Меню

Солнце воздух вода песок

Конспект МАДОУ в средней группе «»Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»»
план-конспект занятия (средняя группа)

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья«

Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников

Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный

Участники проекта: второй младшей группы, воспитатели.

Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода, условия выживания человека.

живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце,воздух, вода).

Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных.

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, соблюдения мер и охраны. Внушать сочувствие к живой природе.

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

5. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца. Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.:

На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета

. «Вода — жизнь«

Рассмотреть с детьми две иллюстрации. На одной — пустыня, на другой — растения, животные, птицы. Где живет вода? Почему в пустыне ничего не растет?

Вывод: Если не будет воды, не будет жизни на Земле. Вода — это источник жизни на Земле.

Вода — одна из самых главных жидкостей на Земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет.

Вода — добрый помощник человека.

Вода — это источник жизни на Земле.

7. «Вода — добрый друг«

Предложить детям помыть руки, протереть влажной тряпочкой столы, полить цветы, попить. Для всего этого нудна вода. Вывод: Человек ни дня не может прожить без воды. Она нужна всему живому.

Вода — добрый друг и помощник человека

Открыли некоторые тайны воздуха: он не видим, прозрачен, двигается. И его можно поймать

Свежий воздух полезен всему живому: людям, птицам, животным.

Воздух нужен, чтобы дышать.

4. «Вдох — выдох»

Предложить детям положить руку на грудь. Сделать вдох. Выдох. Мы вдыхаем воздух. А потом не дышать.

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Без него жизнь невозможна.

5. «Чистый воздух«

Открыть окно в комнату, понаблюдать, как колышется штора на окне. Это дует ветер, а ветер — это воздух. Он невидим, прозрачный и не имеет запаха. Чтобы воздух в комнате был свежим и чистым надо проветривать комнату.

Дышат люди, дышат звери, птицы

Солнце обогревает и освещает Землю, поэтому на ней тепло и светло.

Для жизни на Земле необходимо Солнце.

Солнце — источник света и тепла.

1. «Что такое Солнце

Предложить детям включить свет в группе — стало светло. Свет горит на столбах, для того, чтобы было светло на улице. Это все «искусственное солнце«. Наступило утро, на улице стало восходить Солнце — стало светло.

Вывод: Солнце — это светило природы, а лампа — «искусственное солнце«.

2. «Не только светит, но и греет»

Опыт №1: «Тёплая, холодная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.

Цель: познакомить со свойствами материалов.

Ход опыта: Воспитатель предлагает детям уточку, камушки. Ребята, посмотрите какая у меня уточка она резиноваяй. Давайте опустим ее в воду! Что произошло с уточкой, она плавает? Она плавает!

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.

Опыт №3: «Разноцветная водичка».

Цель: познакомить со свойствами воды.

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.

Опыт №4: «Водичка сладкая, солёная».

Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.

Читайте также:  Найтвиш она мое солнце

Игра №1 «Лепка пирожков из песка»:

Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.

Дети лепят пирожки, те рассыпаются.

Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!

Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого песка.

Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.

Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку:

“Мы идем в гости к песочным человечкам” или ”Мы идем играть с песочными человечками”.

В песочнице живут

И без горячей печки

“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”

Игра №3 «Песочные часы».

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Стихи, потешки, загадки.

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Зайка начал умываться,

Видно в гости собирался,

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Катится по голубому блюдечку

(солнце и небо)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

Бежал по тропке луговой —

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой —

Речка сделалась рябой.

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и. (Вода)

Тем дождик ближе

Чтобы завтра сильным встать,

Нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться

И на небо возвратиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой.

В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ.

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш.

Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни.

Главная задача детского сада — сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В ходе занятия, дети узнают о том, почему солнце, воздух и вода для человека являются лучшими друзьями. .

Спортивно-развлекательный досуг, для детей средних групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья&raquo.

Источник

Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

вера дроздова
Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи проекта: расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Механизм реализации проекта:

1. Выставка детских рисунков.

— Рисуем по мокрому «Волны»

— Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое»

2.Изготовление дидактических игр с прищепками: солнышко, тучка, ветерок.

3. Знакомство с художественной литературой.

4. Картотека стихотворений, потешек, загадок по данной теме.

5. Оформление родительских альбомов «Солнце, воздух и вода».

6. Сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры,

7. Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.

8.Беседы с родителями: «Закаливание ребёнка летом», «Ваш ребёнок

и его безопасность».

9.Выпуск консультаций для родителей:

Закаливание детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Читайте также:  Транзит солнца по знакам зодиака

Безопасность на воде.

Закаливание детей в дошкольных учреждениях.

10.Организованная образовательная деятельность с детьми:

«День мыльных пузырей»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

— Чтение потешки «Водичка-водичка»

— Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»

— Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»

— Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной

— Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч!»

— Чтение Чуковского «Краденое солнце».

Образовательная область «Художественное творчество»

Организованная образовательная деятельность:

— рисуем по мокрому «Волны»

— рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».

-коллективная работа «Подари солнышку лучик».

Образовательная область «Безопасность»

— беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»

— беседа «О безопасности людей на воде».

Образовательная область «Здоровье»

— беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.

Образовательная область «Труд»

— беседа «Как ты помогаешь маме убираться»

— игровое упражнение «Вымоем посуду».

Образовательная область «Музыка»

— разучивание песни «По малину в сад пойдём»

— пение «Дождик, дождик» р. н. м.

Образовательная область «Социализация»

1. Напоим кукол чаем.

2. Мама готовит обед.

3. Постираем кукле бельё.

— просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)

«Солнышко и дождик»

«Солнце, воздух и вода» — на прищепках

«Собери картинку» — пазлы.

Образовательная область «Коммуникация»

2. «По морям, по волнам»

3. «Краденое солнце».

Образовательная область «Познание»

— игры с прищепками

— игры «Солнце, воздух и вода» пазлы.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной \конструктивной деятельности:

— опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

— опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

— опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

Формирование элементарных математических представлений:

— большой и маленький.

Формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

Опыт №1: «Тёплая, холодная вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.

Цель: познакомить со свойствами материалов.

Ход опыта: Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!

А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.

Опыт №3: «Разноцветная водичка».

Цель: познакомить со свойствами воды.

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.

Опыт №4: «Водичка сладкая, солёная».

Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.

Игра №1 «Лепка пирожков из песка»:

Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.

Дети лепят пирожки, те рассыпаются.

Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!

Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого песка.

Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.

Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу,можно сказать ребенку:

“Мы идем в гости к песочным человечкам” или ”Мы идем играть с песочными человечками”.

В песочнице живут

И без горячей печки

“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”

Читайте также:  Если обожгло солнцем пихту

Игра №3 «Песочные часы».

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Ход игры: Воспитатель предлагает детям две воронки разного размера для того чтобы из одной воронки песок быстрее сыпался, а из другой медленнее.

Стихи, потешки, загадки.

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Зайка начал умываться,

Видно в гости собирался,

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Катится по голубому блюдечку

(солнце и небо)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

(солнце)

Бежал по тропке луговой —

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой —

Речка сделалась рябой.

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и. (Вода)

Тем дождик ближе

Чтобы завтра сильным встать,

Нужно солнышку поспать.

Рано утром пробудиться

И на небо возвратиться.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали! ***

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Цель мероприятия: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манет,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

(под мотив песни «Чунга-чанга» появляются микробы дети старшей группы)

Мы, микробы, весело живём

С чистотою в разладе мы живём.

Мы, микробы, очень любим грязь

Мы, микробы, ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться

И зарядкой заниматься,

Руки мыть и чистить зубы

А нерях, грязнуль, лентяев

Неумелых, хилых деток

Обожаем! Обожаем! Обожаем!

Ведущий: Микробы, сейчас же уходите отсюда! Мы вас на праздник не приглашали!

Микробы: И не подумаем! Нам здесь очень нравиться!

Ведущий: Ах, вы так! Хорошо, что у меня есть волшебный цветок «цветик-семицветик».Оторву я оранжевый лепесток и к нам явятся верные помощники здоровья:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели:

Вели, чтоб к нам явились

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

(звучит музыка появляются солнце, воздух, вода)

Солнце: Здравствуйте, друзья! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведую. Как у вас дела!

Воздух:Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Я невидимый, и всё же

Без меня ты жить не можешь!

Вода: Не умыться, не напиться!

Листику не распуститься,

Без воды прожить не могут

Птицы, звери, человек,

И поэтому всегда

Всем всегда нужна вода!

Солнце, воздух и вода: Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы!

Ведущий: Эти микробы здесь повсюду, и никак не хотят уходить.

Солнце: Не волнуйтесь. Мы знаем чего они бояться больше всего. А вы знаете?

Солнце: Солнце смеётся, солнце игрет

Дарит тепло всё живому вокруг

Пусть каждый коснётся,

Пусть каждый узнает,

Как лучезарно мой лучик играет.

(микробы пытаються заслониться, падают на землю, дрыгают ногами).

Микробы: Нет! Нет! Нет!

Воздух: Я ветер крылатый

Играйте в футбол,

Впусти свежий воздух и плавай в воде

Дружите со спортом всегда и везде!

Микробы: Нет! Нет! Не хотим!

(дети выполняют элементы зарядки под музыку)

Вода: Ты, микроб, большой злодей,

Нападаешь на людей.

А ребята овощи помыли

И микробов победили.

Ведущий: Ешьте больше витаминов

Яблок, киви, апельсинов

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

Вода: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым всем грезнулям…

Дети: Стыд и срам, стыд и срам!

Ведущий: Дорогие, друзья! Спасибо!

Вы спасли нас от микробов.

Школа движеться вперёд

Под таким девизом:

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

(звучит музыка, все танцуют).

Игры по экспериментированию с водой и песком. Программное содержание: Развивать сенсорные способности детей, расширять и углублять представления детей о свойствах и качествах воды и.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Источник

Adblock
detector