Меню

Созвездие акробатический рок н ролл

Созвездие акробатический рок н ролл

В 2021 году российский акробатический рок-н-ролл отмечает 35-летний юбилей. За прошедшие годы российскими тренерами была подготовлена целая плеяда выдающихся спортсменов – чемпионов мира и Европы. В настоящее время российские спортсмены возглавляют мировые рейтинги, а наша страна является непревзойденным лидером по уровню организации и проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.

Элвис Пресли, Чак Берри, Билл Хейли … имена великих людей, которые у многих ассоциируются с рок-н-роллом. Ведь на вопрос «Где родился рок-н-ролл?» большинство ответят – в Америке.

Но Вы будете наверняка удивлены, узнав, что своими корнями рок-н-ролл уходит в колыбель человечества – Африку. В течение многих тысяч лет на Африканском континенте под звуки барабанов местное население исполняло свои ритуальные танцы. Основой такого рода танцев была не мелодия, а чистый ритм – завораживающий, заряжающий энергией, поднимающий боевой дух. Такой эффект и поныне оказывает ритм-секция джазовых и свинговых оркестров.

В начале XX века в Америке начал набирать популярность танец, который по праву может считаться одним из старейших предков рок-н-ролла – тексес томми. Именно в нем был впервые использован 8-битный базовый шаг. В 1920-е годы получил распространение танец под названием шэг, один из трех видов которого, Кэролайн шэг, имел наибольшее отношение к рок-н-роллу. В конце 20-х годов зародился один из главных свинговых танцев эпохи — линди-хоп, получивший название в честь отважного летчика Чарльза Линдберга, совершившего в одиночку исторический перелет из Нью-Йорка в Париж.

Ближайшим родственником рок-н-ролла считается танец буги-вуги, который появился в Европе в начале 50-х годов.

Танцевальный стиль рок-н-ролл неразрывно связан с одноименным музыкальным направлением. В 1951 году американский диск-жокей Алан Фрид придумал название для своей радиопередачи Moon Dog Rock and Roll Party, введя термин «рок-н-ролл» для описания новомодной музыки в своих радиопередачах.

Днем рождения рок-н-ролла принято считать 12 апреля 1954 года. Именно в этот день на американских радиостанциях впервые прозвучала культовая песня Rock Around The Clock. Билл Хейли, автор этого рок-н-рольного хита, стал одним из создателей рок-н-ролла как музыкального направления.

Однако звездой рок-н-ролла суждено было стать Элвису Пресли. Именно Элвис, прокричавший в микрофорн: «Я хочу немного поторчать на этом свете и почувствовать острый вкус жизни, танцуя рок!», положил начало фантастической эры рок-н-ролла.

В начале 50-х годов рок-н-ролл совершил стремительный прыжок через океан и к началу 60-х годов прочно обосновался в Европе.

В 70-е годы швейцарец Рене Сагарра объединил рок-н-ролльные движения в единый законченный орнамент, соединив их с акробатическими элементами, и тем самым прописал азбуку нового вида спорта – акробатического рок-н-ролла.

Вольфганг Штойер продолжил начинания Рене Сагарры, создав Всемирную конфедерацию рок-н-ролла.

В 1983 году в руки начинающему советскому хореографу Алексею Голеву попала плёнка, на которой иностранная пара исполняла завораживающий номер – смесь танца и акробатики. Это и был доселе невиданный в нашей стране акробатический рок-н-ролл. В июне 1986 года Голев открыл первую в Советском Союзе секцию акробатического рок-н-ролла. Именно с этой даты начинается 35-летняя история отечественного акробатического рок-н-ролла.

Спустя несколько лет постановлением Госкомспорта СССР от 26 апреля 1991 года №4/4 акробатический рок-н-ролл был официально признан видом спорта в системе физической культуры и спорта СССР.

На протяжении 35 лет в России создавалась и совершенствовалась отечественная школа акробатического рок-н-ролла. Сегодня наша страна является безусловным лидером в этом виде спорта, история которого – это история славных побед российских спортсменов.

Акробатический рок-н-ролл объединяет людей, делает их счастливыми, учит летать, помогает поверить в свои силы и воплощает мечты.

По случаю 35-летия акробатического рок-н-ролла в России Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла совместно с Московским Метрополитеном проводит фотовыставку на станции метро «Выставочная». Экспозиция рассказывает о главных исторических вехах в развитии вида спорта, о спортивных достижениях российских спортсменов и тренеров, демонстрирует красоту, динамичность и аутентичность акробатического рок-н-ролла.

Источник

Акробатический рок-н-ролл (от 4 до 16 лет)

Не многие танцы могут совместить в себе танцевальные элементы, спорт и гимнастику. Но все это возможно в акробатическом рок-н-ролле. Это особенная форма танца, предназначенная для соревнований. Он исполняется в паре и является необычайно зрелищным и активным. У детей активно развиваются ловкость и гибкость.

Это постановочный танец, сочетающий в себе сразу несколько направлений:

  • Акробатические элементы
  • Гимнастика
  • Спортивный танец

Вторник, пятница:
(Стоимость абонемента на 8 занятий — 4500 руб.)

18.45-19.30 (4-6 лет) — 1-2 год обучения

Вторник, пятница:
(Стоимость абонемента на 8 занятий — 6500 руб.)

19.30-21.00 (от 7 лет)








Если у вас остались вопросы, то более подробную информация о занятиях и о работе нашего центра Вы можете получить по телефону: 8 (499) 908-0113..

Источник

Всё об акробатическом рок-н-ролле. Симфония красоты танца и сложности акробатики

Чтобы убедиться в том, что человек способен летать, достаточно лишь раз увидеть, как проходят состязания по танцевальному акробатическому року. Не зря Всероссийская федерация этого танца имеет девиз из трёх главных слов, характеризующих это искусство в полной мере: «Доверяй! Мечтай! Летай!». Они полностью отражают суть этого потрясающего вида спорта. Ведь без доверия к своему партнеру не получится выполнить трудные элементы акробатики и добиться победы.

Выходя на площадку, партнеры сближаются в едином желании исполнить мечту и поднять планку своих возможностей. То, что они летают во время исполнения танца, в очередной раз доказывает им и всем присутствующим: ничего невозможного в этом мире не существует.

Этот зрелищный и динамичный спорт с каждым годом завоёвывает всё больше внимания и разжигает неподдельный интерес публики, а также привлекает новых последователей красотой и энергичностью. Самое важное – в нём отсутствуют ограничения по возрасту. В данный вид спорта может прийти как ребенок, так и пожилой человек. Доказательств этому тысячи: в интернете есть множество видеороликов, где люди разного возраста показывают, насколько безграничны возможности человека.

Правила проведения соревнований

Соревнования по акробатическому року подразделяются на личные и групповые. Личные предназначены для пар, а групповые – для команд «формэйшн».

Длительность номера составляет полторы минуты. Программа выглядит как сочетание характерных движений ногами с исполнением элементов акробатики. Эти элементы украшают танец и всегда должны соответствовать сложности программы и классу выступления.

Среди взрослых танцоров соревнования проводятся по программам: «Акробатика» и «Техника ног», а среди юниоров, юношей и младших юношей – по одной танцевальной программе.

Требования к программе «Акробатика»:

  • Во всех турах, кроме полуфинала и финала количество акробатических трюков – пять, в полуфинале же, равно как и в финале – шесть.
  • Нельзя выполнять больше пары двойных сальто. Нельзя исполнять двойное сальто и винты одновременно, а заход на сальто разрешается лишь с беттарини или фуса.
  • Позволительно исполнять в танце одно двойное сальто назад, а также одно вперёд.
  • Во всех турах до полуфинала нельзя выполнять больше одного обычного сальто, но разрешается сделать полтора.
  • В турах до полуфинала нельзя делать больше двух элементов «винт».
  • Полуфинал, а также финал предполагает не больше трех винтов.

Требования к программе «Техника ног»:

  • Нельзя исполнять перевороты более чем на 180 ° вокруг горизонтальных осей туловища независимо от соприкосновения с паркетом (нельзя также выполнять простые сальто).
  • Можно выполнять фигуры, которые спортсмен в состоянии выполнить сам или при постоянном соприкосновении с паркетом.
  • Обязательно нужно показать четыре контактных парных фигуры, в которых каждый танцовщик задействован в исполнении «основного хода».

Акробатический рок всё ещё не стал олимпийским видом спорта, но активно на это претендует.

Терминология

В танце существуют ходы и движения, которые составляют его структуру. Эти элементы имеют следующие названия:

Особый шаг в танце, на котором выполняются все танцевальные движения акробатического рок-н-ролла. Этот ход также подразделяется на «хобби-ход», который преподают новичкам, чтобы обучить их азам, и ход, называемый «конкурсным», или «прыжковым». Его используют на выступлении и состоит он из чередования бросков ногами и прыжков.

Имеет полное соответствие броскам основного шага и является помощником в поддержании темпоритма.

Этим словом называют заход на элемент акробатики, в котором партнёрша должна упереться стопой в ладони своего партнера, который стоит в это время, согнув колени. С положения фуса удобно делать обратное сальто. Высота, лёгкость, с которой производится трюк, и приземление находятся в прямой зависимости от верной постановки ног и рук в фусе.

Данный сложный заход используют лишь спортсмены Main Class. Его придумал спортсмен из Италии Марко Беттарини, впоследствии ставший судьёй. В отличие от фуса, при исполнении беттарини женщина становится спиной к своему партнеру, после чего он должен забросить её себе на спину, обхватив стопы партнерши руками, создавая тем самым своеобразную площадь для толчка, и выбрасывает её вверх.

Читайте также:  Созвездия с телескопа хаббл

При исполнении этого элемента партнёры вращаются в одной плоскости, и при этом партнёрша вращается по своей оси, а партнёр вместе с этим вращает её вокруг себя.

Так называют программу с одноименными трюками в темпе музыки 48-49 т/мин. Четвертьфинал и отборочные туры предполагают выполнение пяти акробатических трюков, а финал и полуфинал – шести.

Является неотъемлемым элементом для соревнований пар и выполняется (исключая акробатические элементы) в темпе 50-52 т/мин. Судьям требуется оценить технику основного хода, исполняемых элементов и композицию в целом.

В переводе с немецкого это слово означает «смертельная петля». Партнерша заходит на элемент лицом к партнеру, после чего проскальзывает по его спине и делает возврат в исходное положение, делая нырок между ног партнера. Разновидности тодеса: бросковый, ползковый, полетный, боковой, передний, задний.

Сложный элемент, который можно заметить, если партнерша будет очень быстро совершать вращения вокруг шеи партнера параллельно полу.

Это своеобразная танцевальная дорожка, которую исполняет пара, держащаяся за руки. Состоит из бросков ногами в сторону, вперёд, а также в диагональ. Этот элемент обязателен к исполнению во всех танцевальных программах.

Таковы базовые термины, которыми должен владеть каждый танцор акробатического рок-н-ролла.

Спортивные дисциплины и порядок проведения соревнований

Соревнования проводятся среди групп и спортивных пар, исполняющих акробатический рок. Пару составляет партнер и партнёрша. Они должны исполнить программу под любую совместно выбранную музыку. Что касается групп, то их состав включает две-три и более пар участников, исполняющих свою программу с перестроениями, и делают это синхронно.

Парные состязания проходят по таким дисциплинам, как:

Групповые состязания включают в себя такие дисциплины:

Во взрослый танцевальный номер входят акробатика и танцевальные движения, а у младших участников присутствует лишь танец. Класс М считают самым высоким уровнем, ведь в нём разрешено использовать сложнейшие приемы акробатики с необходимым количеством их выполнений.

В зависимости от количества участвующих пар соревнования предполагают несколько этапов:

  1. Отбор, характеризующийся тем, что участники показывают свои номера.
  2. Тур надежды. Так называется этап, на котором пары, не прошедшие отбор, выступают ещё раз в надежде пройти дальше.
  3. ½ финала – соревнования для пар, победивших в отборочном испытании и туре надежды.
  4. Финал – соревнования шести пар, которым посчастливилось пробиться в ½ финала.

Проведение турниров в классе Формэйшн:

  1. Девочки от 8 до 15 лет и юниоры от 8 до 17 лет не имеют права делать движения и трюки, которые невозможно совершить в одиночку.
  2. Девушки от 14 лет могут делать простые акробатические трюки.
  3. Парам старше 14 лет разрешено делать сложные полуакробатические и акробатические элементы.

Особенности порядка проведения того или иного состязания указываются в его регламенте.

Спортивные санкции

В ходе соревнований порой могут возникнуть ситуации, связанные с нарушением правил или неисполнением какого-либо элемента. В перечень нарушений, за которые линейные судьи применяют штрафные санкции, входят:

  1. Потеря ритма. Она происходит в тот момент, когда танцор выпрямляет рабочую ногу в слабую долю, а постановка идёт в сильную во время основного хода с различными вариациями. Если не представляется возможным понять, в какую из долей были исполнены основные ходы и вариации, накладывается штраф. Если во время исполнения программы была произведена остановка не по плану или падение, то также предполагается штраф.
  1. Слип. Нарушение, при котором спортсмен проскальзывает или совершает любое другое случайное движение ногой.

  1. Падение. Применение штрафа возможно лишь при касании паркета головой, ягодицами или одновременно двумя коленями в процессе выполнения акробатического трюка или во время приземления с оного. Если паркета коснулись только руки, то это падением не считается.
  1. Ограничение в фигурах. Этот штраф может быть применён, если происходят нарушения каких-либо требований и ограничений. К примеру, если не исполняется какой-либо элемент из обязательных, или исполняется что-то, что не разрешается выполнять в своей дисциплине.
  1. Нарушение продолжительности программы.
  2. Нарушения требований к костюмам.

Также санкции могут применяться к спортсменам, тренерам и прочим участникам соревнований в таких случаях, как:

  • алкогольное опьянение, применение допинга или наркотиков;
  • недопустимое, бестактное поведение;
  • противоправное вмешательство в работу судей;
  • невыполнение правил и требований судей;
  • отказ выходить на площадку после прозвучавшего трижды вызова ведущего;
  • отказ выходить на площадку в отборе без весомых обстоятельств;
  • уход с паркета до окончания музыки.

Решение о применении штрафа выносит главный судья и его помощники.

Градация спортсменов по полу и возрасту

Возраст танцоров рассчитывается исходя из года их рождения относительно того года, в который проводят состязание. Определяют его, отнимая год проведения от года рождения.

Танцовщиков акробатического рока подразделяют по возрасту на три группы (в России их четыре):

  • Взрослые. Женщины и мужчины от 18 лет.
  • Юниоры. Танцоры до 12 лет, для которых правила предусматривают программу продолжительностью не более 60 секунд при темпе 45-46 тактов.
  • Юноши. Подростки до 14 лет (включительно). В России спортсменам данной возрастной категории разрешено выполнять простые акробатические элементы.
  • Младшие юниоры. Юноши от 15 и девушки от 12 лет.

В России младшим юниорам позволено исполнять трюки на уровне, разрешённом взрослым танцорам, за исключением полётов.

Требования к месту проведения соревнований

Спортсмены должны выступать на специальной площадке с твёрдым и гладким покрытием. К примеру, для этого отлично подойдет настил из линолеума или дерева. Границы танцевальной площадки и главную область – центр – требуется заметно обозначить.

Размер этой площадки должен составлять 30 кв. метров на каждую отдельную пару танцоров. Меньшая сторона может быть длиной не менее 5 метров. Высота потолка тоже имеет значение. Для таких спортивных дисциплин, как «М класс-микст» и «А класс-микст» (женщины и мужчины), высота должна составлять минимум 6 метров, для остальных дисциплин потребуется не меньше 5 метров.

Групповые состязания требуют свою площадку не меньше 12х12 метров. При выступлении на сцене обязательно надо обозначить передний край площадки, а для большей безопасности нужно обеспечить его удаление от края сцены на 1 метр. Потолок для «Формейшн-микст» – 7 метров, а для остальных дисциплин – не меньше 5 метров.

Содержание и продолжительность соревнования

Темп и длительность выступления всегда строго фиксированы и составляют от 48 до 50 ударов в минуту. Обозначает это то, что в течение минуты спортсмены должны выполнить так много «киков» (выброс ног вперёд и вверх по очереди), что это может сбить дыхание даже профессионального спортсмена. При этом выступающим надо не только поддерживать темп движения супербыстрым, но и внимательно отслеживать правильное выполнение акробатических элементов партнёршей и её удачное приземление. Необязательное вступление, длящееся не больше 15 секунд, исполняется лишь в финале. В соревнованиях групп длительность вступления не превышает 30 секунд.

Отсчитывать время выполнения номера парами начинают после включения музыки, с первого движения кого-либо из пары, а заканчивается выступление финальной позой.

Длительность выступления – всего полторы минуты. И хотя для зрителей номер пролетает за один миг, полностью захватив их внимание, но для спортсменов, исполняющих сложные акробатические трюки, проходит целая вечность.

Компоненты и критерии

Одним из важнейших критериев, отличающих акробатический танцевальный рок от других видов спорта, является так называемый «heart attack». Судьи понимают это выражение так: «чтобы сердце было спокойным». Это означает, что каждый элемент должен быть исполнен легко и непринуждённо. Судьям не должно быть страшно смотреть на выполнение всех акробатических действий. По этой причине танцорам требуется бесконечное число раз отрабатывать элементы до автоматизма, чтобы при выступлении исполнять номер со спокойной уверенностью и простотой.

В международных правилах для взрослых участников предусматривается две категории сложности:

В первой категории позволительно исполнять акробатические номера лишь в контакте с партнёром, а полёт допустим только как способ захода на элемент. Во второй категории разрешается исполнять любые суперсложные элементы полетной акробатики. Эта категория по праву считается самой сложной.

Оценивают акробатические трюки прежде всего за качество, амплитуду, ритм, безопасность, эффектность и т. д.

Оценка танца производится в трёх категориях:

  1. Основной ход. В данном случае внимание заостряется на движениях рук, ног, корпуса и визуальной оценке осанки участников. Не менее важны чувство ритма, ощущение музыки и эстетичность импровизаций.
  1. Элементы танца. Здесь происходит анализ качества хореографии, чёткость исполнения танцевальных фигур. Также внимание обращают на оригинальность и сложность, разнообразие переходов, комбинаций и элементов.
  1. Композиция. В этой категории оценивают такие критерии, как общее впечатление, идея, костюмы, сочетание акробатики и танца, стиль и отмечают присутствие или отсутствие базовых комбинаций.
Читайте также:  Выбери звезду являющуюся звездой созвездия киля

Что касается полуакробатических элементов – их не оценивают, но без последних нельзя сформировать общее восприятие танца, ведь они придают ему изюминку и насыщают.

Требования к костюмам

Костюм для выступлений – это специальная одежда для участия в соревнованиях, которая должна обязательно соответствовать полу, возрасту и морально-этическим нормам. Экипировка разнится в зависимости от того, какая выбрана дисциплина – латиноамериканская или европейская программа. Одежда должна прикрывать интимные места участников. Между турами соревнования спортсмен имеет право сменить костюм не больше трех раз, заручившись согласием главного судьи или его заместителя.

Важный элемент костюма – это номер пары, который расположен на спине партнера. Номер служит официальным документом и должен быть формата А5. Также на нём допустимо размещение рекламной информации (но не более 20 процентов площади). На костюме каждого из участников можно разместить рекламу спонсоров, причём у партнёра может быть три спонсора, тогда как у партнерши – максимум два. Запрещается указывать фамилию в любом виде, а также принадлежность к танцевально-спортивному клубу.

  • непосредственно костюм, состоящий из нескольких предметов одежды (платье, юбка, пиджак, свитер, фрак, брюки, бадлон, рубашка, майка и т. д.);
  • нижнее белье: трусы, лиф, колготки, чулки, боди и прочее.

В качестве отделки используют то, что можно закрепить на ткани, обуви, теле и причёске, а именно:

  • разного рода аппликации из любого материала;
  • бахрома, рюшки, вышивка, шнурки;
  • перья любых экзотических птиц;
  • мех животных в любом виде;
  • бисерные элементы, стразы, ряды пуговиц, жемчуг, бусины разного размера и окраса;
  • цветы, как живые, так и искусственные, растения, фрукты и ягоды, заклёпки и т. п.
  • Для мужчин – головные уборы (кепка, шляпа, бандана и прочее), перчатки, запонки, кушак, галстук и т. д.
  • Для женщин – платок, шляпа, повязка, венок, фата, косынка, шарфик, шаль, вуаль, перчатки, ремешки, подтяжки и т. д.
  • Туфли для соревнований (мужские или женские), босоножки.
  • Ювелирные изделия или бижутерия, а также их сочетание: гребни, заколки, диадемы, серёжки, пирсинг, кулоны, подвески, бусы и колье, зажимы для галстука, запонки, булавки, браслеты, кольца, часы, перстни и не только. Исключение составляют любые украшения с религиозным значением.
  • Можно использовать практически все косметические средства: тональный крем для лица и не только, искусственный загар, наращенные ресницы, краска для бровей, тушь, тени, помада, подводка для глаз и губ, лак для волос, мусс, любой цветной лак для ногтей, накладные ногти и ресницы, татуировки (постоянные и временные, хной).
  • Абсолютно любые варианты стрижек и укладок, к примеру: один или несколько пучков, аппликации из волос, косы, заплетённые по-разному. Допустимо использовать парики и шиньоны, канекалоны и букли. Можно делать стилизованную прическу типа жгутов, валиков для увеличения объема, африканские косы, дреды и выбритые узоры, волосы яркого ненатурального цвета и т. д.
  • Спортсменам старшего возраста разрешается оформить бороду и усы на свой вкус.

При несоответствии костюма правилам спортсмен получает предупреждение главного судьи или его заместителя. Услышав предупреждение, нужно немедленно привести костюм в соответствующее правилам состояние, иначе последует неизбежная дисквалификация.

Определение победителя

При судействе используют принцип сравнения выступающих пар. Есть пять критериев оценивания танца:

  1. Акробатика.
  2. Композиция.
  3. Техника ног.
  4. Танцевальные фигуры.
  5. Общее впечатление.

К оценке каждого показателя применяют определенные стандарты для каждой отдельной категории танцоров. Оценки, выставленные парам и группам, судьи заносят в карточки. В каждом туре проводится отсеивание слабых выступлений, пока не останутся со своими номерами сильнейшие исполнители.

После всех испытаний самое высокое место присуждается той паре или группе, которая накопила больше всех баллов. Победителем может быть только один дуэт. Если возникнет ситуация, в которой будет равное количество баллов у двух пар, то первенство отводится той, которая получила самые высокие баллы за «Акробатику».

Система судейства

В соревнованиях оценку участников всегда производит коллегия судей. Состоит она из неизменного главного судьи и заместителя, главного секретаря и его заместителя, а также технических судей, секретарей, запасных и линейных судей.

Главному судье отведена важнейшая роль, так как он производит контроль соревнований согласно Правилам и положениям, а также несёт ответственность перед утвердившей его организацией.

Главный секретарь производит контроль проведения состязаний соответственно правилам и регламенту соревнований. Он отвечает за то, насколько верны будут в итоге результаты соревнований.

Техническим судьям на состязаниях предстоит контролировать выполнение танцорами требований, установленных Правилами к программе данной дисциплины.

Линейные судьи, разделённые на две группы, также занимаются оценкой исполнения танцорами номеров на соответствие Правилам.

Акробатический танцевальный рок для детей

Детям разрешено заниматься гимнастикой только с пяти лет. Обучение акробатическому року для детей довольно трудное, включает несколько этапов, и к изучению трюков приходят лишь через несколько лет. Сначала тренер подбирает программу, ориентированную на общее укрепление и развитие организма, формирование осанки, помогает разучить базовые шаги танца и основы импровизации. Следующим этапом является развитие гибкости, координации и ловкости. В этот период закладывают основы рока и (самое главное) чувство ритма. В итоге даются основы рок-н-рольного шага, элементов акробатики и связок танца с трюками.

Танцевальный рок приносит больше пользы для организма, чем просто акробатика, и способствует гармоничному развитию личности, так как:

  • укрепляет тело, помогает сформировать осанку и обеспечивает хороший мышечный тонус;
  • помогает психологическому развитию личности и обретению уверенности в себе;
  • при взаимодействии с противоположным полом в танце формируется уважение и чувство ответственности по отношению к другим;
  • обеспечивает выплеск энергии, что делает детей более спокойными дома и в школе;
  • может стать фундаментом для будущей профессии, так как подготовка в акробатическом роке весьма серьёзная.

Недостатками этого вида танца можно назвать высокую степень психологической нагрузки партнеров, несущих часть ответственности в случае травмы или падения. Также опасны непосредственно травмы, особенно достаточно серьёзные. Но если переживать из-за возможности наступления негативных последствий, не получится ощутить драйв этого энергичного направления танца.

Противопоказания

Чтобы заниматься акробатикой, требуется иметь крепкое здоровье. Главные причины для отказа заниматься акробатическим роком:

  • заболевания сердца и сосудов;
  • серьёзные нарушения в работе нервной системы;
  • патологии опорно-двигательной системы или травмы;
  • хронические болезни органов дыхания.

Перед тем как записываться в секцию акробатики, нужно записаться на прием к врачу и пройти всех нужных специалистов, которые сделают заключение о состоянии здоровья.

Нельзя забывать о важном моменте – акробатика весьма травмоопасна. Обязательно требуется найти максимально квалифицированного тренера, чтобы заниматься под его неусыпным контролем.

Федерации

Практически во всех странах, где акробатический рок пользуется популярностью, имеются спортивные организации, координирующие его деятельность. В каждой федерации существует свой свод правил соревнований и требования к сложности элементов, а также к продолжительности выступления и прочим техническим нюансам.

Самая авторитетная российская организация – это ФТСАРР (Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла). Представляет собой основанное на членстве общероссийское общественное объединение, которое было создано для развития в Российской Федерации таких видов спорта, как «Акробатический рок-н-ролл», танцы сальса и хип-хоп, брейк-данс и прочих современных танцев. ФТСАРР имеет статус общероссийской спортивной федерации и аккредитована Министерством спорта РФ. ФТСАРР также является членом Олимпийского комитета России. Её миссия – развить и популяризовать свинговые танцы, в том числе акробатический рок, подготовить танцоров высокого класса и организовать проведение международных и российских соревнований.

У организации имеется самобытная философия, основанная на том, что танец вечен, а молодость и романтические чувства всегда будут причинами проявлять свои эмоции и совершать безумства. Если сердца стучат в унисон, музыка лишь помогает им выплёскивать энергию в ходе танца.

Кроме того, в некоторых областях и городах России имеются собственные ассоциации, например, «Федерация акробатического рок-н-ролла Москвы», слоганом которой служит следующая фраза: «Рок-н-ролл – не просто спорт, он определяет нас!».

В Ростове-на-Дону в 1994 году появилась «Федерация акробатического рок-н-ролла Ростовской области», которая действует на территории Ростовской области и развивает его на региональном уровне.

В Санкт-Петербурге есть «Санкт-Петербургская спортивная федерация акробатического рок-н-ролла», утверждающая что «Рок-н-ролл – больше чем спорт».

Независимо от федерации каждая страна делит взрослые танцевальные дуэты на категории, зависящие от того, насколько сложны элементы акробатики, которые они исполняют. Детей делят на классы по возрасту, и для всех категорий спортсменов существуют особые требования к номерам. Каждый год ассоциация WRRC проводит турниры для взрослых профессионалов, европейские и мировые чемпионаты среди спортивных пар взрослых и детей, а также состязания в буги-вуги.

История

Днём зарождения танцевального рока официально считают 12 апреля 1954 г. В этот день в Америке был показан фильм под названием «Рок вокруг часов» («Rockaroundthecloсk»), в котором снялся американский музыкант и певец Билл Хейли. Он и исполнил одноименную зажигательную песню, которой разжёг сердца всех неравнодушных к танцу и музыке людей. В фильме танцоры исполняли энергичный танец под эту песню, и то было первое выступление, где пара явила миру танцевальный рок. Америка вслед за героями фильма стала повторять их движения, а после ажиотаж передался и Европе. Примерно с 60-х годов стали проводить множество танцевальных конкурсов для всех желающих состязаться в этом искусстве.

Читайте также:  Звездное небо с созвездиями знаков зодиака

Уже в начале 70-х одно событие в корне изменило историю развития данной танцевальной дисциплины. Рене Сагарра из Швейцарии собрал воедино особенные движения, присущие танцевальной составляющей рок-н-ролла, слепив из них завершённый орнамент. Тем самым Сагарра оказался изобретателем ныне известного спортивного акробатического рока, каковым он и является в наши дни. Эта новая разновидность обратила на себя внимание Ассоциации танцоров и преподавателей Германии, и с того времени рок-н-ролл стал чем-то большим, нежели простой танец для дискотеки – он стал трудной в исполнении и прекрасной спортивной дисциплиной.

Наступил 1974 год, и четырем странам пришла идея основания Европейской ассоциации рок-н-ролла (ERRA). Это были такие страны, как Швейцария, откуда спортивный рок взял своё начало, Германия, подхватившая новое направление, и Франция с Италией, которые были очень заинтересованы в развитии данного вида спорта. Ещё через небольшой промежуток времени к ассоциации примкнули несколько стран – Швеция, Дания, Австрия и Голландия. Понадобилось два года, прежде чем эта организация была расширена за счёт присоединения Канады, что способствовало её превращению во Всемирную (WRRA).

Но так как ранее возникшая Международная федерация джазового танца выразила желание объединиться, родилась ныне существующая Всемирная рок-н-ролльная конфедерация (WRRC). Она собрала всех исполнителей акробатического рока в мире. Сейчас эта организация насчитывает свыше тридцати стран, в число которых входит и Россия.

Рок-н-ролл в РФ

Российская Федерация влилась в акробатический танцевальный рок-н-ролл в июне 1986 г. Тогда в Москве распахнула свои двери секция в ДСО Локомотив, где был основан первый клуб танцевального рока. Уже в следующем, 1987 году были проведены стартовые официальные соревнования по данному виду спорта.

Вышеуказанная эпоха уходит корнями к имени прославленного хореографа Алексея Борисовича Голева, который является создателем рок-клуба в Москве. Увидев выступления спортсменов-бальников из-за рубежа, Голев был потрясен и решил разбить те танцы на составные части, а потом собрать снова. Однако вскоре Голев сделал вывод, что в данном случае мало одних танцевальных законов, ведь в эти танцы также включены правила акробатики.

Тогда хореограф направился в цирк, а после – к тренерам, обучающим прыжкам в воду, потому что такие спортсмены совершают невообразимые по сложности «завороты» и «крутки» в пространстве. После тщательного изучения указанных техник и подготовки номера А. Голев с партнершей отправился в столицу Венгрии на соревнования по танцевальному року. Там наши спортсмены были приняты с радостью, ведь больше пар из СССР на тех соревнованиях не было. Несмотря на то, что они заняли 28-е место из 48, этот факт лишь укрепил желание создать акробатический рок в СССР. По возвращении Голев стал выступать с новыми интересными и динамичными номерами.

В те годы всё было сложно – не было ни залов с оборудованием, ни возможности купить костюм для выступлений. Но танцоры шили костюмы самостоятельно, а кто-то даже привозил аксессуары и материалы из-за границы.

Алексей Борисович стал создателем особенной методики акробатического рока, с которой путешествовал по стране, являясь вдохновителем и инициатором создания секций рока в стране.

Во время сезона, продолжающегося с сентября по май, Россия принял у себя тысячи спортсменов во время проведения множества состязаний разного типа, и самые авторитетные из них – Кубок России и Чемпионат России, Кубок Москвы, Открытые чемпионаты и Кубки Питера и Ростова.

Российская школа акробатического рока по праву считается самой многообещающей в мире, невзирая на свою молодость. Исполнители из России превосходят множество признанных мастеров спорта в этой дисциплине. Они не раз одерживали победу на Кубках Европы и чемпионатах. Почти все турниры последних лет имеют среди главных призеров российские пары. Высокий уровень школы танцевального рока характеризует то обстоятельство, что танцоры из России Иван Юдин и Ольга Сбитнева были признаны четырёхкратными чемпионами мирового уровня.

Танцевальный рок-н-ролл перенял опыт других городов и начал развиваться также в Санкт-Петербурге. Произошло это в 1989-м году. Первыми тренерами в городе на Неве были Владислав Тимофеев и Анатолий Николаев. Уже в следующем году были подготовлены и дебютировали первые спортивные пары. Ещё через год возникла Ленинградская федерация танцевального рока, собравшая в своих стенах все имевшиеся на тот момент рок-н-ролльные клубы и неравнодушных к этому танцу людей.

С тех самых пор пары из Питера показали наивысший уровень подготовки, став первыми в истории чемпионами СССР. Это случилось в 1991-м году: Алексей Яницкий и Ирина Булина показали, как сложно вырвать первенство из рук россиян. Впоследствии они стали пятикратными чемпионами мира. Сейчас в России действует свыше двухсот спортивных школ.

Книги

Так как акробатический рок – это довольно молодая спортивная дисциплина, книг на эту тему написано ещё недостаточно много. Однако в свободном доступе можно найти следующие материалы:

  1. «Теория и методика акробатического рок-н-ролла. Актуальные проблемы подготовки спортсменов». Книга выпущена в 2015 году, её создателями являются Терёхин В. С., Баранов М. Ю., Крючёк Е. С., Медведева Е. Н. В издании освещены вопросы основной подготовки техники спортсменов, которая является базой исполнительского ремесла. Уделяя внимание наиболее важным аспектам теории и методики преподавания акробатического рока, авторы посвятили это пособие всем интересующимся танцами, а также снабдили его иллюстрациями.
  2. «Программа спортивной подготовки по виду спорта акробатический рок-н-ролл». Данный учебник написал следующий коллектив авторов: Медведева Е. Н., Терёхина Р. Н., Крючёк Е. С. Он содержит материалы методологического характера, теорию и практические сведения для подготовки спортсменов в несколько этапов. Книга изобилует данными о физической подготовке, психологических аспектах и помогает мониторить уровень общей подготовки.
  3. «Акробатический рок-н-ролл. Когда танец больше, чем жизнь» (2016 г.). Издание книги было приурочено к юбилею российского акробатического рока. В ней есть информация о зарождении танца, оформившегося впоследствии в зрелищный вид спорта, мысли о его настоящем и будущем. Автор Н. Ерастова настаивает на развитии танцевального рока в России, его популяризации и вовлечении в него молодежи, а также сохранении передовых позиций на мировой спортивной арене.

Представленная литература поможет читателям не только обогатиться знаниями о правилах и технике акробатического рока, но и открыть для себя много интересного об этом симбиозе танца и акробатики с исторической точки зрения.

Интересные факты

Суть фразы «rock and roll» означает «качайся и крутись». Принципом же танца в акробатическом роке является слоган «Танцуй так, будто никто не смотрит».

Самой важной особенностью данного направления называют его доступность. Этот танец не имеет никаких ограничений по возрасту. В него приходят люди даже старше 30 лет и достигают потрясающих результатов. Что и говорить, в одном Петербургском клубе был известен мужчина в возрасте 80 лет, который прекрасно освоил данный танец!

Происхождение акробатического рока имеет основу в виде африканского ритуального танца. Ритмы этих народных плясок легли в основу других, которые существовали в США в XIX-XX веках.

Сингл «Rock Around The Clock», вышедший в дату возникновения танцевального рока, стал рекордным – было продано больше 25 миллионов экземпляров. Этот факт даже был зафиксирован в книге Рекордов Гиннеса.

Всероссийская Федерация танцевального акробатического рока имеет девиз, который звучит так: «Доверяй! Мечтай! Летай!». В нём содержится вся суть данной дисциплины. Победить одному невозможно – нужно всецело довериться партнеру и позабыть о страхе, ощутить поддержку и опору. Тогда храбрость не покинет, а сложнейшие акробатические элементы будут выполняться легко и просто.

Акробатический танец в стиле рок-н-ролл – поистине удивительный вид спорта. Совмещая в себе оригинальность и зрелищность, силу и эстетическую привлекательность, он быстро развился в мощную инфраструктуру. Танцевальный рок – это постоянная борьба с собой и своими страхами, болью и ленью. Многие неравнодушные к полётной акробатике и сложной хореографии люди примкнули к данному танцевальному движению. Число последователей растёт из года в год, а мелодии рока ласкают слух зрителей и исполнителей этого зажигательного танца на грани человеческих возможностей.

Турнир:
Чемпионат Европы 2020. Группа E

Источник

Adblock
detector