Меню

Солнце воздух вода для детей

Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода»

Ольга Костина
Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Солнце, воздух и вода«.

Цель: Формировать представления детей о свойствах воздуха, воды и солнца.

— Дать представления детям о полезных свойствах воздуха, воды и солнца с

опорой на исследовательские действия.

— Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.

— Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметные картинки солнце, капелька, воздух; резиновые

игрушки, чашка с водой, перышко; краски.

Методические приемы: игры — эксперименты, художественное слово, игры

малой подвижности, использование сюрпризных моментов.

Предварительна работа: рассматривание серии картин с изображением ручья,

моря, реки; беседы на тему что такое воздух; какая бывает вода; для чего нужны

человеку вода, воздух, солнце.

Словарная работа:активизировать в речи детей новые слова: солнечный,

воздушный; дать понятие новых словосочетаний движение воздуха, дуновение

ветра, солнечный зайчик.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы с вами узнаем без каких природных явлениях не может жить

человек. А для этого вам нужно отгадать мою загадку.

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

— Ребята посмотрите на картину:

Солнце это источник тепла и света. Солнечныйсвет необходим всему живому:

человеку, животных, растениям.

Без солнечного света человек может потерять зрение. Растения в

темноте вовсе погибнут. Благодаря солнцу человек получает витамин «Д». Этот

витамин укрепляет наши здоровье, делая нас сильными и выносливыми. В

сильную жару необходимо носить головной убор, чтобы не получить солнечный

удар. Нельзя долго загорать на солнце, так как можно перегреться.

— Ребята, солнышкохочет поиграть с вами в игру:

Игра: «Солнышко«

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом.

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

— Поиграли, а теперь встречайте нового гостя, а кто это вы узнаете, отгадав

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

— Ребята, вдохните воздух носом и скажите, чем он пахнет? (Воздух не имеет

— Помашите на себя листочком. Вы почувствовали воздух? Какой он теплый или

холодный? А теперь подышите на свою ладошку. Каким стал воздух?

— Мы можем увидеть воздух? Нет, потому что он не имеет цвета и формы.

(Эксперимент с резиновыми игрушками) Воздух легкий.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

— Ребята, отгадайте. а кто же наш третий гость?

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И стеклянной быть могу.

— Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, может менять цвет, бывает

холодной или горячей, может течь, журчать, бывает грязная и чистая).

— Бывает твердой — лед.

Читайте также:  Марина кравец солнце cover

— Дети, скажите, можно пить грязную, не кипяченую воду? Почему?

— Ребята, о каких природных явлениях мы с вами сегодня говорили? Вы узнали

что они очень нужны человеку.

— Чем полезно солнце? Воздух? Вода?

Правильно ребята, «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект познавательного занятия «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о том, что здоровье – главная.

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цели: — дать детям представление.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Дарья Карпова
Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей) .

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода.

Ход занятия: Воспитатель – ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка»,занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

Вот мы и приехали.

Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?

Дети: Солнце.

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Физ, минутка «Солнышко»

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Читайте также:  Растения для солнца у дорожки

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

— ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы) .

Воспитатель: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?

Дети: человек может заболеть.

Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? — Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .

— Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика — упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

— вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.

Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .

Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .

— Ребята, какой стал шарик?

Дети: Круглый, большой.

Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?

Воспитатель: А как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: Потому, что внутри воздух.

Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

И мочалок командир.

Вы здоровенькие? Да (показывают)

Вы чистенькие? Да.

С мыло дружите? Да.

С водой дружите? Да.

— Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

— А где можно встретить воду?

— В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты., соединить их в одну «большую речку».

Детям предлагается нарисовать воду (ручеек, в это время звучит запись «Звуки природы» — весенний ручеек.

— А какие предметы личной гигиены вы знаете?

— Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .

— Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

Рисование зубной щетки.

— А отгадаете ли вы мои загадки?

Читайте также:  Обычный вид солнца схема

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

Воспитатель: Ну, молодцы, теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель: — Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

а в поезде этом ребята сидят.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Праздник на тему: «Солнце, воздух и вода.

Сценарий досуга «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: — Закрепить знания детей.

Источник

Adblock
detector