Меню

Солнце весной какое признаки

Признаки весны в природе

Лилия Герасимова
Признаки весны в природе

Самый главный признак приближающейся весны – это увеличение светового дня.

Даже если на улице лежат сугробы, люди ходят в теплой зимней одежде, а солнце только светит, но не греет, в природе начинает ощущаться пока еще робкое весеннее дыхание. Ночи становятся короче, а дни – длиннее. Это происходит потому, планета под другим углом повернулась к солнцу, и теперь его лучи могут полноценно нагревать землю и воздух.

Небо перестает хмуриться, оно меняет свою окраску, становится насыщенно-синим, бездонным. Однако зима не так уж легко сдает свои позиции и в начале весны могут дуть сильные холодные ветры, идти дождь со снегом. Вот только такая погода не продлится долго – весна все равно вступит в свои права!

К главным признакам, по которым можно понять о приходе весны,относят следующие:

Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом все вокруг.

Температура воздуха поднимается выше нулевой отметки на термометре, постепенно прогревается и почва.

Начинают таять сосульки на крышах домов, снег становится рыхлым, темнеет. В городах растаявший снег образует лужи и ручейки.

На реках начинается ледоход – таяние и движение льдин под воздействием ветра и течения воды.

Иногда талой воды в реке прибывает настолько много, что это приводит к половодью – затоплению прибрежных участков суши. Хорошо, если поблизости нет жилых домов и строений. В противном случае хозяйство людей может сильно пострадать.

Приходу весны искренне радуются не только люди,но и все живые существа: растения, звери, птицы и даже насекомые.

С появлением первых теплых лучей из-под снега пробивается молодая зеленая травка и первые весенние цветы – подснежники.

На деревьях начинают набухать почки, чтобы со временем превратиться в клейкие молодые листики. Особенно красивы весной фруктовые деревья – в апреле-мае они надевают белый праздничный наряд и радуют красотой и чудесным ароматом своих цветов.

Существует множество примет, связанных с весной.

Например, если в середине марта тепло, то и лето будет теплым, а дождливый апрель сулит богатый урожай грибов. Обилие березового сока предвещает мокрое и прохладное лето. Частые раскаты грома в марте предвещают высокие урожаи пшеницы.

Громогласно приветствуют весну птицы: трясогузки, скворцы, грачи, ласточки, певчие лесные птицы оповещают весь мир радостными трелями о скором приближении тепла.

После таяния снега почва прогревается настолько, что начинают проспаться после длинной зимней спячки насекомые. На поверхность выползают муравьи, разнообразные жучки, появляются мухи и гусеницы, в небе начинают порхать первые мотыльки.

Звери меняют свои теплые шубки на летние «наряды», начинают создавать семьи, чтобы к следующей зиме успеть завести потомство и обучить малышей всему тому, что знают и умеют сами.

«Весна. Признаки весны» Цели: — закрепить знание детей о весне, и других временах года. — продолжать учить детей отгадывать загадки. — развивать умение составлять.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны» Тема «Признаки весны». Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны. Образовательные задачи: — уточнить знания детей.

Читайте также:  Ты солнце ярче всех сияй

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: — актуализировать знания детей о весне, учить.

Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Цели: — Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Признаки весны» Коррекционно – образовательные цели: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Перспективный план по теме «Весна. Признаки весны» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках.

Презентация «Признаки весны» Презентация «Признаки весны» вторая младшая группа. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится.

Источник

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Время года Весна

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.
Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.
Стихи о Весне:

***
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит. .
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захвати,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
***
Капель
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
***
Весной
У Весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У Весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
***
Весна
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
(И. С. Никитин )
***
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
(С. Маршак)
***
Весна
К нам весна шагает ,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
***
О Весне
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
(Н. Найденова)
Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор:
1.март, апрель, май, ноябрь:
2.мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
3.медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;
4.бабочка, трясогузка, шмель, пчела;
5.трактор, лопата, грабли, вилы.
Назови действие:
1. Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит. )
2. Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю. )
3. Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов . )
4. Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие. )
5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу . )
Пословицы Весны:

Читайте также:  Кулон с изображением солнца

1. Апрель с водой, май с травой.
2. Май, май, да шубу не снимай.
3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
5. Весна днём красна.
6. Весна всё покажет.
7. Марток – надевай двое порток.
8. Март морозом на нос садится.
9. Как не злись метелица, всё весной повевает.
10. Вода с гор потекла – весну принесла.
11. Готовь сани с весны, а колёса с осени.
12. Весною день упустишь, годом не вернешь.
13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
14. Посеешь в погоду — больше приплоду.
15. Кто рано сеет, семян не теряет.
16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
18. Весна днём красна.
Загадки Весны:

Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня . (весна)

Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. ( Жаворонок )

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Меня ждут не дождутся,
Как увидят — разбегутся. (Дождь)

Летела стрела,
Упала в лебеду.
Ищу — не найду. ( Молния)

Заревел вол
На сто гор,
На тысячу городов. (Гром)

Источник

Блог учителя-дефектолога группы «Колокольчик»

Этот блог для детей, родителей и педагогов

Читайте также:  Доклад по теме затмение солнца

День Победы!

Весна

Игра « Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

  1. Весна не может быть без … (яркого солнца).
  2. Весна не может быть без …(луж).
  3. Весна не может быть без… (ручейков).
  4. Весна не может быть без… (грозы).
  5. Весна не может быть без…(майских жуков).
  6. Весна не может быть без…(проталин).
  7. Весна не может быть без…(капели).
  8. Весна не может быть без…(подснежников).

Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

  1. Греет… (солнце)
  2. Тает… (снег)
  3. Журчит… (ручей)
  4. Набухают…(почки)
  5. Капает…(капель)
  6. Появляются. (листочки, цветочки)
  7. Просыпаются. (медведи,ежи)

Игра «Подбери как можно больше слов — действий?»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Солнце — …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег — …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки — …капают, тают, падают, висят.

Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Игра « Один — много»

Цель: согласование имен числительных и имен существительных.

Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)

Ручей — ручьи – ручьев.

Дерево — деревья – деревьев.

Туча – тучи – туч.

Проталина – проталины – проталин.

Сосулька – сосульки – сосулек.

Лужайка – лужайки – лужаек.

Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз. И т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель : совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: согласование имени существительного с числительными.

Один ручей – два ручья – пять ручьев.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев.

Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.

Цель : закрепить умение подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (теплые)

Зимой солнце тусклое , а весной … (яркое)

Зимой небо пасмурное , а весной… (ясное)

Чтение (заучивание) стихотворений о весне

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.

Источник

Adblock
detector