Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко»
Иевлева Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
«Солнышко»
• Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;
•Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий — лучей;
• Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);
• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
• Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Материалы: Желтая гуашь, кисти, листы белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
(Воспитатель показывает игрушку Медвежонка)
— Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)
— Ребята, мне кажется, что Медвежонок у нас грустный. Давай спросим его, почему ты такой невеселый? (дети спрашивают медвежонка)
— Я не веселый, потому что солнышко нет!
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!
Солнышко, покажись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(Воспитатель показывает детям солнце – прикрепляет его на мольберт)
-Что это, дети? (солнышко)
-А какое солнышко по форме? (круглое)
-А какого оно цвета? (желтого)
— А что еще есть у солнышка? (лучики)
-А какое солнышко грустное или радостное? (радостное)
-Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (показывают)
Ой, ребята! Куда же пропало наше солнышко? (правильно прилетела тучка и спрятала солнышко, и пошел дождь)
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
— Ой, какая у вас интересная игра, она мне так понравилась
— Ребята что бы порадовать Медвежонка еще больше, давайте мы подарим ему солнышко. Оно такое светлое, радостное. И у мишки всегда будет прекрасное настроение. (ответ детей)
-А как, же нам это сделать? (дети предлагают нарисовать).
— Но перед работой выполним физминутку.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети садятся за столы
— Перед началом работы я вам покажу, как правильно нужно рисовать Сначала мы попробуем нарисовать солнышко пальчиком по картинке. Показ педагогом.
— У каждого на столе лежат картинки с изображением солнышка. Начинаем обводить. (дети обводят пальчиком картинку)
-А теперь я беру кисточку за конец ручки, окунаю кисточку в воду.
-Плавай кисточка, вперед — назад, влево – вправо. Выходи, кисточка из воды. Я намочила ворс кисточки и лишнюю водичку с ворса. А теперь, чтобы нарисовать солнышко я возьму кисточку за «юбочку».
— Окунись кисточка в желтую краску. Лишнюю краску сниму о краешек баночки. Сначала рисую круг для солнышка.
— А что еще нужно нарисовать? (лучики) Сколько лучиков нарисуем? (много)
— Вот так рисуем прямые линии – лучики от круга вверх-вниз, вправо – влево! Какое красивое солнышко получилось.
— Краска на кисточке закончилась. Иди кисточка в воду. Вымою кисточку, чтобы ворс стал чистым. Лишнюю водичку промокну о салфетку, и положу кисточку на подставочку. Отдыхай кисточка.
— Давайте теперь каждый из вас нарисует солнышко для мишки, и порадует его.
-Несите мишке свои работы.
— Мишка, посмотри, как ребятки для тебя постарались!
-Спасибо большое ребята! Какие вы молодцы! В группе стало так светло и тепло, что я теперь никогда не буду грустить!
— Молодцы! Ребята, кто к нам в гости приходил? (мишка)
— А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко).
— Вам понравилось рисовать? (Да)
— Молодцы! Вы очень порадовали медвежонка своими замечательными рисунками, и он прислал нам подарок из леса! (Воспитатель раздает угощения)
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.
Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.
Источник
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы
Лилия Макацария
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы.
Образовательная область «Познание»:
• учить детей понимать и использовать в речи понятия «много», «один», «ни одного» и называть геометрическую фигуру в предметах.
Образовательная область «Коммуникация»:
• совершенствовать умение правильно произносить звук [у];
• развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание;
Образовательная область «Художественнее творчество»:
• совершенствовать нетрадиционный прием рисования пальцем на манной крупе — круга и прямых линий в разных направлениях;
• развивать творческую активность, воображение.
• развивать умение под команду выполнять определенные движения;
• способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности.
Виды здоровья сберегающих технологий,используемых в непосредственно в образовательной деятельности:
• массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования.
Планируемые результаты работы:
• повышение уровня умственного, речевого и психологического развития;
• развитие художественных способностей каждого ребенка;
• стабильность физической и умственной работоспособности.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнца на картинке, рисование круга и прямых линий в разных направлениях, разучивание стихотворения «Сосновая шишка», игры «Поезд».
Оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, манная крупа на тарелках, круги из картона, счетные палочки, игрушка колобок.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами посмотрим в окно какая сегодня погода?
Дети: Погода пасмурная.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, для того чтобы погода стала ясная?
Дети: Нужно, чтобы светило солнце.
Воспитатель: Ребята, опишите солнце. Какой формы?
Дети: Солнце круглой формы, оно яркое и греет.
Воспитатель: Солнышко, солнышко деткам посвети! Нет, ребята, не выходит солнышко. Надо нам с вами солнышко найти. Искать солнышко мы поедем на поезде.
Дети двигаются друг за другом в колоне, руки согнуты в локтях со звуком «чух-чух», когда подъезжают к станциям произносят «ту-ту».
1. Станция «Колобок»
(стол, по центру стоит игрушка Колобок, вокруг лежат картонные круги и счетные палочки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это нас здесь ждет?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, первая наша станция «Колобок». Ребята, опишите колобка. Назовите форму и цвет.
Дети: Колобок круглый, желтого цвета.
Воспитатель: Колобок тоже грустит без солнца, он просит нас сделать для него солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и палочки.
(Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и счетных палочек).
Воспитатель: Ребята, колобку очень интересно, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много лучиков.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Колобком и поедем дальше искать солнышко. Садимся в поезд и поехали.
Игра «Поезд» повторяется.
Дети останавливаются возле дерева (Елка, под которым лежат шишки по количеству детей.
2. Станция «Лесная»
Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Лесная». Какое красивое дерево, вы узнали его?
Дети: Это елка, она зеленая.
Воспитатель: а что лежит под елочкой?
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Давайте поиграем с вами шишками. Возьмите каждый по одной шишке. Сколько ты взял шишек? (ответ 3 детей (одну) Сколько осталось шишек?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).
(Дети становятся вокруг елки, катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель: Молодцы, а теперь положим шишки под елку. Сколько теперь стало шишек?
Воспитатель: Ребята, и здесь солнца нет, садимся в поезд, поедем дальше искать солнце.
Игра «Поезд» повторяется.
3. Станция «Солнечная».
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Солнечная». Вот только вместо солнышка здесь тучка. (Воспитатель в руках держит тучку.)
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
(под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)
Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
Воспитатель: Здравствуй, солнышко, мы с ребятами очень рады, что нашли тебя и хотим сделать для тебя подарок. Ребята, садимся за стол. Перед вами тарелки с манной крупой. Вам надо пальцем в середине тарелки нарисовать небольшой круг и от него прямые линии в стороны, это будут лучики.
Воспитатель, держа в руках солнце, подходит к каждому ребенку и помогает справиться с заданием.
Воспитатель: Солнышко, тебе понравились наши подарки? Ребята, солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе На тему «Солнышко» Программное содержание: Цель: Расширять представление детей о весне Задачи:.
Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.
Оформление раздевалки группы «Солнышко» в младшей группе Мы,воспитатели, знаем что раздевалка в детском саду – лицо группы. И какое оно, это лицо, всегда зависит от нас, воспитателей. Именно.
Проект «Солнышко лучистое» для детей младшей группы Цель проекта: использовать различные техники в изготовлении солнышка. Реализация проекта проходила в 4 этапа: Первый этап — подготовительный.
Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.
Сценарий праздника «Мама-солнышко мое» для детей первой младшей группы. СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА К 8 МАРТА В 1 мл. гр. Вед: Пригласили в гости к нам мы дорогих, любимых мам! Обещаем, обещаем, здесь не скучно будет вам.
«Солнышко лучистое». Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей группы Действующие лица: Роли исполняют взрослые: Ведущий Солнышко Дети входят в зал, встают лицом к гостям. 1 ребенок: Вот какой нарядный Детский.
Весеннее развлечение для детей младшей группы «Ласковое солнышко» Программные задачи: 1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. 2. Вызывать активность детей при подпевании.
«Весеннее солнышко». Конспект интегрированной ООД для младшей группы Тема «Весеннее солнышко» Задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на.
Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».
Источник