Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!»
Елена Басова
Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!»
— Доставить детям радость;
— Формировать элементарные представления о космосе;
— Воспитывать гуманное отношение.
1. Расширять представление детей о космосе, о профессии космонавт.
2. Поддерживать и развивать интерес к космосу и людям покоряющих его просторы.
3. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
4. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, за первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.
5. Развивать эстетический вкус, художественные способности, интерес к нетрадиционным формам рисования в технике граттаж.
Методическое обеспечение: нетбук, экран, картонные цветные геометрические фигуры, грунтованные листы (в технике граттаж, зубочистки.
ПОЛЕТ В КОСМОС!
Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная дню космонавтики
Дети под космическую музыку входят в изостудию, рассаживаются на стульчики.
2-й слайд. – Знаете ли вы, что это? Да, это космическое небо.
3-й слайд. – Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
4-й слайд. — А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.
-разбиваемся на команды и каждая команда по чертежу строит ракет. Звучит музыка.
Вед. Ракета готова к полету. А теперь,внимание: прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни, ПОЕХАЛИ! (счет от 10 до 0) Пуск!
Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, звучит космическая музыка.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Вед. Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты, а что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?
Слайды,6,7,8. (рабочие сутки, постельные принадлежности, еда).
Вы знаете, что самое трудное в таком состоянии – есть? космонавты едят из тюбиков т. к. в космосе невесомость. Еда так и уплывает из рук!
Слайд 9. – чтобы космонавтом стать, надо потрудиться,
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
Вед. Ребята, хотели бы вы стать космонавтами? Тогда выходите на космическую зарядку.Дети делают зарядку по показу взрослого:
Мы в ракете стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись.
Выше руки поднимай
Влево, вправо покачай.
Вот так, еще раз
Посмотрите все на нас.
Вправо, влево поклонись,
Наклоняйся не ленись!
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас.
Легко весело поскачем
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас.
Выше руки подними,
Только носиком дыши
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас.
Слайд 10. -А вот и первый космонавт. Как его зовут? 12 апреля 1961 года, ровно 52 года назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин. Народ радовался этому событию.
— А мы приближаемся к планетам солнечной системы.
Внимание! С нами кто-то связался по рации. Да это же космические пираты! Они хотят захватить наш корабль, если мы не докажем, что знаем о космосе все!Нужно ответить на их вопросы:
1. Ночью светит вам она,
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать – луна,
А дочурки… (Звезды)
3. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это… (Солнце) .
4. Отправляется в полет
Не планер, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы… (Ракету)
Молодцы, ребята! Теперь можно смело лететь дальше. Я вижу в иллюминатор девять планет.
— По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера
Три – Земля, Четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
15-й слайд. – Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле?
– А так выглядят горы на Марсе.
– А на Луне человек может поднять груз больше чем на Земле.
Вед:- ребята я приглашаю вас в космическую мастерскую.
Проводится рисование в нетрадиционной форме «Космическое пространство» (техника граттаж)
Вед. Долго дети мы летали, думаю, что вы устали. Много с вами мы узнали?
Чтобы знанья закрепить, предлагаю повторить.
Детям показывают слайд-фильм – они комментируют кадры.
Думаю, вам очень понравилось путешествие. Но нам пора в путь
Ребята, нам пора отправляться в обратный путь. Нас ждет родная Земля.
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и милее,
Чем Земля родная – нет!
— Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни, ПОЕХАЛИ! (счет от 10 до 0) Пуск! Звучит космическая музыка.
— Приземление прошло успешно, спасибо за полет!
Прикреплённые файлы:
polet-v-kosmos_a7rju.pptx | 2676,38 Кб |
Конспект совместной деятельности с детьми ко Дню космонавтики «Бисероплетение. Полет в космос» Конспект совместной деятельности с детьми ко дню космонавтики «Бисероплетение. Полет в космос».Тема:»Полет в космос»Цель: Закрепление представления.
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Совместная деятельность с детьми.
Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины «Вишневый сад» (среднего возраста) В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Хозяйка зимы». Цели: — Расширение и закрепление представлений.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме» Цели: Продолжать знакомить.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Куда улетают птицы?». Цели: — Расширение и закрепление.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы» Цель: создать условия для получения.
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.
Совместная организованная деятельность с детьми среднего возраста «Сказочные художники Ю. А. Васнецов и Е. И. Чарушин» Цель: Продолжать формировать у детей представление о творчестве художников детских книг Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина. Задачи: 1)Закрепить.
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме «Этот загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Этот Загадочный космос»
Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.
Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»
Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
«Составлять картинку из частей» (тема космос).
Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:
«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,
« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).
Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)
Наблюдение за погодой (солнце).
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»
Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
П./и: Игра «Мы — одна команда».
Цель: сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия.
П/игра: «Пройди не упади».
Цель: Развивать равновесие, координацию движений.
Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).
Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.
Предложить детям помочь дворнику
Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.
Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
(по плану музыкального руководителя)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
Д/И «Что за предмет?» (космос)
Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Строительная игра «Космодром»
Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.
П/и «Вперёд к звёздам»
Цель: Развивать силу бега, выносливость.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.
Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»
Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:
Приобщение к художественной литературе.
Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».
Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»
Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.
Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение
Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»
Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.
П/игра «Займи место в ракете»
Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.
Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.
Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»
Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.
Труд – уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Составление загадок о звёздах и планетах.
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».
Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Игровизор « Соедини предмет с формой»
Цель: развивать умение находить исходную форму предметов
Создание игровой познавательной мотивации
Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.
Наблюдение за ветром
Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.
Источник