Меню

Созвездие отличников тесты 2 класс

Созвездие отличников тесты 2 класс

Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого

обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.

На уроках окружающего мира (как и на других уроках) применяются следующие виды проверки:

текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);

итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год);

тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).

Эти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, работы графического характера (схемы).

В последние годы в начальной школе широко используется такая форма проверки как тестовые задания. Я считаю её наиболее подходящей для уроков окружающего мира.

Что же такое тест и тестовые задания?

Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.

Применение тестовых заданий позволяет:

— измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
— проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;
— дать более объективную оценку знаниям учащихся;
— провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
— оценить каждого ученика.

Несмотря на данные преимущества, тестовые задания имеют и недостатки:

— большая вероятность выбора ответа наугад или методом исключения;
— не возможность проследить логику рассуждения ученика;
— не возможность оценить глубину знаний.

Читайте также:  Что такое созвездие ангела

Этапы создания тестовых заданий:

1.Определение целей тестирования.
2.Отбор содержания учебного материала.
3.Составление вопросов и компоновка их.
4.Составление вариантов ответов, содержащих наряду с правильными неправильные.
5.Составление инструкции для учащихся.
6.Продумывание системы проверки, обработки и анализа результатов.

В самом общем виде тестовые задания должны:

— быть составлены с учётом соответствующих правил;
— соответствовать содержанию учебного материала;
— быть краткими, ясными для учащихся.

Минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии трёх частей:

1.Инструкции.
2.Текста задания (вопроса).
3.Правильного ответа.

Инструкция должна содержать указания на то, что ученик должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Допускается делать одну инструкцию для группы однозначных заданий, которая помещается в начале данной группы заданий. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий. Возможно несколько вариантов: подчеркнуть, отметить крестиком, обвести кружком, нарисовать стрелочку, соединить линией и т. д. Наиболее универсальным, чётким и понятным является вариант обведения кружком цифры (буквы), соответствующей правильному ответу для заданий закрытого типа, и требование вписать ответ в отведённое место для заданий открытого типа. Нужно не забывать, что для младших школьников большое значение имеет психологический настрой. И это отражать в инструкции.

В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете готовые тесты по окружающему миру для разных классов.

Источник

Adblock
detector