Меню

Социализация космос старшая группа

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию для детей старшей группы » Полёт в космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

· Формировать у детей представление о профессии космонавт.

· Развивать познавательный интерес.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

  • Формировать у детей представление о профессии космонавт.
  • Развивать познавательный интерес.

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

  • Расширить представление о профессии космонавта.
  • Закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).
  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».
  • Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.
  • Расширить представление детей о годе космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе;
  • Воспитывать интерес к космосу, как к области познания.
  1. Рассматривание картин о космосе.
  2. Знакомство с картой солнечной системы.
  3. Беседы о спутниках и кораблях.
  4. Заучивание стихов о космосе.
  5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

Материалы и оборудование:

  1. Глобус (коллекция глобусов).
  2. Мяч.
  3. Музыкальное сопровождение.
  4. Портрет космонавта. (Гагарин Ю. А.).
  5. Созвездие (большая и малая Медведица, треугольник, лебедь)

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех Вас я.

На телевизионной передаче у себя.

Дети, какие телевизионные передачи вы любите?

Дети: Спокойной ночи, Умницы и умники, Теленяня, Самый умный. Воспитатель: Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос». Как вы наверно знаете, в каждой передачи всегда есть ведущий.

Ведущая передачи (Ф.И. воспитателя группы), а в гостях у нас, дети старшей группы. Начнем нашу передачу с песни, послушайте, пожалуйста, песню и скажите о ком она?

Звучит песня о космонавтах.

Дети: О космонавтах.

Воспитатель: Великолепно! Кто догадается, почему я включила эту песню.

Дети: 12 апреля праздник день космонавтике.

Воспитатель: Молодцы! А почему именно 12 апреля?

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь обратите на фотографию, он одет по — другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Воспитатель: А вот сейчас Катя, прочитает вам стихотворение об этом замечательном человеке.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.

Воспитатель: А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?

Дети: После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.

Воспитатель: Сказано здорово – просто и ясно. Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.

Дети: Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды. А вы желаете отправиться в космическое пространство.

Воспитатель: А какими нужно быть, для полета в космическое пространство.

Дети: Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.

Воспитатель: Давай мы с вами разомнемся и станем такие.

Попрыгать нам пора!

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути,

Прижми к груди колени,

Наклоны влево – вправо.

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо

И быстрый поворот.

Воспитатель: Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам.

Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь сияниями созвездий. А кто может сказать, что такое созвездие?

Дети: Это скопление звёзд.

Воспитатель: Прекрасно! Созвездие это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которые мы видим? Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды?

Воспитатель: Да их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Их можно сосчитать глядя в телескоп, но об этом приборе мы поговорим в следующей передачи.

Ребята мы снова в телестудии, я хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля.

Посмотрите, что я вам покажу. Что это?

Воспитатель: Правильно дети, это уменьшенная модель планеты Земля.

Посмотрите внимательно, что непонятно на глобусе?

А что вас удивляет?

Дети: Что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.

Давайте я покажу, где мы находимся

А сейчас я хочу показать место, откуда стартовал наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане. А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1. Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю.

А полет длился 1 час 48 мин.

Ну и чудеса в передачи, откуда же прикатился мяч?

Воспитатель: Скажите дети, чем похож мяч и глобус. А чем глобус отличается? Наш мяч хочет с вами поиграть в игру: «Назови слова о космосе».

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Найди свою ракету».

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось в нашей передаче?

Источник

Конспект НОД социализация, в старшей группе тема: «Космическое путешествие»

Лилия Соколова
Конспект НОД социализация, в старшей группе тема: «Космическое путешествие»

Конспект нод социализация, в старшей группе

тема: «Космическое путешествие».

Цель: Помочь детям справиться со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.

1. налаживание отношений психолога с группой и детей между собой.

2. Развитие произвольности и самоконтроля.

3. Развитие внимания и воображения.

4. Снятие психоэмоционального напряжения.

5. Развитие эмоционально-выразительных движений.

6. Развитие координации движений.

7. Развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу.

Интеграция: физическая культура; коммуникация, познание.

Методы и приемы:

— наблюдение за движениями педагога;

-беседа на тему «космос»

— игра «Космическое путешествие»,

Материал: стулья по количеству людей, масса всевозможных мелких игрушек.

-беседа с детьми о космосе;

— повторение материала по теме «деревья»;

— разучивание игр на развитие групповой сплоченности.

Ход занятия

Психолог — Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброе утро! Сегодня, с утра в новостях передали, что ночью произошло лунное затмение. А вы знаете, что такое затмение? И какое оно еще бывает? Мы с вами отправимся в космическое путешествие на не известную нам планету и попробуем узнать что же такое затмение. Все готовы?

2. Игра «Космическое путешествие».

(Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены.)

Представьте себе, что вы превратились в космонавтов, а стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. (Дети делают вид, что надевают скафандры.)

Психолог — Скафандры надеть! Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету. (Дети, друг за другом, ходят по кругу.) Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

Психолог — Космонавты занимают места в ракете! (Дети садятся на стульчики.) Внимание! До старта осталось 5 секунд.Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт Дети имитируют звук двигателей. По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Психолог — Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. (Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.) Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы.) Молодцы ребята!

Психолог — Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. (Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, внимательно смотрят по сторонам.) Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль. Дети садятся на стульчики. Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

Дети опускают голову и закрывают глаза.

3. Упражнение «Интервью».

Психолог — Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали! Космонавты здоровы? Раз, два, три! Люди на планете есть? Раз, два, три! Небо, какого цвета? Раз, два, три! Вода есть? Раз, два, три! Животные есть? Раз, два, три! Домой хотите? Раз, два, три!

4. Упражнение «Росток».

Психолог — Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. (Дети встают со стульчиков и садятся на корточки.) Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими. (Упражнение повторяется несколько раз. В конце психолог спрашивает, какие деревья посадил каждый ребенок.)

Дети- береза, клен, елка, дуб…

Психолог – Молодцы ребята!

5. Упражнение «Пловцы».

Психолог — Пришло время отправляться в обратный путь. (Дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей.) Ракета приближается к Земле. Что произошло? Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу. (Дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, садятся на место.)

6. Упражнение «Сборщики».

Масса всевозможных мелких игрушек разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу психолога двумя свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. После того как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у них предметов.

Психолог – Вы все ребята молодцы, как много предметов вы собрали!

7. Упражнение на релаксацию “Плывём в облаках”

Психолог: “Сядьте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако вместе с вами начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день”.

8. Окончание занятия

Психолог — Вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы!

Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? В какое путешествие мы с вами отправлялись? На какую планету? Каких животных мы там встретили? Какие деревья там растут? Есть ли вода?

Мы еще раз поедем путешествовать с вами? До свидания ребята, вы молодцы!

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Космическое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 264» городского округа Самара.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: — Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: 1. образовательные задачи: — выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве музыкального зала, метать предметы в цель, пролезать под препятствием,.

Конспект занятия по экологическому развитию «Большое космическое путешествие» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие». Цель: -Закрепление и активизация словаря — развивать речь, увеличивать словарный.

План-конспект математического КВН в старшей группе «Космическое путешествие» План-конспект математического КВН в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: расширить общий кругозор детей, а также уровень умений:.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи. Образовательные: уточнить.

Источник

Читайте также:  Интересное про космос астрономию
Adblock
detector