Платные услуги
С 1 октября 2020 года на базе МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» на основании Постановления администрации городского округа Красногорск от 08.09.2020 №1646/9 реализуются платные образовательные услуги.
Платные услуги предоставляются:
- гражданам, не являющимся жителями городского округа Красногорск
- гражданам, желающим получить услугу вне очереди
- гражданам, не входящим в возрастную категорию, предусмотренную Уставом;
- гражданам, имеющим ребенка, не обладающего статусом ребенок – инвалид и (или) ребенок с ограниченными возможностями здоровья
- гражданам имеющим ребенка, обладающего статусом ребенок – инвалид и (или) ребенок с ограниченными возможностями здоровья, желающим получить дополнительную услугу для ребенка, не входящую в рекомендованный комплекс коррекционно- развивающего сопровождения или желающим получить услугу вне очереди
Оплата всех платных услуг, кроме диагностик, приемов и консультаций, производится авансовым платежом не позднее 10 дней после получения квитанции, в безналичном порядке на счет учреждения в банке.
Оплата диагностик, приемов, консультаций осуществляется до их проведения , авансовым платежом, в безналичном порядке на счет учреждения в банке. Оплата услуг удостоверяется квитанцией с оттиском банка о произведенной оплате и предоставляется специалисту.
По вопросам записи на платные услуги обращаться:
Источник
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда»
Одним из приоритетов социальной политики Российкой Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнидеятельности — в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласна образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов. «.
Доступная ( или безбарьерная) среда в широком смысле — эта среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физичискими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступная среду».
Основные сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
г.Малая Вишера, ул.Некрасова, д.17
Образование дополнительное детей и взрослых
Создана доступная среда для беспрепятственного доступа в Учреждение. Инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено соправождающее лицо.?
Образовательная деятельность учреждения обеспечивает развитие личности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических особенностей.?
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут учавствовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможнстями здоровья
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно — техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш — картах и специальными аппаратами для их воспроизведения. Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 125 экземпляров.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможны в актовом зале в объединении «Детский фитнес».В зале имеется спортивнооздоровителный комплекс «Юниор»; Центр оснащенн беговой дорожкой, тренажером, тренажер для пресса, тренажерем шагомером.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Центральный вход пандусом не оборудован, звонком не оборудован. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Примечание: при входе в здание планируется в 2022 году установка тактильной либо тактильно-звуковой мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании, а также тактильно-контрастных указателей.
Специальные условия питания
Питание не предоставляется.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступность к информационным системам и информационн — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАУДО «Центр Созвездие», на котором существует версия для слабовидящих. В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой; функционирует официальный сайт учреждения. В МАУДО «Центр Созвездие» имеются мультимедийные средства обучения, , аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), оргтехника, компьютерная техника (моноблоки, ноутбуки, 3 D принтер,.интерактивная панель,3 D ручки, лазерный принтер, многофункциональное устройство).
Скорость «Интернет» 5 Мбит/сек с контентом фильтрации, провайдер ПАО «Ростелеком».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам предусмотрен в кабинете объединения «Робототехники»
Возможно получение информации в социальнойсети в группе «ВКонтакте»
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Источник
Как работает центр «Созвездие»: коррекционная помощь и школа для особых детей
В декабре красногорский образовательный центр «Созвездие», где учатся и получают помощь специалистов ребята с особыми образовательными потребностями, отметит свое 13-летие. Директор «Созвездия» Сергей Сюрин рассказал «РИАМО в Красногорске» об этом учреждении и его воспитанниках, а также о коррекционной работе в городском округе.
Коррекционная помощь детям
Образовательный центр «Созвездие» открылся 30 декабря 2005 года. Он является методическим центром и совместно с управлением образования муниципалитета курирует всю коррекционную работу на территории Красногорска.
На сегодняшний день в центре создано два отдельных структурных подразделения: коррекционное и школьное. Здесь трудятся более 200 специалистов, из них порядка 60 занимаются с детьми, нуждающимися в индивидуальном обучении.
Коррекционное отделение центра «Созвездие» работает по принципу поликлиники.
Здесь несовершеннолетние красногорцы с нарушениями развития могут амбулаторно получить всю необходимую коррекционно-развивающую помощь. Этим занимаются специалисты – педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, педагог-организатор, а также врачи – педиатр, офтальмолог, оториноларинголог, невролог, психиатр.
«Занимаемся мы со всеми видами и категориями нарушений развития у детей, кроме двух: тотально глухие и тотально слепые дети. Все остальные могут получить от нас комплексную помощь. В том числе несовершеннолетние с тяжелыми деструктивными формами поведения: девиантным (отклоняющимся от общепринятых норм – ред.) и делинквентным (антиобщественным противоправным – ред.), а также с алко- и наркозависимыми детьми», – пояснил Сюрин.
Выявление – первый шаг помощи
На базе коррекционного отделения центра «Созвездие» работает территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), цель которой – выявить ребенка с особым вариантом развития и предложить ему наиболее эффективный образовательный маршрут. Это может быть коррекционная школа, инклюзивный класс или амбулаторная коррекция в условиях центра «Созвездие».
«Благодаря работе ПМПК мы существенно расширили на территории городского округа всю систему коррекции. В 2014-2015 годах около 5,7 тысячи юных красногорцев были признаны детьми с ограниченными возможностями здоровья и получали необходимую помощь. На 1 июня 2018 года у нас свыше 9,2 тысячи детей с ОВЗ. Прирост обусловлен не только тем, что растет население Красногорска, но и улучшением выявления таких детей», – подчеркнул Сюрин.
Он добавил, что в округе под каждую группу детей создали необходимые спецусловия. Например, когда выявили рост количества несовершеннолетних с тяжелыми множественными нарушениями развития, на базе детского сада № 8 организовали группы для них.
«Четыре года назад первая группа «приживалась» трудно. Сейчас же четыре группы кратковременного пребывания в режиме инклюзии посещают около 50 детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Это дает родителям возможность переключиться на 2 – 4 часа, заняться своими делами. С ребенком в это время занимаются дефектолог, логопед, тьютор и психолог», – сказал Сюрин.
В детских садах горокруга Красногорск действуют 67 разновозрастных логопедических групп и свыше 128 логопедических пунктов. Логопедической помощью обеспечены около 4 тысяч маленьких красногорцев.
По словам Сюрина, по окончании курса дошкольной коррекции в центре «Созвездие» 85% детей идут в обычные общеобразовательные школы и только 15% нуждаются в дальнейшем сопровождении логопеда или попадают в коррекционные и инклюзивные классы.
На основе инклюзии
Сегодня тема инклюзивного образования звучит все чаще. Многие дети с особыми образовательными потребностями учатся в обычных красногорских школах.
«Обучаясь в общеобразовательной школе, они не лишены возможности общаться с детьми условно нормативного варианта развития. И при этом получают тот объем коррекции, который необходим в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой», – отметил Сюрин.
Так, на базе школы № 3 Красногорска создали четыре класса для детей с задержками психического и речевого развития, которые работают на основе инклюзии.
На базе гимназии № 5 создана параллель с 5 по 9 классы для детей с нарушениями зрения. Кроме того, в Красногорске есть начальная школа-детский сад на 7 групп и 4 класса для детей с ослабленным зрением, откуда ребята всем классом переходят в гимназию № 5. Обучение в этой системе ребенок может начать с 2 лет 2 месяцев.
«В Красногорске, к счастью, немного тотально слепых и тотально глухих детей – не более 0,3% от общего количества детей. Хорошие коррекционные школы для них есть в Москве и Истре, куда их успешно берут», – пояснил Сюрин.
Школа особых возможностей
Школьное отделение центра «Созвездие» начало работу в 2007 году – тогда набрали два класса, всего 18 учеников. На сегодняшний день это крупнейшая в Подмосковье коррекционная школа: в 19 классах учатся 319 детей.
Сюрин пояснил, что по адаптированным общеобразовательным программам с 1 по 9 классы учатся свыше 150 детей с задержками психического развития. Более 100 детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, сочетанными и орфанными (редкими) заболеваниями учатся в режиме индивидуального обучения. Плюс около 100 детей с нарушениями интеллекта и расстройствами аутистического спектра обучаются по нецензовым, то есть адаптированным под их особые потребности программам.
«Нецензовое образование позволяет сохранить деткам с нарушениями интеллекта детство. Они получают объем знаний, который им необходим для реальной жизни. Такие предметы, как физика, химия, астрономия, им просто не доступны. Знания из этих сфер объединены в предмет естествознание. Наша задача – обучить таких детей основным навыкам социальной коммуникации, дать им знания в объеме 7-8 классов школьной программы. С пятого класса ребята учатся получать рабочую профессию», – пояснил Сюрин.
Он подчеркнул, что дети с задержкой психического развития после окончания 9 класса получают аттестат обычного школьного образца и плюс к этому свидетельство о получении рабочей профессии.
«В 2018 году мы выпустили свой первый 9 класс из 17 человек. Все получили аттестаты и рабочие профессии: 9 – слесаря, 8 – повара. У всех есть квалификационные рабочие разряды, которые позволят им работать. Но 14 ребят пошли учиться дальше – в профтехучилища и колледжи», – сообщил Сюрин.
Он подчеркнул, что во всех образовательных организациях, где реализуют коррекционные программы, специалисты образовательных организаций и ПМПК дважды в год проводят проверки.
«В конце учебного года мы имеем возможность сравнить данные о состоянии ребенка на начало, середину и конец года. И до 25% детей, которые отучились год в школьном отделении центра «Созвездие», могут вернуться в обычную общеобразовательную школу», – добавил Сюрин.
В школу на автобусе
«Моя задача – сделать так, чтобы каждый ребенок, который нуждается в помощи, получил ее в срок и в полном объеме», – подчеркнул Сюрин.
Эти слова относятся и к детям, которые в силу заболевания не могут самостоятельно передвигаться и посещать центр. К таким ребятам сотрудники приезжают на дом, чтобы помочь доехать до «Созвездия». Помочь физически – вынести ребенка из дома, посадить в специализированный автобус, который центру подарил благотворительный фонд «Поколение АШАН», и вместе с мамой доставить в центр. После всех необходимых коррекционных занятий их доставляют домой.
«В Красногорске этой услугой постоянно пользуются около 15 детей. Кроме того, благодаря наличию автобуса мы имеем возможность еженедельно вывозить детей на различные культурно-досуговые мероприятия и в Красногорский бассейн», – добавил Сюрин.
Федеральный инновационный центр
Образовательный центр «Созвездие» в ноябре стал федеральным инновационным центром Российской Федерации.
«Мы замахнулись на создание в стране новой модели сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов – от 0 до 23 лет, включая получение ими рабочей профессии и передачу их работодателю. Проект назвали «Инклюзия 2.0. Точка роста», – отметил Сюрин.
Проект стартует уже в декабре 2018 года.
Новая жизнь в новом доме
Сейчас центр «Созвездие» располагается на первом этаже жилого дома на улице Народного ополчения в Красногорске. Но уже почти готово новое здание для него, которое строят на средства местного бюджета. Здесь проект «Инклюзия 2.0. Точка роста» смогут выполнять в полном объеме. В здании разместят школьный блок. Его проектная мощность – 240 детей, но уже сейчас директор центра говорит, что учеников будет больше 500.
При центре создадут собственное профтехучилище, где около 100 воспитанников смогут получить рабочие профессии: швея, повар, слесарь, потник, мастер маникюра-педикюра, гончарное дело, типографское дело. Будут оборудованы мастерские для обучения, в том числе собственная мини-типография.
Коррекционное отделение по планам будет обеспечивать амбулаторный прием порядка 6 тысяч детей.
Отдельно организуют медико-реабилитационное отделение, где дети смогут проходить углубленную медицинскую диагностику скрытых форм соматических нарушений развития. Несовершеннолетние с детским церебральным параличом и после черепно-мозговых травм смогут получать механо-терапевтическую помощь. Те, кто находится в группе риска по близорукости, смогут пройти курс коррекции, который может предотвратить падение зрения.
В помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата центр оборудуют реабилитационным комплексом для восстановления навыков ходьбы. Будет здесь и собственный бассейн.
На оборудование центра выделили средства из местного и регионального бюджетов.
Помощь тысячам детей ежегодно
«Мне трудно сказать, почему свою жизнь связал с помощью детям. Окончил Красногорское медицинское училище и поступил в мединститут на вечерний факультет. Параллельно решил подработать в школе – раньше это было возможно без педагогического образования. Директор Татьяна Владимировна Садовская предложила мне возглавить новое на тот момент направление – социальную педагогику. Будучи социальным педагогом, я задумался, почему мы занимаемся детьми с проблемами в поведении, когда им уже 15 лет? Ведь проблемы можно выявить на раннем этапе развития. Я получил второе высшее образование: педагогика и психология. И занялся формированием центра «Созвездие», – рассказал Сюрин.
На 10-летие центра, которое отметили в конце 2015 года, подсчитали, что за годы работы он осуществил 200 тысяч коррекционно-развивающих приемов. Через него на тот момент прошло свыше 25 тысяч детей. А в последнее время только через коррекционное отделение центра проходят более 5 тысяч юных красногорцев ежегодно.
«Здесь работают люди с добрыми сердцами!»
Родители воспитанников центра «Созвездие» очень тепло отзываются об учреждении и специалистах, которые там работают.
«Наш пятилетний сын Миша больше года занимается в центре «Созвездие». Раньше ребенок совсем не разговаривал и не проявлял тяги к общению с окружающими. Сейчас стал усидчивым, выполняет все задания, знает цвета и предметы, умеет считать до 10, появилась речь, может общаться, активно повторяет слова.
В центре царит любовь и терпение к детям. Здесь их учат самостоятельно выполнять максимально простые, но необходимые действия. Детей учат и развивают. Нет принуждения и критики в методике обучения. Их учат видеть свои ошибки, помогают избегать их. Подход – индивидуальный, исходя из личных особенностей ребенка.
Мы очень рады, что люди с добрыми сердцами работают с нашими детьми! Они знают и умеют, как добиться успехов, работая с особенными детками, помогая им развиваться и быть самостоятельными», – поблагодарили центр на официальном сайте организации супруги Сергей и Мария.
«Спасибо большое коллективу центра! Татьяне Леонидовне Тарасовой, Оксане Владимировне Вотиновой и другим за работу, проделанную в течение года с моим ребенком! Спасибо за терпение, доброту, положительные эмоции. Спасибо директору центра Сергею Николаевичу Сюрину за то, что есть у нас в городе такое место!» – написала там же Светлана.
«Большое спасибо всем работникам центра за чуткое и внимательное отношение к детям и их родителям! Отдельная благодарность логопеду Юлии Михайловне Ковалевой, которая проводила занятия с нашим ребенком. Обязательно придем к вам в следующем учебном году», – оставила отзыв Елена.
«Хочу выразить благодарность учителю-логопеду Галине Ивановне Заикиной! Очень доброжелательное, всегда позитивное отношение к ребенку, интересные и насыщенные занятия, разносторонний подход к решаемой проблеме, профессионализм в деле – все это дало положительный результат. После каждой консультации ребенок с большим желанием быстро продвигался вперед в поставленной задаче. Спасибо огромное!» – поблагодарила центр «Созвездие» Валентина.
Источник