Меню

Составить цитатный план пришвин кладовая солнца

Цитатный план кладовой солнца

Ответ или решение 1

Цитатный план к «Кладовая солнца» М. Пришвина

  1. «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей».
  2. «Настя была как золотая курочка на высоких ногах».
  3. «Митраша был моложе сестры на два года».
  4. «Во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины».
  5. «Митраша и Настя стали собираться за клюквой».
  6. «Ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север».
  7. «В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам, Серый лежал голодный и злой».
  8. «Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное».
  9. «Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца».
  10. «В один миг остановки он погрузился по колено, в другой миг ему стало выше колена».
  11. «На палестинку пришла Настя с большой корзиной, с большим запасом продовольствия, забытым и покрытым кислой ягодой».
  12. «Где же был за это время брат, голодный, и как она забыла о нем, как она забыла сама себя и все вокруг?»
  13. «Травка подошла к рыдающей Насте и лизнула ее соленую от слез щеку».
  14. «У маленького человека в словах не только дружба и радость была, как думала Травка, а тоже таился и хитрый план своего спасения».
  15. «Митраша выбрался из елани с помощью Травки».
  16. «Серый помещик окончил жизнь свою без всяких мучений».
  17. «Настя, услыхав близкий выстрел, закричала».
  18. «Охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка».
  19. «Мы – разведчики болотных богатств».

Источник

Литература. ЦИТАТНЫЙ ПЛАН М. М. Пришвин по сказке-быль Кладовая солнца.

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец
погиб на Отечественной войне.
2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Митраша был моложе сестры на два года. «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.
4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и
теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.
7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:
умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,
Серый лежал, голодный и злой.
12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,
и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.
13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.
14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.
15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,
услыхав близкий выстрел, закричала.
16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.
17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.
18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.
19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны — глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

Источник

Составить цитатный план пришвин кладовая солнца

Составить цитатный план к сказке-были «Кладовая солнца» М.М. Пришвина.

Ответы и решения.

Цитатный план к сказке-были «Кладовая солнца» М.М. Пришвина.

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей.

2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.

3. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком.

4. И какие это были умные детишки!

Читайте также:  Птица солнца по японски

5. Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.

6. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.

7. Вот там, возле елани, и есть палестинка.

8. Но солнце еще не взошло, когда охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото.

9. Все Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.

10. Но у самого камня довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа шла направо, другая, слабенькая — прямо.

11. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

12. Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе.

13. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.

14. К этому вою давно уже прислушивается волк Серый помещик.

15. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное, и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.

16. И он смело пошел вперед, пересекая чистую полянку.

17. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.

18. На палестинку пришла Настя с большой корзиной, с большим запасом продовольствия, забытым и покрытым кислой ягодой.

19. А Травка, разлетевшись на елани по зайцу, вдруг в десяти шагах от себя глаза в глаза увидела маленького человечка и, забыв о зайце, остановилась как вкопанная.

20. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.

21. Серый помещик окончил жизнь свою без всяких мучений.

22. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя, услыхав близкий выстрел, закричала. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.

23. И друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.

24. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны — глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

25. Они рассказали нам во всех подробностях обо всем, что с ними случилось в Блудовом болоте.

Источник

Цитатный план М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города

Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец

погиб на Отечественной войне.

2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.

3. Митраша был моложе сестры на два года. «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в

4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба

пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,

куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.

6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и

теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.

7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.

8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.

9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:

умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.

11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,

Серый лежал, голодный и злой.

12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,

и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.

13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.

14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.

15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,

услыхав близкий выстрел, закричала.

16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.

17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.

18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.

Читайте также:  Укрытие от солнца или непогоды

19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны — глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

Противопоставление двух миров в сказе о тульском мастере Левше Н.С. Лескова наиболее ярко выразил иллюстратор А. Тюрин. В то время как портреты Александра 1, Николая 1, казака Платова, иноземных гостей график выполнил замысловатыми извилистыми линиями, используя оттенки золотого, пурпурного и малахитового, портреты Левши и тульских мастеров отличаются простыми линиями, рублеными контурами, а золотом расцвечена лишь земля русская, да непослушные волосья Левши «при ученьи выдранные».

Весь трагизм произведения и заключен в соприкосновении мира власть и деньги имущих и мастерового люда. Ценитель всего редкого и изящного, император Александр 1, витиевато восторгался искусностью иноземных мастеров, признавая, что «мы, русские, со своим значением никуда не годимся». Даже когда казак Платов отыскал на диковинном пистоле клеймо русского мастера, император не перестал преклонятся перед иноземным мастерством. Блоху он приобрел как диковинную вещицу, легко заплатив немалые деньги, тем самым продемонстрировав богатство своей империи. Брат же его Николай 1, любитель военного искусства, использовал блоху, чтобы доказать, что в земле русской найдутся мастера и поискуснее, чем в англицких землях. Оба они отстаивали честь своей империи, но не народа.

Уникальный своей простотой тульский мастер Левша, подковавший заморскую диковину, олицетворяет собой безвестных русских мастеров, которые используя лишь свой острый глаз, золотые руки и смекалку, превзошли в своем деле иностранцев. Не знавший математики и физики мастер, талантливейший самородок по-своему отстаивал честь своей Родины. Он показал величайший потенциал русского народа, всю полноту его любви к своему делу, своей земле.

Но оценен талант Левши был лишь чужеземцами, да и то с той лишь целью, чтобы заполучить себе искусного мастера. С целью добиться первенства своей страны в извечном противостоянии держав. В Россий же Левша лег на чашу весов против «нимфозории». Столь же невелико был оценен его труд императором. Отправленный за границу сам как диковина, без лишних сборов и документов умелец осматривал английские производства и арсеналы. Смотрел да на ус мотал, разглядел Левша, в чем преимущество ружей стреляных в Англии. И не просто разглядел, а до последнего вздоха пытался передать эту весть императору, заботясь о судьбе военной мощи России. Но не был услышан тульский мастер. Имя его, как и имена многих самородков, растворились в потоке истории, лишь оставив после себя уникальные творения.

Но не стал бы сказ о Левше столь известен и читаем, не наполни его Лесков богатейшей народной лексикой, не включи в нее комические ситуации, свойственные для русского фольклора. Его Левша это чудаковатый на вид и непредсказуемый в своем ремесле мастер. Вспомним, как автор описывает самого Левшу, «потную спираль от безотдышной работы», зеленых чертей – «морских водоглазов». Неологизмы добавили изюминку в литературный стиль автора. Наряду с идиомами автор употребляет образованные от иностранных или переделанные на русский лад иностранные слова «тугомент», «долбица», «студинг», «тальма», словно показывая способность русского человека воспринять все иноземное и пристроить на свой лад.

Комично и трагично одновременно создан образ Левши – его забитость, чудаковатость и наивность смешны и грустны нам одновременно. Но ведь это и есть национальная черта русского человека – смотреть на все свои беды сквозь призму юмора. Лишь это делает все тяготы жизни простого человека не такими горькими.

В целом в своем произведении Лесков показывает, что власть в России не способна по достоинству оценить талант русского народа. Искусство тратится на мелочные споры государей, воспринимаясь лишь как диковина, и не приносит никакого дохода мастеру.

Будь Лесков нашим современником, его произведение было бы актуально и сейчас. Немало талантов канули в бездну нищеты, другие уехали за границу в надежде на сытую жизнь. Власти тогда и сейчас стоило задуматься, что сокровище страны – ее люди, что только благодаря таланту и их золотым рукам возможно овладение и преумножение богатств земли Русской.

Источник

Цитатный план к произведению «Кладовая солнца»

Цитатный план.

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец
погиб на Отечественной войне.

2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.

3. Митраша был моложе сестры на два года. «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.

4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

Читайте также:  Зашло солнце сгущались сумерки сад потемнел

5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.

6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и
теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.

7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.

8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.

9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:
умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.

11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,
Серый лежал, голодный и злой.

12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,
и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.

13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.

14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.

15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,
услыхав близкий выстрел, закричала.

16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.

17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.

18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.

19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны — глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

Похожие материалы:

  1. Цитатный план произведения «Васюткино озеро»План: 1.Это озеро не отыщешь на карте. 2.Совсем скучное житье началось у Васютки. 3.Васютка поздно проснулся. Прочитайте так же: Андрей Штольц как антипод Обломова.
  2. Цитатный план произведения «Демон» ЛермонтоваПлан: 1.«Печальный демон, дух изгнанья, летал над грешною землей» летал над грешною землей» 2. «Он сеял зло без наслажденья…» 3. «И дик и чуден был.
  3. Цитатный план произведения «Слово о полку Игореве»План: Первая часть ( Поход и поражение) 1) Всеволод: Дети Святослава мы с тобою, Так седлай же борзых коней, брат! А мои давно готовы к.
  4. Цитатный план произведения «Уроки Французского»План: 1. «Чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому. » 2. «С французским у меня не ладилось». 3. «Я постоянно не доедал». Прочитайте так.
  5. Цитатный план произведения А.С. Пушкина «Полтава»Цитатный план: 1. «И битвы поле роковое Гремит, пылает здесь и там» . 2. «Толпой любимцев окружённый, Выходит Пётр» . Прочитайте так же: Изображение поведения.
  6. Цитатный план Ильи Муромца и Соловья РазбойникаЦитатный план: 1. Из того ли то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Прочитайте так же: Идеал.
  7. Цитатный план по произведению «Гамлет»Цитатный план. Сцена 1. 1. И пусть, Офелия, ваш милый образ Окажется счастливою причиной Его безумств Прочитайте так же: Быт и нравы купечества в драме.
  8. Цитатный план по произведению «Неизвестный цветок»Цитатный план. 1.»Так начал жить на свете тот маленький цветок» 2.»Мщжет,это цветок скучает там по своей матери,как я « Прочитайте так же: Цитатный план по.
  9. Цитатный план по произведению «Фотография на которой меня нет»Цитатный план. 1.Подготовка к приезду фотографа в деревню: «Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал.
  10. Цитатный план к произведению «Ася»Цитатный план. 1.»Я был здоров , молод, весел , деньги у меня не переводились.» 2.»Он держан под руку девушку не высокого роста.» 3.»Пойдемте -ка лучше.

Рубрики

На нашем ресурсе помимо собственно примеров сочинений, можно найти и статьи о психологических аспектов написания сочинений, менталитета авторов в разном возрасте и основных рекомендаций по написанию действительно отличных работ.

Выражение мыслей в виде сочинения тренирует мышление и речь, учит самостоятельно излагать мысли и наблюдения в логически верном порядке. Написание произведений-неотъемлемая часть в развитии ребенка: это формирует личность, расширяет мировосприятие, эрудицию.
Приступая к сочинению, стоит четко определиться с темой. Не осмыслив ее, нет смысла приступать к собственно написанию. Эксперты советуют начать обдумывать тему задолго до начала изложения мыслей на бумагу.
Вторым важным шагом становится определение основной мысли, лейтмотива вашего произведения. Не знаете, что можно взять за основу? Воспользуйтесь сочинениями нашего сайта, здесь можно найти размышления на разные темы.

Источник

Adblock
detector