Меню

Солнце заслонило облако синтаксический разбор

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Читайте также:  Над каждым именем существительным указать падеж теплые лучи солнца съедают последний снег

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Разработка урока на тему «Второстепенные члены предложения.Дополнение.»

    МБОУ «Чувашско — Дрожжановская средняя общеобразовательная школа»

    Дрожжановского района Республики Татарстан

    Урок по русскому языку в 5 классе с применением сингапурского метода

    на тему «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

    Урок подготовила и провела:

    учитель русского языка и литературы

    1 квалификацинной категории

    Артемьева Альбина Владимировна.

    1.Образовательные: дать понятие о дополнении, о способах его выражения;

    — научить разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.;

    2. Развивающие: развивать навыки синтаксического разбора, навыки коммуникации, навыки сотрудничества;

    — развивать мотивацию к исследовательской деятельности;

    3.Воспитательные: вызвать интерес к изучению предмета;

    Тип урока: урок получения новых знаний.

    Форма урока : урок на основе ИКТ с применением сингапурского метода.

    1. Репродуктивный (для формирования ЗУН).

    2. Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому вопросу.

    3. Практический – для развития практических умений и навыков.

    Словарная работа: дополнение.

    Оборудование: мультимедийная презентация на тему «Дополнение», раздаточный материал, учебник, жетоны.

    1. Организационный момент.

    2. Проверка домашнего задания.

    4. Объяснение нового материала.

    7. Подведение итогов урока. Оценка деятельности уч-ся.

    8. Задание на дом.

    Вступительное слово учителя:

    -Добрый день, дорогие ребята. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, сели. Начинаем наш урок. Попрошу Вас быть внимательными и активными, постарайтесь показать то, чему вы научились за это время. На уроке у нас присутствуют гости: обернитесь, рассмотрите их внимательно, чтобы не отвлекаться для этого во время урока. Наши гости пришли, чтобы убедиться в ваших знаниях и активности на уроке.

    Читайте также:  Мужчина солнце женщина луна кольца

    Начинаем урок. Все необходимые принадлежности (книги, тетради, ручки) должны лежать на столе.

    -Открываем тетради, записываем число, «Классная работа». Пишем красиво, аккуратно.

    — Сегодня мы познакомимся с второстепенным членом предложения – дополнением. Узнаем о признаках дополнения, его роль в предложении. Научимся разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.; конструировать предложения по схемам. Постараемся чётко и логично излагать свои мысли.

    2. Проверка домашнего задания.

    — На прошлых уроках мы изучили темы «Предложение», «Виды предложений по цели высказывания», «Главные члены предложения» и «Распространённые и нераспространённые члены предложения». Итак, проверим ваши знания. 1. Упражнение 312 – чтение предложений по цепочке.

    3. Актуализация, с использованием структуры Клок Баддис – «друзья по часам (времени).

    Цель: учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое учителем» время для общения.

    Вопросы учащимся для общения:

    — Расскажите, что вы знаете о предложении?

    1. По цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.

    2. По эмоциональной окраске: восклицательное, невосклицательное.

    3. По количеству грамматических основ: простое, сложное.

    4. По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое.

    4. Объяснение нового материала с применением структуры «ЗУМ ИН».

    Тема нашего урока « Второстепенные члены предложения. Дополнение ». Запишем в тетрадь.

    Цель : «увеличивать» материал по ходу рассмотрения видеоматериала.

    Просмотр видеоматериала по теме «Дополнение».

    Вопросы для учащихся:

    1) Что такое дополнение?

    2) Какие падежи называются косвенными?

    3) Какими частями речи выражаются дополнение?

    4) Какому слову относится дополнение в предложении?

    5) Как подчёркиваем дополнение?

    5. Физминутка с использованием структуры МИКС ПЭА ШЭА.

    Цель: 1. Ученики смешиваются под музыку. 2. Учитель объявляет: «Встаньте в пары». 3. Ученики образуют пару и «дают пять». 4. Учитель задает вопрос и дает 3-5 с. на размышление. 5. Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы).

    Читайте также:  От солнца осталось пятно

    1) 1.Подлежащее и сказуемое- (это грамматическая основа, главные члены прдложения)

    2) Подлежащее — (это главный член предложения, обозначающий предмет речи, отвечает …) 3) Сказуемое – (главный член предложения, обозначающий действие предмета, отвечает …)

    4) Косвенные падежи – ( кроме И.п. все остальные падежи называются косвенными …)

    5) Способы выражения дополнения…(дополнение выражается им.сущ., местоимениями в косвенных падежах…)

    6) Дополнение подчёркивается …( Дополнение подчёркивается пунктирной линией…)

    6. Закрепление материала. Работа по учебнику.

    1. Упражнение 314 (устно). Поставьте вопросы от сказуемого к выделенным словам.

    2. Конструирование предложений по схемам.

    А. ________ ========= __ __ __ __ __ __ __ __ .

    В. __ __ __ __ __ __ __ __ ========= __________.

    Подумай-запиши-обсуди в команде.

    2.1.Ученики обдумывают вопрос.

    2.3. По очереди обсуждают свои ответы в команде.

    3. Запись предложений на доске и в тетради. Сделайте синтаксический разбор предложений.

    1. Солнце заслоняет облако.

    2. Ветки усыпали яблоки.

    Комментарий: в этих предложениях сложно определить, где подлежащее, а где дополнение в В.п. Если И.п. и В.п. сущ.-ых совпадают, а сказуемое не проясняет, какое из слов является подлежащим.

    — В этом случае нельзя спешить, а вдуматься в смысл высказывания.

    — Может ли солнце заслонить облако? (Никогда)

    — Могут ли ветки усыпать яблоки? ( Да, если яблоки уже собраны и лежат, н-р в ящике)

    Подлежащее в 1-ом предложении является облако, а во 2-ом предложении, скорее всего яблоки, если учесть, что они висят на ветках.

    7. Итоги урока . Оценка деятельности учащихся

    — Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

    8. Домашнее задание.

    1. Читать материал $ 40;

    2. Используя упражнение 315 описать ворону. Рассказать, как она добывает пищу, где строит гнездо, как заботится о своих птенцах.

    Источник

  • Adblock
    detector