-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
1. Лодка (от)плыла (от)берега.
2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
Солнце (за)шло (за)тучу.
Всадник (с)лез (с)коня.
(По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
(До)лагеря мы(до)брались только ночью.
Весной снег (с)брасывают (с)крыш
1. Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания, долговечность, транспортабельность и длительность хранения.
2. Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт
алимфатического ряда, сиропообразная бесцветная жидкость, которую
получают омылением жиров или синтетическим способом.
3. Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.
4. Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии
1. Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моей матери.
2. Предлагаем Вам посетить нашу выставку ремесел. С уважением, ваши ученики.
3. Выражаю свою искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример».
4. Прошу Вас начислить мне заработную плату в соответсвии с табелем графика работы.
1. Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца!
2. По данным Фонда «Общественное мнение» 45% жителей Кировской области дали негативную оценку экономике собственного региона
3. Вера в лучшее будущее менее свойственна жителям Курской области (14%), Республики Карелия (15%), Архангельской (16%) и Курганской (19%) областей, а также Москвы, Чувашской республики, Алтайского и Камчатского краев (по 20%).
4. В этом году лауреаты Пушкинского конкурса для учителей из ближнего и дальнего зарубежья, который организует «Российская газета», собрались в столице в 12-й раз
1. Он был чисто Дракула, которого не по делу разбудили.
2. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу?
3. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку.
4. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь.
Источник
— Разработка уровневых учебных заданий «Правописание приставок и предлогов»
Разработка уровневых учебных заданий
Предмет: русский язык
Тема: Правописание приставок и предлогов
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)
Предполагаемые ответы детей
Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов
Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов
Актуализация знаний о правописании приставок и предлогов
1. Закончи предложения:
Предлоги с другими словами пишутся _____________.
Приставки с другими словами пишутся _____________.
Предлоги в предложении служат __________________.
К предлогам нельзя поставить ____________________.
У __________ нет предлогов.
2. Сопоставить предложения и объяснить, где предлог, где приставка.
1) У него плохое настроение. Посмотри на строение этого лепестка.
2) При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно.
3) Все зависит .от правления завода. Отправление поезда в 3 часа.
3.Данные существительные с предлогом заменить существительными с приставкой.
Без закона, без прав, без чести, без души.
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
предлоги с другими слова пишутся раздельно.
приставки с другими словами пишутся раздельно.
предлоги в предлодениях служат для связи слов в предложении.
Приставки служат для образования новых слов.
Нет, вопрос к предлогу поставить нельзя. Служебные слова и междометия не отвечают на вопросы. Предлог — это служебное слово.
У глаголов нет предлогов
У него плохое настроение.Посмотри на строение этого лепестка.
При соединении проводов произошло замыкание. Присоединение проводов здесь нежелательно.
Все зависит от правления завода. Отправление поезда в 3 час ночи.
Без закона, без прав, без чести, без души
Закрепить знания о правописании приставок и предлогов
Закрепить знания о правописании приставок и предлогов
Закрепить знания о правописании приставок и предлогов
1. Запишите отдельно существительные с приставками и существительные с предлогами.
Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник, встретился (по) дороге, (по) дорожник, гриб ( под) берёзкой ,( под) берёзовик, цветок распустился (под) снегом, (под) снежник , прогулка (за) город, (за) городная прогулка
2. Спишите . Рядом напишите словосочетания по образцу.
Образец :
– Выделите приставку, подчеркните предлоги.
3. Составь по два слова с приставками.
за — ______________________________
на — ______________________________
во — ______________________________
обо — ______________________________
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
Задание выполняется в парах , на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
с предлогами:плыть под водой,спуск под землю ,период жизни до школы,встретился по дороге,гриб под березкой,цветок распустился под снегом,прогулка за город,
слова с приставками:подводник,подземный переход,дошкольник,подорожник,подберезовик,подснежник,загородная прогулка.
нарукавная повязка- повязка на руке
настенный каледарь- календарь на стене
заработная плата- плата на заработке
подземный переход- переход под землей
Замерзнуть,залезть
написать,нарезать
вообразить,воскресить
обогнать,обойти
Закрепить знания о правописании приставок и предлогов
Закрепить знания о правописании приставок и предлогов
Закрепить знания о правописании приставок и предлогов
2.Превратите слова с приставками в слова с предлогами.
Наручная повязка – … повязка на руке.
Настенный календарь – … календарь на стене.
Пришкольный сад – … сад при школе.
Подземный переход –… переход под землей.
Настольная лампа –… лампа на столе.
Подводные камни – … камни под водой.
Загородная поездка – … поездка за город.
3. Спиши, раскрывая скобки.
(За)йти (за)другом, (за)ним
(С)пустись (с)горы, (с)неё
(До)жить ( до)весны, (до)неё
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
Задание выполняется в парах , на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
нарукавная повязка- повязка на руке
настенный каледарь- календарь на стене
заработная плата- плата на заработке
подземный переход- переход под землей
довоенные годы- годы до войны
подводные камни- камни под водой
загородная поездка- поездка за город
Зайти, за другом, за ним.
Спуститись с горы, с неё.
Дожить, до весны, до неё
Применение в знакомых условиях
Применение полученных ранее знаний в практической деятельности
Применение полученных ранее знаний в практической деятельности
Применение полученных ранее знаний в практической деятельности
1.Раскройте скобки, допишите к словам в скобках нужные по смыслу приставки при-, с-, на-, в-, от-. Выделите приставки.
Младшему брату в подарок можно (мастерить) скаковую лошадку. Надо взять старый носок и (бить) его ватой или каким-нибудь старьём. Затем (ставить) внутрь носка палку и крепко (крутить) к ней носок. От старой перчатки надо (резать) два пальца и (шить) их к голове. Затем (клеить) два бумажных кружочка или (шить) две пуговицы – «глаза». Из тесёмки (делать) уздечку. Получилась прекрасная лошадка.
2. Напишите без скобок, между предлогом и словом вставьте подходящее по смыслу слово.
3. Спишите , исправив ошибки.
Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
Задание выполняется индивидуально, на карточках
Нет ошибок – 3 балла
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки – 0 баллов
Задание выполняется в индивидуально , на карточках
Источник