Колас Якуб — Песня о весне
Колас Якуб (1882-1956), писатель, народный поэт Белоруссии. Академик.
«Песня о весне»
Я. Колас
Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.
И зима сдала, осела —
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь и май встречать!
В 1894 г. появляются первые литературные опыты — басня «Лисица и ворона», стихотворение «Весна». Якуб Колас вспоминает:»В Альбути, когда мне было 12 лет, я начал пробовать свои литературные силы.
В советское время были изданы книга рассказов «Казкі жыцця» (1926г., 1-е издание — Ковно, 1921г.), сборник стихотворений «Водгулле» (1922г.), поэма «Новая зямля» (1923г.), повесть «У палескай глушы» (1923), и др.
Многие стихотворения Я.Колоса положены на музыку.
Я.Колас — автор произведений для детей.
Обработал ряд белорусских народных сказок.
Неотъемлемой частью литературного наследия Якуба Коласа являются драматургические произведения, такие как пьеса «Антось Лата» (1917г., поставлена в 20-я годы), «Забастоўшчыкі» (1925г.), «Вайна вайне» (1927г., окончательная редакция в 1938г., поставлена в 1937г.), «У пушчах Палесся» (1938г., поставлена в 1937г.),одноактные пьесы «На дарозе жыцця» (1917г.).
Лауреат Государственной премии СССР (1946г.) за стихотворения военного времени, Государственной премии СССР (1949)г. за поэму «Рыбакова хата».
Якуб Колас был поэтом, прозаиком, драматургом, детским писателем и педагогом, публицистом, критиком, переводчиком.
Источник
Занятие по развитию речи в средней группе
Алина Калинкина
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа.
П/с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение находить эти признаки самостоятельно.
Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов; учить подбирать слова – определения; учить находить в стихах приметы весны.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитывать любознательность, творческое воображение, бережное и заботливое отношение к природе.
Материал: картинки с весенним пейзажем.
Инд.работа: Учить Ярослава В. отвечать на вопросы воспитателя.
1. Загадывание загадки.
2. Рассматривание картин с весенним пейзажем.
3. Чтение стихотворения «Песня о весне».
4. Беседа по стихотворению.
6. Д/и «Весенние слова».
7. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает?»
Воспитатель продолжает: «Ребята, почему вы решили, что это бывает весной?» (ответы детей).
Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картины с весенним пейзажем. Вместе с детьми вспоминают характерные признаки весны.
Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение «Песня о весне».
«Уходи, мороз косматый,
Слышишь старый, или нет?
И над садом и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали
Над землей, дождем умытой,
А зима сдала, осела —
Хватит ей озорничать.
Выходи, ребята, смело,
Песни петь, весну встречать.
(«Песня о весне». Я. Колас).
Воспитатель спрашивает: «Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?» (ответы детей).
Воспитатель продолжает: «Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской».
— А теперь поиграем в игру «Поймай солнечного зайчика» (физминутка).
— А сейчас поиграем в игру «Весенние слова». Я буду называть слова а вы отгадайте,о чем я говорю:
Голубое, ясное, чистое, весеннее, безоблачное (небо).
Яркое. Золотое, теплое, ласковое (солнце).
Веселая, звонкая, холодная, прозрачная (капель).
Светлый, весенний, солнечный, погожий (день).
— А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите,какое оно:
Небо…, солнце…, капель…, день…
Воспитатель продолжает: «Ребята послушайте,пожалуйста небольшое стихотворение:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Т. Ладонщикова «Весна»)
— Ребята, перечислите все приметы весны, о которых говорится в стихотворении. (ответы детей).
В конце занятия воспитатель проводит итог.
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.
Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.
Занятие по развитию речи «Заколдованный цветок» в средней группе Занятие по р/речи на тему: «Заколдованный цветок» Цель: развивать речевую активность детей Задачи: • образовательные Совершенствовать.
Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.
Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого.
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын.
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: — продолжать знакомить детей с дикими животными;.
Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Задачи: — связная речь: учить составлять из 2-3 предложений рассказ, отражающий содержание.
Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Программные задачи: Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках. Развивающие: продолжать.
Источник
Сценарий весеннего праздника для младшей группы
Алла Назарова
Сценарий весеннего праздника для младшей группы
Под музыку дети заходят в зал и становятся возле стульчиков.
Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг, уже зеленеют деревья и луг!
Идет к нам веселая гостья весна и все разбудила от зимнего сна.
В подарок она малышам принесла и ласковый воздух, и много тепла!
дети садятся на стульчики. Выходят по одному и читают стихи.
1 ребенок
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
2 ребенок
Сияет солнечный денек,
И капельки сверкают,
Журчит веселый ручеек,
3 ребенок
Голубою змейкой он бежит в овражки,
Напоит водою птичек и букашек!
Ведущий: Давайте ребята, и мы с вами вслед за веселым Ручейком отправимся в лес, встречать Весну-Красну.
Под шум ручейка дети бегут по кругу, затем возвращаются к стульчикам и садятся. Звучит фонограмма голоса птиц.
Ведущий. Вот мы и попали в весенний лес. Слышите, как поют птицы, приветливо машут веточками деревья. Как тепло и красиво вокруг. Появляются первые проталины, распускаются первые весенние цветы – подснежники. Возвращаются из теплых краев птицы, набухают на веточках деревьев почки. Давайте споем о весне песенку.
Песня «Весенний хоровод».
1. Снег снежок повсюду тает, ручейки бегут.
Птички с юга прилетают, песенки поют.
П-п: Травка зеленая, вырастай скорей.
Солнечные зайчики, прыгайте смелей.
2. Мы Весну-красну встречаем, хоровод ведем.
Гости наши, улыбайтесь, мы для вас поем.
П-п: Травка зеленая, вырастай скорей.
Солнечные зайчики, прыгайте смелей.
Ведущий. Ребята, мы с вами песню спели, а Весны что-то все нет. Давайте позовем ее дружно, она услышит нас и придет!
Дети. Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью!
Под музыку входит Весна.
Весна. Вот и я, вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Это я — Весна-царица.
Молода и зелена,
Всем для радости дана.
Ведущий: Ты, Весна — красна,
В гости, с чем пришла?
Весна:С водою талой,
Игра «Танец по кругу»
На носок, на носок, каблучками топнем.
Поворот, поворот, и три раза хлопнем.
Шаг назад, шаг вперед,
Дали руку другу.
Вместе весело пойдем, по большому кругу.
Далее на проигрыш дети идут по кругу
Топ, да топ,топ, да топ, топают сапожки.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлопают ладошки.
Покачали головой, дали руку другу.
Вместе весело пойдем, по большому кругу.
А теперь все в кружок дружно соберемся.
Подмигнем все разок, да и разойдемся.
Раз хлопок, два хлопок, дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу.
После игры садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята очень ждали Весну и приготовили для тебя стихи. Послушай их.
Весна:С большим удовольствием послушаю.
4 ребенок.
Изменился милый лес,
Много стало в нём чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
5 ребенок.
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
6 ребенок.
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь идёт весна!
Ведущая: Дети, Весна Красная к нам в гости пришла, много радости с собою принесла. Давайте и мы нашу гостью порадуем, споем для нее песню.
песня «День рождения весны»
1. Птицы весело поют. Зеленеют почки
Скоро, скоро расцветут. Первые цветочки. – 2 раза.
2. Слышен звонкий шум ручья. Снег повсюду тает.
День рождения весны детский сад встречает. – 2 раза
Ведущая: Снова музыка зовет, в развеселый хоровод. Мы по кругу пойдем, хоровод мы заведем.
хоровод «Веснянка»
1. Весна пришла и тепло принесла.
На лужок пойдем, хоровод заведем.
П-п: Хлоп, хлоп, веселей. Солнышко ярче грей
Хлоп, хлоп, веселей. Не жалей своих лучей.
2. Светят лучи и бегут ручьи
Звенит капель в весенний день.
П-п: Хлоп, хлоп, веселей. Солнышко ярче грей
Хлоп, хлоп, веселей. Не жалей своих лучей.
После танца дети садятся на стульчики.
Ведущий: Знаем еще мы много мы стихов,
Кто читать стихи готов?
7 ребенок.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
8 ребенок.
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
9 ребенок.
По тропинкам там и тут
Ручейки весной бегут,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Весна: Молодцы, вы, ребята. Какие красивые стихи рассказываете. А скажите-ка мне, как называется мой первый весенний цветок?
Дети: подснежник.
Весна: Правильно угадали, молодцы.
Ведущий: Весна, а ребята про подснежник тоже песенку знают, послушаешь её?
Весна: с большим удовольствием послушаю.
Песня «Подснежник»
1. Тает, тает, тает снег,
Робко выглянул на свет,
2. Первым солнце увидал,
На лесной лужайке.
Закивал другим цветам,
После песни садятся на стульчики.
Ведущий: кто же еще расскажет стихи о весне?
9 ребенок.
Утихла вьюга злая.
Оттаял белый сад.
И снова птичьи стаи
На родину летят.
10 ребенок
На полянке, у тропинки
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
11ребенок.
Лишь пригрело солнышко,
К нам Весна пришла,
Много света, радости
Ведущий. Ребята, Когда приходит Весна-Красная, что происходит в природе? Что меняется?
Дети говорят об изменениях весной : ярче светит солнышко, пригревает озябшую землю. Теплее становятся дни. Тают снега, бегут ручьи, вырастают подснежники, просыпаются звери, возвращаются домой из теплых краев птицы.
Весна: Правильно все сказали ребята. Да только вот что-то Солнышка не видать. Наверное оно еще не проснулось, не вышло на небо погулять. Что же мне без него делать?
Ведущая: Надо, ребятки, его разбудить. Давайте споем для Солнышка солнечную песенку. Солнышко песенку услышит и придет к нам.
Песня «Солнечная песня»
Солнечную песенку вместе запоем
Солнышко лучистое в гости позовем.
Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко, друзья.
Мы захлопаем в ладошки,
Позовем его сюда!
Все вместе: Солнце, солнце, ярче грей! (хлопают в ладоши)
Приходи сюда скорей!
Солнце: Солнце на небо взошло
Лучами землю обожгло
Ждали долго вы меня!
Здравствуйте, мои друзья (всем кланяется).
Я солнышко лучистое, я очень всех люблю,
Теплом и светом ласковым всех деток озарю.
Солнышко весною ярче, горячей,
Поиграйте, ребята, со мной поскорей.
Чтобы ярче вам светить, радость светлую дарить!
игра с солнышком.
Солнышко: (берет корзинку): Раскатились по земле лучики-клубочки,
Осветили все вокруг: травку и цветочки.
Кто клубочки соберет и в корзинку их вернет?
Солнышко рассыпает клубочки. Дети собирают их в корзинку.
Ведущий:Понравилось вам играть с Солнышком? А теперь дети, порадуем Солнышко танцем.
Танец с лентами «Лучики»
1. Маленькие лучики
Мы поймали в рученьки.
По дорожке мы идём,
Песню весело поём!
(ИДУТ ПО КРУГУ С ЛЕНТОЧКАМИ)
ПРИПЕВ: Лучик справа, лучик слева,
Ярко лучики горят.
Будто солнце прилетело
К нам на праздник в детский сад!
2. Озорные лучики
Пляшут в наших рученьках.
Слышат нашу песенку
И смеются весело!
(ИГРАЮТ С ЛЕНТАМИ ПЕРЕД СОБОЙ)
3. (ПОЛОЖИЛИ ЛЕНТОЧКИ ВОЗЛЕ СЕБЯ)
Ой, как жарко рученькам,
От горячих лучиков.
(СМОТРЯТ НА РУЧКИ)
Пусть ладошки отдохнут,
А потом плясать начнут.
после танца дети выкладывают из лучиков и обруча солнышко
Ведущий: Ребята, давайте порадуем Весну и Солнышко стихами. Кто еще нашим гостям стихи прочитает?
12 ребенок.
Хрупкий, очень нежный,
Появился он весной
Из-под шубы снеговой.
13 ребенок. —
К нам весна шагает быстрыми шагами, .
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
14 ребенок.
Солнышко светит в наше окно.
Весело детям, стало светло.
Праздник весенний у малышей,
С солнышком в зале им веселей.
Солнышко: Какие вы ребята молодцы. Очень мне понравилось, как вы стихи читаете, и как песни поете и танцуете. Поиграло бы я с вами еще, да дел много.
Нужно по небу бежать, снег топить, ручьи пускать.
Чтоб подснежники расцветали,
Птицы с юга домой прилетали.
Побегу я ребятки, спасибо вам.
Еще увидимся! До свидания ребята. До свидания Весна – красна.
Весна. А ведь и правда ребята, вместе со мной прилетают из далеких краев птицы. А какие? Отгадаете мою загадку, узнаете:
«На березе дворец,
Во дворце певец, кто же это?»
Дети. Скворец.
Весна. Правильно отгадали. Будем, ребята, скворушек звать,
Будем, как птички, дружно летать!
Ведущая: Я буду детки котиком, а вы скворушками. Дима будет котиком, а остальные птичками, скворушками.
Песня-игра «Скворушки».
1. Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
2. Домики, домики, мы готовим домики,
Домики, домики, мы готовим домики,
Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!
Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!
В домике-скврорешнике, скворушки сидят
Из окна скворечника, сворушки глядят.
А в углу, а в углу, хитрый кот сидит.
Притворился наш кот, будто сладко спит.
Котик догоняет скворушек, скворушки улетают от кота на стульчики.
После игры дети становятся возле стульчиков.
Весна: Молодцы, ребята, повеселили вы меня, порадовали.
А теперь и мне пора уходить,
За цветами, за травами следить,
Чтоб они росли, распускались,
Всеми соками земными наливались!
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я!
А сейчас, примите от меня угощение.
Весна отдает угощение и уходит.
Ведущий: Весну красную мы встретили,
Да как праздник прошел, не заметили,
Будем с лесом мы прощаться,
В детский сад наш возвращаться!
Еще раз поздравляю всех с праздником Весны. Желаю счастья, радости и веселья!
Под музыку дети выходят из зала.
«Весна в лесу». Сценарий весеннего праздника для первой младшей группы Под звуки природы (пение птиц, журчание ручейка) дети заходят в музыкальный зал. Рассматривают его. Ведущая: читает под музыку П. И. Чайковского.
«Вслед за весенним ручейком». Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы «Вслед за весенним ручейком» Сценарий весеннего праздника для 2 младшей группы. Ход представления Под веселую музыку в зал входят дети.
Сценарий весеннего праздника первой младшей группы «В гости к Солнышку» Оборудование: ширма украшена по весеннему, Солнышко на палочке, Кошка –перчатка на руку, Птичка, Колечки,зонтик,колокольчики (на каждого.
Сценарий весеннего праздника для средней группы Весенний утренник «Весна – красна»для средней группы 2018 Звучит музыка. Дети входят в зал. Останавливаются на середине зала. Вед. Зажурчал.
Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие» .
Сценарий весеннего праздника для детей II младшей группы «Заюшкина избушка» (по мотивам одноименной сказки) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы «Жаворонки к нам прилетели» Сценарий весеннего народного праздника для детей младшей группы. «Жаворонки к нам прилетели» Подготовили воспитатель Киселева Татьяна Викторовна.
Сценарий весеннего праздника «Мы Весняночку встречаем» для детей II младшей группы Дети входят под музыку в зал выстраиваются в полукруг 1. ребенок. Изменился милый лес, Много стало в нём чудес. Почему светло и чисто, Блещет.
Сценарий весеннего праздника посвящённый 8 марта для второй младшей группы «В магазине у Петрушки» «В магазине у Петрушки» Сценарий к 8 марта (2 мл. гр. 2017 г.) Музыкальный руководитель Комбарова Е. В. МБДОУ № 3. Цель: Доставить.
Сценарий весеннего праздника «В гости к солнышку» с применением ИКТ для детей второй младшей группы с ОВЗ СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «В гости к солнышку» (с применением ИКТ) 2 младшая, 2018 Автор Сценария: Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный.
Источник