Презентация на тему: Джанни Родари «Солнце и туча»
Литературное чтение2 классДжанни Родари«Солнце и туча» учитель начальных классов МБОУ СОШ № 54 г. Кемерово Паутова Татьяна Григорьевна
Раздел VI. Самое обыкновенное чудо Борис Заходер считает: «… В них как будто ничего особенного не происходит. Нет там ни колдунов, ни чародеев, ни волшебных предметов. Но хорошо знакомые нам, привычные вещи – листик на дереве, солнечный луч, облако, камешек у моря – в этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам».
Джанни Родари «Солнце и туча»
рассыпалась градом разбрасывало лучи ворчала раздаривало горделиво злобно
Колесница Гроза Транжира Дырявые руки
— Выбери из данных слов выражения, относящиеся к туче и солнцу.(весело, горделиво, злилась, ворчала, хмурилась, не унималась, раздаривало, удивилась, рассыпалась, бултыхнулось) СОЛНЦЕ Весело Горделиво Раздаривало Бултыхнулось ТУЧА Злилась Ворчала Хмурилась Не унималась Удивилась Рассыпалась С какой интонацией ты будешь читать эти строки? (плавно, напевно, сердито, зло, резко, быстро, спокойно, неторопливо, удивлённо, радостно)
Аллегория – иносказание, изображение какой-то отвлечённой идеи в конкретном, отчётливо представляемом образе.
«Говорить о людях можно и рассказывая о котах и говорить о важных, серьёзных вещах, рассказывая весёлые сказки»
Домашнее задание 1. Пересказать с опорой на ключевые слова. 2. Составить словесный портрет одного из героев по плану. 3. Сочинить сказку на тему «Розы и шипы», «Вода и огонь».
Источник
презентация к уроку чтения по теме Секрет счастья. Дж. Родари «Солнце и туча»
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Презентация прилагается к конспекту. Это позволит урок сделать более ярким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzh_rodari_solnce_i_tucha.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Джанни Родари «Солнце и туча»
Цели: 1. Формировать оценочные суждения детей.
Учить составлять оценочную характеристику героев.
Учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев.
Формировать навык грамотного внимательного чтения.
2. Развивать словарный запас, устную связную речь.
3. Воспитывать доброе отношение к людям, которые тебя окружает.
Оборудование: выставка книг, портрет писателя, рисунки солнца, тучи, колесницы, карточки с дифференцированными заданиями
I. Организационный момент
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
II. Этап до чтения текста
1. Актуализация знаний
— Вспомните, какой раздел мы с вами начали изучать?
— В нашем разделе сказано «обыкновенное чудо».
— Где можно увидеть обыкновенное чудо?
— А на уроке чтения, где можно узнать о чуде?
— В произведениях, какого жанра чаще всего встречается чудо?
— Почему вы так решили?
— А вот Борис Заходер считает, что бывают другие сказки
«… В них как будто ничего особенного не происходит. Нет там ни колдунов, ни чародеев, ни волшебных предметов. Но хорошо знакомые нам, привычные вещи – листик на дереве, солнечный луч, облако, камешек у моря – в этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам».
— Может, к таким сказкам относится и та, которую мы будем читать сегодня.
— «Самое обыкновенное чудо»
— Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, поразительное, удивляющее своей необычностью.
— В книгах, текстах, словах автора.
— Именно в сказках много волшебства, фантазии, растения
и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения, есть добрые и злые силы.
— Назовите, сказку какого автора мы будем читать.
— Какие произведения этого автора вы уже читали?
— Некоторые из названных книг находятся на нашей выставке.
— Прочитайте название произведения.
— Кто будут героями этого произведения.
— Рассмотрите их. Они уже здесь.
— Опишите, какое солнце.
— А как выглядит туча?
— Что может произойти между солнцем и тучей.
Дети называют книги.
Рассматривание выставки книг.
3. Постановка темы урока
— Какова цель нашего урока?
Понять, почему это сказка …
— Познакомится с произведением.
— Понять, почему эта сказка включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»
4. Работа с ключевыми словами
— Прочитайте ключевые слова.
— Что значит «горделиво»?
Горделиво – выражает собственное превосходство, достоинство.
— К кому из героев вы бы адресовали эти слова?
Чтение слов, соотнесение их с героями.
III. Работа с текстом во время чтения
1. Первичное чтение про себя
— Проверим, верны ли наши предположения.
-Откройте учебник на стр. 122
— Кто из них был счастливее – солнце или туча?
Чтение сказки детьми
— У солнца было хорошее настроение. Она дарила всем свет и тепло. От этого получала удовольствие. А, значит, была счастлива.
А туча только злилась. Она была одинока.
2. Перечитывание текста и беседа по ходу чтения
— Попробуем разобраться, почему солнце счастливо, а туча нет.
— На чём путешествовало солнце?
— Что такое колесница?
Колесница – древняя двух- или четырёхколёсная повозка, в которую впрягались одна или несколько лошадей.
— А почему у солнца была огненная колесница?
— Что значит «щедро разбрасывало лучи»?
Щедро – не скупясь, не жадничая.
— Почему все радовались солнечным лучам?
— А кому не нравилось солнце?
— Что такое гроза?
Гроза – бурное ненастье с дождём, громом и молнией.
— Значит, туча так злилась, что готова была на что…?
-Как она называла солнце?
— Что значит «транжира»?
Транжира – человек, который легкомысленно тратит и раздаёт что либо.
— Почему «дырявые руки»?
— Почему все старались заполучить свою частичку солнца?
— Чему удивилась туча?
— Чем закончился день для тучи?
— Солнце жаркое, как огонь. Поэтому и колесница огненная как солнце.
— От солнечных лучей всё вокруг пробуждалось. Глядя на солнце, у всех поднималось настроение. Тёплые лучи пригревали, и от этого на душе тоже становилось теплее.
— У неё было грозовое настроение.
— Туча была готова обрушить на всё живое бурное ненастье с дождём, громом и молнией.
— Транжира, дырявые руки.
-Солнце – это тепло. Тепло – это жизнь.
— Тому, что к заходу у солнца не пропало ни одного лучика. Все они были вместе.
— Туча рассыпалась градом?
— А солнце весело бултыхнулось в море.
4. Работа над выразительным чтением
— Прочитайте внимательно задание.
— Выпишите слова из текста.
— С какой интонацией вы будете читать эти строки?
Работа по карточкам
IV. Работа с текстом после чтения
1. Концептуальная беседа
— На чьей стороне симпатии автора?
— Кого напоминает солнце и туча своими действиями, речью?
— Каких людей мы можем сравнить с солнышком?
— А про каких людей мы можем сказать «ходят чернее тучи»?
— В данной сказке Дж. Родари использовал приём аллегории.
Аллегория – иносказание, изображение какой-то отвлечённой идеи в конкретном, отчётливо представляемом образе.
— Добрых, отзывчивых, щедрых, заботливых.
— Мрачных, нелюдимых, злых.
2. Знакомство с писателем.
— Вернёмся к началу разговора
— Почему эта сказка размещена в данном разделе?
— Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы?
— Произведения могут много рассказать о самом авторе.
— Каким должен быть человек, чтобы уметь видеть в обыкновенном необыкновенное?
— Вы правы. Недаром он написал книгу, которая так и называется «Грамматика фантазии, или Введение в искусство придумывания историй»
— Что его привлекает в людях?
Автор увидел в обыкновенных вещах что-то необыкновенное
— Наблюдательным, внимательным, знающим, мечтательным, выдумщиком и фантазёром.
— Доброта, щедрость, открытость.
— Грубость, злобность, зависть.
V. Итог урока. Рефлексия
— Прочитайте слова Дж. Родари
«Говорить о людях можно и рассказывая о котах и говорить о важных, серьёзных вещах, рассказывая весёлые сказки»
— В этой, на первый взгляд, весёлой сказке Дж. Родари хотел сказать нам что-то очень важное.
— Какой совет даёт автор читателям?
— Быть не только добрыми, но и щедрыми по отношению к окружающим. Сам человек от этого не беднеет, а, наоборот, становится духовно богаче.
VI. Домашнее задание
1. Пересказ с опорой на ключевые слова.
2. Составить словесный портрет одного из героев по плану.
3. Сочинить сказку на тему «Розы и шипы», «Вода и огонь».
— Выбери из данных слов выражения, относящиеся к туче и солнцу.
(весело, горделиво, злилась, ворчала, хмурилась, не унималась, раздаривало, удивилась, рассыпалась, бултыхнулось)
С какой интонацией ты будешь читать эти строки?
(плавно, напевно, сердито, зло, резко, быстро, спокойно, неторопливо, удивлённо, радостно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация содержит фотографию автора, обложку книги, фотографии ласточек- береговушек. Может быть использована на уроке чтения в 4 классе при изучении рассказа Виктора Астафьева «Стрижонок Ск.
Презентация к уроку чтения 2 класс УМК «Школа-2100» . Тема урока: П.П. Бажов «Серебряное копытце».
Презентация к уроку чтения по теме: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Презентация содержит материал всех этапов урока.
Прзентация к уроку чтения А.С.Пушкин 3 класс ПНШ.
Презентация к уроку чтения по теме «Жи-Ши» 1 класс.
Конспект урока чтения в 4 классе на тему «Секрет коротких стихотворенний». Хокку, Япония.
Источник
В гости к осени. Окружающий мир 2 класс. Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемpanowa-ox.narod.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » В гости к осени. Окружающий мир 2 класс. Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый.» — Транскрипт:
1 В гости к осени. Окружающий мир 2 класс
2 Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду. Какое это время года?
3 Назови объекты неживой природы. небо облака осадки ветер солнце вода в водоёмах Сравни погоду летом и осенью. летом осенью
4 Работа по учебнику 1.Прочитайте текст в учебнике на с. 26 «Неживая природа осенью». (Текст читает учитель или дети цепочкой)
5 Какие осенние явления не относятся к неживой природе? листопад ледостав похолодание заморозк и туман увядание трав иней отлёт птиц исчезновение насекомых
6 Назовите главный признак осени. последняя гроза затяжные дожди первые заморозки появление инея густые туманы первый снег ледостав похолодание
7 растения грибы рыбы птицы насекомые звери бактерии человек Осенние изменения в живой природе Вспомните и назовите объекты живой природы
8 Какие изменения происходят осенью в жизни деревьев и кустарников?
9 Листопад С приходом осени листья на деревь- ях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. С пониже- нием температуры воздуха, измене- ние окраски листьев идёт всё интен- сивнее. Быстрее идёт и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.
10 Почему в природе происходит листопад? С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлаждённую воду корни растений не всасывают. Кроме того оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.
11 Какие изменения происходят осенью в жизни насекомых? 1.Больше или меньше стало насекомых с приходом осени? 2.В какую погоду их становится меньше? 3.Где они прячутся? У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением её в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, а другие зимуют в стадии личинки или куколки.
12 Жизнь птиц осенью Чем питаются птицы? журавли утки
13 Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян.
14 ОСЕНЬ ПОХОЛОДАНИЕ исчезают насекомые увядают травы замерзают водоёмы УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ
15 Какие птицы называются перелётными? Все ли птицы улетают осенью?
16 Жизнь птиц сильно меняется по сезонам. Птицы, совершающие осенние перелёты из наших мест в тёплые страны и весенние возвращения называются перелётными (ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, журавли). Птицы, постоянно живущие в нашей местности, называются осёдлыми(голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястребы).
17 Работа по учебнику 1.Прочитайте текст в учебнике на с. 26 «Из жизни птиц». 2. Ответь на вопросы: Как изменилась жизнь птиц осенью? Каких птиц называют перелётными? Почему птицы улетают в тёплые края?
18 О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили? Какие происходят изменения в живой природе с приходом осени?
20 Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода
Источник
Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСтанислав Падерин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки.» — Транскрипт:
3 Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду. Какое это время года?
4 ПОГОДА ОБЛАЧНОСТЬ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ОСАДКИВЕТЕР
5 Облачнос ть t воздухаОсадкиВетер ЯсноТеплоДождьСильный ОблачноЖаркоСнегСлабый ПасмурноХолодноГрадПорывист ый
6 Коли ясно, то и осень прекрасна. Осень идёт и дождь с собой ведёт. Сентябрь — месяц птичьих стай.
8 23 сентября – день осеннего равноденствия.
12 Сентябрь холоден, да сыт. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. Ноябрьские ночи до снега темны.
14 Какие изменения происходят осенью в жизни деревьев и кустарников?
15 Листопад С приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. С понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее. Быстрее идёт и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.
16 Осенью листья становятся жёлтыми и красными. Зелёное красящее вещество (хлорофилл) разрушается.
17 Почему в природе происходит листопад? С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлаждённую воду корни растений не всасывают. Кроме того оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.
21 И. С. Остроухов «Золотая осень»
22 Какие изменения происходят осенью в жизни деревьев и кустарников?
23 Какие изменения происходят осенью в жизни насекомых? 1.Больше или меньше стало насекомых с приходом осени? 2.В какую погоду их становится меньше? 3.Где они прячутся? У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением её в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, а другие зимуют в стадии личинки или куколки.
24 ОСЕНЬ ПОХОЛОДАНИЕ исчезают насекомые увядают травы замерзают водоёмы УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ
25 Жизнь птиц осенью Чем питаются птицы? журавли утки
26 Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян.
27 Какие птицы называются перелётными? Все ли птицы улетают осенью?
28 Жизнь птиц сильно меняется по сезонам. Птицы,совершающие осенние перелёты из наших мест в тёплые страны и весенние возвращения называются перелётными (ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, журавли). Птицы, постоянно живущие в нашей местности, называются осёдлыми(голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястребы).
Источник