Очень простая история
Это очень простая история.
Солнце взошло над морем.
Солнце взошло над полем,
и
проросли
цветы.
Человек,
не ведавший горя,
однажды с Богом поспорил,
что обретет без боли
любовь.
И без пустоты.
Он вышел из теплого,
сонного дома.
Сентябрь,
накинув куртку,
смотрел ему вслед.
»Tutte le strade portano a Roma»
— сказал,
и исчез в переулках.
Шесть лет он плутал по миру.
Шесть лет.
Не теряя веры.
Судьба его не любила.
Он был у нее не первый.
Разбив сапоги об камни,
в одежде грязной и нищей,
он шел,
и ловил руками
блуждающие огоньки.
Седьмой год, число счастливое,
спускался с часовой башни.
Судьба его не любила.
Ну что же,
не страшно.
И не было никакой тайны,
такой уж была его роль.
Он встретил любовь случайно.
А с ней — отыскал и боль.
Раздробленный на части,
он шел по траве высокой.
»Любовь не бывает счастьем» —
с небес прошептал Бог.
Он нес пустоту в кармане,
и сердце в пустом кармане,
и порванную
нить.
Любовь — это то же пламя.
А как и любое пламя,
его можно
загасить.
Но он,
как горящий факел,
был весь.
И плавилась кожа.
И даже коснуться руками
было невозможно.
И он отправился к морю.
Под грохот и шум прибоя,
рассеяв прибрежный
дым,
он в водах омыл свое горе,
и вышел на берег вскоре,очищенным.
И пустым.
Это очень простая история.
Солнце взошло над морем.
Солнце взошло над полем,
и
проросли
цветы.
Это очень простая история.
Бессмысленная до боли.
Просто я был тем полем.
А солнцем — была
ты.
Источник
Нотный материал Попевки для урока музыки
Тихо сидим, ничего не говорим.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Ах ты, совушка-сова. Ты большая голова.
В пределах секунды:
Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.
Курочка Пеструшка, милая подружка.
Раз, два, три, четыре. Кошку грамоте учили. Не читать, не писать, а за мышками скакать.
В пределах терции:
А у нас ве-е-сна. А у нас о-о-сень.
Я пою. Хорошо пою.
Кукушка в лесу. Кукушка в лесу. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку
А мы просо сеяли, сеяли.
Ох, и светлый день. Ночка тёмная.
У кота-воркота колыбелька хороша. У кота-воркота заболела голова.
-Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься, скажи! -Мой дом под кустом, под березовым листом.
В пределах кварты:
Как под горкой, под горой торговал мужик золой.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Василёк, василёк, мой любимый цветок. Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
В пределах квинты:
-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте.
Кружатся листочки, осень к нам пришла
Едет, едет паровоз. Три трубы и пять колёс. Три трубы, пять колёс. Машинист – рыжий пёс.
Мы перебегали бере- га, перебегали берега.
Звонче, звонче пойте! Ля-ля-ля-ля-ля. Громко петь не надо! Ля-ля-ля-ля-ля.
-Кошка, где была? -Молоко пила.
В пределах сексты:
В погреб лезет Жучка, с нею кот. Если в небе тучка, дождь пойдет.
Милая мама. Милая мама. Милая мама. Милая мама.
В пределах септимы:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Кошка села на такси. Заплатила пят рублей и поехала в музей.
В пределах октавы:
По дороге Петя шёл, он горошину нашёл. А горошина упала, покатилась и пропала. Ох, о
·х, ох, ох – где-то вырастет горох.
Я гуляю во дворе, вижу домик на горе. Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.
Тематические:
Трезвучия мажорное и минорное:
А МАЖОР – светлый лад. А МИНОР – грустный лад
Полутон, полутон. Самый маленький он.
Два полутона – это тон.
Знак ДИЕЗ ноту повышает
Знак БЕМОЛЬ ноту понижает
Знак БЕКАР все знаки отменяет
Я зовусь ДИЕЗ, друзья. Повышаю ноту я.
Я зовусь БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.
Я зовусь БЕКАР, друзья. Отменяю знаки я.
Стишок на запоминание знаков в тональностях (до 2-х):
Мисс Элен сказала: — ЕС,
В СОЛЬ МАЖОРЕ ФА #.
В РЕ МАЖОРЕ ДВА ДИЕЗА:
ФА # И ДО #.
— А у нас, — сказал король, —
В ФА МАЖОРЕ СИ ь.
В СИ БЕМОЛЬ МАЖОРЕ
ЦЕЛЫХ ДВА БЕМОЛЯ.
Ре, Ре, Ре, Ре, До, До. Фа,Фа,Фа, Фа, Ми, Ми. Ля,Ля, Ля, Ля, Соль, Соль. Си, Си, Си, Си, До, До.
Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (со словами и с названием ступеней):
Мы поём, окружая ступень. Опеванием это зовём.
VII-II-I, II-IV-III,IV-VI-V VI-IV-V,IV-II-III,II-VII-I
Попевка на изучение устойчивых и главных ступеней лада (мотив: Во поле берёза стояла):
1. Мы ступени все изучаем,
И устойчивые точно знаем,
Прозвучат они, мы их узнаем,
Первая, и третия, и пятая.
2. Главные ступени изучали,
Как красиво все они звучали,
Зазвучали, мы их и узнали,
Первая, четвертая и пятая.
Т35:
Мы поём трезвучие тоническое (поётся по звукам трезвучия)
До, Ми, Соль
Соль Ми, До
До, Ми, Соль, Ми, До.
Т35 или любые другие 3 звука: игра «Живые клавиши»:
3 ученика протягивают ручку (она соответствует клавише — ноте), а 4-ый ученик нажимает на их ручки в разбивку: на чью нажмёт, тот поёт каждый свою ноту.
DVII7:
Неустойчивые звуки
Мы споём здесь не от скуки
Си, Ре, Фа, Ля
(и разрешаем) Соль, Ми, До. (позже -: До, Ми, Ми, Соль)
DVII7:
В мажоре: Солнце взошло, кругом светло.
В миноре: Солнце зашло, кругом темно.
15
WebUrokCom_5878594244c601
Размер файла: 803 kB Загрузок: 6
Материалы по теме
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Наглядный материал_Песенки, попевки от примы от октавы
учебно-методический материал по теме
Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solf._1_kl._pesenki_popevki_.doc | 803 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихо сидим, ничего не говорим.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Ах ты, совушка-сова. Ты большая голова.
В пределах секунды :
Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.
Курочка Пеструшка, милая подружка.
Раз, два, три, четыре. Кошку грамоте учили. Не читать, не писать, а за мышками скакать.
В пределах терции :
А у нас ве-е-сна. А у нас о-о-сень.
Я пою. Хорошо пою.
Кукушка в лесу. Кукушка в лесу. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку
А мы просо сеяли, сеяли.
Ох, и светлый день. Ночка тёмная.
У кота-воркота колыбелька хороша. У кота-воркота заболела голова.
-Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься, скажи! -Мой дом под кустом, под березовым листом.
В пределах кварты :
Как под горкой, под горой торговал мужик золой.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Василёк, василёк, мой любимый цветок. Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
В пределах квинты :
-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте.
Кружатся листочки, осень к нам пришла
Едет, едет паровоз. Три трубы и пять колёс. Три трубы, пять колёс. Машинист – рыжий пёс.
Мы перебегали бере- га, перебегали берега.
Звонче, звонче пойте! Ля-ля-ля-ля-ля. Громко петь не надо! Ля-ля-ля-ля-ля.
-Кошка, где была? -Молоко пила.
В пределах сексты :
В погреб лезет Жучка, с нею кот. Если в небе тучка, дождь пойдет.
Милая мама. Милая мама. Милая мама. Милая мама.
В пределах септимы:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Кошка села на такси. Заплатила пят рублей и поехала в музей.
В пределах октавы :
По дороге Петя шёл, он горошину нашёл. А горошина упала, покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох – где-то вырастет горох.
Я гуляю во дворе, вижу домик на горе. Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.
Трезвучия мажорное и минорное :
А МАЖОР – светлый лад. А МИНОР – грустный лад
Полутон, полутон. Самый маленький он.
Два полутона – это тон.
Знак ДИЕЗ ноту повышает
Знак БЕМОЛЬ ноту понижает
Знак БЕКАР все знаки отменяет
Я зовусь ДИЕЗ, друзья. Повышаю ноту я.
Я зовусь БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.
Я зовусь БЕКАР, друзья. Отменяю знаки я.
Стишок на запоминание знаков в тональностях (до 2-х):
Мисс Элен сказала: — ЕС,
В СОЛЬ МАЖОРЕ ФА #.
В РЕ МАЖОРЕ ДВА ДИЕЗА:
— А у нас, — сказал король, —
В ФА МАЖОРЕ СИ ь.
В СИ БЕМОЛЬ МАЖОРЕ
ЦЕЛЫХ ДВА БЕМОЛЯ.
Ре, Ре, Ре, Ре, До, До. Фа,Фа,Фа, Фа, Ми, Ми. Ля,Ля, Ля, Ля, Соль, Соль. Си, Си, Си, Си, До, До.
Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (со словами и с названием ступеней):
Мы поём, окружая ступень. Опеванием это зовём.
VII-II-I, II-IV-III,IV-VI-V VI-IV-V,IV-II-III,II-VII-I
Попевка на изучение устойчивых и главных ступеней лада (мотив: Во поле берёза стояла):
1. Мы ступени все изучаем,
И устойчивые точно знаем,
Прозвучат они, мы их узнаем,
Первая, и третия, и пятая.
2. Главные ступени изучали,
Как красиво все они звучали,
Зазвучали, мы их и узнали,
Первая, четвертая и пятая.
Мы поём трезвучие тоническое ( поётся по звукам трезвучия )
До, Ми, Соль, Ми, До.
Т 3 5 или любые другие 3 звука: игра « Живые клавиши»:
3 ученика протягивают ручку (она соответствует клавише — ноте), а 4-ый ученик нажимает на их ручки в разбивку: на чью нажмёт, тот поёт каждый свою ноту.
Мы споём здесь не от скуки
( и разрешаем ) Соль, Ми, До. ( позже -: До, Ми, Ми, Соль)
В мажоре: Солнце взошло, кругом светло.
В миноре: Солнце зашло, кругом темно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.
Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.
Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио.
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным.
Данные материалы помогают освоить следующую интонацию — м.3.
Ноты романса «Ты, соловушка, умолкни. «. М.И. Глинка, слова. В. Забеллы. Тональность си минор. Диапазон от «Си» малой октавы до «Си» 1 октавы.Текст романса (слова):1.Ты.
Источник
Нотный материал «Попевки для урока музыки»
Тихо сидим, ничего не говорим.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Ах ты, совушка-сова. Ты большая голова.
Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.
Курочка Пеструшка, милая подружка.
Раз, два, три, четыре. Кошку грамоте учили. Не читать, не писать, а за мышками скакать.
А у нас ве-е-сна. А у нас о-о-сень.
Я пою. Хорошо пою.
Кукушка в лесу. Кукушка в лесу. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку
А мы просо сеяли, сеяли.
Ох, и светлый день. Ночка тёмная.
У кота-воркота колыбелька хороша. У кота-воркота заболела голова.
-Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься, скажи! -Мой дом под кустом, под березовым листом.
В пределах кварты:
Как под горкой, под горой торговал мужик золой.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Василёк, василёк, мой любимый цветок. Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
В пределах квинты:
-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте.
Кружатся листочки, осень к нам пришла
Едет, едет паровоз. Три трубы и пять колёс. Три трубы, пять колёс. Машинист – рыжий пёс.
Мы перебегали бере- га, перебегали берега.
Звонче, звонче пойте! Ля-ля-ля-ля-ля. Громко петь не надо! Ля-ля-ля-ля-ля.
-Кошка, где была? -Молоко пила.
В пределах сексты:
В погреб лезет Жучка, с нею кот. Если в небе тучка, дождь пойдет.
Милая мама. Милая мама. Милая мама. Милая мама.
В пределах септимы:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Кошка села на такси. Заплатила пят рублей и поехала в музей.
В пределах октавы:
По дороге Петя шёл, он горошину нашёл. А горошина упала, покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох – где-то вырастет горох.
Я гуляю во дворе, вижу домик на горе. Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.
Трезвучия мажорное и минорное:
А МАЖОР – светлый лад. А МИНОР – грустный лад
Полутон, полутон. Самый маленький он.
Два полутона – это тон.
Знак ДИЕЗ ноту повышает
Знак БЕМОЛЬ ноту понижает
Знак БЕКАР все знаки отменяет
Я зовусь ДИЕЗ, друзья. Повышаю ноту я.
Я зовусь БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.
Я зовусь БЕКАР, друзья. Отменяю знаки я.
Стишок на запоминание знаков в тональностях (до 2-х):
Мисс Элен сказала: — ЕС,
В СОЛЬ МАЖОРЕ ФА #.
В РЕ МАЖОРЕ ДВА ДИЕЗА:
— А у нас, — сказал король, —
В ФА МАЖОРЕ СИ ь.
В СИ БЕМОЛЬ МАЖОРЕ
ЦЕЛЫХ ДВА БЕМОЛЯ.
Ре, Ре, Ре, Ре, До, До. Фа,Фа,Фа, Фа, Ми, Ми. Ля,Ля, Ля, Ля, Соль, Соль. Си, Си, Си, Си, До, До.
Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (со словами и с названием ступеней):
Мы поём, окружая ступень. Опеванием это зовём.
VII-II-I, II-IV-III,IV-VI-V VI-IV-V,IV-II-III,II-VII-I
Попевка на изучение устойчивых и главных ступеней лада (мотив: Во поле берёза стояла):
1. Мы ступени все изучаем,
И устойчивые точно знаем,
Прозвучат они, мы их узнаем,
Первая, и третия, и пятая.
2. Главные ступени изучали,
Как красиво все они звучали,
Зазвучали, мы их и узнали,
Первая, четвертая и пятая.
Мы поём трезвучие тоническое (поётся по звукам трезвучия)
До, Ми, Соль, Ми, До.
Т3 5 или любые другие 3 звука: игра «Живые клавиши»:
3 ученика протягивают ручку (она соответствует клавише — ноте), а 4-ый ученик нажимает на их ручки в разбивку: на чью нажмёт, тот поёт каждый свою ноту.
Мы споём здесь не от скуки
(и разрешаем) Соль, Ми, До. (позже -: До, Ми, Ми, Соль)
В мажоре: Солнце взошло, кругом светло.
В миноре: Солнце зашло, кругом темно.
Номер материала: ДВ-362373
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам
Время чтения: 1 минута
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник