Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа)
Ирина Ивановна Жабина
Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа)
Цель – знакомство детей с техникой «пластилинография».
Задачи:
1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.
2. Развивать воображение, внимание, память.
3. Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Оборудование: картинки – «солнышко» (у одного солнышка грустное выражение «лица», у второго – весёлое); плотный картон зелёного цвета (в углу приклеена картинка с изображением животных, птиц, цветов) – размер 1/4 А4; пластилин жёлтого, оранжевого цветов; доски для лепки; салфетки.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию. Загадка:
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное настало утро. Стали зайчики будить солнце, но оно не услышало их. Тогда позвонили в детский сад и попросили помочь им. Давайте, мы солнышко позовём.
2. Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки, «Пружинки»
Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут. Прыжки на двух ногах.
Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд.
Воспитатель показывает солнышко с грустным выражением «лица» и предлагает помочь солнышку. Предлагает нарисовать солнышко для всех животных, цветов, пока оно грустит, болеет.
3. Пластилинография «Солнышко».
Воспитатель: Рисовать мы будем при помощи пластилина. Давайте вспомним, какое солнышко?
Дети: круглое, жёлтое, оранжевое, красное (вечером, утром).
Воспитатель показывает и комментирует этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластилин красного или жёлтого цвета на выбор. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.
2. Шарик положим на середину картона и слегка надавим на него, расплющим.
3. Отщипнём небольшой кусочек и скатаем жгутик прямыми движениями, получится «лучик», прикрепим его к «солнышку» и направим на белочку, цветок. Таким же образом сделаем много лучиков.
Дети выбирают, для кого или чего будут делать солнышко и приступают к работе.
4. Итог.
Воспитатель меняет картинку на «весёлое солнышко». Дети показывают солнышку свои работы, рассказывают, кого согрело их солнышко (ромашку, лисичку и т. д.).
Воспитатель: Солнышко выздоровело, радуется и благодарит вас за то, что вы помогли ему и всем маленьким жителям леса.
Примечание: Если солнечная погода, то воспитатель проводит подвижную игру «Солнечные зайчики».
Используемая литература: Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80с.
«Кошкин дом. Лестница». НОД по лепке (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке». Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».
Конспект НОД по лепке «В гостях у Лунтика» (младшая группа) Тема: Лепка по замыслу. Цель: Закрепить полученные ранее навыки лепки. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность,.
Конспект открытого занятия по лепке «Черепаха» (первая младшая группа) онспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка). Тема: «Черепаха» ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин.
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.
Конспект занятия по лепке «Угошение для Андрюши» (I младшая группа) Цель: закрепить умение детей скатывать кусочки глины круговыми движениями, а так же лепить столбики и колбаски; умение соединять концы колбасок.
«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.
Развлечение к Дню матери «Мама — солнышко мое!» (вторая младшая группа) Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Источник
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цели занятия:
· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
· Закрепить знания желтого и голубого цветов;
· познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, пластиковые тарелки, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в комнату под музыку, и садятся за столы (заранее расставленные полукругом).
Воспитатель читает стихотворение:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О том, что помогает поддерживать наше здоровье.
Воспитатель: Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним. Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?
Дети: Солнце, вода, воздух.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше, так в народе есть пословица – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
А давайте мы ребятки нарисуем нашего друга – солнышко. Но сначала мы подготовим наши ручки для работы.
Пальчиковая игра «Солнечный луч»
Очень ярко светит солнце,
(поднять руки вверх, потянуться)
Греет ласково и нежно.
(поглаживание себя по голове)
Рано утром мне в оконце
(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)
(Руки «полочкой» под подбородком)
Осветило все кругом.
(поглаживание лба, висков)
Луч — сожму в руке.
(сложить ладони вместе)
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
(ощутить тепло в ладонях)
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать солнце, а рисовать я буду ладошкой.
Для начала мне нужно выбрать краску, скажите, пожалуйста, какого цвета солнышко?
Дети: Солнышко желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать солнышко мне нужна желтая краска. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к верхней части листа, и так три раза, при этом накладывая друг на друга, А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Теперь ребятки вы попробуйте нарисовать солнышко.
Воспитатель: Ребятки, а что еще является другом нашего здоровья?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы нарисуем воду, но сначала мы немножко подготовим наши ручки для рисования.
Пальчиковая игра «Водичка-водичка»
(руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
(одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть
(круговые движения одной руки о другую)
Воспитатель: Теперь ребятки мы нарисуем речку. Скажите, пожалуйста, а какого цвета краска нам для этого понадобится?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, я возьму синюю краску и буду рисовать речку. И рисовать я буду указательным пальчиком. И вытру пальчик салфеткой. Теперь вы попробуйте.
Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение) .
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались, мы нарисовали верных друзей нашего здоровья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что тебе понравилось Леша?
Леша:
Воспитатель: Что понравилось тебе Ульяна?
Ульяна:
Воспитатель: А теперь мы оценим наше занятие с помощью наклеек, и оценку буду ставить не я, а вы сами. Так если вам понравился рисунок Артема, вы клеите в правом верхнем углу его картинки – … , если не очень – то ….
Все оценили картинки своих друзей – одногруппников? Молодцы, пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Источник
Конспект НОД по лепке «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Лепка благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук. Занятия, проведенные в игровой форме, помогают малышу не только улучшить моторику, но и развивают речь, память, внимание, создают хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_po_lepke.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района МДОУ ЦРР — д/с №46 «Ласточка»
ОО Художественное творчество
Лепка с детьми средней группы
Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
- Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
- Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.
Музыка постепенно стихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает…
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?
Дети: Тучки солнышко закрывают…
В это время из — за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко? Давайте мы его позовем:
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.
Гляньте – солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (руки поднять вверх , пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Дети заканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.
Зайчик благодарит ребят за помощь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.
Источник