Меню

Сообщение по географии 5 класс мы во вселенной

Мы во Вселенной

Как устроена Солнечная система. Как устроена наша планета.

Как устроена Солнечная система

Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной, состоящей из множества звёздных систем — галактик. Одна из них — наша. Её так и назвали — Галактика или Млечный Путь (от греческого слова galaktikos — молочный). Ночью на звёздном небе мы видим белёсую полосу, похожую на дорожку из разлитого молока. Это и есть Млечный Путь — ребро гигантского вращающегося диска — Галактики.

В нашей Галактике сосредоточено более 100 миллиардов звёзд. Солнце — одна из них. Эта раскалённая вращающаяся звезда даёт нам свет и тепло. Вокруг Солнца по орбитам, близким к окружности, обращаются 8 планет, в том числе наша Земля. Орбита — это путь движения небесного тела. Планеты вращаются в одном направлении и практически в одной плоскости, но с разной скоростью и на разном расстоянии от Солнца. Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела (астероиды, кометы и т. д.) образуют Солнечную систему. Среднее расстояние от Земли до Солнца около 150 млн км, от Земли до Луны 384 тыс. км.

Между Землёй и Луной, как и между всеми космическими телами, существует притяжение, благодаря чему бывают приливы и отливы в океанах и морях. Всё, что происходит на Солнце, на Земле и на других планетах, взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам.

Модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, предложил в XVI в. польский астроном Николай Коперник. Эту систему назвали гелиоцентрической (от греческого слова helios — Солнце). До этого была принята геоцентрическая система Птолемея, который ошибочно полагал, что шарообразная Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг неё.

НАША ГАЛАКТИКА — ЧАСТЬ ВСЕЛЕННОЙ. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА — ЧАСТЬ ГАЛАКТИКИ. ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

Как устроена наша планета

Земля имеет шарообразную форму — она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму Земли учёные назвали геоидом. Площадь поверхности Земли 510 млн км 2 , и большая её часть покрыта водой. Над водой выступает суша — шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Сушу земного шара с давних времён делят не только на материки, но и на исторически сложившиеся части света (рис. 12). Частей света тоже шесть. Материки Северная Америка и Южная Америка образуют часть света Америку, а на одном материке Евразия находятся две части света — Европа и Азия. Здесь находится наша Родина — Россия.

У Земли есть природные оболочки: твёрдая — литосфера, водная — гидросфера, воздушная — атмосфера и сфера жизни — биосфера. Земля — единственная известная планета, где существует жизнь. Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку. Мы будем изучать каждую оболочку в отдельности и их взаимное влияние друг на друга и на человека.

ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ШАРООБРАЗНУЮ ФОРМУ, НАЗВАННУЮ ГЕОИДОМ. ЗЕМНАЯ СУША ДЕЛИТСЯ НА МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА. ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ — ЛИТОСФЕРА, ГИДРОСФЕРА, АТМОСФЕРА, БИОСФЕРА.

Вселенная. Галактика. Млечный Путь. Солнечная система. Николай Коперник. Материки и части света. Земные оболочки.

1. Какие космические тела образуют Солнечную систему?

2. Путь Земли вокруг Солнца называется: а) орбитой; б) эллипсом; в) осью.

3. Выберите верные утверждения:

1) Солнце по размерам равно Земле; 2) Земля — третья по счёту от Солнца планета; 3) Солнечную систему образуют Земля и Солнце; 4) Солнце — раскалённая звезда, которая даёт нам свет и тепло.

Читайте также:  Какие необратимые процессы происходят во вселенной астрономия

4. Прочитайте фрагмент параграфа «Как устроена наша планета». Выпишите в три колонки: материки; части света; земные оболочки.

Источник

Мы во Вселенной 5 класс
презентация к уроку по географии (5 класс)

Мы во Вселенной 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
my_vo_vselennoy_5_klass.pptx 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

География 5 класс Мы во Вселенной

Цели урока : • выяснить, как устроена Солнечная система; • формировать знания о Земле как планете Солнечной системы; • объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Вселенная Вселенная – это космическое пространство с небесными телами, состоящая из множества звёздных систем — галактик

Планета Земля лишь малая часть Вселенной , входит в Солнечную систему , которая входит в состоящую из множества звездных систем Галактику . Галактики — это гигантское скопление звёзд, обноружено более 200 млрд.галактик. Каждая галактика содержит от 100 млрд.до 1 триллиона звёзд.

Наша Галактика (Млечный Путь) — крупное скопление звезд, насчитывающая десятки миллиардо в звёзд, облаков межзвёздной пыли и газ ов. Млечный Путь. Земля- планета солнечной системы

Соседние галактики Туманность Андромеды Большое и Малое Магеллановы облака 2 млн. световых лет 150 000 световых лет

Солнце – ближайшая к нам звезда

«Как устроена Солнечная система?» Земля — планета Солнечной системы, одной из звездных систем, входящих во Вселенную.

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Ее возраст примерно 4,5 млрд. лет. Земля шарообразная, немного сплюснутая у полюсов.

«Как устроена наша планета?», Рассматрите рисунок «Вид Земли из космоса» и сделайте вывод большая часть Земли покрыта водой

Используя карту полушарий, назовите материки и океаны, определяя, какой материк по площади самый большой и самый маленький.

Сушу земного шара разделяют и на части света. Учащиеся, используя рисунок 12, называют их

Глобус Глобус – модель Земли, уменьшенная в миллионы раз.

Глобус Экватор – это воображаемая линия, которая разделяет Северное и Южное полушария.

Земля имеет форму не правильного шара, а особую, слегка сплюснутую шарообразную форму — геоид (подобный Земле)

Суточное вращение Земли (вокруг своей оси)

Оболочки Земли — атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка

На рисунке 12 учебника и карте полушарий (с. 184) найти Северный и Южный полюсы, экватор, тропики и полярные круги.

Тест 1.Галактика, в которой мы живем, называется: Магеллановы облака Млечный Путь Туманность Андромеды 2.Бесконечный во времени и пространстве существующий мир называется: Солнечная система Вселенная / космос/ Галактика 3.Расстояния между звездами измеряются в.. Километрах Световых годах Км/с 4.Полярная звезда, которая является навигационной, находится в созвездии: Южный Крест Большая Медведица Малая Медведица

Результаты теста 1-Млечный Путь 2-Вселенная 3-Световых годах 4-Малая Медведица Шкала: Правильные ответы: 4- «5» 3 – «4» 2 _ «3»

Домашнее задание 1. Изучить § 5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 5 классе по теме «Вселенная».

Этот материал можно использовать на любых психологических тренингах для достижения более тесного контакта между его участниками.

5 класс. Контрольная работа Раздел: Природоведение. Тема: Вселенная УМК, авторы образовательной программы УМК авторов: Н. И. Сонин, А.А.Плешаков, В.Б.Захаров. Задачи: Систематизи.

Программа школьного курса физики (2 часа в неделю) предусматривает изучение темы «СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ». На уроках используется учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений .

Мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме «Вселенная».

Конспект урока по литературе. Тема «Почему такие разные две Вселенные: Вселенная взрослых и Вселенная детей?».

Источник

Мы во Вселенной

Презентация к уроку географии в 5 классе.

«Мы во Вселенной»

Просмотр содержимого документа
«Мы во Вселенной»

Мы во Вселенной

Все, что происходит на Солнце, на Земле и на других планетах взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам.

Великий польский астроном Николай Коперник

разработал гелиоцентрическую систему мира.

Он совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого

в течение многих веков учения о центральном положении Земли.

Коперник объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет, в том числе Земли, вокруг Солнца.

Коперник полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях от нас и от Солнца. В учении Коперника утверждалась огромность Вселенной и бесконечность ее. Коперник также впервые в астрономии не только дал правильную схему строения Солнечной системы, но и определил относительные расстояния планет от солнца и вычислил период их обращения вокруг него.

КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА?

Над водой выступает суша шесть материков:

У Земли есть природные оболочки:

Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку.

ЗЕМЛЯ — ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ.

Источник

Презентация по географии на тему «Мы во Вселенной» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы во Вселенной 5 класс Учитель географии МБОУ «СОШ №101» г. Воронеж Пожидаева Ю.В.

Как устроено Солнечная система? Наша Галактика-часть Вселенное Солнечная система-часть Галактики Земля-часть Солнечной системы Солнечная система составляет лишь малую часть Вселенной, состоящей из множеством звездных систем-галактик. Одна из них наша – Млечный путь. В нашей галактике сосредоточено более 100 миллиардов звезд. Солнце-одна из них. Вокруг Солнца по орбитам , вращаются 8 планет, в том числе наша планета Земля. Орбита- это путь движения небесного тела. Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела (астероиды, кометы и др.) образуют Солнечную систему.

Между Землей и Луной, как и между всеми космическими телами, существует притяжение, благодаря чему бывают приливы и отливы в океанах и морях. Все что происходит на Солнце и Земле и на других планетах, взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам. Модель устройства мира, в котором Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, предложил в XVI в. польский астроном Николай Коперник. Эту систему назвали гелиоцентрической (от гр. cлова helios –Солнце).

Как устроена наша планета? Земля имеет форму шара- она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму Земли ученные называют- геоид.

Как устроена наша планета? Материки Континенты) Части света Америка (Северная и Южная), Европа, Азия (Евразия), Африка, Австралия, Антарктида Северная Америка и Южная Америка, Евразия Африка, Австралия, Антарктида Площадь Земли 510 млн кв. км, большая часть покрыта водой. Над водой выступает суша-шесть материков. Сушу земного шара также делят на часть света, тоже шесть.

Биосфера Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют Географическую оболочку Биосфера живая оболочка Атмосфера –воздушная оболочка Гидросфера –водная оболочка Литосфера –твердая оболочка Атмосфера Гидросфера Литосфера Text Природные оболочкам Земли Географическая оболочка

Дайте ответы на вопросы: Какие космические тела образуют Солнечную систему? Солнце Планеты Спутники Астероиды кометы Путь Земли вокруг Солнца называют? Орбита Что создал Н. Коперник? Создатель гелиоцентрической системы мира. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет Перечислите природные оболочки Земли Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера

Домашнее задание: § 6 стр. 20-21

Данная презентация может быть использована как дополнительный наглядный материал к уроку географии в 5 классе по теме «Мы во Вселенной».

Краткое содержание презентации:

1. Как устроена наша Вселенная

2.открытие гелиоцентрической системы

3. форма нашей планеты

4. Части света, континенты

5. строение географической оболочки

6. Вопросы по пройденному материалу

Номер материала: ДБ-1078098

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки прорабатывает идею создания центра истории Великой Отечественной войны

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки порекомендовало вузам провести выпускные онлайн

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Вузы ориентированы начать учебный год в смешанном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector