С зеленоватого из-за (1) прошедшего ночью (2) шторма моря (3) дул влажный (4) холодный ветер (5) разнося по степи (6) задумчивую (7) щемящую сердце (8) мелодию плеска (9) набегавшей на берег (10) волны
Ответ:____________________

Читайте также:  Сторона горизонта заходящего солнца

Подробный разбор задания Вы можете посмотреть на видео.

Справочный материал

СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Обособляются, если они относятся к личному местоимению независимо от места расположения:

Утомлённый долгой речью, я уснул.

А он, мятежный, просит бури…

Не обособляются, если относятся к личному местоимению и являются частью составного именного сказуемого

Он пришел особенно возбужденный и веселый.

В этих случаях прилаг. и причаст. могут быть в Тв.п.: Он пришёл особенно возбуждённым и весёлым.

Аккуратный старичок ходил вооруженный дождевым зонтиком.

Ах ты глупенький!

2. Обособляется, если определения стоят после определяемого существительного:

Часы, проводимые с друзьями, были зарядом бодрости.

Не обособляется, определения стоят перед определяемым существительным.

Проводимые с друзьями часы были зарядом бодрости.

3. Обособляются определения, стоящие впереди определяемого существительного, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины (почему?)), уступки (несмотря на что?)), времени (когда?)). Эти определения часто относятся к собственным именам:

Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжить восхождение («так как они устали» — причина).

Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.

Утомлённый дневным переходом, Семенов скоро заснул.

Раненный осколком, Сабуров не покинул строя («хотя был ранен» — уступка).

Большие и неуклюжие на земле, аисты были легки и красивы в небе.

Предоставленные сами себе, дети окажутся в трудном положении («если будут …» — условие).

4. ВСЕГДА! Проверяйте наличие глагола-сказуемого, если есть, то определения обособляются:

Ветер, влажный, теплый, южный, предвещал начало дождей.

Если нет глагола-сказуемого, то определение выполняет функцию части составного именного сказуемого

Ветер влажный, теплый, южный.

5. Определения обособляются, если их 2 или больше и они стоят после определяемого существительного:

Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

Одиночные согласованные определения ни перед определяемым словом, ни после не обособляются:

В дали прозрачной торжественно сверкали горы.

В прозрачной дали сверкали горы.

Определения, стоящие после определяемого слова, иногда связываются с ним очень тесно, в таких случаях – это сост. именное сказуемое:

У него была улыбка добрая, широкая и мягкая.

Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая, как у разбуженного ребенка.

Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.

Создан сплав более прочный, чем сталь.

В принципе несогласованные определения обособляются так же, как и согласованные:

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Распространенные приложения обособляются по тем же правилам, что и согласованные определения:

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

«>Задание А21 (ЕГЭ Русский язык)

«>Определить запятые при обособленных определениях, обстоятельств и приложений.

«>В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«>Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

«>1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4

«>Правильный ответ 2. Разноцветные заросли, образованные одиночными и колониальными коралловыми полипами, (обособленное определение, выраженное причастным оборотом) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.

«>Для выполнения этого задания нужна теория.

«>Обособляются и отделяются на письме запятыми:

  1. «>Одиночные и распространённые согласованные определения, если они относятся к личному местоимению. | «>Утомлённый долгой речью «>, я закрыл глаза и заснул. А он, «>мятежный «>, просит бури, как будто в бурях есть покой. Но ты взыграл, «>неодолимый «>, и стая тонет кораблей. «>Примечание! «> От обособленных согласованных определений, выраженных прилагательными и причастиями, необходимо отличать прилагательные и причастия, входящие в составное именное сказуемое. | Он «>пришёл «> особенно «>возбуждённый «> и «> весёлый «>. В этих случаях прилагательные и причастия могут быть поставлены в творительном падеже. | Он пришёл особенно возбуждённым и весёлым.
  2. «>Распространённые согласованные определения, если они стоят «>после «> определяемого существительного. | Офицер, «> ехавший верхом «>, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся вправо. Сравните: Ехавший верхом офицер натянул поводья, остановился на секунду и обернулся вправо. Струйки дыма вились в ночном воздухе, «>полном влаги и свежести моря «>. Сравните: Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе «> — «>обособления нет, так как определения стоят перед определяемыми существительными.
  3. «>Одиночные согласованные определения, если их «>два или больше «> и они стоят «>после «> определяемого существительного, в особенности если перед ним уже есть определение. | Кругом было поле, «>безжизненное «>, «> унылое «>. Солнце, «>великолепное и яркое «>, поднималось над морем.
  4. «> Согласованные определения, стоящие впереди определяемого существительного, обособляются, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, уступительное или временное). Эти определения часто относятся к собственным именам. | «>Привлечённые светом «>, бабочки прилетели и кружились около фонаря. «> Утомлённый дневным переходом «>, Семёнов заснул скоро. «> «>Не остывшая от зною, «> ночь июльская блистала.
  5. «>Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных с предлогами, обособляются в том случае, если им придаётся большая самостоятельность, т. е. когда они дополняют, уточняют представление об известном уже лице или предмете; это обычно бывает, если они относятся к собственному имени или личному местоимению. | Князь Андрей, «> в плаще, верхом на вороной лошади «>, стоял за толпой и смотрел на Ал-патыча. «> «>Сегодня она, «> в новом голубом капоте «>, была особенно молода и внушительно красива. «> «>Элегантный офицер, «>в фуражке с золотыми дубовыми листьями «>, кричал в рупор что-то капитану. Сравните: Больше всех был недоволен задержкой инженер «> с громовым голосом, в черепаховых очках «>. Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных, кроме того, обычно обособляются: когда следуют за обособленными определениями, выраженными прилагательными и причастиями. | Мальчик, «>стриженый, в серой блузе «>, подал Лаптеву чаю без блюдечка. когда стоят впереди этих определений и связаны с ними сочинительными союзами. | Бедный гость, «>с оборванной полою и до крови оцарапанный «>, скоро отыскал безопасный угол.
Читайте также:  Секстиль солнца с юпитером что это

«>Обособляются и отделяются на письме запятыми:

«>1) Одиночные и распространённые приложения, относящиеся к личному местоимению, например. | На митингах мы, «>газетчики «>, узнавали много новостей. «> «>Так, «>житель мира равнодушный «>, на лоне праздной тишины я славил лирою послушной преданья тёмной старины.

«>2) Распространённые приложения, относящиеся к определяемому слову — существительному нарицательному. | Орлы, «> спутники войск «>, поднялись над горою.

«>3) Распространённые и одиночные приложения, стоящие после определяемого существительного — имени собственного. | Онегин, «>добрый мой приятель «>, родился на брегах Невы. Рядом сидела девушка Вовнич, «> радист «>.

«>4) В качестве уточняющего приложения может выступать и имя собственное, стоящее после нарицательного. | Отец мой «> «>(кто именно?), «> Андрей Петрович Гринёв «>, служил при графе Минихе.

«>5) Приложения, присоединяемые союзом «>как «>, если имеют значение причинности. | «>Как истинный художник «>, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии.

«>Если же союз «>как «> равен по значению выражению в качестве, то запятые «>не «> ставятся. | Богат, хорош собою, Ленский везде был принят «> как жених «>.

«>1. Деепричастия с зависимыми словами, а также два или несколько деепричастий, относящихся к одному глаголу. | «>Держа кувшин над головой «>, грузинка узкою тропой сходила к берегу. От Урала до Дуная, до большой реки, «> колыхаясь и сверкая «>, движутся полки.

«>1. Деепричастия с зависимыми словами, превратившиеся в устойчивые обороты речи (обычно они стоят после глагола, к которому относятся: спустя рукава, засучив рукава «>, «>сломя голову, не переводя дыхания). | Мальчик бежал «>сломя голову «> «>(очень быстро). «> «>Будем работать «>засучив рукава «> «>(дружно, упорно). Но: «> «>Отец, «>засучив рукава «>, тщательно вымыл руки.

Читайте также:  Задачи по математике про солнце

«>2. Одиночные деепричастия, если они не имеют значения наречия (обычно они стоят впереди глагола). | «>Пошумев «>, река успокоилась, вновь легла в берега. «> «>Грохот, «> не умолкая «>, катится дальше.

«>2. Одиночные деепричастия, имеющие значение простого наречия, выступающие в роли обстоятельства образа действия (обычно они стоят после глагола). | Яков шёл «>не торопясь «> «>(медленно). «> «>О прогулке он рассказывал «>смеясь «>(весело).

«>3. Обстоятельства, выраженные существительными с предлогом «>несмотря на «>, «> «>обособляются. | «>Несмотря на разницу характеров и кажущуюся суровость Артёма «>, братья крепко любили друг друга.

«>Деепричастия и деепричастные обороты, соединённые между собой союзом «> и «>, как и прочие однородные члены, запятой друг от друга не отделяются. | На опушке леса, «>приложив одно ухо и приподняв другое «>, перепрыгивал заяц.

«>1. «>В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«>Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

«>1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4

«>2. «>В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«>В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и

«>(3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

«>1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4

«>3. «>В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«>Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

«>1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4

«>4. «>В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«>Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

«>1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 4

«>5. «>В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

«>Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

«>1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 4

Узнать стоимость написания работы —>

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Adblock
detector