Как предсказать погоду по природным признакам?
Прежде чем отправляться в поход, следует не только продумать маршрут, но и внимательно изучить прогноз погоды. Стоит обратить внимание на прогнозируемое изменение направления ветра или колебания атмосферного давления. Проанализируйте дни с аналогичными условиями – ни для кого не секрет, что прогноз погоды на сайтах и в приложениях, часто меняется, сегодня показывал дождь, через 15 минут – уже ясно и без осадков. Чтобы не попасть впросак, не стоит слепо доверять текущим прогнозам погоды, имеет смысл изучить динамику и сравнить изменение погодных факторов. Как бы то ни было, в походе весьма полезно уметь предсказать погоду по природным признакам. Это умение, зачастую, позволяет определить изменения климата гораздо точнее прогнозов, которые Вы можете найти на сайтах или в приложениях. Рассмотрим вопрос детально.
Как предсказать погоду в походе по ветру?
В походе стоит внимательно следить за направлением ветра и его силой. Если ветер дует регулярно и стабильно, одинаково изменяя свой режим к наступлению ночи, то это свидетельствует о том, что поблизости располагается поверхность большого объема воды – озеро или море. В таком случае днем легкий ветер дует с воды к земле (вода холоднее окружающего воздуха), а ночью – в обратном направлении (вода сохраняет тепло, набранное днем, дольше, чем окружающая среда).
Кроме того, ветер может помочь не только в предсказании погоды, но и в ориентировании на местности. Запах, перенесенный ветром может дать информацию о тех местах, откуда его принесло, к примеру, морской запах, лесной, ягодный, запах водорослей и т.п.
Что касается предсказания погоды по ветру, то считается, что направление ветра определяет и погоду – если направление северное, то будет холодать, если южное – то теплеть. При этом, если в хорошую погоду с севера дует сильный ветер, а в плохую погоду – сильный южный ветер, то погода не изменится. Если дует сильный и сухой ветер, то погода вряд ли изменится, независимо от его направления. Дождь стоит ждать лишь в том случае, если направление изменилось или ветер вовсе стих.
О том, что сохранится хорошая солнечная погода, можно судить по тому, что ветер дует слабо и небо безоблачное. Если же ветер набирает силу, то погода гарантированно изменится.
Чтобы предсказать бурю, не нужно быть метеорологом – перед бурей ветер всегда внезапно стихает и наступает затишье.
Как предсказать погоду по облакам?
Еще одним средством предсказания погоды, являются облака. Предсказание климатических изменений по облакам, пожалуй, еще точнее, чем по направлению и силе ветра. Однако, прежде чем наблюдать за облаками, следует разобрать основные их виды.
Виды облаков
В общем и целом, выделяют десять видов облаков, чем они выше – тем лучше будет погода, поэтому мы указали высоту каждого вида, в зоне умеренного пояса.
- Слоистые облака – самые низкие, поскольку образуются на высоте, не превышающей 2,5 км. Поскольку они образуют слой тумана, их еще называют горным туманом. Не являются дождевыми облаками, однако, могут производить дождевые брызги. Если Вы заметили, что густые слоистые облака образовались ночью и утром не рассеялись, то будьте уверены – скоро они разойдутся, и весь день погода будет просто прекрасная;
- Кучевые облака (максимум 2,5 км). Их легко узнать, ведь именно они похожи на белых барашков, белые и пушистые. Если их мало на небе и они далеки друг от друга, то погода будет хорошая, а если они сливаются вместе, то ждите ливня. Если Вы плывете в море и видите их посреди безоблачного неба, то поздравляем, под ними находится суша;
- Слоисто-кучевые (менее 2,5 км), представляют собой разновидность нижней полосы, затягивающей все небо, с едва заметными пробелами, в которые можно увидеть солнце. Способны вызвать небольшие дожди, но, как правило, после обеда рассеиваются и небо остается безоблачным на протяжении всей ночи;
- Слоисто-дождевые (1,5-5 км). Уже по названию понятно, что эта разновидность облаком не несет с собой ничего хорошего. С их появлением, можно смело предсказывать дождь или снег (в зависимости от времени года) через 4-5 часов. Именно эти облака делают небо свинцово-серым, тучи образуют нижние и черные слои. Дожди и снегопады, которые приносят эти облака затягиваются на несколько часов;
- Кучево-дождевые (1,5-10 км) – низкие облака во время бури. Царят непогодой – черные и грозные, они несут град, сильный ветер, гром, молнии и ураганы – полный набор бури. Над облаками появляются «ложные» перистые облака, а под ними «ложные» слоисто-дождевые;
- Высоко-слоистые (2,5-6 км). Эти облака образуют своеобразную серую завесу над луной или солнцем. Если они темнеют и становятся больше в размерах, начинают закрывать собой солнце или луну, то это говорит о том, что скоро пойдет дождь;
- Высоко-кучевые (1,5-6 км) похожи на перисто-кучевые, но толще и больше их, не такие белые. Эти облака появляются после бури и свидетельствуют о хорошей погоде;
- Перисто-слоистые (5-9 км) облака ничего хорошего не предвещают. Они состоят из ледяных кристаллов и поэтому выглядят как белый скот. Тучи окружают солнце и луну, заполняя собой небо. Если Вы заметили, что облака начали темнеть и превращаться в перисто-слоистые, то ждите дождь или снег;
- Перисто-кучевые (5-8 км) похожи на барашков, выглядят как небольцие волны, которые песок оставляет под воздействием ветра. Также появляются после бури и в скором времени рассеиваются, оставляя небо безоблачным, по этим облакам можно предсказать хорошую погоду.
- Перистые (5-9 км) высокие, похожи на клочки дыма. Белые, поскольку состоят из ледяных кристаллов, имеют белый цвет. На небе их можно увидеть только в хорошую погоду.
Как предсказать погоду по поведению животных?
Животные чутко реагируют на скачки атмосферного давления, поэтому, наблюдая за ними, можно предсказать погоду в краткосрочной перспективе. К примеру, птицы, питающиеся насекомыми, в хорошую погоду охотятся высоко, а когда приближается буря – снижаются. Те же ласточки, про которых итак все знают. Кроме птиц приближение бури можно определить и по грызунам – в такие дни они проявляют усиленную активность, как будто готовятся к чему-то. Насекомые тоже могут сказать Вам, какая погода Вас ждет. Фигурально выражаясь. Если комары и мухи больно кусают и при этом не торопятся улетать, значит скоро будет дождь. Отличным способом предсказать ухудшение погоды служат пчелы – перед бурей они становятся злыми и, буквально, подойти не дают к улью. Вся семья спешно возвращается со сбора меда.
Для того, чтобы определить приближение непогоды по поведению животных, нужно просто присмотреться к ним – кошки сворачиваются в клубок и наотрез отказываются просыпаться, собаки нервничают, как будто что-то чуют, и волнуются. Значит, пора искать укрытие и готовиться к затяжному ливню.
Но не только животные реагируют на изменение погоды, человеческое тело тоже дает сигналы о надвигающейся буре. У людей с вьющимися волосами волосы начинают виться еще сильнее, у многих людей обостряются их застарелые болячки – ревматизм, мозоли, радикулит и т.п.
Как предсказать хорошую погоду
- над горными хребтами появляется редкий туман;
- вечером туман появляется в долинах и низменностях;
- солнце заходит на голубом безоблачном и розовом небе;
- нет ветра – дым от костра поднимается вертикально;
- тучи расходятся и небо становится безоблачным;
- луна ярко светит на безоблачном небе;
- ночью воздух прохладный и свежий, а утром появляется роса;
- до захода солнца тучи расходятся;
- муравьи покидают муравейник и принимаются за работу;
- комары слетаются в рои;
- мухи тоже слетаются в рои;
- радуга после обеда;
- ящерицы выползают на поверхность, чтобы согреться;
- ласточки, чайки, цапли и прочие насекомоядные птицы, летают очень высоко.
При наблюдении за дымом от костра, стоит учитывать, что вертикальный медленный дымок говорит о том, что хорошая погода сохранится. При этом, если направление дыма меняется, если он неравномерно поднимается, или же опускается вниз после достижения некоторой высоты, если его закручивает, то можете быть уверены – скоро погода испортится, пройдет дождь, а то и буря.
Как предсказать ухудшение погоды
Обобщая сказанное, ухудшение погоды можно предсказать, если Вы наблюдаете одно или несколько явлений:
- возникновение и поддержание концентрических кругов вокруг солнца или луны;
- воздух становится прозрачней, чище, а видимость улучшается;
- на небе появляются плотные облака в отдельных местах, которые быстро перемещаются по вертикали;
- солнце восходит в тумане;
- ветер дует ночью низин к вершинам и с вершин к низинам – днем;
- дикая живность, пытаясь укрыться от непогоды, спускается в низины;
- пастушьи собаки оставляют стадо и уходят к овчарням;
- пчелы посреди дня возвращаются в свои ульи, или не вылетают утром, и не подпускают к ним никого;
- коровы сбиваются в кучку;
- рыбы подпрыгивают над водной поверхностью;
- перед дождем звуки слышны дальше, а запахи окружающей флоры становятся сильнее;
- лягушки собираются на берегах водоемов и начинают квакать хором.
Если наблюдать за цветным ореолом солнца или луны, то можно заметить, как окружность увеличивается, если будет хорошая погода и уменьшается, если скоро выпадут осадки. Еще одним из признаков прекрасной погоды является радуга после обеда.
Как определить влажность воздуха и погоду по цвету неба
Цвет неба может подсказать наблюдателю, какая влажность воздуха в округе. Зеленый цвет небосклона говорит о том, что воздух очень влажный, желтый – о нормальном уровне влажности, а розовый – о низком. Погоду по цвету неба предсказывать просто, достаточно лишь поднять глаза наверх и внимательно присмотреться:
- розовый цвет неба перед рассветом предвещает хорошую погоду;
- желто-золотой цвет небосклона днем говорит о том, что погода останется хорошей;
- если на утренней заре небо окрашено в красно-фиолетовый цвет, то это значит, что приближается буря;
- розовое небо на закате или красное ночью – значит, погода будет хорошая;
- а вот если небо светло-желтое – значит, скоро пойдет дождь;
- красно-грязно-фиолетовое в сумерках, или на рассвете – приближается буря;
- беловатое, слегка размытое, в совокупности с небольшим ветром и палящим солнцем – буря;
- молния без облаков – хорошая погода.
При всем прочем, учитывать стоит не только цвет неба, но и время суток, когда производится наблюдение. Например, серое небо с утра, предвещает сухой день, однако, если Вы наблюдаете серое небо вечером, это значит, что скоро выпадут осадки.
Для того, чтобы с уверенностью предсказывать в походе погоду, не нужно досконально знать все способы, которые я изложил, но пару-тройку обязательно стоит запомнить. Такие навыки в походе играют далеко не последнюю роль и будут неоценимы в критических ситуациях.
Источник
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода»
Анджела Рахматулина
Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода»
Хочу предложить вашему вниманию,сделанное своими руками пособие:
дидактическую познавательную игру «Наши природные помощники- солнце, ветер и вода»
Предпосылки: обогащение предметно – развивающей среды и пополнение уголка по познавательно – исследовательской деятельности.
Вид: учебно –методического пособия : познавательно – развивающая игра.
Предназначена для детей 5- 7 лет.
Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности самостоятельной поисковой деятельности, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, становление мировидения ребенка, его личностный рост, формирование умений самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты исследований.
— расширение представлений об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями;
— развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
— развивать представления о некоторых факторах окружающей среды (свет, воздух, вода; изменчивость, переход в различные состояния, их отличия друг от друга, состав и сила);
— развивать эмоционально- ценностное отношение детей к окружающему миру;
— развитие у детей умственных способностей: развитие мыслительных процессов (анализ, классификация, сравнение, обобщение, формирование способов познания путем сенсорного анализа;
— социально- личностное развитие, развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности.
Дети- дошкольники по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно исследовательское поведение создает условие для того, чтобы психологическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития, фундамент интеллектуального богатства личности дошкольников. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о свойствах и качествах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. В процессе познавательной деятельности ребенок способен к более длительному и устойчивому вниманию, волевому усилию, проявлению самостоятельности.
Ребенок легче и прочнее усваивает материал тогда, когда сам добывает знания, следит за изменениями, делает выводы. При этом он переживает радость открытия, удивление.
Дидактическая познавательно – развивающая игра- особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
Ценность игры состоит в том, что она ведет к жажде познаний, стремления к открытиям, развитию любознательности, в умственных впечатлениях, приводит к интеллектуальному и эмоциональному развитию, к приобретению опыта видения предметов и явлений, всматривания в них, развитию внимания, зрительной, сенсорной чувствительности, расширению и обогащению словарного запаса и речевого общения.
Изготовление дидактической развивающей игры «Солнце, ветер и вода- наши природные помощники».Для этого понадобились: иллюстрации природных явлений и объектов и какую помощь они оказывают людям. Маленькие карточки с изображением на них предметов и объектов, которые помогают детям определить какую помощь оказывают – солнце, вода и ветер людям и всегда ли бывают полезными.
Дидактическую игру можно использовать во всех видах деятельности детей в детском саду.
Конструкция дидактической развивающей игры- состоит из картинок природных объектов и явлений, к ним прилагаются карточки, объясняющие как природные помощники служат людям.
Первое задание – «Найди и сбереги тепло»— уточнение свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи объектов.
Второе задание- «Путешествие воды»— закрепление знаний об агрегатных состояниях воды (вода-основа жизни; образование снега, льда, града и т. д) Третье задание- «Ветер, ветер – ты могуч» — расширение знаний детей о свойствах и состояниях ветра.
Четвертое задание – «Где можно найти свет?»— формирование знаний детей где можно найти свет, в каких предметах?
Пятое задание – «Солнце дарит нам тепло и свет»— развитие представлений о том, что Солнце является источником тепла и света.
— самостоятельная игровая деятельность детей;
— внесение игры как элемент на НОД;
— по используемому материалу и по количеству заданий;
— можно использовать во всех видах деятельности;
Используя дидактическую познавательно- развивающую игру- у детей развиваются мыслительные процессы, мыслительные операции, развивается умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, формируется способность выдвигать различные гипотезы и самостоятельно формулировать ответ.
Дидактическая игра «Найди и сбереги тепло».
Цель: освоение деятельности методов познания причинно – следственных связей, учить детей делать выводы, доказывать свое решение.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает у детей – Знаете ли вы где в вашей квартире теплее всего? В комнате у батареи? У плиты на кухне? Если вы хорошо поищете, то найдете много источников тепла. (Подсказка: квартиру обогревают и телевизор, и компьютер, и пылесос, и горячая вода в ванне и т. д.). Но теплее всего около б…. и.
Отгадайте: как экономно расходовать тепло, которое прячется в горячей воде? Электрический чайник и утюг, нагревшись, выключаются сами. А вот кран с горячей водой выключаться сама не умеет. Поэтому, чтобы сберечь тепло, которое несет горячая вода, нужно следить, чтобы вода не т….а зря. Когда мы пользуемся горячей водой? (Подсказка6 когда чистим зубы, моемся в ванне, принимаем душ).
Знаете ли вы, что струйкой воды, толщиной всего со спичку, за 10 минут можно наполнить целое ведро? А если вы широко откроете кран и начнете чистить зубы, за те три минуты, пока вы это делаете, из крана без пользы утечет почти четыре ведра теплой воды! Всего- то и нужно было воды – 2-3 стакана. Значит, при чистке зубов кран с водой надо з…ть.Узнайте: как убегает тепло из вашей квартиры. (Подсказка: куда убегает тепло, оттуда приходит холод).
Когда открывают форточку зимой, из нее дует холодом и даже идет пар. Да-да, холод приходит- тепло исчезает, они вместе не живут. Закройте форточку и проверьте- не дует ли холодом в ще. между рамами? Если эти щели заклеить- тепло останется в квартире. В вашей квартире еще есть места, откуда может убежать тепло? (Подсказка: д. рь). Ее тоже надо плотно закрывать. Берегите тепло!
За каждый правильный ответ- фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Дидактическая игра «Почему дует ветер?»
Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс, уточнить представления детей о свойствах ветра, определить какую реальную помощь ветер оказывает человеку.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить, какую работу выполняет ветер- полезную (передвигает что-то, вращает) –например- подгоняет корабль под парусами по морю. Дети находят картинки, соответствующие заданию,выкладывают их и объясняют свой выбор: вращает флюгер на крыше, направляет парашют в нужном направлении, развевает веревку с сохнущим бельем и помогает быстрее просохнуть, на ветру развевается флаг, с помощью ветра работают ветряные мельницы, запускают летающего змея и т. д.
Воспитатель просит детей подобрать картинки на которых изображена «вредная» деятельность ветра-(усиливает силу огня), разложить эти картинки и объяснить свой выбор. Дети подбирают картинки и раскладывают их,объясняя выбор: сильный ветер ломает ветки и деревья, нагоняет тучи с ливнем, образовывает смерч, тайфун, ураган, метель, вихрь, раздувает огонь и т. д. Выигрывает тот, кто разложит все картинки, сможет обосновать и доказать свой выбор.
Дидактическая игра «Путешествие воды»
Цель: закреплять у детей знания, какое значение оказывает вода в жизни живой природы. Формировать осознанное и бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает у детей – знают ли они о том какая бывает вода и где она встречается. Загадывает детям загадки о воде и водных объектах и явлениях.
Дети отгадывают загадки и подбирают картинки с ответами. К большим картинкам с изображением водных явлений и объектов – дети подбирают маленькие карточки, с нарисованными предметами и объектами,которые не могут существовать без воды :например: картинка с морем, рекой, океаном- к ней карточки – рыба- не может прожить без воды, картинка с изображением дождя- растение- не может расти без воды и т. д. Объясняют свой выбор, придумывают свои варианты и доказывают, почему они сделали именно так. Воспитатель спрашивает о том, какую роль играет вода в жизни людей и задает детям задание определить какую помощь оказывает человеку вода: облегчает передвижение (скольжение, охлаждает, какую работу может делать падающая вода и просит подобрать соответствующие картинки.Например: река- люди плавают, ловят рыбу, поливают, используют воду в технических целях и т. д. Дети находят картинки- выкладывают их и объясняют свой выбор. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и лучше справится с заданием, сможет обосновать и доказать свое решение.
Дидактическая игра «Солнце дарит нам свет и тепло».
Цель: определить значение солнца в жизни всего живого- источник света и тепла, закреплять знания детей, учить устанавливать причинно- следственные связи, расширение и обогащение кругозора детей.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок и спрашивает догадались ли они о чем идет речь в загадках. Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель вместе с детьми выясняют, что солнце является источником света, тепла, жизни на Земле и сравнивают особенности обитания растений и животных в условиях тепла и холода. Дети находят и подбирают картинки с изображением предметов и живых объектов, напрямую зависящих от света и тепла, объясняют и доказывают выбор.Например: активность жизни растений и животных в разное время- жизнедеятельность совы, ежа, летучих мышей в ночное время, расцветание цветов именно в дневное время и др. На картинку с изображением солнца – выкладываются карточки с предметами и объектами, которые существуют за счет света и тепла. На закрепление игры воспитатель предлагает словесную игру «День – ночь» — дети называют свои варианты влияния светового дня на жизнь растений, животных и человека. Победителем является тот ребенок, кто правильно выберет варианты картинок и выложит их на карточку с заданием.
Дидактическая игра «Где можно найти свет?»
Цель: определить с детьми принадлежность источника света к природному и рукотворному миру, история появления огня, электричества, использование в быту, закрепить правила поведения с огнем и электричеством.
Ход игры.
Воспитатель выкладывает картинки с изображением различных источников света и просит детей определить, какие источники природные (солнце, луна, звезды и т. д.) и рукотворные (огонь, свеча, фонарик, костер и т. д, электрические (лампа, торшер, телевизор, монитор и т. д.). Дети подбирают картинки, объясняют значение, безопасное или наоборот опасное использование источника света. Выкладывают карточки на картинку с заданием, объясняют свое решение. Если дети затрудняются можно загадать загадки по этой теме и помочь отыскать картинки с отгадками. Побеждают дети, которые быстро и правильно справились с заданием и смогли доказать выбор.
Вывод: эффективность этих дидактических игр привело к повышению уровня развития познавательной активности; дети активно проявляют интерес к окружающему миру, устанавливают причинно- следственные связи, научились рассуждать, задавать познавательные вопросы и отвечать на них. Познавательная активность является важной движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребенка в обществе.
Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Крикнем громко, детвора Лето жаркое – Ура! Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние.
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур.
Сценарий Дня здоровья в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.
Фотоотчет о физкультурном досуге «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.
Фотоотчёт. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего.
Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.
Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.
Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.
Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.
Фотоотчет об экспериментировании детей младшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши природные друзья» Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД экологического занятия с элементами экспериментирования детей младшего.
Источник