Игровая ситуация «Почему сосулька тает»
Юлия Николаевна
Игровая ситуация «Почему сосулька тает»
Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к ней. Развивать активную речь. Учить повторять слова за воспитателем. Развивать познавательные способности, мышление,наблюдательность,внимание,память. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,приучать детей слушать и понимать воспитателя. Находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;
-воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть,сосулька тает когда солнышко светит.)
-показать связь природных явлений (от тепла тает снег) ;
-повторить потешки про солнышко;
-закрепить знание детьми жёлтого цвета.
Материал: крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольбер.
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.
Занятие по развитию речи «Почему снег тает?» Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное.
Источник
Закрепление знаний о сезонных изменениях. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сосулька»
Валентина Меньшикова
Закрепление знаний о сезонных изменениях. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сосулька»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Старший возраст
Тема: Весенняя сосулька.
I квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература, социализация, познание, музыка, физическая культура.
Цель: Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи, мыслить логически, упражнять в подборе слов- определений к предмету по качеству, форме и т. д. Воспитывать заботливое отн6ошение к своему здоровью.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, когда это бывает?
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
— А сейчас какое время года? (Ранняя весна)
— Какие признаки ранней весны вы знаете?
Дети: Солнце светит ярче, снег потемнел и начал таять, на небе появились облака, с крыш закапали сосульки. День стал длиннее.
/Звучит музыка «Чунга-чанга», появляется мартышка и сосёт сосульку/
— Ребята, посмотрите к нам пришла мартышка.
/Мартышка вытаскивает сосульку/ — Здравствуйте!/
— Здравствуй, мартышка. Что ты ешь?
Мартышка: Не знаю. Шла-шла, вот что – то нашла, попробовала, вкусно!
Воспитатель: Мартышка, а ты знаешь что это? Это же сосулька, её ни в коем случае нельзя брать в рот, это очень опасно!
Мартышка: А почему? У нас на острове Чунга-чанга всегда лето и таких сосулек нет.
Воспитатель: Ребята, подскажите мартышке когда появляются сосульки? (весной)
Мартышка: А у нас нет весны. И про сосульки мы ничего не знаем.
Воспитатель: Садись, мартышка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем всё о сосульке: почему она появляется и почему её опасно сосать.
/На столе у детей лежат сосульки накрытые салфеткой. /
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у вас лежит под салфеткой (сосулька).
Посмотрите на сосульку какая она по форме?
Дети: Сосулька вытянутая, овальная, длинная.
Воспитатель: На что похожа сосулька?
Дети: Сосулька похожа на морковь.
Воспитатель: Почему она похожа на морковь?
Дети: У сосульки, как у морковки один конец тонкий, другой толстый.
Воспитатель: Покажите тонкий и острый конец сосульки. Покажите толстый конец сосульки.
— потрогайте сосульку, какая она на ощупь?
Дети: Скользкая, мокрая, холодная, гладкая, ледяная.
Воспитатель: А теперь проведём опыт. И узнаем что можно сказать про цвет сосульки. Положите сосульку на цветную полоску бумаги (у каждого ребёнка разный цвет полоски) видно ли цвет полоски через сосульку? (дети называют свои цвета)
— Значит какая сосулька?
Дети: Сосулька прозрачная.
Воспитатель: Если ударить по сосульке, что произойдёт? (Ударяет по своей сосульке)
Дети: Сосулька расколется на несколько кусочков.
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Сосулька хрупкая, нежная, звонкая.
Воспитатель: Ребята, а где появляются сосульки?
Дети: Сосульки появляются на крышах домов.
Воспитатель: Почему говорят что сосульки растут вниз?
Дети: Когда снег тает капельки воды стекают вниз и сосулька как-будто удлиняется, вытягивается и кончик становится тонким.
Воспитатель: Ребята, вот говорят, что сосулька плачет. Как вы это понимаете?
Дети: Сосульки тают, капают.
«Воспитатель: Когда много сосулек капают одновременно, то говорят «закапала капель»
— А вы хотели бы половить на свои ладошки капельки сосулек?
Физминутка: Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять.
Вот закапала капель.
(Под каждое слово дети хлопают в ладоши, сначало медленно, затем всё быстрее.)
Воспитатель: Послушайте сказку про сосульку:
Наступила весна. На крышах домов начал таять снег. Маленькими капельками он стал стекать вниз. Но одной капельке было скучно, она взяла своих подружек сосулек за руки и стали они вместе капать с крыши. Кап. кап, кап…. Наступил вечер, солнышко скрылось и капельки замёрзли, превратились в ледяную прозрачную сосульку. Ребята из детского сада принесли сосульку в группу, а вот что случилось с сосулькой в группе, посмотрите на свои тарелочки.
/Сосульки на тарелочках у детей растаяли и превратились в воду. /
Воспитатель: Почему растаяли ваши сосульки?
Дети: В группе тепло, и сосульки от тепла растаяли.
Воспитатель: Поняла, мартышка, что такое сосулька и когда она появляется?
Мартышка: Поняла, только я не поняла почему её нельзя есть.
Дети: Сосулька холодная- заболит горло, грязная- заболит живот, острая- можно поранить язык.
Воспитатель: А ещё опасно ходить под крышами домов где много сосулек. Почему?
Дети: Сосулька может сорваться с крыши и падая может травмировать человека.
Мартышка: Спасибо, всё поняла, пойду к своим друзьям, удаву и слонёнку и всё расскажу им про весну и сосульку. На память подарю вам картину, которую мы рисовали вместе с друзьями. Но мы ничего не знали про раннюю весну, поэтому нарисовали что хотели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, чего не бывает ранней весной?
Дети: Нет зелёной травы, не летают бабочки, на деревьях нет яблок и т. д.
Воспитатель: А что правильно нарисовали мартышка, удав и слонёнок?
Дети: Серый снег, на небе появились облака.
Воспитатель: Ребята, мы не будем смеяться над мартышкой, она ведь никогда не видела весны. На рисовании мы с вами нарисуем картинки ранней весны и отправим их на остров Чунга-чанга.
Оформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.
План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.
Источник
Физика города: как образуются сосульки
Иллюстрация: Ольга Денисова
Порывистый ледяной ветер уже второй день напоминает, что полноценная весна еще в пути. В понедельник в Москве ожидаются снег и ночные заморозки. А это значит – скользкие улицы по утрам и сосульки на крышах.
Кстати, в марте они образуются особенно охотно, так как любят перепады температур, когда ночью термометр уходит в минус, а днем солнце прогревает воздух до положительных значений. Подробнее о том, как именно формируются сосульки, нам рассказали коллеги из научно-популярного журнала «Кот Шредингера».
По-научному сосульки называются натечным льдом. Они образуются только при температуре чуть ниже нуля (от 0 до -5 градусов Цельсия), и поэтому особенно любят появляться в последние месяцы зимы. Идеальный месяц для них – март, когда по ночам температуры принимают отрицательные значения, а днем солнце пригревает до плюса, и снег тает.
Физика формирования сосулек проста – это постепенное замерзание воды, стекающей с какого-то объекта. Днем, когда солнце пригревает, скопившийся на крышах домов снег начинает таять и струйками воды сбегать вниз. С наступлением вечера температура воздуха на улице плавно снижается и те самые ручейки, струящиеся с крыш, медленно застывают, превращаясь в ледяные сосульки. На следующий день они не успевают растаять до конца. Так из ночи в ночь сосульки разрастаются, пока весна не растопит их.
Интересно, что при повышенной влажности и туманах влага конденсируется и оседает на сформировавшейся сосульке, сильно и равномерно увеличивая ее объем и массу.
О «Физике города»
Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?
Мы предложили коллегам из журнала «Кот Шредингера» дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект «Физика города». Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.
Источник
Прогулка-событие в группе раннего возраста 1 «Наблюдение за сосульками»
«Наблюдение за сосульками»
Прогулка – событие в группе раннего возраста 1.
Подготовила воспитатель Иванова А.Б.
Цель: ознакомление д етей с явлением природы — сосулька .
1. Воспитывать познавательный интерес к природе;
2. Воспитывать желание выполнять простые трудовые поручения.
1. Расширять и закреплять представления детей о признаках весны.
2. Ф ормировать понятие, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки , сосульки на солнце тают. Сосульки тают от тепла, превращаются в воду.
3. Формировать умение соотносить предметы по величине, закрепление понятий «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»
1. Развивать внимание, наблюдательность .
2 . Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег ).
3 . Активизировать словарный запас детей.
4. Упражнение в звукоподражании — (кап-кап-кап).
5. Развивать умение действовать лопаткой, накладывать снег в формочки, делать «пирожки».
Словарная работа : солнце греет, сосульки, сосульки тают, толстый-тонкий, длинный-короткий.
Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», рассматривание на иллюстрациях сосулек, чтение с тихотворени й про сосульки, отгадывание загадок про сосульки, разучивание пальчиковых гимнастик «.Шаловливые сосульки», «Сосульки», рисование (пальчиками) «Сосульки плачут», лепка «Вот какие у нас сосульки».
После прогулки – наблюдения за сосульками – эксперимент — занести сосульку в группу
Наглядный материал, оборудование : сосулька, ведерки, л опатки, формочки, совочки , снеголепы, метелочки.
Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем.
— Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице. Наступила весна. Ярко светит солнышко. Солнышко греет. Снег тает.
— А сейчас я вам загадаю загадку.
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз… (Сосулька)
— Воспитатель: Ребята посмотрите на крышу, с неё свисают сосульки. Давайте, с вами рассмотрим их. (Дети рассматривают сосульки)
— Воспитатель: Какие сосульки? (ответы детей)
— Воспитатель: Сосульки разные, одни длинные, другие короткие, одни толстые, другие тонкие.
— Воспитатель сбивает лопаткой несколько сосулек, дети держат их в
ладошке
— Воспитатель: Какая сосулька? (Ответы детей)
— Воспитатель: Да, она холодная, гладкая.
— Воспитатель: Что с сосулькой происходит? (Ответы детей)
— Воспитатель: А почему она тает на ладошке? (Ответы детей)
— Воспитатель: Сосулька тает от тепла.
— Воспитатель: Солнышко греет, сосульки тают. Послушайте, как они поют свою песенку: «кап – кап – кап».
Воспитатель подставляет ведерко, дети слушают и любуются сосульками. — — Воспитатель: Давайте с вами споем песенку сосульки (дети повторяют) «кап-кап-кап»
— Воспитатель: Льются с крыши капель струйки,
Это капают сосульки.
Топит солнце льдинки ловко,
Будто кушает морковки.
Не поверила им Света
Лёд потрогала рукой,
Тает льдинка как конфета,
Став прозрачною водой
Трудовая деятельность : смести снег со скамеечек.
— Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру на внимание «Снежинки, сугробы, сосульки »
Если я скажу «снежинки» , все кружатся вокруг себя,
« Сосульки » — подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «Сугробы» — присели.
— Воспитатель: Молодцы! Все были очень внимательными.
Подвижная игра «Сугроб»
Топотушки топ да топ (топают ногами)
Здесь недавно был сугроб.
Был такой большой, как дом (руки вверх),
Уменьшаться стал потом (приседают).
Ночью убежит тайком,
Обернувшись ручейком (легкий бег).
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом : лопатками, формочками, совочками , снеголепами.
— Воспитатель: Ребята , что мы с вами сегодня рассматривали. (ответы детей)
— Воспитатель: Да, мы рассматривали сосульки. А давайте возьмем ведерко с сосульками в группу и посмотрим, что с ними будет.
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки»
(собрать пальчики вместе)
(положить руки на колени)
(покрутить кистями рук)
(опустить голову вниз)
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
(руками соответствующие движения)
Две сосульки вниз смотрели,
И на солнышке звенели:
(в такт наклонять голову вправо – влево)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Пальчиковая игра «Сосульки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Как сосульки плакали?
(Трём кулачками глазки.)
(Стучим пальчиками по ладошке.)
Собрались все капельки
(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой.) Ручейки звенят, бегут
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Источник