«Сосны, освещенные солнцем» Шишкин. Год 1886
«Сосны, освещенные солнцем»
Краткое описание
В живописном произведении «Сосны, освещенные солнцем» главной составляющей сюжета, является солнечный свет. Все остальное лишь декорация, фон.
Уверенно стоящие на лесной опушке сосны, противостоят потоку солнечного света, однако, проигрывают ему, сливаются, сметаются им. Лишь неистребимые тени, лежащие с противоположной от сосен стороны, создают объем произведения, придают ей глубину. Свет проиграл не только стволам, но и запутался в кронах деревьев, не справившись с извилистыми тонкими ветками, усеянными хвоей.
Летний лес предстает перед нами во всем своем душистом великолепии. Следуя за светом, взгляд зрителя проникает глубоко в чащу леса, словно совершая неспешную прогулку. Лес как бы окружает зрителя, обнимает его и не отпускает.
Бесконечные комбинации из желтого и зеленого цветов настолько реально передают все оттенки цвета хвои, сосновой слоистой и тонкой коры, песка и травы, передают тепло солнца, прохладу тени, что в воображении без труда рождается иллюзия присутствия, запахов и звуков леса. Он открыт, дружелюбен и лишен всякой загадочности, таинственности. Лес с картины «Сосны, освещенные солнцем» готов к встрече в этот ясный и теплый день.
Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.
Источник
Сосны освещенные солнцем Шишкин Иван. 1886 г
Наиболее крупные этюды – это по своей сути завершенный пейзаж, прекрасно композиционно продуманный. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. В этом этюде живописец талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Картина очень насыщена солнечным светом, воспроизводящий в сюжете особое чувство восприятия и присутствия. Лучи солнышка прикасаются к стройным стволам мощных вековых сосен, показанных художником во всей красе.
Вершины сосен «срезаны» рамкой, создавая ощущение их величия, как будто, им не хватило размера холста. Каждое из деревьев имеет собственную индивидуальность, и они великолепны своим огромным запасом запас жизненных сил.
Все детали пейзажа выполнены художником с большой достоверностью. Лесная жизнь раскрывается во всех перипетиях и зритель, словно «растворяется» в этой атмосфере, представляя, что идет по вековому бору, чувствуя легкое почти неуловимое касание к лицу лучика солнышка, пробивающегося сквозь хвою сосен. А вот на траве лежит красивая шишка, которую просто нельзя не поднять, чтобы забрать ее домой, а спустя несколько дней вновь ощутить терпкий аромат душистый смолы.
Пейзаж, который словно напоен ароматами неповторимой российской природы, легко берет нас в плен, очаровывая и внося в душу радостное ликование, вдохновляя искренней непосредственностью. Животворное тепло и свет источает от этого пейзажа, пропитанного хвойным запахом и ароматом полевых неприметных цветочков. Он приковывает внимание гармонией красок.
Этюд «Сосны, освещенные солнцем» — дышит поэзией и сразу на ум приходят строки великих русских поэтов, воспевающих родную землю во всей ее красе и обаянии.
Как известно, многие коллекционеры даже предпочитали покупать у Шишкина именно его этюды, а не законченные картины. Довольно часто приобретал этюды художника для своей знаменитой коллекции и П.М. Третьяков – известный предприниматель, меценат, основатель Третьяковской галереи, где сейчас и находится этот шедевр русской живописи.
Источник
Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. В этот период художник особенно много работал над этюдами, пытаясь найти решения для самых разнообразных задач, которые ставила перед ним живопись.
Некоторые крупные этюды художника явно переросли рамки учебной работы, и воспринимаются сегодня нами как вполне завершенные пейзажные работы, хорошо продуманные по своей композиции. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем».
В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью.
Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Каждое дерево – индивидуально и красиво по-своему, и в каждом – неистощимый запас жизненной мощи.
Все детали картины — и кора сосен, и хвоя, и кустики зеленой травы на сухой земле — написаны с большой жизненной убедительностью, самым тщательным образом. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Поэтому очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы.
Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Напоенный ароматами и запахами природы, пейзаж пленяет нас очарованием и наполняет ликующей радостью, бодростью.
Год написания картины: 1886.
Размеры картины: 102 x 70,2 см.
Техника написания: масло.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Источник
Описание картины «Сосны, освещенные солнцем» Ивана Шишкина
И.Шишкин, «Сосны, освещенные солнцем», 1886 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Сосны, освещенные солнцем |
Страна, художник | Россия, Иван Иванович Шишкин |
Год | 1886 |
Жанр | пейзаж, реализм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Картину «Сосны, освещенные солнцем» написал русский художник Иван Шишкин в 1886 году.
Вся прелесть русской природы в двух могучих соснах
Это одно из лучших творений талантливого живописца, который по праву считается настоящим мастером пейзажа. Это полотно позволило реализовать сразу несколько задач, поставленных живописью.
На картине изображена часть лесного массива или соснового бора, где котором деревья расположены редко, из-за чего солнце легко проникает вглубь леса и ярко освещает их.
На переднем плане зритель видит две стройных сосны с длинными ровными стволами, пышными кронами и извилистыми ветвями. Каждая из них по-своему уникальна, обладает характером. Именно они – главные герои картины, а художник будто пишет их портрет. Зритель даже может попробовать вообразить, о чем шепчутся между собой эти загадочные лесные обитатели.
Сосны насколько высоки, что их верхушки не поместились на картине и выходят за ее рамки. Этим автор хотел показать всю мощь, силу и величие этих замечательных деревьев. Длинные тени сосен, создаваемые солнечным светом, придают изображению глубину и объем. Игра света и тени, часто используемая Шишкиным, передана умело и гармонично, а ведь это непросто.
Художник использовал возможную палитру оттенков зеленого и желтого, благодаря чему смолистая хвоя, шершавая кора деревьев и бедная растительность на песчаной почве выглядят живо и реалистично. Несмотря на приглушенные тона, картина приносит ощущение радости и бодрости. Вроде бы самые обычные деревья выглядят сказочно и волшебно.
Человек, любующийся этим пейзажем, словно переносится в тот ясный летний день в лесу: неспешно прогуливается среди сосен, чувствует свежий и приятный запах леса, наслаждается умиротворяющими звуками природы.
Это произведение искусства вызывает чувство восхищения и уважения замечательной природой России. Иван Шишкин отлично умел с помощью холста и обычных масляных красок передать всю красоту, богатство и достоинство этого бесценного дара.
Сегодня картина хранится в Третьяковской галерее, ее можно увидеть в 25 зале.
Источник
Сосны, освещенные солнцем Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
Любимые сюжеты
Берёза, дуб, сосна – любимые деревья художника. Даже уезжая за пределы России, он бродил по окрестностям Дюссельдорфа, Мюнхена, Цюриха и искал похожие виды. Наезжая в Финляндию, в гости к старшей дочери Лидии, Иван Иванович продолжал писать пейзажи, ведь природа этих мест очень похожа на российскую.
Если внимательно рассмотреть полотна Ивана Шишкина, можно обнаружить на них часто повторяющиеся пейзажи с соснами. Величественные прикамские красавцы покорили сердце Ивана Ивановича ещё в детстве.
«Сосны, освещённые солнцем»
Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева, из тех, что идут на корабельные мачты; пушистые кроны создают приятную прохладную тень; упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Зрителю легко представить себя в этом месте. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Можно подумать, что перед вами фотография. Некоторые наши современники считают это большим недостатком. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди.
Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Он пишет, как дышит, как живёт. Он никого не учит. Череда тяжёлых утрат, постигших художника в самом расцвете жизни, научили его терпению, принятию своей судьбы как креста, возложенного Господом. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина? «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу», или отдыхать уставшие грибники. Грустью веет от пейзажа. Только две сосны и пустое пространство рядом. Ко времени написания полотна художник уже дважды овдовел и больше не надеялся на возможность жить в счастливом семейном гнезде.
Сосны освещенные солнцем Шишкин Иван. 1886 г
В 80-е годы 19 века Художник долгие часы посвящал работе над различными этюдами, чтобы отыскать лучший вариант решения той или иной задачи для воплощения своих замыслов. Картину «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин Иван создал в 1886 г. Этот этюд очередной шедевр в творчестве художника уклон которого, тесно связан с природой леса..
Наиболее крупные этюды – это по своей сути завершенный пейзаж, прекрасно композиционно продуманный. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. В этом этюде живописец талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Картина очень насыщена солнечным светом, воспроизводящий в сюжете особое чувство восприятия и присутствия. Лучи солнышка прикасаются к стройным стволам мощных вековых сосен, показанных художником во всей красе.
Вершины сосен «срезаны» рамкой, создавая ощущение их величия, как будто, им не хватило размера холста. Каждое из деревьев имеет собственную индивидуальность, и они великолепны своим огромным запасом запас жизненных сил.
Все детали пейзажа выполнены художником с большой достоверностью. Лесная жизнь раскрывается во всех перипетиях и зритель, словно «растворяется» в этой атмосфере, представляя, что идет по вековому бору, чувствуя легкое почти неуловимое касание к лицу лучика солнышка, пробивающегося сквозь хвою сосен. А вот на траве лежит красивая шишка, которую просто нельзя не поднять, чтобы забрать ее домой, а спустя несколько дней вновь ощутить терпкий аромат душистый смолы.
Пейзаж, который словно напоен ароматами неповторимой российской природы, легко берет нас в плен, очаровывая и внося в душу радостное ликование, вдохновляя искренней непосредственностью. Животворное тепло и свет источает от этого пейзажа, пропитанного хвойным запахом и ароматом полевых неприметных цветочков. Он приковывает внимание гармонией красок.
Этюд «Сосны, освещенные солнцем» — дышит поэзией и сразу на ум приходят строки великих русских поэтов, воспевающих родную землю во всей ее красе и обаянии.
Как известно, многие коллекционеры даже предпочитали покупать у Шишкина именно его этюды, а не законченные картины. Довольно часто приобретал этюды художника для своей знаменитой коллекции и П.М. Третьяков – известный предприниматель, меценат, основатель Третьяковской галереи, где сейчас и находится этот шедевр русской живописи.
Две сосны как два разных человека
Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года, и «На севере диком», год написания — 1891.
Ему без малого 70 лет. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Чего можно ждать от жизни? До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».
В том году Ивану Ивановичу исполнилось 52 года. В его работах (полотна «Сосна на песке» и «Перед грозой») ощущается надежда на перемены, на возможность начать новую жизнь. Посмотрите, сосна на песке словно поднимается на дюну. Песчаные холмы выглядит скорее щитом от холодных ветров Балтики, чем препятствиями. И всё же почва зыбкая. Нет прежней уверенности в своих силах. Появились сомнения, хотя надежда ещё не потеряна.
Сочинение на тему «Образ сосны из стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко»
Михаил Лермонтов, зная несколько языков, не занимался переводами, ведь был полон собственных идей. Но написанное им в 1841-м году стихотворение «На севере диком…» — это художественно интерпретированный перевод произведения немецкого лирика Генриха Гейне. Благодаря использованию различных художественно-изобразительных средств русскому поэту удалось раскрыть мотив одиночества, вывести на центральный план рядом с темой неразделенной любви также проблему человеческой разобщённости и передать читателю всю глубину чувств.
Центральным образом выступает сосна, и именно через него автор раскрывает тему произведения. В нем Лермонтов не только обобщает человеческое чувство одиночества, но и передает собственную печаль. Ведь ему было знакомо и непонимание сверстников, и детство без родителей, и отсутствие родственной души. Поэтому автор проводит параллель между собой и всеми забытым деревом. А пальма символизирует надежды на то, что где-то еще в мире есть совсем непохожий, но такой же одинокий человек, способный понять душевные переживания тонкой натуры автора.
Чтобы создать реалистичные поэтические образы, которым читатель поверит, Лермонтов использует олицетворение: «сосна дремлет», «ей снится». Наделенные человеческими способностями и чувствами деревья рассказывают о горечи разлученных людей. Также это подчеркивает бренность жизни и тоску, обречённость даже в природе.
Для раскрытия образа сосны используется сравнение: «одета, как ризой», что помогает и наделить дерево человеческими чертами, и подчеркнуть ее торжественность и красоту. Ведь риза – это красивая одежда священника во время богослужения. Но даже это не спасает от страданий, и красивая душа все равно остается непонятой миром.
Непосредственно со словом сосна не используются эпитеты, но они помогают подчеркнуть настроение всего стиха, атмосферу, в которой растет дерево. Среди них – «севере диком», «голой вершине» и «утёсе горючем», благодаря которым нагнетается чувство тоски. А инверсия его только усиливает: «утёсе горючем», «в пустыне далекой», «стоит одиноко сосна».
В стихе повторяются слова с общим корнем «одн»: «одна», «одиноко», помогающие создать настроение и мотив. Они неразрывно связаны с центральным образом страдающей сосны.
Лермонтов в стихотворении «Сосна» проявил себя не только как поэт, но и как художник, нарисовав с помощью художественно-изобразительных средств глубокий, близкий многим, визуализированный образ, в котором смешались краски природы и человеческие переживания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться с друзьями:
Рекомендуем также посмотреть!
Сочинение на тему «Лучшие друзья»
Сочинение на тему «Лесной царь»
Сочинение на тему «Дружба Жилина и Дины»
Сочинение на тему «Автор и рассказчик в повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место»
Сочинение на тему «Осенний день»
Сочинение на тему «Моя любимая песня»
Сочинение на тему «Трагическая судьба Герасима»
Сочинение на тему «Золотая пора»
Сочинение на тему «Экскурсия в краеведческий музей»
Сочинение на тему «Самый памятный день в школе»
Сочинение на тему «Мамина ваза»
Великая отечественная война в произведениях писателей 20 века
«Перед грозой»
Иван Иванович много работает. Труд не даёт сломаться и опуститься. Художник уделяет особенно большое внимание мелким деталям, прорисовывает каждую травинку, каждый листочек. Картина Шишкина «Перед грозой» написана как раз в те годы. Обратите внимание, что правая часть заметно более нагружена. Узкая, но чёткая дорожка делает решительный поворот вправо, в строну будущего. Стоячая вода – это не то место, где нужно задерживаться. Уныние – тяжкий грех. Пока живём – должны двигаться вперёд! Свежие и яркие оттенки зелени с правой стороны и желтоватая, слегка пожухлая трава слева. Большой куст – не препятствие. Это как бы ширма, за которой новая жизнь. Какая она?
Популярные сочинения
- В чем смысл фразы Тварь я дрожащая или право имею?
В истории человечества было много случаев, когда определенная категория людей отроду не знала свободы и приравнивалась к вещи. Эта категория именовалась крепостными. Эти люди не имели своей жизни - Сочинение Недостижимые мечты
Любая мечта является основоположником дел и великих свершений. Когда-то и маленький Юра Гагарин мог лишь мечтать о космосе и звездах и едва ли предполагал, что он к этим звёздам приблизится и увидит планету - Краткая характеристика героев Недоросля Фонвизина
Комедия « Недоросль » была написана писателем Фонвизиным Денисом Ивановичем в 1781 году. Главная тема этого произведения заключается в высмеивании дворянского воспитания, той эпохи.
Последняя картина Шишкина
Сосновые боры в Вятской губернии, со столетними деревьями по полметра в диаметре и высотой до сорока метров, назывались ещё корабельными, или мачтовыми лесами. Прямые, прочные и лёгкие стволы отвозили на верфи и использовали в кораблестроении.
Не случайно последняя картина Шишкина – «Корабельная роща» (1898 год). Выставка проходила в феврале-марте этого же года, и Иван Иванович представил на ней свою новую работу. Последняя картина Шишкина известна ещё под названием «Афонасофская корабельная роща близ Елабуги». Она вызвала массу восторгов, а 8 марта замечательный художник скончался. Смерть застала его за мольбертом, с кистью в руке, за созданием нового пейзажа…
Источник