Стяг, хоругвь, знамя, флаг: Под какими символами государства бились русские воины
Максим Фаюстов. На поле Куликовом (фрагмент)
Флаги, знамёна, штандарты появились у человечества ещё в древние времена. На Руси слова «флаг» не знали, в ходу было слово «стяг», то есть боевое княжеское полотнище, под которое стягивались полки. У каждого князя было несколько стягов. Например, в «Повести о битве на Липице», описывающей междоусобное сражение князей, говорится, что «Бяше бо у Юрья стягов 17, а трубь 40, толико же и бубнов, а у Ярослава стягов 13, а трубъ и бубнов 60».
Трубы и бубны нужны были князьям, чтобы управлять построением войск и подавать сигналы в бою. Как правило, княжеский стяг находился в середине боевого строя русских, а остальные были рассеяны по полю — по ним опытный полководец судил о ходе битвы. Стяг охраняли самые сильные и опытные бойцы — стяговники. Если стяг падал, это означало, что княжеские войска в этом месте терпят поражение. Если же «стязи ихъ золоченыа ревуть, просьтирающеся, аки облаци», то это означало, что войска успешно противостоят врагу или идут в наступление.
Первым известным стягом стал стяг князя Владимира — это было квадратное полотнище с золотым изображением коловрата, которое использовалось с VIII века вплоть до крещения Руси. После крещения символ солнца со стяга исчез, сам стяг стал треугольным, а навершие стяга стали делать в виде копья с крестом. Уже осаждающие Корсунь войска князя Владимира изображались с подобными стягами на миниатюрах Радзивилловской летописи XIII века.
В домонгольский период была известна вариация красного стяга с двоезубцем — это князь Святослав таким образом отметил разгром Хазарского каганата. Но двоезубец на стягах русских князей не закрепился, исчез, возможно, он был символом личной победы полководца. Под клиновидными стягами русские князья бились с монголами, под такими же стягами князья Дмитрий Донской и Александр Невский отстаивали рубежи родины.
Однако вскоре наравне с красными у князей появились и синие стяги. Это изменение задокументировано в миниатюрах Сильвестровского сборника XIV века: на них князь Борис идёт на печенегов под стягами двух цветов — синего и красного.
В литературном памятнике XII века «Слово о полку Игореве» встречается новое обозначение княжеского стяга — хоругвь. В это время на стягах начинают изображать лики святых, а сам стяг приравнивается к святыням и становится не только средством для управления войсками, но и символом власти. Князья перед битвами склоняют перед хоругвями колени и просят Бога о даровании победы. Например, перед битвой с ханом Мамаем князь Дмитрий Донской молился, встав на колени перед хоругвью с ликом Всемилостивейшего Спаса.
Тверская улица в Москве станет пешеходной 11 и 12 июня
Отныне водружение хоругви над вражеским укреплением или городом означало победу русского оружия. Очевидно, что в сражениях русские продолжали использовать стяги с изображениями святых. На это указывает «Сказание о Мамаевом побоище», где русские стяги называются христианскими.
В этом же «Сказании. » встречается ещё одно новое обозначение флага — знамя. Появляются и описания знамён. Например, у князя Владимира Андреевича знамя чёрного цвета: «Князь же Владимеръ Андрѣевичь ста на костѣх под черным знаменем». А из боя князья возвращаются «каждый под своё знамя».
На знамёнах изображались образы святых или Иисуса Христа. Воины, идя на смерть, надеялись, что небесные покровители защитят их, а если суждено погибнуть, то помогут миновать мытарства и войти в рай.
У великого московского князя Василия III знамя было белого цвета, на нём был вышит библейский герой-полководец Иисус Навин. При Иване Грозном Русь ждала Второго пришествия Христа, потому и отношение к знамёнам с изображениями святых было трепетным.
В войске Грозного, осадившем Казань, была точная копия стяга Дмитрия Донского — клиновидное знамя с изображением Всемилостивого Спаса, а на великом стяге самого царя был изображён Христос на коне в окружении святого воинства в белых одеждах и архангел Михаил верхом на золотом коне, держащий распятие. Знамя царя было многоцветным — с синим и «сахарным» полями и с зелёной и широкой красной (брусничной) полосой.
Вообще, при Иване Грозном российские знамёна получили настоящее развитие — знаки царской, а значит, и божественной власти были большими, в длину достигали трёх метров и шились из дорогих и тяжёлых тканей — тафты, шёлка, бархата, расшивались золотом.
Наиболее известным в истории России осталось знамя с Всемилостивым Спасом. Его использовали во время сражений вплоть до петровских времён — русская армия под этим знаменем ходила в поход на Азов и воевала со шведами. Своё знамя было даже у Ермака и его дружины, когда казаки в конце XVI века пошли покорять Сибирское ханство. На нём был крупно изображён архангел Михаил на коне, а на другой стороне — лев и единорог.
Во времена Смуты ополченцы встали под малиновое знамя князя Пожарского, на котором был изображён архистратиг Михаил и преклонивший перед ним колени Иисус Навин. А второй царь из династии Романовых, Алексей Михайлович, ходил в военные походы под тёмно-красным знаменем с ликом Спаса. Именно при этом царе в России впервые появился бело-сине-красный флаг.
От знамён к триколору
Удивительно, но к концу XVII века у русского государства не было знамени, которое могло бы объединить всех. Знамёна оставались частными — царскими, боярскими, полковыми. Именно этот пробел и ликвидировал Алексей Михайлович. Он создал первый флаг страны по подобию стрелецких знамён. В основу был положен крест синего цвета, который символизировал Россию как последний оплот подлинной веры. Два поля оставались белыми, а два поля стали красными.
Триколор с золотым двуглавым орлом как символ государства был учреждён лишь 6 августа 1693 года сыном Алексея Михайловича Петром I для 12-пушечной яхты «Святой Пётр». На триколоре чередовались горизонтальные полосы красного, синего и белого цвета с золотым двуглавым орлом посередине. Кроме этого флага Пётр ввёл в обиход Андреевский флаг для флота и армейское знамя на основе триколора с орлом и пушками внизу. Торговый флот имел право вывешивать чистый триколор, без орла.
Почему Ватикан запретил книгу о славянах и грозил её автору смертью
У самого Петра был личный императорский штандарт жёлтого цвета с чёрным двуглавым орлом. Наверху красовались три короны, в лапах орёл держал карты морей, омывавших Российскую империю, а на груди его изображался святой Георгий, поражающий змея.
Этот штандарт просуществовал с различными изменениями вплоть до XIX века, пока наконец не трансформировался в жёлто-бело-чёрный триколор. И лишь 29 апреля 1896 года император Николай II объявил национальным символом бело-сине-красный флаг и повелел, чтобы флаги других цветов к почитанию не допускались. Это вызвало в обществе многочисленные споры, которые закончились лишь после того, как геральдист и историк Пётр Белавенец привёз из Архангельска настоящее знамя Петра I, которое было сшито из флажной материи — флагдуха. Это был квадрат из трёх полос равной ширины: снизу была красная полоса, посередине — синяя, сверху — белая. Вшитый в полотнище жёлтый двуглавый орёл захватывал все полосы. На груди императорской птицы масляной краской было нарисовано церковное изображение щита с Георгием Победоносцем. Больше вопросов к императору не было.
В 1918 году большевики тоже озаботились проблемой государственного флага. Согласно декрету о флаге РСФСР, страна получила красное знамя, которое одновременно было и национальным, и государственным, и боевым. Со временем флаг незначительно менялся: исчезла надпись РСФСР в рамке, у навершия на полотнище появилась звезда, а позже серп и молот.
Страна вернулась к историческому знамени Петра I только в 1991 году после попытки государственного переворота. Тогда Михаил Горбачёв прибыл из Фороса в Москву и первым делом заявил о необходимости смены государственной символики. И уже 25 декабря 1991 года над Кремлём взвился знакомый всем триколор. Герб — двуглавый орёл — появился в 1994 году, но изображается он только на президентском штандарте.
Источник
Славянский флаг «Солнце за нас»
Славянский флаг «Солнце за нас»
Доступные варианты
Славянский флаг с изображением символа — «Чёрного Солнца» в дополнительном обрамлении Первородного Огня и надписью «Солнце за нас» на красном фоне. Флаг выполнен из крепкой ткани, перенос изображения произведён при помощи термопечати. Таким образом, мы получаем флаг, который выглядит в соответствии с нанесённым на его изображением, фабричного, а не кустарного качества. Такой можно и на прахдник взять, и на шествие, и на сену повесить!
Особо важным в традиции наших предков всегда было Солнце. Но конкретно такой вид солнца – яркое, пылающее, очищающее мир, называли Чёрным. Это магический символ, чей смысл известен лишь Ведающим. Но для обычного человека это также достойный флаг.
В целом данный флаг- для сильных телом, духом и умом славян, которые ценят свой Род и своё происхождение и готовы идти по своему Пути.
Материал | Полиэстер |
Печать | Термопечать |
Не устраивает цена? Предлагайте свою, и торгуйтесь.
Но будьте готовы доказать, почему Вы считаете свою
цену достаточной!
Например, укажите стоящую причину, по которой мы
должны снизить цену специально для Вас!
Когда мы примем Вашу заявку, то свяжемся с Вами*,
чтобы поторговаться.
И если в итоге мы сойдёмся в цене, то:
— мы сами оформим заказ на Ваше имя;
— когда изделие будет готово, мы незамедлительно его отправим;
— Вам останется лишь ждать посылку!
Внимание! На заказы, оформленные через кнопку
«Поторговаться», распространяются те же условия
доставки и оплаты и те же почтовые расценки,
что и на товары, заказываемые через корзину.
* — Артель «РадогастЪ» оставляет за собой право не реагировать на заявки:
> в которых будут указаны нереально низкие желаемые цены,
> на акционные товары и товары от других производителей
(такие как лечебные травы, бальзамы и т.п.) .
Источник
Славянская наклейка «Солнце за нас»
Славянская наклейка «Солнце за нас»
Доступные варианты
Славянская наклейка на автомобиль с популярной сегодня фразой «Солнце за нас». Цвета наклейка красно-жёлтые. В центре круглой наклейки основной символ Руси – Коловрат.
Размер, см | 10×10 при базовой цене. Можно выбрать другой размер из имеющихся или предложить свой в комментарии |
Печать | Полноцветная на виниле |
Срок службы | от 6 месяцев до 1 года (при использовании на авто) |
Внимание! | Данные наклейки — НЕ прорезные, а это значит, что на них присутствует фон! Прорезные наклейки можно приобрести в соответствующей категории. |
Не устраивает цена? Предлагайте свою, и торгуйтесь.
Но будьте готовы доказать, почему Вы считаете свою
цену достаточной!
Например, укажите стоящую причину, по которой мы
должны снизить цену специально для Вас!
Когда мы примем Вашу заявку, то свяжемся с Вами*,
чтобы поторговаться.
И если в итоге мы сойдёмся в цене, то:
— мы сами оформим заказ на Ваше имя;
— когда изделие будет готово, мы незамедлительно его отправим;
— Вам останется лишь ждать посылку!
Внимание! На заказы, оформленные через кнопку
«Поторговаться», распространяются те же условия
доставки и оплаты и те же почтовые расценки,
что и на товары, заказываемые через корзину.
* — Артель «РадогастЪ» оставляет за собой право не реагировать на заявки:
> в которых будут указаны нереально низкие желаемые цены,
> на акционные товары и товары от других производителей
(такие как лечебные травы, бальзамы и т.п.) .
Источник
Солнце за нас – Алиса
«Солнце за нас» – песня группы «Алиса» из альбома «Шестой Лесничий». Произведение было написано Константином Кинчевым весной 1987 года. В 80-х года композиция исполнялась как на акустических, так и на электрических концертах группы.
Алиса – Солнце за нас – слушать
Официальный клип «Алисы» на эту песню снят не был. Тем не менее, сохранились видеозаписи концертного исполнения произведения. Предлагаемый вариант прозвучал на акции «Хвалите имя Господне», которая состоялась в Москве в 1999 году.
Интересные факты о песне
По словам Константина Кинчева, эта песня была им написана в качестве поддержки пребывавшего в депрессии Александра Башлачёва. Однако, в книге «Солнцеворот» рядом с текстом произведения посвящение не проставлено. Тем не менее, в некоторых интервью, и в том числе в программе «Нашего радио» «Летопись», автор говорил, что хотел поддержать друга как мог.
Солнце в поэзии Кинчева – это поэтический образ Бога. Изначально он употреблял его неосознанно и считал языческим символом. Но с течением времени трактовка изменилась. Поскольку в Святом Писании запрещается поминать имя Господа всуе, то есть напрасно, Константин заменил его на Солнце (например, также поступал святой праведный Иоанн Кронштадтский, считая Христа Солнцем правды).
Алиса – Солнце за нас – текст
Пока глаза отражают свет,
Мы будем черны, мы будем чернее, чем ночь,
Но все же светлее, чем день.
Пока земля не заставит нас спать,
Мы будем босиком танцевать по углям,
Но все же летать.
Солнце за нас!
Пока крапивою выстлан путь,
Пока в разорванном сердце ждёшь новых рубцов –
Ты на коне.
Пока егеря не заманят в сеть,
Пока размалёванный цирк не научит скулить,
Ты будешь петь.
Солнце за нас!
Но если всё же в одну из ночей,
Кто-то из тех, кто в огне, поманит петлёй,
Пой!
Пой до рассвета, до бурных лучей,
Пой, пока утро не вытянет душу из дыр
Этих мёртвых очей.
Солнце за нас!
Источник