Окраина — наш общий дом. Под именем Марины Пехтере
Раиса Ахматова. Память
А стрелки все бегут, бегут,
Им вновь взлетать и снова падать.
Не жизнь, а несколько минут
Мне сохранит под старость память.
Одну снежинку, а не снег;
Один цветок, а не цветенье,
Не губы сохранит, а смех,
Не руки, а прикосновенье!
Раиса Ахматова. Радуга
О, дней моих стремительная скорость!
Неугомонно по земле бродя,
Несу в себе дождей осенних скорбность
И радость радуги в конце дождя.
Бывает, задержусь на повороте,
Забьется мысль, как капля на стекле:
А, может, отсидеться в подворотне,
И не бродить под ливнем по земле?!
Ходить везде под радугой счастливой,
Забыть, какая поступь у беды.
Ведь смоет непременно долгий ливень
С дороги зыбкой все мои следы.
И я иду. В любую непогоду,
Вступаю на размытые пути.
Но нет! Не может допустить природа,
Не вымокнув, под радугой пройти!
Как весело смотреть глазами сына.
Не страшно, что на первые седины
Указывают мне мои друзья,
Наверно, оттого, что кудри сына
В тот миг с отрадой вспоминаю я.
В мой дом не скоро постучится старость:
Задорный смех пришелицу смутит.
Я не грущу, хотя и повстречалась
С большой бедой на жизненном пути.
Как весело глядеть глазами сына
На мир, весенним солнцем залитой!
Нет времени рассматривать морщины
И черный локон с прядкою седой.
Когда же осень в пестрые одежды
Сады, поля и рощи уберет,
Я замечаю с радостной надеждой
На яблоньке подросший первый плод.
Не страшно, что на первые седины
Указывают мне мои друзья.
Про смоляной вихор подростка-сына
В тот миг с отрадой вспоминаю я!
Раиса Ахматова. Большое сердце
Ты, как обычно, опоздал на ужин.
Опять не снял своей рабочей куртки.
Замасленной рукою неуклюже
Мне протянул, стесняясь, незабудки.
Да, разные подарки мне дарили,
И ценность их определять не мне бы.
Но всех даров дороже сердцу были
Цветы лесные – синие, как небо.
Шумели гости, не могли усесться,
А я твой смех искала в общем смехе:
И разглядеть смогла большое сердце
В совсем обычном с виду Человеке!
Раиса Ахматова. Глаза
Вот ты грустишь – уже в который раз,
И взгляд твой устремлен в иные дали.
Дай мне тепло твоих далеких глаз,
Они меня в пути чтоб согревали.
Родные! В них и радость есть и боль.
Они необходимы мне, как воздух:
Ясны, как море в полдень голубой,
И далеки, как золотые звезды
Я медленно по улицам брожу,
И, вглядываясь вновь в чужие лица,
Я глаз похожих много нахожу,
Но ни одним с твоими не сравниться.
И помню я, как в темноте ночной,
Не выдавая боль свою слезами,
Ждала, что вспыхнет небо надо мной
Единственными карими глазами.
Cплету венок из луговых цветов
Сплету венок из луговых цветов,
Букет составлю из осенних красок.
В природе столько расчудесных сказок
И золотых сбывающихся снов.
С природой всюду буду заодно,
Когда ей трудно или изобильно.
Себя в природе чувствую всесильной,
Наверно, это мне предрешено:
В наивности журчания ручья,
В таинственности соловьиной трели.
Мелькают годы, месяцы, недели, –
И с ними чувствую бессмертие и я.
Солнце встало ромашкой
на тоненькой ножке луча,
Затерялся в траве
Неприметный цветок горицвета,
Прожужжала пчела,
И, в цветочное сердце стуча,
Пьет по капельке
Сочное, щедрое лето.
Источник
Спортивный летний праздник «Солнце встало»
Ольга Украинчик
Спортивный летний праздник «Солнце встало»
Спортивный летний праздник в детском саду «Солнце встало» для детей старших и подготовительных групп
Действующие лица: Ведущая, петрушка Бим и Бом.
Оформление участка: спортивная площадка украшена цветами, флажками, гирляндами из шаров, плакатами.
Реквизит: цветные флажки (по паре каждому ребенку, прыгалки, цветы 3-4 видов для девочек, дуги, обручи, скамейка, кегли, чемодан, шарф, зонтик, дудочка, 2 мешка, мячи, шишки, 2 корзины, канат, голубое полотно шириной 45 см (это «ручеек»).
Дети входят на спортивную площадку, выстраиваются в две шеренги друг к другу.
Ведущая. Дорогие ребята! Начинаем наш спортивный праздник. Пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас веселыми, здоровыми, ловкими!
1-ребенок: В дальний бор за спелою черникой
Поутру, лишь солнышко проснется,
На руку – плетеную корзину
И платок на голову от солнца.
2-ребенок:Мне июль росою улыбнется,
Милая черничная пора!
Я шагаю на восход, где солнце
Землю греет с самого утра!
3-ребенок: Синий цвет мышиного горошка,
Розовые кисти иван-чая,
Созревает желтая морошка
На болотных кочках почивая.
4-ребенок :Над черничной, влажною поляной
Мошкариный рой зудящий вьется,
А в верхушках сосен спозаранок
Солнце беззаботное смеется!
5-ребенок: Мы хотим быть смелыми,
Зачем мы, что для страны
6-ребенок:Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Упражнения с флажками
Участвуют все дети. Берут в обе руки по флажку и встают на заранее указанные места. Выполняют упражнения под музыку «Игра с колокольчиками» вал. Золотарева по показу воспитателя.
1-4 такты. Дети перестраиваются в 3 колонны лицом к зрителям, флажки опущены вниз.
5 такт. 3 раза стучат флажками внизу перед собой.
6 такт. 3 раза стучат справа от себя.
7 такт. 3 раза стучат слева от себя.
8 такт. 3 раза стучат над головой.
9-12 такты. Движения повторяются, с окончанием музыки дети кладут флажки на землю перед собой.
13-28 такты. Все дети двигаются поскоками врассыпную (без флажков, руки на поясе.
29-32 такты. Берут каждый свои флажки. В конце упражнения поднимают руки с флажками вверх.
Ведущая:С кем ребята вы дружны?
Знать об этом мы должны.
Дети: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ведущая: Начинаем веселые старты!
Ведущая проводит эстафеты.
Эстафета «Преодолей препятствия»
Участвуют 2 команды. Нужно пролезть в обруч, затем под дугой, пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ручеек», прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т. д.
Эстафета «Посадил дед репку»
Цель: прибежать первыми,не расцепив руки.
Участвуют две команды по 6 человек (персонажи сказок). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю, которая находится на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. последний персонаж – мышка – хватает кеглю.
Выходят двое детей с мячом
1-ребенок : Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час.
2-ребенок: Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
1-ребенок: До чего ж веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
2-ребенок: Там, где нету потолка,
Он летит под облака!
(Подбрасывает и ловит мяч.)
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Ведущая кидает мяч любому ребенку и называет любой предмет. Все, что съедобное, дети должны поймать, а все, что несъедобное,- отбить.
Эстафета «Доберись до мяча»
Участвуют две команды. Напротив каждой – 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в 4-й, подбрасывают мяч, ловят его, снова кладут в обруч, бегут обратно, передают эстафету и т. д.
Эстафета «Держи мяч»
Зажать мяч между ногами (руками можно поддерживать) и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.
Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Букет», приглашаю девочек.
Девочки встают в 3-4 круга (в зависимости от количества участниц). В руках у них цветы трех видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою ведущую. Под музыку «польки» все девочки разбегаются в разные стороны, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок –букет соберется быстрее.
Соревнование «Кто дольше проскачет на скакалке!»
Неожиданно на площадке появляется петрушка Бим.
Бим. Здравствуйте, ребята, меня зовут Бим! Я прибежал к вам на праздник со своим другом Бомом, вы его не видели?
Бим. Он совсем такой же, как я, не приходил?
Дети. Нет, не приходил!
Бим. Вот хорошо значит я первая! Мы с ним пошли разными дорогами, пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что я еще не пришел.
С другой стороны с чемоданом выходит Бом, вокруг шеи у него длинный шарф, в руках зонтик.
Ведущая. Ты, очевидно, Бом?
Ведущая. А почему ты так закутался?
Бом. Я чихаю, я охрип, голова моя болит…
Ведущая. Это, видно, грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается!
1-Ребенок. Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка!
2-ребенок. Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит.
Быть веселым и не хмурым
Нам поможем Физкультура!
3- ребенок. Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными!
4-ребенок. Мы любим бегать, прыгать,
По классикам скакать,
Метать мячи цветные,
Играть в настольный теннис,
Хоккей или футбол.
Все это называется коротким словом….
Дети (хором). Спорт!
Незаметно появляется Бим с дудочкой, он подкрадывается к Бому, дудит ему в ухо, тот падает от страха.
Бом. Как ты меня напугал, а я все таки первый пришел!
Бим. Нет, я первый!
Они спорят, Ведущая разнимает их.
Ведущая. Перестаньте спорить! Тот, кто первым прибежал, видел, как ребята занимаются спортом, пусть он и покажет, как это!
Бим. Я видел, я покажу!
Показывает что делали ребята, но у него не получается, мяч падает, скакалка выскальзывает. Потом Бом пытается повторить то же самое.
Ведущая: ну раз мы так и не решили кто из вас пришел первым, предлагаю вам соревнование – кто победит – тот и первый!
Эстафета «Кто быстрее допрыгает в мешке до финиша»
Сначала прыгают Бим и Бом, потом обе команды.
Ведущая подводит итоги, отмечая каждого ребенка и дарит всем памятные сувениры. Затем все идут на чаепитие.
Фотоотчет о празднике «С днем Победы!» Вчера у нас в детском саду прошел праздник посвященный Дню Победы. Дети подготовительных группы выступали, а гостями были дети старших групп.
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.
Источник
Спортивный праздник «Солнце встало»
материал по сценарий праздника (подготовительная группа) на тему
спортивный летний праздник в детском саду «Солнце встало» для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_letniy_prazdnik_v_detskom_sadu.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
спортивный летний праздник в детском саду «Солнце встало» для детей старших и подготовительных групп
Действующие лица: Ведущая, петрушка Бим и Бом.
Оформление участка : спортивная площадка украшена цветами, флажками, гирляндами из шаров, плакатами.
Реквизит: цветные флажки (по паре каждому ребенку), прыгалки, цветы 3-4 видов для девочек, дуги, обручи, скамейка, кегли, чемодан, шарф, зонтик, дудочка, 2 мешка, мячи, шишки, 2 корзины, канат, голубое полотно шириной 45 см (это «ручеек»).
Дети входят на спортивную площадку, выстраиваются в две шеренги друг к другу.
Ведущая. Дорогие ребята! Начинаем наш спортивный праздник. Пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас веселыми, здоровыми, ловкими!
1-ребенок: В дальний бор за спелою черникой
Поутру, лишь солнышко проснется,
На руку – плетеную корзину
И платок на голову от солнца.
2-ребенок: Мне июль росою улыбнется,
Милая черничная пора!
Я шагаю на восход, где солнце
Землю греет с самого утра!
3-ребенок: Синий цвет мышиного горошка,
Розовые кисти иван-чая,
Созревает желтая морошка
На болотных кочках почивая.
4-ребенок :Над черничной, влажною поляной
Мошкариный рой зудящий вьется,
А в верхушках сосен спозаранок
Солнце беззаботное смеется!
5-ребенок : Мы хотим быть смелыми,
Зачем мы, что для страны
6-ребенок :Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Дети (хором ): Ура.
Упражнения с флажками
Участвуют все дети. Берут в обе руки по флажку и встают на заранее указанные места. Выполняют упражнения под музыку «Игра с колокольчиками» вал.Золотарева по показу воспитателя.
1-4 такты. Дети перестраиваются в 3 колонны лицом к зрителям, флажки опущены вниз.
5 такт. 3 раза стучат флажками внизу перед собой.
6 такт. 3 раза стучат справа от себя.
7 такт. 3 раза стучат слева от себя.
8 такт.3 раза стучат над головой.
9-12 такты. Движения повторяются, с окончанием музыки дети кладут флажки на землю перед собой.
13-28 такты. Все дети двигаются поскоками врассыпную (без флажков), руки на поясе.
29-32 такты. Берут каждый свои флажки. В конце упражнения поднимают руки с флажками вверх.
Ведущая: С кем ребята вы дружны?
Знать об этом мы должны.
Дети : Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ведущая : Начинаем веселые старты!
«Смельчаки» и «Ловкачи»
Ведущая проводит эстафеты.
Эстафета «Преодолей препятствия»
Участвуют 2 команды. Нужно пролезть в обруч, затем под дугой, пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ручеек», прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т.д.
Эстафета «Посадил дед репку»
Цель: прибежать первыми ,не расцепив руки.
Участвуют две команды по 6 человек (персонажи сказок). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает « репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т.д. последний персонаж – мышка – хватает кеглю.
Выходят двое детей с мячом
1-ребенок : Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час.
2-ребенок : Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
1-ребенок: До чего ж веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
2-ребенок : Там, где нету потолка,
Он летит под облака!
(Подбрасывает и ловит мяч.)
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Ведущая кидает мяч любому ребенку и называет любой предмет. Все, что съедобное, дети должны поймать, а все, что несъедобное,- отбить.
Эстафета «Доберись до мяча»
Участвуют две команды. Напротив каждой – 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в 4-й, подбрасывают мяч, ловят его, снова кладут в обруч, бегут обратно, передают эстафету и т.д.
Эстафета «Держи мяч»
Зажать мяч между ногами (руками можно поддерживать) и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.
Ведущая : А сейчас мы поиграем в игру «Букет», приглашаю девочек.
Девочки встают в 3-4 круга (в зависимости от количества участниц). В руках у них цветы трех видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою ведущую. Под музыку «польки» все девочки разбегаются в разные стороны, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок –букет соберется быстрее.
Соревнование «Кто дольше проскачет на скакалке!»
Неожиданно на площадке появляется петрушка Бим.
Бим . Здравствуйте, ребята, меня зовут Бим! Я прибежал к вам на праздник со своим другом Бомом, вы его не видели?
Бим . Он совсем такой же, как я, не приходил?
Дети . Нет, не приходил!
Бим . Вот хорошо значит я первая! Мы с ним пошли разными дорогами, пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что я еще не пришел.
С другой стороны с чемоданом выходит Бом, вокруг шеи у него длинный шарф, в руках зонтик.
Ведущая. Ты, очевидно, Бом?
Ведущая . А почему ты так закутался?
Бом. Я чихаю, я охрип, голова моя болит…
Ведущая . Это, видно, грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается!
1-Ребенок . Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка!
2-ребенок. Бодрость духа сохраняет,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
И ангину и бронхит.
Быть веселым и не хмурым
Нам поможем Физкультура!
3- ребенок. Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными!
4-ребенок. Мы любим бегать, прыгать,
По классикам скакать,
Метать мячи цветные,
Играть в настольный теннис,
Хоккей или футбол.
Все это называется коротким словом….
Дети (хором ). Спорт!
Незаметно появляется Бим с дудочкой, он подкрадывается к Бому, дудит ему в ухо, тот падает от страха.
Бом. Как ты меня напугал, а я все таки первый пришел!
Бим. Нет, я первый!
Они спорят, Ведущая разнимает их.
Ведущая. Перестаньте спорить! Тот, кто первым прибежал, видел, как ребята занимаются спортом, пусть он и покажет, как это!
Бим. Я видел, я покажу!
Показывает что делали ребята, но у него не получается, мяч падает, скакалка выскальзывает. Потом Бом пытается повторить то же самое.
Ведущая: ну раз мы так и не решили кто из вас пришел первым, предлагаю вам соревнование – кто победит – тот и первый!
Эстафета «Кто быстрее допрыгает в мешке до финиша»
Сначала прыгают Бим и Бом, потом обе команды.
Ведущая подводит итоги, отмечая каждого ребенка и дарит всем памятные сувениры. Затем все идут на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет.
Вновь пришел веселый новогодний праздник, а с ним веселье и радость.
Что делать родителям, если ребенок утром капризничает.
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду».
Материал раскрывает формы и методы работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к музыке через игру на детских музыкальных инструментах.
Данная работа представляет собой конспект занятия по развитию речи. На занятии идет работа с мнемотаблицей.
laquo;Моя малая Родина»Тема: Встал ты у моря янтарного» для детей 6-7 летКротовой Лилии Фёдоровнымузыкального руководителя МАДОУ ЦРР детский сад № 130 г. Калининграда.
Источник