Созвездие с одаренными детьми
Что такое Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийский конкурс «Живая классика»
Всероссийская школьная летопись
Поддержать одарённых детей: в Поморье открылась интеллектуальная школа «Созвездие».
21 августа в Архангельске открылся региональный специализированный центр для одарённых детей – интеллектуальная школа «Созвездие». Лучшие старшеклассники школ и гимназий Поморья – участники различных предметных олимпиад – будут проходить в нём подготовку, повышая уровень и качество своих знаний.
Первые занятия в «Созвездии» объединили 36 юных северян, решивших посвятить часть своих каникул изучению наук.
Проект, у которого нет аналогов в нашем регионе, появился по поручению губернатора Архангельской области Игоря Орлова. Реализация этой инициативы была возложена на министерство образования и науки Поморья. Поддержку в разработке обучающих программ оказали специалисты Архангельского областного института открытого образования и регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся.
Напомним, о необходимости появления такого интеллектуального центра шла речь весной этого года на встрече министра образования и науки Поморья Игоря Скубенко с победителями и призёрами всероссийской олимпиады школьников. Тогда и педагоги, и ученики единодушно высказались в пользу создания качественно новых условий для работы с талантливой молодёжью.
Программой «Созвездия» предусмотрены самые различные формы работы с ребятами. Стоит отметить, что они будут получать дополнительные знания без отрыва от своего основного места учёбы.
— Мне кажется, что нужно всегда саморазвиваться, надо узнавать что-то новое. Это пригодится в будущем, поэтому я здесь, — рассказала одна из новобранцев регионального специализированного центра для одарённых детей, ученица гимназии №21 г. Архангельска, Екатерина Лосева.
Юных интеллектуалов ждут своеобразные сессии, в ходе которых с ними будут заниматься педагоги САФУ и СГМУ. Более того, слушатели школы смогут воспользоваться оборудованием лабораторий этих ведущих вузов региона. Наставниками ребят также станут учителя, у которых есть опыт подготовки призёров и победителей всероссийской олимпиады школьников. На уроки будут приглашены и представители центральных предметных комиссий.
Летом будущего года запланировано проведение профильного лагеря, в котором ребята будут находиться круглосуточно.
— Сегодня мы начали подготовку по трём предметам: математика, физика и информатика. Это число планируем увеличить до девяти. То есть все основные предметы школьной программы будут преподаваться у нас в «Созвездии», — отметила директор регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области Лариса Русинова.
Основная миссия интеллектуальной школы заключается в том, чтобы организовать более детальную подготовку юных северян, которым предстоит участие в различных олимпиадах.
— Слушателями школы станут ученики 9-10 классов школ и гимназий Архангельской области. С помощью дистанционных технологий мы планируем организовать занятия для нескольких сотен ребят. Такая подготовка, несомненно, позволит нашим ученикам выглядеть более конкурентоспособными на российских интеллектуальных олимпиадах, — подчеркнул в ходе церемонии торжественного открытия интеллектуальной школы «Созвездие» заместитель министра образования и науки Архангельской области Юрий Гнедышев.
Источник
Созвездие с одаренными детьми
Что такое Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийский конкурс «Живая классика»
Всероссийская школьная летопись
Интеллектуальная школа «Созвездие» (далее — Школа) — это форма дополнительного образования, ориентированная на обучающихся общеобразовательных организаций Архангельской области, проявивших успехи в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников (далее — ВсОШ).
Школа включает в себя
Цель Школы — повышение качества подготовки обучающихся Архангельской области к участию в школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ создание эффективных условий обучения.
- Содействовать развитию интеллектуальной одарённости обучающихся посредством включения в систему непрерывной подготовки к ВсОШ;
- Координировать и осуществлять информационно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми по подготовке к ВсОШ;
- Разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы с учётом интеллектуальных особенностей обучающихся;
- Расширять контакты в сфере организации олимпиадного движения, нивелируя фактор территориальной удалённости.
Принципы организации деятельности Школы:
- Системность;
- Интенсивность;
- Погружение;
- Самоопределение, самоорганизация;
- Индивидуализация обучения, помощи и наставничества;
- Пролонгированность и преемственность.
- Дистанционная интеллектуальная школа – заочная форма с использованием цифрового образовательного кольца;
- Весенняя интеллектуальная школа – очная форма с дневным пребыванием;
- Летняя интеллектуальная школа – очная форма с круглосуточным пребыванием.
Источник
Пресс-центр
Нацпроект «Образование»: Центр одаренных детей «Созвездие» примет первых учеников в 2022 году
В Новомосковске продолжается строительство современного Центра одарённых детей «Созвездие».
Министр образования Тульской области Алевтина Шевелева отметила, что в регионе ведется системная работа по выявлению и поддержке одаренных детей в соответствии с Программой социально-экономического развития и теми задачами, которые ставит Губернатор Алексей Дюмин.
«Центр «Созвездие» должен стать ключевым звеном региональной системы поддержки юных талантов. Этот проект реализуется в рамках исполнения Послания Губернатора Тульской области. Центр будет отвечать условиям нацпроекта «Образование» и позволит обучать школьников проектной деятельности, развивать их знания в естественно-научной и общекультурной сферах», — отметила Алевтина Шевелева.
Напомним, что соответствующее соглашение о строительстве было подписано между правительством региона и компанией АО «МХК «ЕвроХим»» в июне этого года.
«Мы планируем, что это будет уникальное учреждение. В структуре центра будут действовать: школа полного дня – лицей «Олимп» с возможностью круглосуточного проживания и образовательный центр «Академия достижений» с возможностью проведения профильных смен по типу образовательного центра «Сириус»», — сказала министр.
В лицее будут обучаться дети с 9 по 11 классы. Они будут получать в первую очередь знания по IT-компетенциям, естественного-научным и физико-математическим компетенциям.
В «Созвездии» будет все необходимое для уроков и внеурочной деятельности, медицинский блок и пищеблок, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и универсальным спортивным залом. Также предусмотрен пансион на 200 мест. Это позволит принимать детей не только из города Новомосковска и ближайших городов, но и всей Тульской области.
Образовательный центр «Академия достижений» будет раскрывать интеллектуальные, творческие и физические способности школьников. 80 учеников будут приезжать на смены по направлением «Наука», «Спорт», «Искусство».
Планируется, что Центр одаренных детей «Созвездие» начнет свою работу в 2022 году.
Источник
Программа работы с одаренными детьми «Созвездие»
Программа работы с
одарёнными детьми «Созвездие».
Автор: Мокина (Коркина) Галина Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Баклушинская основная общеобразовательная школа»
2012 -2013 учебный год
«Через тернии — к звёздам!»
Пояснительная записка. 4
III . Анализ современного состояния системы работы с одаренными детьми. 6
IV . Цели и задачи программы.
V . Классификация учащихся по видам одарённости, на развитие которых направлена программа .
VI . Диагностика выявления одаренных детей в школе. 8.
VII . Принципы обучения одаренных детей в программе 10
Формы и методы обучения. 11
Факторы, способствующие адаптации образовательной среды школы и образовательным потребностям одаренных детей.
Карта одарённости детей
Этапы и план реализации программы 12
Список использованной литературы. 13
МБОУ«Баклушинская основная общеобразовательная школа»
I .ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.
Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.
Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.
Расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.
Нормативно-правовая база программы:
основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 г. с дополнениями от 05 марта 2004 г.;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., утвержденная распоряжением Правительства РФ №1756-р от29 декабря 2001г.;
Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2002г.;
Региональная программа «Дети Прикамья»
Год разработки Сроки реализации программы: 2012 2015 уч.год
II . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Развитие детской одаренности является основным направлением
образовательной модели МБОУ «Баклушинская основная общеобразовательная школа».
При разработке данной программы
использованы материалы Московского форума «Одаренные дети» в поддержку
Федеральной Программы «Дети России».
Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с
одаренными детьми. Программа «Созвездие» охватывает главные аспекты
воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального
общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты
развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по
достижению поставленных целей.
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в
разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения
и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми,
которая включает в себя повышение квалификации и
переподготовку педагогических кадров и работу с одаренными детьми.
А так же выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития
самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать
детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально — личностная
готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:
— овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и
личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска ;
— психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога.
— единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся,
преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового
стандарта образования на всех возрастных уровнях.
III .. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
Анализ проблем традиционной системы обучения и современных концепций работы с одаренными детьми, а также переоценка основных положений программы школы « Одаренные дети» (2007-2010 г.г.) мотивировали методическую службу школы к модернизации системы работы школы с одаренными детьми.
Это привело к написанию программы « Созвездие », которая направлена на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. Наша школа- школа, решающая задачи поиска, воспитания, развития, обучения и поддержки одаренных детей. В школе работают 6 кружков , 3 секции, музыкальная школа, а также спортивный клуб по самбо и театральная студия «Арлекин».. Для реализации познавательных возможностей учащихся предусматривается обновление содержания образования и использование инновационных технологий, представляющих возможности развития одаренности.
Воспитательная цель- воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Образовательная цель- расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Развивающая цель- развитие способностей одаренных детей .
развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
стимулировать творческую деятельность детей
совершенствовать здоровьесберегающие компоненты образовательного пространства школы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
-внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;
-обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого – медико — педагогическую поддержку одаренных детей;
-совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;
— организовать социальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
V .. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВИДАМ ОДАРЁННОСТИ, НА РАЗВИТИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА « Созвездие».
Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия « одаренность» были выделены следующие виды одаренности:
— общая интеллектуальная одаренность:
Источник