Меню

Солнце весеннее поможет мне

Солнце весеннее поможет мне

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 2 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 133-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть2

Ответы к странице 133

Упражнение 214. Спишите текст, вставляя попущенные буквы. Главные члены предложения подчеркните.

После х..лодной з..мы наступила тёплая в..сна. На лугах з..ленеет тр..ва. По..вились ранние цв..ты. Д..ревья покрылись м..лодыми л..стьями. Д..вно прил..тели гр..чи и скв..рцы. Г..лосистый с..л..вей день и ночь п..ёт в..сёлые песни.

После х о лодной з и мы наступила тёплая весна . На лугах з е ленеет трава . По я вились ранние цветы . Деревья покрылись м о лодыми л и стьями. Д а вно прил е тели грачи и скворцы . Г о лосистый соловей день и ночь п о ёт в е сёлые песни.

Упражнение 215. Помогите Ане и Ване.
— Я буду ставить вопросы кто? или что? к подлежащему.

1. Ласково греет в..сеннее (. ) солнце. 2. От ветра кач..ются м..лодые (. ) б..рёзки. 3. В траве с..неют (. ) подснежники. 4. В тр..ве снуют (. ) муравьи. 5. В ульях ж..вут (. ) пчёлы.

— А я поставлю вопросы что делает? что делают? к сказуемому.

1. Дедушка (. ) ухаживает за пчёлами.2. Бабушка (. ) смотрит за цветами. 3. Родители (. ) сажают овощи и клубнику. 4. Дети (. ) помогают им.

1. Ласково греет в е сеннее (что?) солнце. 2. От ветра кач а ются м о лодые (что?) б е рёзки. 3. В траве с и неют (что?) подснежники. 4. В тр а ве снуют (кто?) муравьи. 5. В ульях ж и вут (кто?) пчёлы.
1. Дедушка (что делает?) ухаживает за пчёлами.2. Бабушка (что делает?) смотрит за цветами. 3. Родители (что делают?) сажают овощи и клубнику. 4. Дети (что делают?) помогают им.

Источник

НОД по развитию речи «Как солнышко весне помогало»

Cнежана Хертек
НОД по развитию речи «Как солнышко весне помогало»

Цель: Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.

Учить составлять рассказы по опорным картинкам.

Обогащать словарный запас.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Показать элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми.

Материал. Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. Аудиозапись «Ручей» и «Голоса птиц».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям старшей группы». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.Да вот беда: убрала конверт, а куда — не помню.

Помогите мне его найти! (дети находят на одной из полок конверт.)

Ещёна конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети: Да. Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень.Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)

Действительно, солнце — самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Игра «Сравни и назови».

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (бабушка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Сказка закончилась? (нет). Как же солнце помогало Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (аудиозапись «Ручей»).Что вы услышали? (Шум, журчанье ручья.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Карточки с изображением ранней весны).

Читайте также:  Солнце мое ты слышишь меня

Давайте продолжим, а карточки нам помогут.

Приходит с добром

Светом солнечным красна,

А зовут ее (весна)

-Да, ребята вот и наступила весна. А почему говорят «весна-красна

-Так в народе называли весну, потому что весна очень красивая,ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

Ребята, нашей Веснянке очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой весной?

Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (Самая главная примета весны — это солнышко. Без него весна не начинается. Весной солнце поднимается выше, очень ярко светит, и греет сильно жарче. Небо стало голубым. Тает снег, чернеет. С крыш капает капель, тает сосульки. Бегут ручьи. Весной день становится длиннее, а ночи короткие.

-Ребята, как вы думаете. Почему тает снег, лед, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать)

А какие весенние месяцы вы знаете?

А сейчас какой месяц идет, ребята?

-Ребята, как в народе называли месяц март? (март капельник)

-Почему? (снег тает, с крыш тают сосульки)

-А как называли апрель? (Апрель-водолей)

-Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)

-Как называли май? (Май – цветень)

(В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы)

Воспитатель:А что же было дальше? (Выставляется карточка с изображением ветки с лопнувшими почками.)

Вода напоила землю, на деревьях появились почки, в конце месяца апреля набухают почки появиться первые листочки.

Воспитатель: Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Воспитатель: У нас под берёзкой тоже выросли цветы. (карточки ставятся под берёзу). Назовите их. (Подснежник, мать-и-мачеха, ландыш). Молодцы!

Воспитатель: Появились насекомые. Какие?

Дети: Бабочки, муравьи, комары.

Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые?

Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. Аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Голоса птиц

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

(У нас холодно, а на юге тепло. Голодно, а на юге насекомые круглый год.)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги)

Физминутка про птиц

Воспитатель: Посмотрите на нашей берёзке сидят птицы.

(картинки с изображением перелётных птиц прикрепляются к берёзе)

Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (проверяют старые гнезда, строят новые)

Воспитатель: Ой, посмотрите, под берёзой заяц! (Карточка под берёзой заяц после линьки).

(Карточки с изображением других животных) Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны? (животные

линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий, редкий.Некоторые меняют окраску: заяц, лиса и белка стали серыми. А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны? (Начинают цвести)

Ну, вот и разложили все карточки по порядку.

А сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце Весне помогало».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наш волшебник превратил наши карточки в картину. Только не знаю, что в ней не хватает, как ее можно назвать? (Дети рассматривают картину)

-Давайте, дружно превратим картину в весну. Для этого нам понадобятся фигурки. Подумайте, кто что хочет добавить. (Дети добавляют к картине фигурки)

Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.

Дети: Наступила весна. Солнце ярко светит, сильно греет. Тает снег, чернеет. С крыш капают капли, тают сосульки. Бегут веселые ручейки. На деревьях появились почки. В конце месяца апреля, почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. Появляется первая зелёная травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Звери линяют, меняется и цвет меха.

Воспитатель: — Какая красивая картина у нас получилось. Как мы ее назовем? (Встреча весны, «Весна»)

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее)

Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. (Дети произносят по предложению (Я люблю весну за веселую, звонкую капель.) и вытягивают ленты.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце)

А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. (Вынимаю из конверта бумажные солнышки) К письму были приложены маленькие солнышки)Это добрый волшебник благодарит вас за то, сто вы помогли Весне победить холод.

Читайте также:  Почему планеты не отдаляются от солнца

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали» Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе на тему: «Как дети солнышко спасали». Учитель- логопед: Н. Б.

Конспект НОД по развитию речи «Как мы помогаем маме» Программное содержание: — Учить высказываться на тему из личного опыта. — Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: — уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа Развитие речи Игра-путешествие «В гости к Весне» Разработала: воспитатель младшей группы Акулова Юлия Олеговна Цель: Создание социальной.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.» НОД по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»Цель: активизация речи детей по лексической.

Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе Занятие по развитию речи о весне В первой младшей группе Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО – Алания.

Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок. «Как Солнце Весне помогало» Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. Тема: Как Солнце Весне помогало? Цель: Уточнять и расширять представление.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало»

Павлина Семёнова
Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало»

Занятие по развитию речи

Тема: «Как Солнце Весне помогало»

Цель: обобщать и расширять представление о весенних изменениях в природе, о роли солнца и воды в жизни живых существ. Учить составлять рассказы по опорным картинкам и мнемотаблице. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Развивать умение обосновывать свои суждения и делать выводы в процессе совместной деятельности. Поддерживать и укреплять уверенность в себе, в своих возможностях, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, перелетных птиц, диких животных. Плоскостное изображение деревьев, бельевые прищепки. Круг из желтой бумаги с прикрепленными к нему одним концом желтыми лентами. Вырезанные из желтой бумаги солнышки, Аудиозапись «Ручей». Мнемотаблица.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают хором стихи.

Придумано кем то

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становиться

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт, с нарисованной на нем птицей.А еще на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что эта за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем.

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни, забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».

Воспитатель: Ребята! А дальше ничего нет. Листок оборван, но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне. (Солнце.) Правильно! Солнце – самое большое и доброе чудо.

Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как (одуванчик)

Солнце круглое, как (мячик)

Солнце ласковое, как (мама)

Солнце румяное, как (блинчик)

Сказка закончилась? (Нет.) Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Давайте прислушаемся. (Звучит аудиозапись «Ручей».) Что Вы услышали, ребята? (Шум, журчание ручья.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть еще карточки. (Выставляются карточки с изображением признаков ранней Весны.) Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.

Читайте также:  Такую яркую как ты солнце прекрасную улыбнешься навстречу не замечу

Дети: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем Зимой. Начал таять сне, потекли ручьи, зазвенела капель.

Воспитатель: Что же было дальше? (Выставляется мнемотаблица с изображением ветки с лопнувшими почками, первоцветов, молодой травы. Дети составляют рассказ.)

Игра «Хорошо-плохо» по ТРИЗ.

Воспитатель: Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой в наших краях холодно, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться.)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.)

Разминка «Грачи прилетели».

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Не скворцы и не синицы.

(Бегут на носочках по кругу.)

Это стая грачей, Что ночи черней.

(Продолжая бег, машут руками, как крыльями.)

По опушке прыг-скок,

(Прыгают на двух ногах.)

Тут жучок, там червячок.

(Продолжая пряжка, резко опускают-поднимают голову – «клюют».)

Дидактическая игра: «Посади на дерево перелетных птиц»

Дети берут картинки с изображением птиц и садят на дерево.

Воспитатель: Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Проверяют старые гнезда, строят новые.) Давайте поможем нашим птицам построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут их в гнездо.

Воспитатель: (выставляется на другое дерево карточка с изображением диких животных после линьки). Как меняется внешний вид диких животных с наступлением Весны? (Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий, редкий.Некоторые меняют окраску: заяц, лиса и белка стали серыми.) В чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.) Скажите, вы любите Весну? (Да.) Сейчас каждый будет говорить, за что он любит Весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Дети произносят по предложению: «Я люблю Весну за веселую звонкую капель» и т. д. и вытягивают ленты.

Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось? (Солнце.) А вы – его добрые лучики. Дети, посмотрите, в конверте у нас еще что-то есть. (Бумажные солнышки.) Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как Сережа нашел щенка» План-конспект по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка» Программное содержание: Связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к весне» младшая группа Развитие речи Игра-путешествие «В гости к Весне» Разработала: воспитатель младшей группы Акулова Юлия Олеговна Цель: Создание социальной.

НОД по развитию речи «Как солнышко весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок искал свою маму» Тема: «Как цыпленок искал свою маму». Старшая группа. Цель: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]» Задачи. Учить детей четко произносить звуки с,ц, различать их на слух,выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух.

Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе Занятие по развитию речи о весне В первой младшей группе Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО – Алания.

Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок. «Как Солнце Весне помогало» Конспект занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. Тема: Как Солнце Весне помогало? Цель: Уточнять и расширять представление.

Источник

Adblock
detector