Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Разработка урока на тему «Второстепенные члены предложения.Дополнение.»
МБОУ «Чувашско — Дрожжановская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского района Республики Татарстан
Урок по русскому языку в 5 классе с применением сингапурского метода
на тему «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Урок подготовила и провела:
учитель русского языка и литературы
1 квалификацинной категории
Артемьева Альбина Владимировна.
1.Образовательные: дать понятие о дополнении, о способах его выражения;
— научить разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.;
2. Развивающие: развивать навыки синтаксического разбора, навыки коммуникации, навыки сотрудничества;
— развивать мотивацию к исследовательской деятельности;
3.Воспитательные: вызвать интерес к изучению предмета;
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока : урок на основе ИКТ с применением сингапурского метода.
1. Репродуктивный (для формирования ЗУН).
2. Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому вопросу.
3. Практический – для развития практических умений и навыков.
Словарная работа: дополнение.
Оборудование: мультимедийная презентация на тему «Дополнение», раздаточный материал, учебник, жетоны.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
4. Объяснение нового материала.
7. Подведение итогов урока. Оценка деятельности уч-ся.
8. Задание на дом.
Вступительное слово учителя:
-Добрый день, дорогие ребята. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, сели. Начинаем наш урок. Попрошу Вас быть внимательными и активными, постарайтесь показать то, чему вы научились за это время. На уроке у нас присутствуют гости: обернитесь, рассмотрите их внимательно, чтобы не отвлекаться для этого во время урока. Наши гости пришли, чтобы убедиться в ваших знаниях и активности на уроке.
Начинаем урок. Все необходимые принадлежности (книги, тетради, ручки) должны лежать на столе.
-Открываем тетради, записываем число, «Классная работа». Пишем красиво, аккуратно.
— Сегодня мы познакомимся с второстепенным членом предложения – дополнением. Узнаем о признаках дополнения, его роль в предложении. Научимся разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.; конструировать предложения по схемам. Постараемся чётко и логично излагать свои мысли.
2. Проверка домашнего задания.
— На прошлых уроках мы изучили темы «Предложение», «Виды предложений по цели высказывания», «Главные члены предложения» и «Распространённые и нераспространённые члены предложения». Итак, проверим ваши знания. 1. Упражнение 312 – чтение предложений по цепочке.
3. Актуализация, с использованием структуры Клок Баддис – «друзья по часам (времени).
Цель: учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое учителем» время для общения.
Вопросы учащимся для общения:
— Расскажите, что вы знаете о предложении?
1. По цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.
2. По эмоциональной окраске: восклицательное, невосклицательное.
3. По количеству грамматических основ: простое, сложное.
4. По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое.
4. Объяснение нового материала с применением структуры «ЗУМ ИН».
Тема нашего урока « Второстепенные члены предложения. Дополнение ». Запишем в тетрадь.
Цель : «увеличивать» материал по ходу рассмотрения видеоматериала.
Просмотр видеоматериала по теме «Дополнение».
Вопросы для учащихся:
1) Что такое дополнение?
2) Какие падежи называются косвенными?
3) Какими частями речи выражаются дополнение?
4) Какому слову относится дополнение в предложении?
5) Как подчёркиваем дополнение?
5. Физминутка с использованием структуры МИКС ПЭА ШЭА.
Цель: 1. Ученики смешиваются под музыку. 2. Учитель объявляет: «Встаньте в пары». 3. Ученики образуют пару и «дают пять». 4. Учитель задает вопрос и дает 3-5 с. на размышление. 5. Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы).
1) 1.Подлежащее и сказуемое- (это грамматическая основа, главные члены прдложения)
2) Подлежащее — (это главный член предложения, обозначающий предмет речи, отвечает …) 3) Сказуемое – (главный член предложения, обозначающий действие предмета, отвечает …)
4) Косвенные падежи – ( кроме И.п. все остальные падежи называются косвенными …)
5) Способы выражения дополнения…(дополнение выражается им.сущ., местоимениями в косвенных падежах…)
6) Дополнение подчёркивается …( Дополнение подчёркивается пунктирной линией…)
6. Закрепление материала. Работа по учебнику.
1. Упражнение 314 (устно). Поставьте вопросы от сказуемого к выделенным словам.
2. Конструирование предложений по схемам.
А. ________ ========= __ __ __ __ __ __ __ __ .
В. __ __ __ __ __ __ __ __ ========= __________.
Подумай-запиши-обсуди в команде.
2.1.Ученики обдумывают вопрос.
2.3. По очереди обсуждают свои ответы в команде.
3. Запись предложений на доске и в тетради. Сделайте синтаксический разбор предложений.
1. Солнце заслоняет облако.
2. Ветки усыпали яблоки.
Комментарий: в этих предложениях сложно определить, где подлежащее, а где дополнение в В.п. Если И.п. и В.п. сущ.-ых совпадают, а сказуемое не проясняет, какое из слов является подлежащим.
— В этом случае нельзя спешить, а вдуматься в смысл высказывания.
— Может ли солнце заслонить облако? (Никогда)
— Могут ли ветки усыпать яблоки? ( Да, если яблоки уже собраны и лежат, н-р в ящике)
Подлежащее в 1-ом предложении является облако, а во 2-ом предложении, скорее всего яблоки, если учесть, что они висят на ветках.
7. Итоги урока . Оценка деятельности учащихся
— Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
8. Домашнее задание.
1. Читать материал $ 40;
2. Используя упражнение 315 описать ворону. Рассказать, как она добывает пищу, где строит гнездо, как заботится о своих птенцах.
Источник