Так ли уж опасна жара для автомобиля, как считают многие водители
Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин предупредил россиян о аномально жарком лете-2020. По словам министра, об этом говорят как прогнозы Росгидромета, так и исследования иностранных гидрометеорологических станций. В этой связи давайте разберемся, стоит ли как-то специально готовить машину к жаркому сезону, или не так уж страшны эти летние температурные колебания, которые нам пророчат.
Лакокрасочное покрытие
Первое, на что обращаем внимание, это лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП), поскольку считается, что оно сильнее всего страдает от жары. На самом деле, переживать не стоит. Ведь перед тем, как поступить в продажу, абсолютно все модели машин проходят серии жестких ресурсных тестов. В том числе и в странах с жарким и влажным климатом. ЛКП выдерживает испытание жарой, не трескается и не облезает. И если вы будете даже на продолжительное время оставлять автомобиль на солнце, фатальных последствий для кузова не последует. Но все же лучше парковать машину в тени или накрывать воздухопроницаемым чехлом. Хотя бы для того, чтобы и салон меньше нагревался.
Пластик салона
При проектировании автомобиля, инженеры применяют термостойкие пластики, которые прошли испытание на стойкость к солнечным лучам. Однако в редких случаях при долгом воздействии тепла возможно коробление пластика панели приборов. Поэтому, либо паркуйте машину в тени, либо купите защитный экран. Заодно и кожа руля не нагреется.
Внимание к мелочам
Не стоит оставлять в салоне машины некоторые вещи если знаете, что автомобиль будет долго стоять под солнцем. Дело в том, что при нагреве целый ряд жидкостей расширяется — вплоть до взрыва. Например, газовые зажигалки и аэрозольные баллоны могут взорваться, если нагреются до 50 градусов. Не нужно хранить в салоне и газировку. Открывая бутылку, водитель может облиться, тем самым отвлекаясь от дороги и провоцируя аварии.
Силовой агрегат
Про перегрев мотора в жару сказано немало. Уверены, в большинстве случаев в этом виноват сам владелец, который не поменял охлаждающую жидкость и не следил за чистотой и состоянием системы охлаждения. Исправный двигатель даже в пустыне перегреть трудно. Так что не поленитесь заранее открыть капот и проверить, есть ли на шлангах системы охлаждения трещины, видны ли потеки антифриза. Так вы сэкономите себе много времени и денег.
Если же на машине стоит газобаллонное оборудование, следите за состоянием мультиклапана, который во время заправки газом дает отсечку при заполнении баллона на 80%. Неисправный клапан может стравить часть газа через предохранительный клапан, а это уже опасно и может закончиться взрывом газа.
Источник
Оставили автомобиль на жаре? Вот что вы испортите в нем!
Стекло и пластик
Но это не единственный ущерб, которое способно нанести солнце. В жарком климате быстрее приходит в негодность пластик интерьера, особенно на старых машинах — попросту вспучивается и лопается. Черный салон темного автомобиля, простоявшего на солнце несколько часов, может разогреться до 70, а то и 90°С. В такой даже сесть, чтобы завести двигатель, и то тяжело: руль и сиденья обжигают кожу, раскаленный воздух — легкие. Из-за этого южане предпочитают светлые цвета кузова и светлые же интерьеры, а также используют отражающие солнцезащитные экраны.
Запустив двигатель, многие тут же включают на полную кондиционер и направляют воздушный поток на ветровое стекло. И удивляются, видя, как по низу стекла расползается трещина. Причина проста: резкий локальный перепад температуры.
Газовые зажигалки
Южане никогда не оставляют в машинах зажигалки — раскалившись на жаре, они взрываются. Особенно часто — дешевые, копеечные. А тут и до пожара недалеко.
Аэрозольные баллоны
Точно так же происходит и с аэрозольные баллонами (например, с лаком для волос).
Обратите внимание: на них обязательно есть предупреждение не нагревать. Иногда — не оставлять под прямыми лучами солнца.
Нагреваясь, газ (пропеллент) расширяется и может легко разорвать металлическую оболочку баллончика. И даже лак способен сильно испортить салон, не говоря уж об автоэмали или монтажной пене.
А если взорвется газовый баллончик для самозащиты — салон придется долго, очень долго проветривать либо менять.
Авторучки
Расплавившаяся паста авторучки оставит на пластике или ткани пятно, которое будет очень трудно или невозможно вывести.
Смартфоны, пауэрбанки и другие гаджеты
Гаджеты опасны тем, что в них могут перегреваться аккумуляторы. Это чревато и повреждением салона, и даже возгоранием.
Солнцезащитные средства и очки
Может показаться странным, но средства, призванные уберегать нас от солнца, сами иногда не выдерживают солнцепека. Раскаленные тюбики с кремами взрываются, оставляя на обивке жирные пятна, а стекла очков при неудачном стечении обстоятельств могут сработать как линзы, концентрируя солнечные лучи в одной точке.
Содержимое аптечки
Вспомните, что на упаковке таблеток обычно написано «хранить в темном прохладном месте». Задняя полка машины к таким точно не относится. Аптечку лучше все-таки убрать в багажник.
От солнцепека портятся не только лекарства, но и косметика. Так что косметичку на жаре в салоне тоже оставлять не следует. Особенно если косметика дорогая, и тем более если дорога машина.
Продукты питания и напитки
Оставлять продукты и напитки на жаре в машине можно, если только они разогреваются перед употреблением. Молочные и мясные продукты, фрукты и овощи, а тем более — шоколад и газировка на жаре быть не должны. Впрочем, на солнце не стоит держать даже бутылки с простой водой — из-за риска размножения бактерий и выделения в воду химических веществ из пластика.
Самочувствие и настроение
Солнцепек пагубно сказывается не только на физиологии, но и на психике. По утверждению американского социального психолога Дэвида Майерса, популяризатора науки, даже незначительное повышение температуры воздуха существенно увеличивает агрессию в обществе.
Цитирую книгу Майерса «Социальная психология. Интенсивный курс»: «В засушливом Финиксе (Аризона) водители автомобилей, не оснащенных кондиционерами, чаще сигналят сбавляющим скорость машинам (Kenrick MacFarlane, 1986)». Хотя это, наверное, самое безобидное проявление агрессии из-за жары. А бывают и другие: «В период между 1967 и 1971 годами массовые беспорядки в 79 городах Соединенных Штатов Америки чаще имели место в жаркие, а не в холодные дни». «В жаркую погоду повышается вероятность преступлений, связанных с насилием. Это подтвердилось в Де-Мойне (Cotton, 1981), Дейтоне (Rotton Frey, 1985), Хьюстоне (Anderson Anderson, 1984), Индианаполисе (Cotton, 1986), Далласе (Harries Stadler, 1988), Миннеаполисе (Cohn, 1993)».
По мнению исследователя, самые критические значения — от 27 до 30°С. Если температура выше, у человека включается «энергосберегающий» режим, ему не до агрессии. Но и не до управления машиной, конечно. Так что в особенно жаркие дни поездок стоит избегать. Решив поставить машину на парковку, постарайтесь найти густую тень на весь день, используйте солнцезащитные экраны и наведите порядок в салоне — чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Источник
Солнце – не друг вашему авто
Если говорить о цветах, то далеко не все машины одинаково сильно подвержены воздействию солнечных лучей. Правильнее даже сказать: цвет кузова может по-разному реагировать на свет и тепло. Законы физики действуют и на автомобили: наиболее сильно страдают темные цвета, а лидер по силе выгорания, естественно, черный. Новые, свежекрашенные или свежеполированные черные авто смотрятся прекрасно: они блестят и сияют на солнце, но, увы, только первый год. Первое же лето, даже в наших суровых широтах, и машина теряет свой шарм. Здесь на помощь придет профессиональная полировка машины. Она вернет былой блеск и глубину цвета. Однако же к концу лета ситуация повторится. Делать полировку «в зиму» не стоит: не проживет и месяца, да и кто увидит красоту вашего авто в серости зимних будней.
________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Существуют специальные полироли для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия солнечных лучей. Полироли продаются в обычных автомагазинах. Стоит покупать импортные средства известных фирм.
________________________________________
Кардинально решить проблему выгорания черной машины может виниловая пленка. Она к тому же защитит от мелких царапинок из-за веток при выездах на природу. Минусы пленки – ее стоимость: удовольствие на среднеразмерный седан обойдется тысяч в 30 рублей, и то, если пленка исключительно защитная, без оттенка. А также необходимость аккуратно и правильно выбрать мастерскую, в которой будут производиться работы по нанесению. Дело в том, что неправильно нанесенная пленка при снятии может повредить лакокрасочное покрытие машины, а это уже полнейшая катастрофа, грозящая перекраской всего кузова.
Светлые цвета автомобилей не подвержены выгоранию: чем светлее цвет, тем солнечное воздействие менее заметно. Белый с годами желтеет, но происходит это далеко не после первых летних сезонов, а уже ближе к преклонному возрасту машины. Защитить белый цвет можно также виниловой пленкой, которая выгоранию не подвержена.
А вот самый практичный цвет, к сожалению, оказался и самым неброским: серые машины и выгоранию не подвержены, и пыль и грязь на них меньше видна. С годами серый цвет может лишь немного изменить свой оттенок, но и то незначительно. К полировке здесь стоит прибегать только, если вы хотите придать автомобилю блеск и переливы на солнце. Причем, если в случае с черными машинами внешний вид принципиально изменит профессиональная абразивная полировка, которая обойдется вам не менее четырех тысяч рублей, то серую машину собственник может отполировать самостоятельно, купив в автомагазине специальную тряпочку и баллон полироли.
Если уж говорить о воздействии солнечных лучей, то стоит обязательно упомянуть и о воздействие на консоль автомобиля. Особенно актуально это для южных регионов нашей страны. Если вы бывали за границей в южных странах, возможно, обращали внимание, что большинство машин стоят с покрытой консолью. В основном, для этой цели используются специальные светоотражающие пластины. В последние годы они стали продаваться и у нас в автомагазинах. Если вы знаете, что в летний период в вашем регионе очень активное солнце, то не пренебрегайте покупкой такой полезной штуки. Если в вашем авто используется недорогой пластик, скорее всего, его немного «поведет» от воздействия температур. Казалось бы, проблема не большая, а изменения измеряются в миллиметрах, но из-за этих изменений у вас, например, могут перестать поворачиваться дефлекторы, замена которых дело не дешевое.
И еще один момент: от высоких температур внутри автомобиля создается почти вакуум. Конечно, воздух проникает в машину, но из-за его застоя и полного отсутствия движения, а также от воздействия прямых солнечных лучей температуры в машине достигают предельных. В результате, освежитель, о котором в зимний период вы вообще даже не вспоминали, может превратить машину в зловонную комнату, в которой вы с трудом сможете находиться. Так что перед началом летнего сезона проверьте все кармашки и бардачки: не завалялось ли чего-то такого, что может при нагревании здорово подпортить вам жизнь, ведь некоторые запахи вообще не выветриваются, а впитываются в обивку салона. Чтобы избежать проблем с застоем воздуха в машине, оставляйте минимальные, незаметные глазу щелочки на всех четырех окнах, тогда и машину сбережете, и воров не привлечете.
Источник
Чего стоит опасаться хозяину автомобиля, который долго стоит на солнце
Наступает лето. Далеко не все парковки для автомобилей расположены под крышей или в тени деревьев. Порой автовладельцу приходится оставлять машину под палящим солнцем на несколько часов. Не опасно ли это для машины? Что может произойти, если машина разогреется до температуры кипения воды?
Может ли измениться цвет машины
Да, некоторые цвета могут выцвести под действием ультрафиолета. Здесь все зависит от того, насколько цвет темный или светлый. Чем светлее кузов, тем меньше изменений цвета он претерпевает. Напротив, темные цвета подвержены выгоранию, особенно черный. Многие выбирают машину черного цвета за ее благородный блеск, вороной отлив. Однако, проходит лето, и черный превращается в коричневатый, затем в сизый, а после и вовсе становится непонятного оттенка. От былого шарма не остается и следа.
Есть способы вернуть первоначальный черный блеск автомобилю. Можно заказать в салоне полировку. Но это лишь временная мера. Летнее солнце вновь сделает свое пагубное для черного цвета дело. Более действенной в борьбе с солнцем будет виниловая пленка. Она не только сохранит насыщенный черный цвет, но и защитит кузов от мелких царапин, которые остаются от веток деревьев, ударяющейся о кузов гальки и по другим причинам. Однако, стоит такое удовольствие недешево.
На то, чтобы покрыть ей кузов среднего по размеру автомобиля, уйдет около 30 тысяч рублей. И это бесцветная пленка, а тонированная еще дороже. А еще нужно найти профессионалов, которые смогут нанести пленку без морщин. Неправильное нанесение пленки ведет к тому, что сниматься она будет вместе с лакокрасочным покрытием. Важно правильно мыть автомобиль летом, точнее необходимо вытирать машину досуха, не оставляя капель. Они действуют как линза и усиливают выгорание.
К чему ведет перегрев салона
На солнце температура в салоне увеличивается до 50 градусов, а то и выше. Материалы, используемые для внутренней отделки, не рассчитаны на такой нагрев. Может произойти следующее:
- Верхний слой мягкого покрытия торпедо отходит и деформируется;
- Кожаная обивка отклеивается, растягивается и морщится;
- Внутри салона у водителей хранятся такие предметы, как газовая зажигалка, аэрозольный освежитель воздуха, газированная вода в стеклянной бутылке, у женщин косметика, в том числе и дезодоранты. Все это может взорваться при нагревании. Хорошо еще, если это произойдет в пустой машине, а может взорваться и в момент открывания бардачка. Так можно серьезно покалечиться;
- Ультрафиолет негативно влияет на внешний вид таких внешних элементов автомобиля, как фары, поворотники, габариты. Они выгорают на солнце;
- Пластик от высоких температур не только выгорает, но и портится, стареет, быстрее трескается и деформируется. Не успеете оглянуться, как придется раскошелиться на комплектующие.
Если вы вынуждены оставлять машину под солнцем, примите меры предосторожности: уберите из салона то, что может взорваться, окна закройте солнцезащитными занавесками, если есть тент, накиньте его на кузов.
Источник