Меню

Созвездие отличников ответы по русскому языку

Созвездие отличников ответы по русскому языку

Сегодня в научно-педагогической и методической литературе учитель может найти много рекомендаций по использованию игр в учебно-воспитательной практике. Игра является одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, совершенствования школьнозначимых психических функций, успешности обучения в целом. Игра является механизмом перевода знаний с уровня поверхностного ознакомления на уровень обобщения опыта ребенка. Т.о. игра — очень важный вид деятельности младших школьников при их успешном обучении.
Вот взгляды ведущих ученых и педагогов на роль игры в образовательном процессе в начальной школе.

Так П.Ф. Каптерев считал, что «Простота детских игр обманчива, это явление все знают, но не все понимают».

Л.С. Выготский писал о том, что «Отношение игры к развитию — это отношение обучения к развитию. Игра — источник развития и создает зоны ближайшего развития».

О.С.Газман рассматривал проблему так — «На рубеже 6-7 лет у детей появляются новые психологические образования и изменяется социальная ситуация развития, также происходит смена определяющих это развитие видов деятельности — игровая деятельность уступает ведущее место учебной. Однако это вовсе не означает, что переступив порог школы, дети перестают играть. Игры по-прежнему не теряют для них своей привлекательности и занимают значительное место в режиме жизнедеятельности, выступая, во-первых, как форма, в которой наиболее успешно может осваиваться содержание новой деятельности (учения); во-вторых, как эмоциональная опора личности, облегчающая адаптацию к школьным условиям и обеспечивающая психологический комфорт; в — третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника в среде сверстников».

Ш.Амонашвили утверждает, что «В играх ученики начальной школы реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои основные духовные потребности. Именно это открывает взрослым широкие возможности для использования мощнейшего потенциала игры в целях оптимизации процесса образования школьников».

Читайте также:  Атлас определитель по окружающему миру 2 класс созвездия весеннего неба

Э.Эриксон писал, что «на четвертой стадии психического развития школьный возраст (6-10 лет) — основной вопрос для личности ребенка: «Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?». На этой стадии происходит формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда. В школьном возрасте учебные навыки для детей превращаются как бы в особый самостоятельный мир, со своими собственными целями и ограничениями, достижениями и разочарованиями. Систематическое обучение и воспитание, поощрение взрослыми учебного и трудового творчества школьников развивают в них предприимчивость, настойчивость, инициативу. Если при обучении в школе ребенок не получает удовольствия от работы, не испытывает гордости за то, что хотя бы что-то одно он сделал своими руками действительно хорошо, может привести к формированию чувства неполноценности. Ситуацию успеха проще создать в игровой деятельности детей с учебными целями».

В.И.Слободчиков выделяет «в начале ступени персонализации происходит кризис детства, когда ребенок меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, т.к. меняется главный вид деятельности: от игры в школу перешли к реальным учебным занятиям, и ребенок учится ради признания и одобрения значимых для него другими. Переживание собственной успешности в учебе как соответствия тому социальному статусу, на который претендует ребенок и проявляется главным показателем становления его как субъекта социальных отношений. Структура учебной деятельности включает в себя учебные задачи, учебные действия, контроль и оценку. Принятие ребенком этого выступает как критерий готовности к школьному обучению. Это становится возможным при особом типе общения со взрослыми с высоким уровнем произвольности: в опоре на непосредственную предметную ситуацию и сознательно принимаемые задачи, правила, требования. Все это проще и доступнее сделать через игровые задания, где взрослый (учитель) обеспечивает сотрудничество и поддержку в приобщении к изучению реальности. Освоение теоретических знаний в процессе учебной деятельности наиболее эффективно тогда, когда оно сочетается с игрой. Формы игровой деятельности позволяют сделать общий смысл вещей более явным для ребенка — с помощью игры ребенок раскрывает для себя их смысл и назначение; она позволяет овладеть высокими общественными мотивами поведения».
Игры делятся на: интеллектуальные, умственные, обучающие, дидактические. Все больше заслуживают внимания компьютерные игры.

Читайте также:  Проекторы звездного неба созвездия

Виды дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе

Все дидактические игры построены в особую программу:
1) классификация (группировка) предметов по заданному основанию (например, соединить в группы предметы по цвету, форме);
2) классификация предметов по найденному учащимися основанию (например, сгруппировать предметы или линии по какому-то общему признаку, который найдете сами);
3) обобщение предметов (например, найти общий признак у предметов, чисел, фигур, примеров; или «4-ый лишний»);
4) самоконтроль (например, «Где ошибся Буратино?»).

Также на заключительном уроке в освоении какой-либо темы можно провести игру- путешествие, в ходе которой от задания к заданию ученики вместе с учителем движутся к намеченной цели.
В процессе игры осуществляется подготовка работ к обучению грамоте, к усвоению грамматического строя русского языка. В начальной школе дидактическая игра может превратиться в эффективное средство закрепления и расширения знаний, полученных на занятиях. К.Д.Ушинский называл такие игры педагогическими, созданными взрослыми для обучения детей. Дидактические игры по русскому языку должны подготовить учащихся к выполнению домашних заданий, привить устойчивый интерес к учебным занятиям, главное, способствовать осмысленному овладению устными формами речи, развитию логического и образного мышления.

В этом разделе сайта «Созвездие отличников» вы найдете различные дидактические игры, которые помогут на уроках русского языка при обучении основным грамматическим понятиям.

Источник

Adblock
detector