Солнце уже высоко не поднимается дни становятся короче а ночи длиннее Вот уже и реки озёра пруды сковал лед
Зима,ведь лёд сковал озёра и реки, а также солнце светит мало.
1. Учащиеся имеют право на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Статья 2. Учащиеся имеют право на выбор формы образования:
2.1. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы как в школе, так и в форме семейного образования, самообразования и экстерната.
2.2. Обучение в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальному плану регламентируются Уставом Школы и другими актами, принимаемыми общеобразовательным учреждением.
Статья 3. Учащиеся имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
Статья 4. Образование обучающихся должно быть направлено на:
4.1. Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка.
4.2. Воспитание уважения к основным правам и свободам человека.
4.3. Воспитание уважения к родителям, приобщение учащихся к национальным ценностям страны и региона, в которых ребенок проживает.
4.4. Подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин, дружбы между народами, этническими, национальными и религиозными группами.
4.5. Воспитание уважения и бережного отношения к окружающей среде.
Статья 5. Учащиеся имеют право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации в школе.
Статья 6. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, осуществляется только с согласия совершеннолетних обучающихся и (или) родителей (лиц, их заменявших). Исключение составляют работы, связанные с самообслуживанием обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
Статья 7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, в партии, а также принудительное их привлечение к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
Статья 8. Обучающиеся имеют право на охрану здоровья и медицинскую помощь в школе во время учебно-воспитательного процесса.
Статья 9. Обучающиеся имеют право на свободу мысли, совести, вероисповедания.
Статья 10. Обучающиеся имеют право на уважение и сохранение своей индивидуальности в рамках учебно-воспитательного процесса.
Статья 11. В школе запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Статья 12. Запрещается дискриминация обучающихся по социальному, расовому, национальному, религиозному, языковому и половому признаку.
Статья 13. Учащиеся имеют право на создание органов самоуправления и участие в управлении школой (в рамках, определенных Уставом школы).
Статья 14. Учащийся имеет право (лично или через родителей / лиц, их заменяющих) обращаться к руководству школы.
Статья 15. Учащийся имеет право поступить в один из профильных классов школы на условиях, определенных Уставом школы.
Статья 16. Каждый учащийся школы имеет право на ознакомление с настоящей Декларацией.
Декларация составлена на основе следующих документов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон об образовании Российской Федерации и Чувашской Республики.
3. Конвенция прав ребенка.
4. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа».
Источник
Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы
Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы
Наблюдение за тенью от предметов в первой половине дня в начале прогулки.
Цель: сравнить положение солнца на небе с положением утром, отметить, как изменилась длина тени.
Предложить детям посмотреть на небо – что изменилось?
— Солнце переместилось правее и поднялось выше.
Обратить внимание детей на тот же стол с кубиками, который они рассматривали утром:
— Как изменилась тень у кубиков?
— Тень стала короче и повернулась левее:
— Посмотрите на лестницу и ее тень:
— Давайте теперь посмотрим на нашу тень – изменилась ли она? Вставайте в шеренгу спиной к солнцу и посмотрите на свою тень:
— Теперь поднимите руки:
Вывод: солнце поднимается выше – тень становится короче; солнце перемещается по небу – тень предмета поворачивается; мы двигаемся – наша тень тоже двигается.
— Попробуйте отгадать загадки (о тени):
*Сколько к ней не иди – будет бежать впереди.
*Что с земли не поднимешь?
*Ты за ней – она от тебя, ты от нее – она за тобой.
*Идет за мною днем двойник,
К его присутствию привык!
Что днем имеет каждый
Из всех идущих граждан?
*Когда стою – она лежит,
Когда бегу – она бежит,
И чем яснее, ярче день –
(Александр Измайлов Митрофанович)
— О тени люди придумали интересные пословицы и поговорки:
*Тень живет лишь при свете.
*Без предмета и тени нет.
*Тень высокой горы далеко падает.
*Вырядись хоть в белый шелк, тень будет черная.
*Солнце ярче – тень темнее.
*От своей тени не убежишь.
— Что же такое «тень»? (Ответы детей)
— Тень – это темное отражение на чем-нибудь (на земле, на стене) предмета, который освещается с другой стороны.
Подвижная игра «Наша тень»:
Цель: упражнять в выполнении движений по показу, без словесной инструкции.
Ход: ведущий стоит перед шеренгой детей спиной к ним, показывает какое-нибудь движение, дети смотрят и повторяют:
Дидактическая игра «Найдет тень каждого автобуса»
Цель: закреплять умение находить парные картинки – автобус и его тень:
Подвижная игра «Догони свою тень»:
— Изменилось положение солнца на небе, изменилось положение нашей тени на земле и длина тени по сравнению с утром: тень стала короче. Может быть, мы сможем днем догнать свою короткую тень? Давайте попробуем, вставайте спиной к солнцу, чтобы ваша тень была перед вами:
Тень невозможно догнать и перегнать и днем, когда она совсем короткая.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Трудовая деятельность – полить цветы на клумбе:
Подвижные игры «Перепрыгнуть через ручеек», «Попади мячиком в обруч», «Сбей кегли».
Наблюдение за тенью в конце прогулки.
Солнце поднялось еще выше и переместилось еще правее на небе – тени предметов стали еще короче и еще больше повернулись влево:
Тени детей укоротились и сместились:
Тень, даже совсем короткая, по-прежнему повторяет движения детей:
Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.
Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: — Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.
Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Когда?
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Никто на свете не решит совсем будто простую задачку: Вася прошел четыре километра, а Петя — три; кто шагал быстрее? «Да тут и решать-то нечего, — скажете вы, — ясно кто — Вася!» Не торопитесь, пожалуйста. А время ? Вы забыли о нем. Представьте себе, что Вася затратил на свое путешествие целый час, а Петя — только полчаса. Кто шагал быстрее? Выходит, Петя.
Любопытно, что само слово «время» происходит от «вартман», а это слово на одном из древнейших языков, санскрите, означало «путь», «след колес». В старину говорили: «До города два дня пути». Да и теперь мы нередко слышим: «Это совсем близко — минут пять ходу, не больше!» Астрономы световыми годами измеряют расстояния в космическом пространстве.
Нигде и никогда нерасторжима «дружба» пространства и времени: одно не может существовать без другого. В самом деле, все в мире происходит не только где-то, но и когда-то, все вещи и события имеют свой адрес во времени.
Прекрасная роза, что расцвела вчера, сегодня поблекла, а завтра увянет. Она осталась на прежнем месте, но исчезает нежный ее аромат и осыпаются лепестки — это уже не та, не вчерашняя роза.
Все в мире изменяется. И часто необходимо предвидеть, когда наступит какое-нибудь событие и сколько оно продлится — когда начнется и когда кончится.
Видели вы или слышали вездесущее время? Беззвучно и непрерывно, никогда не останавливаясь, струится оно, незримое, неощутимое, неуловимое… Впрочем, есть у нас «ловцы» времени: не забывайте только каждый день заводить свои часы и отрывать очередной листок календаря. Чего проще!
Хорошие часы ошибаются за неделю не более чем на минуту. Лучшие астрономические часы еще недавно показывали время с точностью до десятой доли секунды в неделю. А если бы нынешние атомные часы были пущены в ход на заре культуры, 6000 лет назад, то за все эти необозримые века «согрешили» бы всего только на 6 секунд — казалось бы, высший образец точности, предел совершенства. Но уже созданы атомные часы, втрое более точные: подумать только, за шесть тысячелетий они ошибутся лишь на две секунды!
Все вещи совершенствуются. А наш календарь? Он на тысячи лет старше привычных колесных часов и все-таки хуже того, что существовал еще в Древнем Египте. Десятки веков прошли с тех пор, сменилось больше сотни поколений — неужели ничего лучше нельзя было придумать?
А ведь совсем немногое требуется от календаря: он должен вести правильный, без пропусков и повторений, счет суток — только и всего, но в этом-то, оказывается, главная сложность.
Хотите измерить длину — к вашим услугам метры или футы. Наш урожай мы оцениваем тоннами и пудами. В каждой стране свои денежные единицы: рубли, доллары, марки, франки — нет им числа. А время во всем свете измеряют одинаково: секундами, минутами, часами, днями, неделями…
Можно договориться, что в метре 100 сантиметров, что в пуде сорок фунтов. Можно условиться, что в месяце тридцать дней или двадцать — были и такие месяцы. Можно считать, что в неделе семь суток, или десять, или тринадцать — были и такие недели. Все эти меры придуманы, и можно изменить их как угодно и как удобнее.
А вот основные меры времени даны самой природой и от нашей воли не зависят: за сутки Земля совершает ровно один оборот вокруг своей оси, а за год — тоже один оборот вокруг Солнца. Эти меры не придуманы, их нельзя изменить: они обязательны для всех стран и народов.
Астрономический год — один оборот Земли вокруг Солнца — делится на четыре сезона.
Нелегко было определить, сколько времени продолжаются сутки и год. А когда это узнали, возникла очень трудная, вернее — неразрешимая задача.
Хорошо, если бы в году было целое число суток, все равно сколько: 365 или 563. Тогда легко было бы создать простой и удобный календарь. Если бы год состоял даже из 365 дней плюс еще половина или восьмая часть суток, из этих половинок или восьмушек можно было бы составить целые сутки.
Но год продолжается 365 + 0,24219… суток.
Видите, какая нескладная, длинная дробь получается, сразу ее даже не прочитаешь. И последняя цифра — еще не последняя: дробь эта бесконечная. Можно записать ее попроще и менее точно: 365 суток + 5 часов 48 минут 46 секунд.
Из этой «добавки», как ни старайтесь, целых суток вы не получите. Год и сутки, говорят математики, несоизмеримы: нельзя разделить большую величину на меньшую без остатка. Нот почему и получается бесконечная дробь.
Не странно ли это? Нет, нисколько. Напротив, было бы просто чудом из чудес, если бы год содержал ровно 365 1 /4 или 365 + 7 /8) суток. Ведь между двумя целыми числами, 365 и 366, существует беспредельное множество дробей. Кто мог выбрать из этого необъятного океана «подходящие» капельки?
Природа не математик: нет у нее сознательной, разумной цели. Дай волю человеку, он сотворил бы более удобную Землю и, может быть, со временем заставит ее двигаться быстрее или медленнее. Но пока приходится считаться с тем, что есть.
Раз год несоизмерим с сутками, создать точный календарь нельзя, это неразрешимая задача. Однако календарь у нас есть, значит, ее все-таки решили. Интересно — как это удалось.
И еще любопытно знать: почему год у нас начинается 1 января и состоит из двенадцати месяцев, а в каждом из них неодинаковое число дней? Всюду, у всех ли народов, такой календарь? Откуда появилась семидневная неделя? Как сложились названия месяцев и дней? Почему днем отдыха считают воскресенье?
Говорят, что Рим был основан в 753 году до новой эры (или, сокращенно, до н. э.). Что это за эра и почему сейчас 1968 год, а не какой-нибудь другой? Хорош ли наш календарь и нельзя ли его улучшить? Можно ли создать долговечный календарь.
ДЕНЬ ДА НОЧЬ — СУТКИ ПРОЧЬ!
Забавную сказку сложили полинезийцы [1].
Раньше бог Солнца Тама, как праздный бродяга, слонялся по небу куда вздумает или летал с быстротой молнии. Но в конце концов приручил его и укротил хитрый Мауи.
Чудесными подвигами прославился знаменитый герой-полубог: он изобрел дротик для охотников и рыболовные крючки, похитил у подземного бога огонь, выловил из морских глубин острова, сотворил первое домашнее животное — собаку Иравари.
Тама-Солнце так быстро мчался по своей небесной дороге, что мудрено было за ним поспеть. «Дни
Источник