Меню

Солярии это город солнца

Солярии это город солнца

Еще одним известным произведением, невостребованным католической социальной доктриной, является книга монаха Томмазо Кампанеллы (1568-1639) «Город Солнца».

Джованни Кампанелла родился в бедной семье сапожника. В 15 лет вступил в доминиканский орден (ради получения образования) и получил имя Томас. Увлекается философией и астрологией. В Неаполе Кампанелла стал организатором заговора против испанских властей. Заговор был раскрыт, и его, конечно же, казнили бы, но ему был предъявлены и обвинения в ереси, что требовало вмешательства Церкви. А потому Кампанеллу осудили на пожизненное заключение. Провел в тюрьме 27 лет. Был в пятидесяти тюрьмах, перенес невообразимые пытки (одна из них длилась 40 часов). Наконец, был выпущен по заступничеству папы в 1626 г. Конец жизни провел во Франции.

В тюрьме написал «Город Солнца» (1602- на итальянском, 1623 – издана на латыни). Книга, слабая литературно, привлекает четкостью социальных формулировок. Идеологию общества «Города Солнца» Кампанелла обосновывает так:

«Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей. Отсюда возникает себялюбие, ибо ведь, чтобы добиться для своего сына богатства и почетного положения и оставить его наследником крупного состояния, каждый из нас или начинает грабить государство, ежели он ничего не боится, будучи богат и знатен, или же становится скрягою, предателем и лицемером, когда недостает ему могущества, состояния и знатности. Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас остается только любовь к общине».

Сам город Солнца построен в соответствии с астрологическими воззрениями Кампанеллы – на холме находится величественный храм Солнца, который окружен семью (по числу тогда известных планет) окружностями стен. На стенах в виде «граффити» изображены знания по всем наукам и искусствам – для того, чтобы дети во время игры их незаметно постигали.

В «Городе Солнца» нет не только частной, но и личной собственности. Этот принцип распространяется даже на общность жен – иначе частнособственнический инстинкт не вытравить. Не наслаждения и увеселения, а труд и овладение знаниями являются смыслом жизни соляриев. Собственно, труд и учение у них одно: «никто не считает для себя унизительным прислуживать за столом или на кухне, ходить за больными и т.д. Всякую службу называют они учением… Поэтому каждый, на какую бы службу ни был он назначен, исполняет ее как самую почетную». «Самые тяжелые ремесла, например, кузнечное или строительное, считаются у них и самыми похвальными, и никто не уклоняется от занятия ими, тем более что наклонность к ним обнаруживается от рождения, а благодаря такому распорядку работ всякий занимается не вредным для него трудом, а, наоборот, развивающим его силы». Но опять-таки все трудятся (всего по 4 часа), и этого достаточно для возникновения общества изобилия. Рабов нет – солярии считают, что рабство развращает нравы.

Кампанелла намного больше, чем Мор, приблизился к идее «от каждого по способностям». Это объясняется не тем, что «уровень жизни» соляриев несколько выше, чем утопийцев. Главное тут в ином отношении к труду: солярии работают «всегда с радостью». В труде, сообразном с природной склонностью, Кампанелла видит залог развития личности. Не случайно его солярии куда внимательней, чем утопийцы, относятся к природным наклонностям человека, их выявлению, пестованию и даже программированию.

О распределении произведенного Кампанелла говорит кратко:

«потому что все, в чем они нуждаются, они получают от общины, и должностные лица тщательно следят за тем, чтобы никто не получил больше, чем ему следует, никому, однако, не отказывая в необходимом».

Если у Мора в «Утопии» семья является основой всего общества, то в «Городе Солнца» брака и семьи нет – есть лишь функция деторождения:

«так как частные лица по большей части и дурно производят потомство, и дурно его воспитывают, на гибель государства, то священная обязанность наблюдения за этим, как за первой основой государственного благосостояния, вверяется заботам должностных лиц, и ручаться за надежность этого может только община, а не частные лица. Поэтому производители и производительницы подбираются наилучшие по своим природным качествам, согласно правилам философии».

Это уже больше напоминает первую «утопию» – «Государство» Платона. Но Кампанелла строит отношения между полами еще рациональнее. В результате Город Солнца предстает как огромная фабрика по производству здорового потомства.

Власть в городе Солнца осуществляется по теократическому принципу. «Верховный правитель у них — священник, именующийся на их языке «Солнце», на нашем же мы называли бы его Метафизиком. Он является главою всех и в светском и в духовном, и по всем вопросам и спорам он выносит окончательное решение. При нем состоят три соправителя: Пон, Син и Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь». И снова, как и у Мора, господствует не христианство, а некая религия монотеистическая Солнца, замешанная на изрядной доле астрологии. Правда, никакой веротерпимости нет – веровать как-то иначе в городе Солнца просто невозможно.

В целом «Город Солнца» оказывается более фантастичной и к тому же менее христианской книгой, чем «Утопия».

Источник

Т. Кампанелла и «Город Солнца»

Последующие теоретики раннего социализма испытали на себе сильное влияние «Утопии», в том числе и новых идей о государстве и праве.

Эти идеи получили дальнейшее развитие в произведениях Томмазо Кампанеллы. Доминиканский монах Кампанелла был заключен в тюрьму за участие в подготовке восстания против испанского ига в Калабрии (Южная Италия). В тюрьмах, где он провел около 27 лет, Кампанелла написал в числе других произведений «Город Солнца».

При описании общественного строя Города Солнца Кампанелла во многом следует «Утопии» Т. Мора. Город находится где-то на острове около экватора. Он основан народом, решившим вести «философский образ жизни общиной». Здесь нет частной собственности, все трудятся в соответствии со своими природными склонностями, труд в большом почтении среди жителей. Воспитание и обучение связаны с производственным трудом, организуются и регулируются государством.

Мысли Кампанеллы о наилучшем общественном строе отличались от взглядов Мора тем, что Кампанелла, подобно Платону, пытался распространить принцип общности на брачно-семейные отношения, в связи с чем производственной ячейкой в Городе Солнца является не семья, а мастерская или бригада. Всячески подчеркивая, вслед за Т. Мором, почетность труда, он осуждает рабство, поэтому преступников в не присуждают к общественным работам. Вместе с тем в описании порядков Города Солнца значительно резче, чем в «Утопии», проявляется уравнительность и грубый аскетизм. Вся жизнь соляриев тщательно регламентирована. Они носят одинаковую одежду, получают одинаковую пищу, вместе работают и отдыхают.

В отличие от Мора Т. Кампанелла в «Городе Солнца» прямо и открыто не занимается бичеванием неприемлемых для него социально-экономических и политико-юридических порядков. Их острая критика дается итальянским социалистом как бы «за кадром», в подтексте. На первый план он выставляет панораму жизнеустройства города-государства соляриев.

Системе публичной власти в нем складывается из трех ветвей, создаваемых применительно к трем основным видам деятельности и «заведующих» каждой из них. Каковы эти виды деятельности? Во-первых, военное дело; во-вторых, наука; в-третьих, воспроизводство населения, обеспечение его пищей и одеждой, а также воспитание граждан. Ветвями (отраслями) власти руководят три правителя, именуемые соответственно: Мощь, Мудрость, Любовь. Им непосредственно подчинены три начальника, каждый из которых, в свою очередь, распоряжается тремя должностными лицами[11].
Венчает управленческую пирамиду верховный правитель — Метафизик, превосходящий всех сограждан ученостью, талантами, опытом, умением. Он — глава как светской, так и духовной власти, ему принадлежит право окончательного решения по всем вопросам и спорам. На посту верховного правителя Метафизик пребывает отнюдь не пожизненно, а лишь до тех пор, пока среди соляриев не появится человек, превосходящий его в знаниях, научных успехах, в способностях управлять государством.

Если такой человек появился, Метафизик сам обязан отказаться от власти в его пользу. Метафизик осуществляет верховную власть, опираясь на трех высших своих советников, правителей: Мощь, Мудрость, Любовь. Они тоже обладают незаурядным умом, выдающимися организаторскими способностями, высокими моральными достоинствами. Эти четверо — единственные из магистратов, которые не могут быть смещены по воле народа и на взаимоотношения которых между собой народ не оказывает влияния. Остальные начальники и должностные лица, прежде чем попасть на тот или иной официальный пост, проходят процедуру избрания.

Читайте также:  Расстояние от солнца до магелланова облака

В «Городе Солнца», где нет частной собственности, земледелие, ремесла и т. д. являются делом совместного труда соляриев, которым ведают правители с подчиненными им должностными лицами — специалистами. Сообща произведенное распределяется справедливо, по меркам необходимости. Все, в чем солярии нуждаются, «они получают от общины, и должностные лица тщательно следят за тем, чтобы никто не получал больше, чем ему следует». Обязанностью государства является не только обеспечение каждого солярия. Требуемой долей материальных благ и попечение о его досуге, общении, здоровье входят в круг обязанностей должностных лиц «Города Солнца». Они также планомерно обучают и воспитывают членов общины, заботятся о состоянии их духа. Значительную роль отводит им Т. Кампанелла в заботе о продолжении рода соляриев. Государство вмешивается в интересах общего блага даже в творчество поэтов, предписывая им те формы, в которые они должны облекать свое вдохновение.

Содержание «Города Солнца» отчетливо демонстрирует присутствие в ранних социалистических доктринах двух практически несовместимых начал. Верная оценка интеллектуальных, нравственных и других достоинств человека как факторов, призванных определять его положение в обществе, сплошь и рядом переплетается с установками на авторитарность, аскетизм, с небрежением отдельной человеческой личностью, с равнодушием к созданию соответствующих организационных и правовых условий для ее свободного всестороннего развития. Вот один из самых разительных примеров указанного противоречия.

Солярии участвуют в политическом процессе, но участвуют скорее в качестве статистов, поскольку голос их не решающий, а в лучшем случае лишь совещательный. Вершат же, по существу, все дела в государстве правитель-первосвященник (Метафизик) и помогающие ему три соправителя (Мощь, Любовь, Мудрость). Все они ведают соответствующей отраслью управления: Мощь — военным делом, Мудрость — науками, Любовь — продовольствием, одеждой, деторождением и воспитанием[12].

Жизнь соляриев, взятая фактически во всех ее проявлениях, заранее скрупулезно расписана. Каждый мало-мальски значимый шаг граждан «Города Солнца» направляется и контролируется. Даже имена подбираются «не случайно, но определяются Метафизиком».

Солярии удовлетворены своим бытием: никто из них не терпит, по мнению Т. Кампанеллы, никакого недостатка ни в необходимом, ни в утехах. Они не ощущают сковывающего их духа однообразия. Этот дух царит над всем. У соляриев одинаковое жилье, одежда и пища, одинаковые занятия, развлечения, строй мыслей, обыкновения и проч. Неповторимость каждого отдельного человека, его самостоятельность, инициативность, наличие у него собственных своеобразных потребностей, стремлений в «Городе Солнца» особой ценности не имеют. Доминируют интересы государства, а интересы частных лиц — лишь постольку, поскольку они являются частями государства. Не раз повторится потом в политических доктринах социалистов такое оттирание на далекую периферию потребностей и интересов «частных лиц».

Типичная для политико-юридических воззрений социалистов рассматриваемого периода деталь, по мнению В.П. Волгина, просматривается в том, что справедливо уделяя пристальное внимание вопросам законодательства, которое должно утвердиться в государственно-организованном обществе, базирующемся на общности имущества, на принципах коллективизма, они крайне скупо говорили о правах и свободах индивида, о правовых связях гражданина и государства, о системе надежных гарантий таких прав и свобод и т. д[13]. Это было очень характерно и для последующих поколений социалистов.

В целом, за исключением ряда положений, теория Т.Кампанеллы во многом созвучна с идеями социалистического государства Т. Мора. Однако представления Кампанеллы о путях утверждения нового общества туманны. Город Солнца основан неким мифическим народом, сведущим в философии и астрономии. Он считает, что по мере распространения необходимых познаний, весь мир придет к тому, что будет жить согласно обычаям соляриев. Порядки Города Солнца он называет, как и Утопию Т. Мора, «образцом для посильного подражания», государственным устройством, открытым с помощью философских умозаключений.

Источник

Политико-правовое учение Кампанеллы, Город Солнца

Shurupo-vert > Политология > Политико-правовое учение Кампанеллы, Город Солнца

6 июля 1535 года, в Лондоне умер один из классиков социального утопизма Томас Мор, он заложил основы современного, для того времени, философского исследования общества идеального устройства. Результаты исследования Томаса Мора оказали влияние на новое классическое исследование идеального общества — общества «Города Солнце» итальянского философа, теолога и писателя — Томмазо Кампанелла.

Томмазо Кампанелла, годы жизни 1568 — 1639 гг., — человек незаурядных способностей, посвятивший свою жизнь теологическому, философскому исследованию. В отличии от Томаса Мора, Кампанелла не занимал высших государственных постов, однако он, как и Томас Мор был на пике социальных процессов в обществе эпохи Ренессанса. Он искал научное осмысление многих социальных и теологических процессов в обществе, за что подвергался преследованию властей и церкви. Но несмотря на это, Кампанелла всегда был предан католической церкви, как и Томас Мор. Его идеи заставляли обратить на себя внимание, не только большого количество учеников в Италии, но и важных политических фигур, таких как, папа римский Урбан VIII и кардинал римско-католической церкви Франции — Ришелье.

Томмазо Кампанелла — был известным астрологам того времени, его познания в астрологии отражались в во всех опубликованных работах Кампанеллы, которые насчитывают 10ки тысяч страниц.

«Город Солнца» — это самое известное философское произведение Томмазо Кампанеллы, написанное во время его нахождения в тюрьме инквизиции. Этот труд получил широкую известность вместе с социальными и политическими процессами XIX века, связными с развитием социализма и коммунизма. Новые идеи XIX века, черпали свои первоисточники, в том числе и из труда Томмаза Кампанеллы «Город Солнца». Так, Карл Каутский, марксистский теоретик, редактор четвертого тома «Капитала» Карла Маркса, говорил о работе Кампанеллы, как о «предшественнике научного социализма».

«Город Солнца» — издана впервые в 1623 году в городе Франкфурте на латинском языке как приложение к «Политике», третьей части «Реальной философии».

Кратко, основные мысли Томмаза Кампанеллы, отраженные в его работе «Город Солнца»:

  1. «Город Солнца» — это своеобразное идеальное государства, построенная на справедливом государственном управлении, в разработке концепции такого государства, Кампанелла применил идеи Платона, Аристотеля и Томаса Мора.
  2. Город Солнца выстроен на основе астрологических знаний. Солнце — как высшее проявления Бога.
  3. Политическая система обществаМетафизик — несменяемы глава государства, у него в подчинении основные должностные лица — Мощь, Мудрость и Любовь, которые также несменяемы. На низовом уровне, решения государства приводят должностные лица выбранные народам — десятники, полусотники и сотники.
  4. Мощь, Мудрость и Любовь — имеют четко определенную сферу регулируемых ими общественных отношений.
  5. Отмена института семьи и собственности, как основной причины разрушительных социальных процессов. Нету жен и детей для которых нужно создавать условия для их будущего, значит нету причин для стяжательства и обогащения за счет других и государства.
  6. В основе община, — где все общее.
  7. Разделение труда по способностям.

Основные политические идеи Томмазо Кампанеллы из его работы «Город Солнца»:

Верховный правитель у них — священник, именующийся на их языке «Солнце«, на нашем же мы называли бы его Метафизиком. Он является главою всех и в светском и в духовном, и по всем вопросам и спорам он выносит окончательное решение. При нем состоят три соправителя: Пон, Син и Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь.

Томмазо Кампанелла в начале своего исследования указывает на основных руководителей государства идеального типа.

В основе управления государством — Метафизик, он же священник. Тут чувствуется влияние идей Платона, о государстве идеального типа, Платон во главе такого государства ставил философа, как человека наиболее подходящего для управления обществом. Так же чтоит отметить, что и Томас Мор во главе «Утопии» ставит одного правителя — Князя. Вместе с Метафизиком, государством Соляриев, жителей города Солнца, правят, три руководителя, которые ответственны за свои сферы общественной жизни государства — Пон, Син и Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь. Все они подчиняются Метафизику.

Читайте также:  Как укрыть теплицу сеткой от солнца

Расписаны сфера ответственности каждого из помощников Метафизика, так..

Мощь —

В ведении Мощи находится все касающееся войны и мира: военное искусство, верховное командование на войне; но и в этом он не стоит выше Солнца. Он управляет военными должностями, солдатами, ведает снабжением, укреплениями, осадами, военными машинами, мастерскими и мастерами, их обслуживающими.

Мудрость —

Ведению Мудрости подлежат свободные искусства, ремесла и всевозможные науки, а также соответственные должностные лица и ученые, равно как и учебные заведения. Число подчиненных ему должностных лиц соответствует числу наук: имеется Астролог, также и Космограф, Геометр, Историограф, Поэт, Логик, Ритор, Грамматик, Медик, Физик, Политик, Моралист. И есть у них всего одна книга, под названием «Мудрость», где удивительно сжато и доступно изложены все науки. Ее читают народу согласно обряду пифагорейцев.

Любви —

Ведению Любви подлежит, во-первых, деторождение и наблюдение за тем, чтобы сочетание мужчин и женщин давало наилучшее потомство. И они издеваются над тем, что мы, заботясь усердно об улучшении пород собак и лошадей, пренебрегаем в то же время породой человеческой. В ведении того же правителя находится воспитание новорожденных, врачевание, изготовление лекарств, посевы, жатва и сбор плодов, земледелие, скотоводство, стол и вообще все, относящееся к пище, одежде и половым сношениям. В его распоряжении находится ряд наставников и наставниц, приставленных следить за всеми этими делами.

Во главе всего Метафизик, он контролирует всю работу и направляет ее —

Метафизик же наблюдает за всем этим при посредстве упомянутых трех правителей, и ничто не совершается без его ведома. Все дела их республики обсуждаются этими четырьмя лицами, и к мнению Метафизика присоединяются во взаимном согласии все остальные.

Откуда появился народ — Солярии

Народ этот появился из Индии, бежавши оттуда после поражения Монголами и насильниками разорившими их родную страну, и решил вести философский образ жизни общиной. И хотя общность жен и не установлена среди остального населения, живущего в их области, у них самих она принята на том основании, что у них все общее.

Основная причина неравенства — собственность. Как и у Томаса Мора, который считал, что отсутствие частной собственности, основа справедливого общества Утопии, так как нету необходимости к выживанию в обществе. В обществе Утопии все централизовано и все распределяется равномерно. Томмазо Кампанелла, в свою очередь считал, что — собственность основана на присутствии института семьи, где ответственность за жену и детей, заставляет людей добиваться богатств и общественного признания . А эти процессы в свою очередь связаны с грабежом государства или стяжательством, что разрушает человека, общество и государство.

Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей. Отсюда возникает себялюбие, ибо ведь, чтобы добиться для своего сына богатства и почетного положения и оставить его наследником крупного состояния, каждый из нас или начинает грабить государство, ежели он ничего не боится, будучи богат и знатен, или же становится скрягою, предателем и лицемером, когда недостает ему могущества, состояния и знатности.

Далее в эпизоде книги выносится интересный спор великих мыслителей Античности. В частности, Аристотель своими умозаключениями утверждает, что при общности всего, люди перестанут эффективно работать, так как можно рассчитывать прожить за счет тех, кто будет работать больше.

Вот как этот эпизод описан в книге —

Гостинник: Так ведь никто же не захочет работать, раз будет рассчитывать прожить на счет работы других, в чем Аристотель и опровергает Платона.

На этот вопрос, отвечает Моряк, от лица которого рассказывается о государстве соляриев —

все, в чем они нуждаются, они получают от общины и должностные лица тщательно следят за том, чтобы никто не получал больше, чем ому следует, никому, однако, не отказывая в необходимом, — но дружба у них проявляется на войне, во время болезни, при соревновании в науках, когда они помогают друг другу и взаимно делятся знаниями; а то в похвалах, словах, при исполнении обязанностей и во взаимном одолжении необходимого.

Как мы видим, идеальное общество Кампанеллы — построено на надзоре и моральных принципах его жителей. Сомнительная перспектива, как показывает пример развития общества СССР, именно надзорные, должностные лица превращаются в тех, кто злоупотребляет общественными и благами. В свою очередь, политическая культура, так же не формируется единовременно и тот же пример СССР показателен, в место государства капиталистов, выросла государства номенклатуры и чиновничества, как итог идеи коммунизма практически не были реализованы.

У них столько же должностных лиц, сколько мы насчитываем добродетелей: есть должность, называемая Великодушие, есть — именуемая Мужество, затем Целомудрие, Щедрость, Правосудие — уголовное и гражданское, Усердие, Правдолюбие, Благотворительность, Любезность, Веселость, Бодрость, Воздержность и т. д. На каждую из подобных должностей избираются те, кого еще с детства признают в школах наиболее пригодным для ее занятия.

Как мы видим из данного абзаца, аппарат чиновничества в городе Солнца достаточно объемный. Большое количество должностей, которые выбираются по научному принципе отбора, по способностям к тем или иным делам.

Дома, спальни, кровати и все прочее необходимое у них общее.

Общность всего… Достаточно смело и утопично..

Для наблюдения за исполнением всех обязанностей по этой части приставлены маститый старец со старухой, которые распоряжаются прислуживающими и имеют власть бить или приказывать бить нерадивых и непослушных; и в то же время они замечают и отличают мальчиков и девушек, лучше других исполняющих отдельные обязанности.

Томмазо Кампанелла, считает допустим использовать методы насилия в процессе контроля и воспитания молодого поколения.

Когда же все, и мужчины и женщины, на занятиях в палестре, по обычаю древних Спартанцев, обнажаются, то начальники определяют, кто способен и кто вял к совокуплению и какие мужчины и женщины по строению
своего тела более подходят друг другу; а затем, и лишь после тщательного омовения, они допускаются к половым сношениям каждую третью ночь. Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами;

На мой взгляд, утопично… Хотя думаю, подобные процессы применимы в рамках религиозных сект.

Они утверждают, что крайняя нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными, лжецами, лжесвидетелями и т. д., а богатство — надменными, гордыми, невеждами, изменниками, рассуждающими о том, чего они не знают, обманщиками, хвастунами, черствыми, обидчиками и т. д. Тогда как община делает всех одновременно и богатыми, и вместе с тем бедными: богатыми — потому что у них есть все, бедными — потому что у них нет никакой собственности; и поэтому не они служат вещам, а вещи служат им.

Томмазо Кампанелла, считает, что община без собственности, это основа идеального общества — нету богатых, нету бедных. Хорошая и актуальная идея — «поэтому не они служат вещам, а вещи служат им».

Отношение соляриев к войне —

Если постановлено разрушить неприятельские стены или казнить кого-нибудь из неприятелей, то это производится в самый день победы над врагами, после чего они непрестанно оказывают им благодеяния, говоря, что целью войны является не уничтожение, а совершенствование побежденных.

Гуманная цель — совершенствование побежденных. В нашем современном обществе, это утверждение, основной мотив военных политик… Принести демократию и ценности свободного общества. В общем, победить и усовершенствовать побежденных.

к занятию же тем или иным мастерством определяются те, кто оказывается к нему наиболее способным.

Распределение труда по способностям.

а рабов, захваченных на войне, они или продают, или употребляют либо на копанье рвов, либо на другие тяжелые работы

Институт рабства — признается в городе Солнца, как и на острове Утопия.

Поэтому, когда они воздвигали свой город, они установили твердые знаки в четырех углах мира. В гороскопе был Юпитер на восток от Солнца в созвездии Льва; Меркурий и Венера — в Раке, но поблизости, так что образовывали сопутствие; Марс был в Стрельце, в пятом Доме, счастливым аспектом усиливая афету и гороскоп; Луна находилась в Тельце в благоприятном аспекте к Меркурию и Венере

Томмаза Кампанелла, организовал деятельность и социальную жизнь соляриев посредством внимательного и даже основополагающего отношения к астрологии. В целом вся работа Томмаза, пронизана ссылками на астрологию.

Они тщательно различают полезную и вредную пищу и питаются согласно требованиям медицины. Пища непрерывно меняется трижды: один день они едят мясо, другой — рыбу, третий — — овощи, а затем возвращаются снова к мясу, дабы и не отягощаться и не изнуряться.

Необходимость здорового питания, как гармоничной составляющей общественной жизни общества.

Читайте также:  Характеристика героя антипыч кладовая солнца

Далее, описана система деятельности государственных лиц в государстве соляриев —

Также каждый восьмой день собираются все должностные лица, именно Верховный правитель Метафизик и вместе с ним Мощь, Мудрость и Любовь, из которых каждому подчинены три начальника, так что всех их — тринадцать. Все они ведают соответствующей отраслью управления: Мощь — военным делом, Мудрость — науками, Любовь — продовольствием, одеждой, деторождением и воспитанием.

Такие же собрания проходят и на низовых уровнях общества соляриев —

Собираются и все начальники отрядов — как женских, так и мужских, —десятники, полусотники и сотники для обсуждения государственных дел и выбора должностных лиц, которые на Большом совете только намечаются заранее. Точно так же, ежедневно верховный правитель и трое главных правителей совещаются о текущих делах; проверяют, утверждают и приводят в исполнение постановленное на выборах и обсуждают другие необходимые мероприятия. К жеребьевке не прибегают, кроме тех случаев, когда совершенно не знают, какое следует принять решение.

Сменяемые и несменяемые должностные лица в государстве соляриев-

Должностные лица сменяются по воле народа. Но четверо высших несменяемы, если только сами на совещании между собою не передадут своего достоинства другому, кого с уверенностью считают мудрейшим, умнейшим и безупречнейшим.

Система управления государства соляриев —

И так. высшая власть — Матафизик, несменяемая пожизненная должность

Его помощники — Мощь, Мудрость и Любовь — несменяемая пожизненная должность.

Низовой уровень — десятники, полусотники и сотники, управляющие на местах, разбираемые должности.

Правовая система соляриев —

Все по отдельности подсудны старшему начальнику своего мастерства. Таким образом, все главные мастера являются судьями и могут присуждать к изгнанию, бичеванию, выговору, отстранению от общей трапезы, отлучению от церкви и запрещению общаться с женщинами. К насильникам применяется смертная казнь или наказание — око за око, нос за нос, зуб за зуб и т. д., согласно закону возмездия, если преступление совершено сознательно

Тюрем у них нет, кроме только башни для заключения мятежных неприятелей и др. Письменного судопроизводства (того, что называется процессом) у них не ведется, но перед судьей и Мощью излагается обвинение, приводятся свидетели и говорит в свою защиту ответчик, которого судья тут же или оправдывает, или осуждает;

Смертная казнь исполняется только руками народа, который убивает или побивает осужденного камнями, и первые удары наносят обвинитель и свидетели. Палачей и ликторов у них нет, дабы не осквернять государства. Иным дается право самим лишать себя жизни: тогда они обкладывают себя мешочками с порохом и, поджегши их, сгорают, причем присутствующие поощряют их умереть достойно.

Но если преступление совершено или против свободы государства, пли против Бога, или против высших властей, то без всякого сострадания приговор выносится немедленно. И только такие преступники караются смертью.

Законы их немногочисленны, кратки и ясны. Они вырезаны все на медной доске у дверей храма, то есть под колоннадой; и на отдельных колоннах можно видеть определение вещей в метафизическом, чрезвычайно сжатом стиле; именно: что такое Бог, что такое ангел, мир, звезда, человек, рок, доблесть и т. д. Все это определено очень тонко.

Судьями на местах являются главные мастера, они рассматривают все доказательства и немедленно выносят решения. Судебная сфера жизни государства подчинена управляющему — Мощь. Отсутствуют тюрьмы. Наиболее тяжкие преступления — против государства, правителей и религии. Возможно применение смертной казни.

ибо, говорят они, Бог явил свое нескончаемое великолепие в небе и Солнце — своем трофее и изваянии.

Томмазо Кампанелла — видит в Солнце как проявление Бога,его наивысшей силы. Поэтому город Солнца, это своего рода, град Божий.

Они признают два физических начала всех земных вещей: Солнце — отца и Землю — мать. Воздух считают они нечастою долею неба, а весь огонь — исходящим от солнца. Море — это пот Земли или истечение раскаленных и расплавленных ее недр и такое же связующее звено между воздухом и землею, как кровь между телом и духом у живых существ. Мир — это огромное живое существо, а мы живем в его чреве, подобно червям, живущим в нашем чреве.

Мир — это огромное живое существо, а мы живем в его чреве, подобно червям, живущим в нашем чреве.

Томмазо Кампанелла, надеялся что в обществе будущего откроют навык летать и смогу создать мощные телескопы.

О да, Кампанелла увидел то, что сейчас норма. Сотни летательных аппаратов, огромное количество телекопов на земле и даже в космосе.

Но вот только, что ты должен знать: они уже изобрели искусство летать — единственно, чего, кажется, недоставало миру, а в ближайшем будущем ожидают изобретения подзорных труб, при помощи которых будут видимы скрытые звезды, и труб слуховых, посредством которых слышна будет гармония неба.

Как итог нашего повествования —

Томмазо Кампанелла, в своем труде о государстве соляриев — «Город Солнце». старался отобразить свое видение общества идеального типа. В этот труд он собрал все свои мысли и опыт общественной жизни современного ему общества. Идеи Кампанеллы основаны на трудах Платона и Аристотеля, а также на работе своего предшественника — Томаса Мора.

Основная идея его труда, это необходимость отказать от собственности и семейных отношений. Он видит общество, как общину где нету богатых, нету бедных, где дети и женщины общие. А значит, в таком обществе нету причин для излишеств, так как причина разрушительных общественных процессов в том, что люди стремятся во имя своей семьи, своих детей — преуспеть в жизни, что приводит к стяжательству и откровенному грабежу ради будущего детей. Нет личной собственности, нету свои детей, нету своих жен. Значит нету основ для разрушительных социальных процессов. Общество гармонии, где все общее.

Как показывает современный мир, подобные идеи трудно реализуем, хотя в некоторых сектах, в малых сообществах, такое вполне возможною.

Кампанелла оказал весомое влияние на общественную жизни как средневекового общества, так и на жизнь современного общества. Идеи Мора использовались теоретиками социализма и коммунизма, его идеи в большей или меньшей степени пытались реализовать в различных социалистических коммунистических государствах.

Кампанелла — классик утопической мысль идеального общества. Однако, его идеи имеют определенную привлекательность для общества и в зависимости от общественных процессов, идеи Кампанеллы, могут быть применены.

Человек политической мысли, обязан знать классиков утопизма. Это важный материал для размышления над различными аспектам политических процессов современного общества.

Я вижу мои статьи, как своеобразный конспект, который я веду онлайн. Я изучаю определенный труд и записываю основные идеи в свой блог. Я хочу не только изучать, но и делится своими мыслями о прочитанном. Надеюсь, мой труд будет оценен и замечен.

Источник

Adblock
detector