1. В каком ряду все слова являются глаголами?
А. выписал, замерз, куплю, забыт
Б. построен, нарисовала, берег, сшит
В. одет, смел, съел, сходите
Г. выдержишь, дам, отбил, сотри
2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?
А. люблю, придумывал, работать, спел
Б. заснул, открылся, бегите, ищу
В. вспомню, покорми, прошелся, увижу
Г. вылез, зажмурился, подрабатывал, ем
3. В каком ряду все глаголы являются переходными?
А. лягу, помогу, уберу, сделаю
Б. учу, узнаем, принесите, сочиняю
В. встать, ползти, сплетничать, синеть
Г. танцуешь, смущаться, выбрать, несу
4. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?
А. промолвила — глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице
Б. искать — глагол несовершенного вида, переходный, возвратный
В. надеется — глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе
Г. шуметь — глагол I спряжения, в неопределенной форме
5. Определите время глаголов в предложениях.
1. Солнце жгло.
В. Прошедшее время
2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно.
А. Настоящее время.
3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят.
Б. Будущее время. .
6. Определите время и вид глагола.
1. А теперь взглянем от России на запад.
2. На листву,как на чудо, я гляжу благодарного.
А. Настоящее время, несовершенный вид.
Б. Будущее время, совершенный вид.
16. В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?
А. испыт. вать печаль
Б. приз. вать к примирению
В. задум. ваться над своей судьбой
Г. попроб. вать заглянуть в будущее
Источник
Все тесты по русскому языку для 5-6 классов
Тест 42. Определите время глаголов в предложениях.
1. Солнце жгло . 2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно .
3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят .
А. Настоящее время. Б . Будущее время. В. Прошедшее время.
Тест 43. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»?
1. Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.
2. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.
3. Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у
них отсутствует.
Тест 44. Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют формы будущего времени, но одинаково ли они образуются?
1. Да, одинаково. 2. Нет, по-разному: глаголы совершенного вида имеют простую форму, а несовершенного вида имеют сложную форму будущего времени, состоящую из двух слов (спрягаемый глагол быть и инфинитив данного глагола).
Тест 45. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени поделю
1. Делить. 2. Поделить.
Тест 46. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени будем катать ?
1. Катнуть. 2. Катать.
Тест 47. Определите время и вид глагола.
1. А теперь взглянем от России на запад . 2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.
А . Настоящее время, несовершенный вид.
Б. Будущее время, совершенный вид.
48. Как образуются формы прошедшего времени?
1. От основы инфинитива с помощью суффикса -л-, окончаний: 0, -а, -о, -и.
2. От основы настоящего времени с помощью личных окончаний.
Если перед суффиксом -л- прошедшего времени глагола сохраняется гласная, стоявшая перед окончанием инфинитива, то в глаголах се..л, ве..л, ре..л пишется буква: 1.Е 2. Я
Тест 50. В каком глаголе пишется буква и?
1. Кле..л авиамодель. 2. Та..л снег.
Тест 51. Как изменяется глагол в прошедшем времени?
1. По лицам и числам.
2. По родам и числам.
Тест 52. Что можно определить с помощью личного
окончания глагола?
2. Спряжение, лицо и число.
Тест 53. В каком времени глагол изменяется по лицам и числам, т. е. спрягается?
1. В настоящем времени.
2. В прошедшем времени.
3. В будущем времени.
Тест 54. Если в 1-м лице глагол называет действие
говорящего, во 2-м лице — действие собеседника (адресата речи), в 3-м — действие любого человека или предмета, о котором идёт речь, то определите лицо глаголов в указанных предложениях.
1. О, вы не знаете украинской ночи!
2. Конь кипит под седоком .
3. . Одну молитву чудную твержу я наизусть .
А. 1-е лицо.
Б. 2-е лицо.
В. 3-е лицо.
Тест 55. Укажите предложение, в котором глагол в форме 2-го лица передаёт обобщённое значение (действие любого человека).
1. Богатырь ты будешь с виду и казак душой .
2. Мало ешь — долго будешь сытым, много ешь — быстро становишься голодным .
Тест 56. Укажите конструкцию с глаголом 3-го лица в безличном значении.
1. Трава пахнет свежестью.
2. Пахнет свежестью от травы.
Тест 57. Назовите предложение с безличным глаголом.
1. Где наше не пропадало.
2. И хочется и колется.
3. Каково живётся, таково и спится.
Тест 58. Определите значение глагольных форм в пословицах.
1. Вскачь не напашешься.
2. За одного учёного двух неучёных дают, да и то не берут.
А. Значение 2-го лица.
Б. Значение 3-го лица.
В. Значение обобщённости.
Тест 59. Пишется ли ь в глаголах?
Молчиш. заиграеш.. .
Скроеш..ся, проговориш..ся.
А. Пишется ь.
Б. Не пишется ь.
Тест 60. Если в глаголах II спряжения пишутся окончания -у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, — am (-ят), то укажите глаголы I спряжения.
1. Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч.м, держ..те.
2. Просе..т, стел..шь, зелене..т, красне…те, ропщ..т.
Тест 61. Если в глаголах I спряжения пишутся окончания -у(-ю), -ешь, — em , -ем, -ете, -ут (-ют), то какие глаголы даны в словосочетаниях?
1. Верт..шь головой.
2. Бре..шься по утрам.
А. II спряжения. Б. I спряжения. В. Разноспрягаемые.
Тест 62. Как изменяются глаголы в условном наклонении?
1. По лицам и числам.
2. По родам и числам.
Тест 63. Как образуются глаголы условного наклонения?
1. С помощью частицы бы от глагола в форме прошедшего времени.
2. С помощью особых личных окончаний.
Тест 64. В каком предложении частица бы принадлежит глаголу условного наклонения и пишется раздельно?
1. Что (бы) он ни говорил, на морозе слова плохо слышались через тёплые, надвинутые глубоко на лоб и уши шапки.
2. Что (бы) он не говорил на морозе, бабушка крепко
завязала внуку шарф, укутав подбородок, рот и нос.
Тест 65. Как образуются глаголы повелительного наклонения?
1. С помощью частицы бы от глагола в форме прошедшего времени.
2. С помощью личных окончаний от основы настоящего времени.
3. С помощью суффиксов -и- и нулевого от основ настоящего/будущего времени.
Тест 66. В каких глаголах повелительного наклонения следует писать ь?
Тест 67. Надо ли писать ь в глаголах повелительного наклонения?
Спряч. спрячься, спрячетесь.
1. Писать ь надо.
2. Писать ь не надо.
Тест 68. Если в глаголах повелительного наклонения сохраняется основа настоящего/будущего времени, то от какой из основ образована форма согревайтесь!
Тест 69. Каким членом предложения может быть безличный глагол?
1. Сказуемым в предложении с подлежащим.
2. Сказуемым в предложении без подлежащего.
3. Подлежащим в предложении без сказуемого.
Тест 70. Если при изменении глагола сохраняется суффикс -ыва-/-ива- в 1-м лице единственного числа, то в прошедшем времени и инфинитиве он также пишется. Какие глаголы отвечают этому правилу?
1. Развинчивать, прикручивал, отворачивался.
2. Протанц..вал, разрисовал, заведовал.
Тест 71. Найдите глаголы с суффиксом -ова-/-ева-.
1. Рассказывать, настаивал, заинтересовывать.
Источник
Русский язык. 5 класс
Время глагола
Укажите, что служит точкой отсчёта при определении времени глагола.
Прошедшее время глагола
Укажите глаголы прошедшего времени.
Глаголы прошедшего времени
Образуйте прошедшее время глаголов. Ответы пишите строчными буквами.
Пример: ночую – ночевал.
Грамматические признаки глагола
Как связаны время и вид глагола? Выделите цветом верный вариант ответа.
Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.
Глаголы несовершенного вида имеют простую форму будущего времени.
Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.
Изменение глаголов
Подчеркните верное утверждение.
Время и вид глаголов совершенно не связаны.
Глаголы могут быть настоящего, прошедшего, будущего времени.
Глаголы могут быть только настоящего и будущего времени.
Суждения
Выберите да или нет, исходя из следующих суждений:
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
Глаголы в любом времени изменяются по числам.
Времена
Найдите в предложениях глаголы, определите их время. Внесите ответы в таблицу.
Предложение | Глагол | Время | ||
---|---|---|---|---|
Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. |
Предложение | Глагол | Время |
---|---|---|
Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. |