Солнце зимнее ли мещет что значит мещет
Сопоставьте стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…» с приведённым ниже стихотворением А.А. Фета «Печальная берёза…». В чём схожи пейзажные зарисовки двух поэтов?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задание 4.
И прихотью мороза
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, –
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы*
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
*Денница — утренняя заря (книжн. поэт. устар.).
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет*
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
*Мещет – старинная форма глагола «метать», в данном контексте – «раскидывать свет, огонь».
Ф. И. Тютчев, 1852
3.1. Какие чувства воплощены в стихотворении Ф.И. Тютчева?
3.2. С помощью каких художественных средств в стихотворении «Чародейкою Зимою…» передается ощущение особой зимней тишины?
3.1. Ф.И. Тютчев — мастер пейзажной лирики. В его стихотворениях природа одухотворена, она дышит, живёт своей жизнью. Перед нами зимний лес, наполненный тайной, сказкой, он словно завораживает попавшего в него лирического героя. Стихотворение проникнуто светлыми чувствами: в жизни есть чему удивляться, чем восхищаться, поэтому настроение у героя эмоционально приподнятое, радостное.
3.2. В стихотворении создан загадочный, таинственный образ зимнего леса. Этого добиться помогают автору художественные средства. Это эпитеты (ослепительной красой, лёгкой цепью пуховой), метафоры («Он весь вспыхнет и заблещет // Ослепительной красой», «Весь опутан, весь окован // Лёгкой цепью пуховой» и др.), олицетворения (зима колдует, солнце мещет. ). Все эти средства выразительности помогают создать атмосферу особой звенящей тишины зимнего леса, когда всё спит и воздух становится прозрачным и ясным.
Источник
Солнце зимнее ли мещет что значит мещет
Декабрь завершает год и начинает зиму: «Как снег пойдёт, да как ляжет, так лето мужику про жниво скажет». В начале месяца Введенские морозы, за ними — Никольские.
Январь — «сечень», «просинец». По январской погоде судили о будущей весне и о лете: «Коли в январе март, бойся в марте января».
Февраль — «снежень», или «бокогрей». Ветрами февраль зиму выдувает, воду подпускает, а март подбирает.
Говорили: «На Сретенье снежок — весной дожжок». А перед Великим постом целую неделю шла весёлая Масленица.
Приметы зимы не всегда совпадают, год на год не приходится. Зато у русских поэтов есть волшебное средство — поэтическое слово. Оно преображает и живописует действительность, даже невозможное становится возможным. Мы убеждаемся в этом, когда читаем зимнюю поэтическую классику.
К.Д. Бальмонт
К зиме
Лес совсем уж стал сквозистый,
Редки в нём листы.
Скоро будет снег пушистый
Падать с высоты.
Опушит нам окна наши
В детской и везде.
Загорятся звезды краше,
Лед прильнёт к воде.
На коньках начнем кататься
Мы на звонком льду.
Будет смех наш раздаваться
В парке на пруду.
А в затишье комнат — прятки,
В чет и нечет — счёт.
А потом наступят святки,
Снова Новый год.
Н. Рубцов
Мороз под звёздочками светлыми
По лугу белому, по снегу ли
Идёт, поигрывая ветками,
Снежком поскрипывая весело.
И всё под ёлками похаживает,
И всё за ёлками ухаживает —
Снежком атласным принаряживает
И в новогодний путь проваживает!
Спокойная красота волшебницы зимы изумляет нас и заставляет остановиться, забыть бесконечную нашу суету, прислушаться, увидеть прелесть сказочной атмосферы зимнего мира. Войдём в искрящиеся покои русской зимы, насладимся чудесным легким морозцем и переливающимся снегом, её праздниками и вьюгами. Чудесные чертоги таят много нового и необычного. Каждый уголок по-своему интересен и манящ.
Ф.И. Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет 1
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
1 мещет (устар.) – от слова «метать», что значит бросать, кидать, современное слово «мечет».
Ф.И. Тютчев – истинный знаток красоты природы. Разве мог он пройти мимо этого зимнего чуда? Дивный пейзаж, окрашенный в ликующие краски ясного дня, поднимает настроение. Всё уснуло в природе, затихла жизнь и, кажется, умерла.
А.А. Фет
На пажитях немых люблю в мороз трескучий
При свете солнечном я снега блеск колючий,
Леса под шапками иль в инее седом,
Да речку звонкую под темно-синим льдом.
Как любят находить задумчивые взоры
Завеянные рвы, навеянные горы,
Былинки сонные среди нагих полей,
Где холм причудливый, как некий мавзолей,
Изваян полночью, — иль тучи вихрей дальных
На белых берегах и полыньях зеркальных.
Но под обманчиво-белой снежной маской кипит непокоренная жизнь, чудесная сказка зимнего леса продолжает своё течение, незаметное глазу.
Задайте себе вопрос: за что мы любим зиму? Конечно, за прекрасные зимние пейзажи. И ещё зима — любимое время года для ребят. Столько развлечений и праздников! И лыжи, и коньки, и санки, и снежки, и снежная крепость, и снеговики!
А.А. Фет
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
А.С. Пушкин говорит о своей любимой героине:
Татьяна.
Любила русскую зиму,
На солнце иней в день морозный,
И сани, и зарёю поздней
Сиянье розовых снегов,
И мглу крещенских вечеров.
Это признание самого поэта в любви милому сердцу «северу».
. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет красавица зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Ни одно другое время года не может нас по¬радовать такими великолепными пейзажами. Искусник мороз украшает ослепительным белым одеянием городские улицы, крыши домов, радуя взрослых и детвору. А великолепные ледяные узоры на окнах! Это еще одна зимняя сказка!
И.А. Бунин
На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стеклах — небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо.
Белым снегом все запушено.
И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне.
Зима прекрасна, когда посылает нам яркие, солнечные дни, в которых переливаются все краски удивительной природной палитры. Но есть и другие зимние дни, когда весь мир вдруг подёргивается мутной вьюжной пеленой и свирепствует ледяной ветер. И страшно оказаться вне дома в такую непогоду.
…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно…
А утром необычайным образом всё меняется, рождается безудержная радость. Зимой такое яркое солнце, что светятся золотом стены, забавно трещит затопленная печь. Нужно всех разбудить и поделиться радостью. Невозможно не поддаться зову сияющего утра, обаянию восторга.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры 2 ,
Звездою севера явись.
2 Аврора – утренняя заря.
Стихотворение Пушкина «Зимнее утро» и о человеческом счастье, и о покое, и об умиротворенности. Оно несёт чувство полноты жизни, ощущение всей прелести наступившего утра.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь.
Зима дарила Александру Сергеевичу счастливые минуты радости и поэтического творчества. Именно такие минуты связаны с этим стихотворением. Когда Пушкин на протяжении двух лет безвыездно жил в своей маленькой деревеньке Михайловское, он часто бывал в Тригорском, где его искренно любили, где он находил шумное общество молодежи.
Деревня очень мила. Старинный дом на горе, сад, озеро, кругом сосновые леса. Но деревенское уединение и зимняя неподвижность иногда навевали грустные мысли и даже тоску.
Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? Утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? И можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа.
Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет;
Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;
По капле, медленно глотаю скуки яд.
Читать хочу; глаза над буквами скользят,
А мысли далеко. Я книгу закрываю;
Беру перо, сижу; насильно вырываю
У музы дремлющей несвязные слова.
Ко звуку звук нейдет. Теряю все права
Над рифмой, над моей прислужницею странной:
Стих вяло тянется, холодный и туманный.
Усталый, с лирою я прекращаю спор,
Иду в гостиную; там слышу разговор
О близких выборах, о сахарном заводе;
Хозяйка хмурится в подобие погоде,
Стальными спицами проворно шевеля,
Иль про червонного гадает короля.
Тоска! Так день за днем идет в уединенье!
Известно, что чистота и свежесть зимнего воздуха порой надоедают. Хочется перемен!
Полгода снег да снег,
Ведь это, наконец, и жителю берлоги,
Медведю, надоест.
И.А. Бунин
Помню — долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады 3 ,
Буря плачет у окна.
«Дорогой мой, — шепчет мама, —
Если хочешь задремать,
Чтобы бодрым и веселым
Завтра утром быть опять, —
Позабудь, что воет вьюга,
Позабудь, что ты со мной,
Вспомни тихий шепот леса
И полдневный летний зной;
Вспомни, как шумят березы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи!»
И знакомому совету
Я доверчиво внимал
И, обвеянный мечтами,
Забываться начинал.
Вместе с тихим сном сливалось
Убаюкиванье грез –
Шепот зреющих колосьев
И невнятный шум берез…
3 лампада — сосуд, наполненный маслом, зажигают обычно перед иконой.
Стихотворение И.А. Бунина напоминает задушевную колыбельную песню, которая дарит успокоение и гармонию исстрадавшейся душе. Значит, рано горевать, будем ждать весёлой капели…
Источник
Солнце зимнее ли мещет что значит мещет
3.1. Какие чувства воплощены в стихотворении Ф.И. Тютчева?
3.2. С помощью каких художественных средств в стихотворении «Чародейкою Зимою…» передается ощущение особой зимней тишины?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет*
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
*Мещет — старинная форма глагола «метать», в данном контексте – «раскидывать свет, огонь».
Сопоставьте стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…» с приведённым ниже стихотворением А.А. Фета «Печальная берёза…». В чём схожи пейзажные зарисовки двух поэтов?
Красота зимнего пейзажа завораживает. У Тютчева лес наполнен тайной. Загадочна и берёза в стихотворении Фета. В зимнем пейзаже нельзя не заметить у обоих авторов не только величие, но и грусть, ведь природа, находясь во власти сна, сравнима с трауром по умершему. Потому печальные настроения также присутствуют в обоих стихотворениях.
3.1. Ф.И. Тютчев — мастер пейзажной лирики. В его стихотворениях природа одухотворена, она дышит, живёт своей жизнью. Перед нами зимний лес, наполненный тайной, сказкой, он словно завораживает попавшего в него лирического героя. Стихотворение проникнуто светлыми чувствами: в жизни есть чему удивляться, чем восхищаться, поэтому настроение у героя эмоционально приподнятое, радостное.
3.2. В стихотворении создан загадочный, таинственный образ зимнего леса. Этого добиться помогают автору художественные средства. Это эпитеты (ослепительной красой, лёгкой цепью пуховой), метафоры («Он весь вспыхнет и заблещет // Ослепительной красой», «Весь опутан, весь окован // Лёгкой цепью пуховой» и др.), олицетворения (зима колдует, солнце мещет. ). Все эти средства выразительности помогают создать атмосферу особой звенящей тишины зимнего леса, когда всё спит и воздух становится прозрачным и ясным.
Источник
Анализ стихотворения «Чародейкою зимою» (Ф.И. Тютчев)
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Чародейкою зимою.
История создания – написано это произведение 31 декабря 1882 года, как раз накануне Нового года. Но опубликовали его только более чем три десятка лет спустя.
Тема стихотворения – зимняя природа, находящаяся в состоянии покоя.
Композиция – одночастная, но при этом каждая строфа разделяется на две части с помощью тире.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – пятистопный хорей.
Эпитеты – “неподвижная, немая снежная бахрома”, “чудная жизнь”, “сон волшебный””, ” легкая пуховая цепь”, “косой луч”, “зимнее солнце”, “ослепительная краса”.
Метафоры – “Чародейка Зима околдовала лес”, “лес окутан пуховой цепью”.
Олицетворения – “лес стоит”, “солнце мещет”.
Кратко об особенностях творчества поэта
«Чародейкою Зимою…» Тютчева является одним из самых красивых стихотворений в пейзажной лирике. Федор Иванович был тонким ценителем природы, и она была главной темой большинства его произведений. Поэт был основоположником становления в России романтизма.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что он со своим тонким восприятием окружающего мира и впечатлительностью создавал одни из самых ярких творений пейзажной лирики. Стоит также отметить, что восхищение поэта природой можно найти в произведениях различных периодов его творчества. «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…» было написано им в 1854 году. В этом стихотворении поэт показал зиму не как холодное и суровое время года, но как то время, когда все становится похожим на красивую сказку.
История создания
Тютчев написал одно из самых прекрасных своих произведений накануне волшебного праздника – Нового года, который в 19 веке в России уже приобрел достаточную популярность, точно неизвестно, запечатлел ли он картину, которую увидел именно 31 декабря или что-то навеяло на него воспоминания о красоте зимнего леса, но поэтические строки появились из-под его пера как раз в последний день 1852 года.
Однако опубликован стих был значительно позже – уже в 1886 году, спустя четырнадцать лет после смерти Федора Ивановича.
Темы, проблемы и настроение
Основная тема стихотворения «Чародейкою зимою» — жизнь окружающего мира. Гармония в отношениях человека и природы, влияние природы на человека – это всегда актуальные темы, которые автор поднимает в своих произведениях данной тематики.
Еще одной темой можно назвать красоту зимней поры, которую многие не признают из-за суровости и опасности этого времени года. Автор обращает наше внимание на белоснежный сон, окутавший окружающий мир. Он по-своему очарователен, хоть и немного пугает своей неподвижностью. Но истинный художник не боится взглянуть в глаза красоте, даже если она таит угрозу.
Настроение произведения «Чародейкою зимою» — праздничное, таинственное, восторженное. Автор не устает восхищаться прелестью окружающего мира.
Композиция
Композиционное строение этого стихотворения очень интересно: с одной стороны, Тютчев использует одночастную композицию, описывая одно и то же природное явление на протяжении трех строф. С другой стороны, невозможно не заметить деление внутри этих строф. Каждая из них делится на две части по простому принципу: открывающие строки – это обобщенное описание природного явления, а строки с третьей по пятую используются для детализации описываемого пейзажа.
Таким образом Тютчев показывает, что существует две жизни природы: внешняя, которую могт видеть все, и внутренняя, которую можно лишь угадать. Такой романтический взгляд на окружающий мир проявляется во многих пейзажных произведениях этого автора.
Он также показывает, что изменить что-то в прекрасной картине может только сама природа, более никто на это не способен. Тютчев также доносит до читателя мысль, что место чуду в жизни есть всегда – достаточно только внимательно посмотреть вокруг, чтобы его увидеть.
Основная идея
Смысл стихотворения Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою» — это искреннее восхищение русской зимой, русской природой. Это стремление открыть глаза читателям на то прекрасное и удивительное, что окружает нас и, зачастую, не удостаивается нашего внимания.
Главная мысль стихотворения «Чародейкою зимою» — показать, что мы проходим мимо удивительных открытий и изменений в природе, которые достойны нашего обожания и преклонения. Магия зимы холодна, но безмерно красива и изящна.
Средства выразительности
Как и всегда, Тютчев использует множество тропов. Средства выразительности помогают ему создать завораживающий и волшебный образ леса. Поэт выражает свою идею с помощью таких художественных приемов, как:
- Эпитеты – “неподвижная, немая снежная бахрома”, “чудная жизнь”, “сон волшебный””, ” легкая пуховая цепь”, “косой луч”, “зимнее солнце”, “ослепительная краса”.
- Метафоры – “Чародейка Зима околдовала лес”, “лес окутан пуховой цепью”.
- Олицетворения – “лес стоит”, “солнце мещет”.
Благодаря им поэту удается передать философскую идею о том, что природа – такая же живая, как человек, она прекрасна и самостоятельна. Федор Иванович также использует устаревшие слова, которые делают все сказанное им более торжественным.
Образы и символы
Автор одаривает зиму женским лицом. Зима – колдунья, которая преобразила лес, окутала его белой простыней. В основе произведения лежит олицетворение: время года становится прекрасной волшебницей и действует осознанно.
Образ зимы в произведении «Чародейкою зимою» получился живым, глубоким и сильным благодаря определенным средствам выразительности. Например: При помощи метафор автору удалось передать спокойствие и умиротворенность природы зимой. «И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой» — эта фраза о лесе выдает восторг автора, его изумление, удивление тому, как обычный снег меняет окружающий мир, превращая его в загадочное царство сна и неги.
С-т-и-х-иЛирика, поздравления, проза, блоги
Фёдор Иванович Тютчев занимает почётное место среди поэтов-классиков. Его считают основоположником русского романтизма. Пейзажная лирика имеет особое значение в его творчестве. Способность автора видеть и мастерски отображать на бумаге красоту природы, восторженное и трепетное отношение к ней нашли своё яркое выражение в его поэзии.
Стихотворение «Чародейкою зимою…» было создано в канун Нового 1852 года, 31 декабря. Главная тема стихотворения – созерцание покоя природы, упоение её очарованием. Произведение пронизано атмосферой волшебства и умиротворения. Автор подчёркивает таинственную двойственность жизни зимнего леса, рисуя в начале каждой строфы общую картину, а в конце – добавляя к получившемуся пейзажу точные и яркие штрихи. Для усиления этого эффекта используется тире после второй строки в каждой строфе.
Произведение написано четырёхстопным хореем с использованием двухсложной стопы и ударением на первом слоге. Автор применяет скрытое сравнение (метафору): «не живой лес, не мертвец», и олицетворение: «околдован, лес стоит, сном волшебным очарован, вспыхнет лес». Образ леса получается живым и ярким благодаря таким художественным приёмам, как оксюморон (противоречивая метафора): «лёгкой цепью пуховой», а также тропам и эпитетам. Устаревшие слова «краса, мещет» придают изображению зимнего леса загадочность, и даже торжественность, подчёркивают скрытую силу природы. Зима в данном произведении олицетворяется с прекрасной женщиной, очаровавшей лес, покорившей его своей красотой: «Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован…» Ничто не в силах разрушить этого очарования, этого безмятежного зимнего сна: «Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нём ничто не затрепещет…» Лес останется спокоен и умиротворён, меняясь лишь внешне: «Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой…» Стихотворение не имеет ни политического, ни драматического, ни сатирического подтекста, ни двойного смысла. Его идея заключена в искреннем восхищении русской зимой, в стремлении поделиться им с окружающими, чтобы и они научились замечать и видеть прекрасное в окружающем мире. Будучи виртуозом художественного слова, Фёдор Иванович Тютчев создавал стихотворения образно-символичной формы, что нашло отклик в творчестве символистов начала хх века: А.Блока, Т.Брюсова и других. Несмотря на то, что поэтическое наследие автора нельзя назвать огромным, его труд не мог остаться незамеченным. А.А.Фет написал о нём: «Здесь духа мощное господство, здесь утончённой жизни цвет…»
Особенности жизненного пути
За время своей работы автор участвовал во многих миссиях дипломатического плана. Это был Мюнхен, Турин и другие города. За границей Фёдор Иванович прожил более двадцати лет. На протяжении этого времени Тютчев не потерял душевной близости с родиной, постоянно думал о ней и писал стихи. Жизнь в Европе, в Мюнхене дала Фёдору понимание особенной немецкой философии. Он познакомился с Шеллингом, а также дружил с известным на то время немецким поэтом Гейне.
Первая известность Тютчева состоялась в 36-м году девятнадцатого столетия. Именно в это время тетрадь с мыслями и записями автора была отправлена в руки Пушкина, прямиком из Германии. Александром Сергеевичем стихотворения были восприняты с восторгом и он сразу же опубликовал шедевры в своем распространенным на то время журнале под названием «Современник».
Признание Фёдора Ивановича как поэта случилось значительно позже. Он получил широкую известность и был главным предметом обсуждений у критиков только тогда, когда вернулся в родные места из заграничной службы. Это были 50-е года. О нем с восхищением говорили и Некрасов, и Тургенев, и Фет, и Чернышевский, которые прочли его первый сборник, вышедший в печать в 54-м.
По возвращении в Россию, в 44-м году он занял должность в качестве цензора и имеет высокий пост в Министерстве по иностранным делам. К концу своей жизни Тютчев сменил место деятельности и работал в Комитете по иностранной цензуре.
Анализ стихотворения Тютчева «Чародейкою Зимою…»
Пейзажная лирика – занимает основное место в творчестве Федора Ивановича Тютчева. Природа – единственная тема, которой этот поэт был верен на протяжении всего творческого пути: у автора можно встретить ранние пейзажные зарисовки, есть у него зрелые стихи о природе, да и заканчивал свой путь Тютчев также подобными стихами, словно в клятве вечной верности матушке-земле.
Из огромного числа пейзажных стихотворений выделяется стихотворение «Чародейкою Зимою», созданное поэтом в 1854 году.
Зима – любимое время года Тютчева. Кажется, он готов бесконечно восхищаться красотой деревьев, укрытых снегом, замерших рек и озер с их блеском, переливающимся н солнце. В данном стихотворении поэт сравнивает зиму с женщиной, которая своими силами может изменить мир до неузнаваемости, сделать его краше.
При помощи правильно подобранных изобразительно-выразительных средств Тютчеву удалось передать тихое состояние зимнего леса, погруженного в спокойный сон. Благодаря идеально сочетающейся метафоре «легкой цепью пуховой» в воображении читателя рисуется образ каждой веточки деревьев этого леса. Мы понимаем, что лесу легко спать под этой белой периной. Кажется, что поэт действительно попал в царство некой Чародейки, в котором все идет по своим законом, все идет своим чередом, никто никуда не спешит.
Тютчев отмечает, что никто не сможет нарушить существующий здесь покой. Только природа вправе изменить картину, когда настанет время. Поэтому автор и уделяет большое внимание игре лучей солнца на ветках, тому, как один блик меняет вид, цвет, блеск, а, следовательно, и восприятие. Природа – художник.
В данном стихотворении Тютчев не только говорит о красоте русской зимы, но и о необходимости моментов любования тишиной и природой в жизни человека. Ведь мир бесконечно прекрасен, и человеку достаточно лишь иногда обратить внимание на эту первозданную красоту, чтобы почувствовать невероятный прилив гордости и восхищения.
Сочинения по картинам | Сочинения по литературе и на тему
Источник