Меню

Соседи солнца планеты 5 класс

Соседи Солнца
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

Презентация подробно рассказывает о планетах земной группы: Меркурии, Венере, Земле, Марсе

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_sosedi_solntsa_powerpoint.pptx 933.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель : сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представления о планетах земной группы. Задачи: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы, развитие познавательных интересов, умение работать в группе, с учебником, дополнительной информацией.

Солнечная система – это небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца: планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеорные тела и космическая пыль. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e6fc5c-0a01-022a-01f2-edd288f70cf7/view/

Планеты Солнечной системы

Планеты земной группы Меркурий Венера Земля Марс Планеты – гиганты Юпитер Сатурн Уран Нептун Планеты Солнечной системы

Меркурий Меркурий назван в честь древнеримского бога торговли, покровителя путешественников. Поверхность Меркурия покрыта кратерами, высота гор достигает 4 км. Температура на поверхности планеты достигает + 400 0 С. Солнечные сутки на Меркурии составляют 176 земных. Год на Меркурии составляет 88 земных суток.

Венера Венера названа в честь древнеримской богини любви и красоты. Это — самая схожая с Землёй планета по размерам, её диаметр меньше земного на 640 километров. Самая горячая планета Солнечной системы. Год на Венере длится 225 земных дней, день — 243 земных дня. Она вращается вокруг своей оси по часовой стрелке. Венеру можно видеть невооружённым глазом, она сияет ярче всех звезд. Поверхность покрыта холмистыми равнинами, есть и горные районы. Самая высокая точка Венеры вулкан Маат высотой 12км. Венера имеет плотную атмосферу, состоящую из углекислого газа, температура +500 0 С. Спутников нет.

Земля – самая большая планета земной группы. Атмосфера состоит из азота, кислорода и углекислого газа. Возраст Земли — около 4 540 млн. лет. Единственная планета на которой есть жизнь. Полный оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа, а вокруг Солнца – за 365 суток. Земля имеет естественный спутник – Луну. Земля

Марс Планета названа в честь древнеримского бога войны. Поверхность Марса – пустыни, горы, кратеры. Самая высокая гора – потухший вулкан Олимп, высотой 27 км. Грунт Марса богат железом. Температура — 70 0 С, на экваторе около 0 0 С. Марс имеет два спутника – Деймос и Фобос, они меньше Луны.

Список источников основного содержания https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_система И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Начальный курс 5 класс. -Москва: Дрофа, 2015; А.В. Перышкин . Физика 7 класс. – Москва: Дрофа, 2017.

Список источников иллюстраций http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e6fc5c-0a01-022a-01f2-edd288f70cf7/view/ ; https://kidsvisitor.com/media/event_images/93/37/93379e8a20a4cfcf73b5d632bd25a935a763feaa.jpeg ; https://www.rusdialog.ru/images/content/8b6f7c0916a8fceeb4b7c0f447d640a8.jpg ; https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_система ; https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=af009bc942b79cc7d06b78cbeccea37c-l&n=13 ; http://900igr.net/up/datas/135463/006.jpg ; http://ispaceman.ru/wp-content/uploads/2013/08/Меркурий6.jpg ; http://ours-nature.ru/new_site/img/176227414/i_027.jpg ; схема (слайд 6) выполнена автором.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочный план по ФГОС. География.5 класс. Учебник Баринова, Плешакова, Сонин.

Фотографии, интересное задание-кроссворд, основные понятия.

Уроки по теме: » Соседи Солнца» ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: «Соседи Солнца»Презентация к урокам: «Соседи Солнца».

Тест к урокам по природоведению «Соседи Солнца».

Конспект урока для 5 класса по теме «Соседи Солнца» с применением системно-деятельностного подхода на уроке. По учебнику «География начальный курс. 5 класс » (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И.

Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: урок-путешествие.Цель: сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представления о планетах.

Источник

урок в 5 классе «Соседи Солнца»
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Урок в 5 классе «Соседи Солнца» с технологической картой.

Скачать:

Вложение Размер
Урок по географии в 5 классе «Соседи Солнца» (в рамках ФГОС) 29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по географии в 5 классе

ТЕМА «Соседи Солнца»

Составила: Шабалина Т.А., учитель географии, МБОУ «СОШ № 31»

Тема: Соседи Солнца

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: мультимедиа, учебник.

Цель учителя: способствовать формированию умений учащихся выявлять характерные особенности планет солнечной системы, земной группы и применять умения для выполнения практических задач.

Цель учащихся: узнать, что такое «солнечная система» и что входит в её состав, узнать о планетах Солнечной системы ио планетах земной группы, научитьсяотличать Землю от других планет.

мотивация к познавательной деятельности

самостоятельно выделять и формулировать тему и цель,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать свою работу и работу одноклассников,

работать в соответствии с поставленной задачей,

сравнивать полученные результаты с ожидаемым.

добывать новую информацию из учебника,

преобразовывать текст в табличную форму,

ориентироваться в своей системе знаний,

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, общаться и взаимодействовать друг с другом,

выражать своё мнение

Предметные: научиться составлять характеристику планет по плану,

называть планеты земной группы и планеты-гиганты,

объяснять главное отличие Земли от других планет.

Технологическая карта урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку

1. Актуализации новых знаний.

Задаёт вопросы на связь нового материала с ранее изученной темой.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение

Что такое Вселенная?

Какой древнегреческий учёный, первый предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара?

Назовите польского астронома, который наблюдая, за звездами и планетами, сделав математические расчеты, пришёл к выводу, что Земля обращается вокруг Солнца?

Кто из древнегреческих учёных считал, что в центре Вселенной расположена неподвижная Земля вокруг, которой вращаются восемь небесных сфер, а на них неподвижно закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звёзды?

Какой итальянский учёный считал, что у Вселенной нет центра, а Солнце это центр Солнечной системы?

К.:выражать своё мнение

П.:ориентироваться в своей системе знаний

2.Постановка учебной проблемы.

Организует работу учащихся по определению учебной проблемы. Предлагает учащимся ответить на вопросы. Подводит детей к постановке учебной проблемы

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, формулируют учебную проблему.

Скажите люди, какой профессии могут путешествовать во Вселенной?

На какой планете мы живём?

Как вы думаете, есть ли другие планеты? Существует ли жизнь на других планетах?

Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?

К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, общаться и взаимодействовать друг с другом,

высказывать свое мнение

П.: ориентироваться в своей системе знаний,

3. Постановка цели и темы урока.

Организует работу учащихся со схемой в учебнике стр52 «Схема Солнечной системы»

Подводит учащихся к теме урока. Учащиеся отвечают на вопросы, и формулирует тему ицели урока.

Отвечают на вопросы, работают со схемой Солнечной системы в учебнике, анализируют ответы, высказывают свою точку зрения по поводу темы и цели урока.

Можем мы назвать Землю соседкой Солнца?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на рисунок на стр. 52 учебника, демонстрирующий схему Солнечной системы.

Назовите планеты, являющиеся соседями Солнца.

Подумаем, какая тема сегодняшнего урока?

У кого какие предположения?

Как вы считаете, какая будет цель нашего урока?

О чём сегодня нам необходимо узнать?

Р.:самостоятельно выделять и формулировать тему и цель

К.:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

выражать своё мнение

4.Освоение нового материала.

Организует работу учащихся со схемой Солнечной системы в учебнике стр52 по определению понятия «солнечная система»

Работают со схемой Солнечной системы.

Отвечают на вопросы, анализируя схему Солнечной системы, делают выводы.

Сколько планет является соседями Солнца?

Что объединяет эти планеты?

Какое значение для планет имеет солнце?

Что является центром для этих планет?

Что ещё, кроме планет нарисовано на нашей схеме?

Какой вывод мы можем сделать?

Чем планеты отличаются друг от друга?

Можем ли мы разделить планеты на 2 группы?

Назовите планеты гиганты?

Назовите планеты земной группы

Р.:планировать свою деятельность под руководством учителя

П.:добывать новую информацию из учебника,

Организует работу учащихся по работе с учебником для выявления особенностей планет Солнечной системы.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником стр.53-54 и заносят в таблицу данные о планетах Солнечной системы.

На какой вопрос мы не смогли с вами ответить?

Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, что нам нужно знать?

Источник

Соседи Солнца

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 8 планет, многие из которых имеют спутники. В настоящее время ученые предполагают, что Солнечная система возникла примерно 4,5 — 5 млрд лет назад из газово-пылевого облака. Планеты делят на две группы: планеты земной группы и планеты-гиганты. К первой из них относят Меркурий, Венеру, Землю, Марс. Все они намного меньше по размерам, чем планеты-гиганты.

Меркурий

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Свое название она получила в честь одного из древнеримских богов. Эта планета намного меньше Земли, по размерам и массе она схожа с Луной. Похожа на лунную и ее поверхность: те же многочисленные кратеры, горы. Слово «кратер» в переводе с греческого означает «большая чаша». Диаметры некоторых кратеров 200 км, а высота гор достигает 4 км. Из-за близости к Солнцу поверхность планеты нагревается до +400 °С. Меркурий практически лишен газовой оболочки — атмосферы. Спутников у него нет.

Венера

Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты. И это не случайно. На небе она сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным глазом.

По размерам Венера лишь немного меньше Земли. Она имеет плотную облачную атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло, поэтому температура на Венере даже выше, чем на Меркурии, — до +500 °С!

Большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины. Обнаружены на планете и горные районы. В одном из таких районов возвышается гигантский вулкан высотой 12 км. Спутников Венера не имеет.

Земля

Земля — это самая большая из планет земной группы. Она имеет атмосферу, образованную азотом, кислородом и небольшим количеством углекислого газа. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, чего не встретишь на остальных планетах. Но главное отличие Земли от других планет состоит в том, что только на ней есть жизнь.

Каково строение Земли? Как развивалась жизнь на ней? Как человек на протяжении веков осваивал и изучал Землю? Обо всем этом вы узнаете, изучив следующие разделы. А сейчас давайте познакомимся с ее спутником — Луной.

Луна — единственный естественный спутник Земли, самое близкое к ней и поэтому особенно хорошо изученное небесное тело. Среднее расстояние от Земли до Луны около 400 тыс. км. Луна практически лишена атмосферы и воды. Большую часть ее поверхности занимают обширные гористые области. Их называют материками. Высота некоторых из расположенных здесь гор достигает 9 км. Материки выглядят более светлыми. Более темные участки лунной поверхности принято называть морями. Они сравнительно ровные и покрыты застывшей вулканической лавой.

На поверхности Луны очень много кратеров. Большинство их — результат ударов метеоритов (космических камней) о поверхность Луны. Диаметр некоторых кратеров превышает 100 км.

Марс — красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, получила название в честь древнеримского бога войны. Эта планета в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе.

Поверхность Марса — пустыни, кратеры, горы. Некоторые горы очень высоки. Например, потухший вулкан Олимп достигает высоты 27 км. Грунт Марса богат железом. Этим и объясняется красноватый цвет планеты.

У Марса тонкая разреженная атмосфера, которая образована в основном углекислым газом. У полюсов планеты видны белые полярные шапки. Они состоят из замерзшей смеси воды и углекислого газа.

Средняя температура на Марсе составляет -70 °С. Только вблизи экватора она может иногда подниматься выше 0 °С. На планете заметна смена времен года: размеры полярных шапок уменьшаются летом и увеличиваются зимой.

Еще немного о планете Земля и ее соседях

Год на Меркурии составляет 88 земных суток. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает за 58,7 земных суток. Диаметр этой планеты 4880 км, а среднее расстояние до нее от Солнца 58 млн км.

Год на Венере длится 225 земных суток, а один оборот этой планеты вокруг собственной оси продолжается около 243 земных суток. Таким образом, сутки на Венере длиннее года! Диаметр Венеры 12 100 км. Среднее расстояние ее от Солнца 108 млн км. Атмосфера на Венере была открыта великим русским ученым М. В. Ломоносовым в 1761 г.

Год на Земле составляет 365 суток. Наша планета находится на расстоянии около 150 млн км от Солнца. Диаметр ее 12 742 км. Диаметр Луны 3476 км, она в 81 раз легче Земли. Луна — единственное пока небесное тело за пределами нашей планеты, на котором побывали люди.

Год на Марсе длится 687 суток, т. е. около двух земных лет. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает примерно за 24 часа, как и Земля. Марс находится на расстоянии 228 млн км от Солнца. Диаметр этой планеты 6790 км. Спутники Марса маленькие, они во много раз меньше Луны.

Проверьте свои знания

  1. Что такое Солнечная система?
  2. На какие две группы делят планеты?
  3. Какие планеты относят к планетам земной группы?
  4. Какая планета земной группы расположена ближе всех к Солнцу, а какая — дальше всех от него?
  5. Какая планета земной группы самая маленькая, а какая — самая большая?
  6. Назовите главное отличие Земли от других планет.
  7. Какие планеты земной группы имеют спутники?

Подумайте!

  1. Дайте сравнительную характеристику планет земной группы по плану: а) удаленность от Солнца; б) размеры; в) атмосфера; г) поверхность; д) спутники.
  2. Спутники планеты Марс носят названия Фобос и Деймос, что означает «страх» и «ужас». Почему именно так названы эти спутники?
  3. Кто и по какому поводу сказал: «Маленький шаг для человека, огромный шаг для человечества»?

В состав Солнечной системы входят 8 планет с их спутниками. Планеты делят на планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты.

Источник

Читайте также:  Пусть над вами сияло солнце ярче
Adblock
detector