Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
Весна (Лексический строй речи).
1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).
2. Уточните знания о последовательности смены времен года.
3. Попросите назвать предшествующее весне время года,
назвать следующее за весной время года.
4. Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).
5. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
Словарь ребенка должен включать слова:
Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…
Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…
Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…
7. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.
Весна (какая) — ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Погода весной (какая)-…
Снег весной (какой) -.
Солнце весной (что делает) — греет, припекает, ласкает, согревает.
Снег весной (что делает) — чернеет, тает.
Ручьи весной (что делают) -.
Сосульки весной (что делают) -.
8.Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….
9.Найди общее слово:
11. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной —.
Зимой дни холодные, а весной —.
Зимой солнце тусклое, весной —.
Зимой погода пасмурная, а весной —.
12. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.
«Весна«
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
14. Развитие логического мышления.
А) Упражнение «Бывает — не бывает».
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Б) Отгадать загадки.
На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит -. (ледоход)
Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Весна (Грамматический строй речи).
1.«Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
2. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.
3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)
3. Один – много (множественное число):
проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,
4. Есть – нет (родительный падеж):
подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …
5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа -. , солнце -. , сосулька -.
6. Учимся образовывать признак по аналогии.
Март — мартовский. Апрель — апрельский.
Солнце -. Весна —.
Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.
Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.
Источник
К именам существительным подбери глаголы.Запиши.
Весной солнышко что делает?греет.
Ручьи что делают?журчат.
Весна что сделала? пришла,наступила.
Птицы что делают? прилетают,вьют.
Собачьей — собака-собачиться — собачник корень собак- к\\ч
светить — свеча -освещение ч\\т\\щ
любить — люблю б\\бл
Король Франциск и его скучающие придворные собрались, чтобы увидеть сражение диких хищных зверей. На арену вышел сначала лев, затем тигр, еще позже два барса. Все зрители замерли в ожидании битвы.
Одна из придворных дам, наблюдающих за зверями, роняет перчатку с балкона на площадку зверинца. Наверняка она сделала это намеренно. Затем она с улыбкой обращается к рыцарю Делоржу, который влюблен в нее, с просьбой достать перчатку в знак того, что он действительно верен ей и любит ее. Дама хочет получить подтверждение любви молодого человека, несмотря на то, что ему придется рисковать жизнью ради этого.
Рыцарь молча встал и спустился на арену, спокойно прошел к перчатке и поднял ее. Животные его не тронули. Рыцарь вернулся на балкон.
Придворные были поражены. Молодому человеку аплодировали все. Дама взглядом приветствовала своего рыцаря, всем видом показывая, что готова ответить ему взаимностью.
В ответ рыцарь не вручает даме перчатку как положно, а с презрением бросает вещь девушке в лицо, говоря, что награды за этот поступок от нее он не ждет.
Основная идея баллады — показать, что рыцарская честь и собственное достоинство дороже взаимности. Автор учит читателя не потакать капризам избалованных женщин, которые настолько лицемерны и высокомерны, что не ценят человеческую жизнь.
Источник
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».
Весна (Лексический строй речи).
1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).
2. Уточните знания о последовательности смены времен года.
3. Попросите назвать предшествующее весне время года,
назвать следующее за весной время года.
4. Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).
5. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
Словарь ребенка должен включать слова:
Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…
Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…
Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…
7. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов.
Весна (какая) — ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Погода весной (какая)-…
Снег весной (какой) -.
Солнце весной (что делает) — греет, припекает, ласкает, согревает.
Снег весной (что делает) — чернеет, тает.
Ручьи весной (что делают) -.
Сосульки весной (что делают) -.
8.Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….
9.Найди общее слово:
11. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной —.
Зимой дни холодные, а весной —.
Зимой солнце тусклое, весной —.
Зимой погода пасмурная, а весной —.
12. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.
«Весна«
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)
14. Развитие логического мышления.
А) Упражнение «Бывает — не бывает».
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Б) Отгадать загадки.
На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит -. (ледоход)
Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Весна (Грамматический строй речи).
1.«Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
2. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.
3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)
3. Один – много (множественное число):
проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,
4. Есть – нет (родительный падеж):
подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …
5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа -. , солнце -. , сосулька -.
6. Учимся образовывать признак по аналогии.
Март — мартовский. Апрель — апрельский.
Солнце -. Весна —.
Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.
Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.
Источник