МОЙ ПУШКИН, Стихотворение А.С. Пушкина «ЗИМНЕЕ УТРО»
А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
Сочинение на тему Зимнее утро
Зима — прекрасное время года, самое волшебное и сказочное. Деревья за окном покрыты инеем, и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта, ветви переливаются всеми цветами радуги. На улице стоит стужа, поэтому всё вокруг замерло, повсюду оглушающая тишина.
Зимой солнце встаёт поздно, поэтому утром ещё темно. На улице не видать ни людей, ни машин. Птицы прячутся по тёплым местечкам. Но как бы то ни было, а время не стоит на месте, пора собираться кому в школу, кому на работу. Вот уже появились первые машины, побежали пешеходы, и кажется, что солнце тоже заторопилось, уже показались его первые лучи. Сразу крепчает мороз, начинает кусать щёки. Воздух свежий-свежий, пахнет арбузом. Под ногами вкусно хрустит снег.
Когда проходишь по парку, все деревья немного поскрипывают от мороза, украшенные причудливым снежным кружевом. Зима ещё только началась, и земля покрыта белоснежным ковром. Это потом снег почернеет от городской копоти и сажи, а сейчас он напоминает пушистый мягкий ковёр, играющий разноцветными красками.
Зимой день становится совсем коротким, и в квартирах становится намного уютнее. Почти в каждом окне горят гирлянды, создавая праздничную обстановку. Сама природа зимой становится сказочной, ведь только при помощи волшебства можно создать на окнах такие чудесные и неповторимые узоры, одеть леса и парки в богатые белоснежные наряды, заморозить озёра и реки.
Зимой с нетерпением ждёшь, когда наступит утро, ведь так много надо успеть в короткие зимние дни! Надо покататься на санках, побегать на лыжах, обязательно поиграть в снежки. Ни одна зима не обходится без снеговиков, почти в каждом дворе стоят снежные бабы.
У природы четыре времени года, и каждое по-своему прекрасно и неповторимо, но я больше всего люблю зиму. Наступает зимнее утро, и ты окунаешься в сказку, выходя из дома. Горят фонари, и в их свете кружатся и переливаются снежинки, под ногами загадочно скрипит снег, и всё вокруг дышит покоем.
Много радости дарит это время года, и пусть метут вьюги и метели, они создают необыкновенный колорит всему окружающему миру, ведь недаром в арсенале каждого художника и поэта имеются произведения об этой замечательной поре. Свежесть и чистота зимнего утра заряжает бодростью и энергией на всю долгую зиму, а зимние забавы и развлечения придают особое очарование этому времени года.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Зима – чудесное время года. После ноябрьских дождей, слякоти, грязи, серости, вдруг выпадает снег чистый, белый, пушистый. Все вокруг сразу преображается. Деревья облачаются в новые белые одежды, природа приобретает праздничный облик. У людей улучшается настроение. Даже птицы, не улетевшие в теплые страны, рады приходу зимы.
Об этом удивительном времени года написано много стихов, сказок, рассказов, картин. Все творческие люди стремились изобразить красоту зимней природы в своих работах. Особенно хорошо удалось А. С. Пушкину. Александр Сергеевич – поет удивительного таланта. Он умел с помощью лирики создавать пейзажи. Слушаешь стихи, закрываешь глаза и видишь все, что так тонко передал автор. Пушкин любил жизнь, природу родной страны, умел передать эмоции окружающим.
Стихотворение «Зимнее утро» – самые яркие, выразительные пушкинские строки о зиме. Праздничная атмосфера, волшебство снежного времени года, человеческая радость от восхода солнца слиты воедино. Ведь утро – не просто начало нового дня, а еще один шанс начать жизнь заново, чистый листик, где нет еще проблем, ошибок, переживаний.
Данная пейзажная зарисовка родилась у великого поэта 3 ноября 1829 года. По пути в Петербург он заехал в имение своего друга – П.И. Вульфа, расположенное в Павловском. Природа Тверской губернии поразила лирика девственной красотой. Особенно местный лес огромный, густой. А «подо льдом блестит» река Тьма, на берегу которой расположилось поместье.
В стихотворении, помимо самой природы, выделяются два персонажа. Один из них – сам автор, взявший на себя роль лирического героя. И красавица, к которой герой обращается. Большинство критиков считают, что это образ любимой супруги поэта: Натальи Гончаровой. Скорее всего она сопровождала писателя в поездке.
Произведение принадлежит жанру пейзажной лирики. Внутреннее состояние лирического героя определяется настроением, царящим в природе. Прием позднее заимствует М. Ю. Лермонтов.
Написаны стихи, традиционным для Пушкина, четырехстопным ямбом. Рифмовка смешанная. Прием и размер придают произведению легкость, мелодичность. Уже в первой строке звучит восхищение, выраженное восклицанием. Начальную высокую ноту дополняет нежное обращение к возлюбленной. Прелестница еще «дремлет». Читатель чувствует, вместе с персонажами, негу, сладкую дремоту ясного морозного утра. Передается радость нового дня.
Первое шестистишие восторженное, эмоциональное, торжественное. В структуре текста всего пять строф. Во второй строфе автор прибегает к антитезе, как литературному приему. Он вспоминает вчерашнюю злую вьюгу, холод, уныние возлюбленной. Сегодняшнее утро отзывается контрастом. Негодование стихии, буйство ненастья сменяется красотой, умиротворением, солнечным, морозным днем.
Лирического сюжета здесь, как такового, нет. Все сводится к созерцанию природы, эмоциям от происходящего за окном. Передать эти чувства поэту помогают эпитеты: «мутное небо», «друг прелестный», «прозрачный лес», «мрачные тучи». Стихотворению придают выразительности метафоры: небеса лежат голубыми коврами. Вьюга плачет, злится, как живое существо. Чернеет одинокий лес, вчера «мгла носилась». Восприятию способствуют яркие сравнения: «луна, как бледное пятно».
Проявляется контраст и далее по тексту. Морозное торжество утра противопоставляется уютной, теплой атмосфере комнаты. «Веселый треск» жаркой печи, а помещение озарено «янтарным блеском». Автору приятна нега, томление в комнате, но все же зовет свою красавицу совершить небольшое путешествие на санях. Антитеза звучит также в последнем шестистишие. Предполагается, что герои предадутся бегу «нетерпеливого коня», легко скользя по утреннему снегу.
Чувственная картина природы, уют деревенского быта дарят счастье поэту. Только здесь заметна близость к богине Авроре, ее творениям. Любимый, но серый, Петербург не выдерживает сравнения с вольными русскими полями, лесами, реками, окружающей невинностью. А утро – чистый лист собственной жизни, озаряемый надеждой на лучшее.
Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту
klassreferat.ru
Текст Виктора Петровича Захарова: 1)В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и черной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать. (2)Берлиоз объясняет молодому поэту Антоше Безродному (позже автор исправит на Ивана Бездомного), какую стихотворную подпись надо сочинить к уже готовому рисунку в журнале «Богоборец». (3)Поэт слушает своего наставника и при этом выводит прутиком на земле лик. (4)В этот самый момент в их разговор вмешивается загадочный иностранец. (5)Его приводит в горячий восторг воинствующий атеизм московских литераторов, но он желает удостовериться в прочности их безбожия. (6)Проверка на прочность исключает всякую двусмысленность: он предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле лик. (7)Слабо? (8)Поэт конфузится, ему кажется такое предложение нелепым: действительно, с какой радости он должен отплясывать под чужую дудочку. (9)Но Воланд, шпион душ человеческих, знает, как подобрать ключик к этому нехитрому замочку, он хихикает над трусостью лже-атеистов, которые только на людях богохульствуют, а глубоко в душе припрятали веру в Бога! (10)Так, на всякий случай! (11)Иванушка начинает топтать рисунок. чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец». (12)Позже Булгаков серьезно переработал эту сцену, очевидно, посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, определенно обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт скорее всего сам бы стер свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико-ритуальный смысл. (15)Легкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию и – Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет своей обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика. (16)Кажется, ничего особенного не случилось! (17)Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников… (18)Что тут такого? (19)Созданное на пыли и вернулось в прах! (20)Но за внешней пустячностью происшедшего таится роковой смысл, неоглядную глубину которого не может прозреть человек. (21)Нет, Солнце по-прежнему восходит на востоке, по-прежнему Волга впадает в Каспийское море, по-прежнему время с той же постоянной скоростью стекает в вечность. (22)Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. (23)На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и все пошло не так, как должно было пойти. (24)Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стерший ногами скорбный лик… (25)Один совершил свое преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. (26)Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! (27)Перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить. (28)Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера дает человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. (29)Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат уже утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец… (30)Теперь поздно что-либо менять. (31)История свернула на тот смутный путь, куда ее увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие. (По В.Захарову) Сочинение по тексту: Виктор Петрович Захаров ( 1939) – современный публицист. В своей статье поднимает проблему нравственного выбора человека. Эта тема актуальна в наши дни, так как нравственный выбор человека показывает все его внутреннее состояние. Состояние души и тело. Самообладание с самим собой. Виктор Петрович пишет, что «Легкая насмешка, щелчок по самолюбию» Публицист говорит, что человека без веры легко обольстить. Захаров повествует, что «вера помогает человеку видеть дальше своего носа»! Автор считает, это вера помогает человеку при его нравственном выборе, это и есть основа, которая заложена в человеке! Я согласна с Виктором Петровичем Захаровым. Действительно, вера помогает человеку обрести необходимые ему качества. Во-первых, наверное, самым отличным способом для выбора своих необходимых нравственных качеств является библия. Эта книга с детства учит нас хорошим вещам. Учит любить и почитать родителей. Именно Библия закладывает в нас основы нравственных выборов. Во-вторых, у меня есть одна знакомая, которая была втянута в очень плохую компанию. Она вела себя отвратительно и неподобающе. Но в итоге она смогла выбрать между своими настоящими качествами и той компанией друзей. Хорошие нравственные качества перевесили ее отвратительное поведение. Таким образом, я хочу сделать вывод. Нравственный выбор касается каждого человека на протяжении всей жизни. И каждый выбирает для себя что-то важное и необходимое. Выбор стоит лишь за нами больше ни за кем!
- Проблема значения родного языка
- Проблема оценки хорошей речи
- Проблема личности учителя
- Проблема учения
- Проблема воспитания правильного отношения к труду
- Проблема понимания истинного милосердия
- Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
- Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
- Проблема ответственности человека за свои действия на войне
- Проблема сосуществования людей в современном мире
Морозное утро Пушкина
В этом аллегорическом стихотворении можно заметить безмолвный монолог двух персонажей: лирического героя и спящей красавицы, которую он называет «друг милый», «друг прелестный».
Чтобы усилить художественную выразительность своего произведения, Пушкин использует антитезу. Сначала идет контрастное описания того самого «нынче», которое резко сменяется описанием прошедшего «вечора».
Морозное утро в своем великолепии еще острее и приятнее ощущается в сравнении с неспокойной бурей, описанной тоже очень точно и с размахом.
Источник
Солнце всходит и заходит
Песня волжских босяков, записанная М. Горьким
Из пьесы «На дне»Солнце всходит и заходит,
А в тюрьме моей темно.
Дни и ночи часовые
Стерегут мое окно.Как хотите стерегите,
Я и так не убегу.
Мне и хочется на волю —
Цепь порвать я не могу.Эх вы, цепи, мои цепи,
Вы железны сторожа,
Не порвать мне, не разбить вас
Без булатного ножа.
Статьи раздела литература
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник