Меню

Созвездия 2 класс окружающий мир учебник перспектива

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 10-11 Звездное небо зимой Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Стр. 10-11 Звездное небо зимой Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Задание 1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.

  1. находим созвездие Большой Медведицы
  2. находим две звезды, которые образуют переднюю стенку ковша
  3. соединяем эти две звезды линией и мысленно проводим линию дальше
  4. эта линия (дорожка) нас приведет к Полярной звезде
  5. Полярная звезда находится на конце ковша созвездия Малой Медведицы, это самая яркая звезда созвездия.

Задание 2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Задание 3. Впиши названия сторон горизонта.

Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север , сзади — юг , слева — запад , справа — восток .

Задание 4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке (с.11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.

Чтобы найти звезду Сириус нужно:

  1. найти пояс Ориона (три звезды в центре созвездия)
  2. провести линию от пояса Ориона налево и вниз

Задание 5. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе.

Созвездия зимнего неба: Орион, Телец, Большой и Малый пес, Близнецы, Единорог, Эридан

Звезды зимнего неба: Полярная звезда, Сириус, Ригель, Бетельгейзе

Источник

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс «Звездное небо зимой» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного неба

-осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта «»Звездное небо зимой» 71.5 КБ
Презентация «Звездное небо зимой» 1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

«Звездное небо зимой»

Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного неба.

  • знать о созвездиях: Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириу ;
  • уметь находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы, Полярную звезду и звезду Сириус;
  • применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий .
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник — Окружающий мир: 2 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Этап самоопр. к деятельност.

Словесный: слово учителя

— Здравствуйте ребята! Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Я, Евгения Олеговна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Садятся на места.

П: воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

-И так, ребята, с чего мы обычно начинаем наш урок?

-Да верно, с повторения.

-Какую тему вы изучали на том уроке?

-Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи Словесный: беседа.

-Ребята, посмотрите на экран. Дан небольшой текст. В данном тексте, вам нужно найти зимние явления. Выполняем это устно. Можете обсудить это в парах. Даю вам 2 минуты. Будьте внимательны.

Журчат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано . День короткий .

Прохладно . Тает снег. Жарко. Метут метели . Гололедица . На небе легкие

облака. Оттепель. Земля покрыта снегом . Солнце светит, но не греет.

Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река

покрыта льдом . Изморозь.

-Что у вас получилось?

Давайте проверим. Сравните то ,что вы назвали с правильным подчеркнутым ответом на слайде.

— Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы?

— Чем интересны дни 22 и 25 декабря?

— Ребята, как вы думаете изменяется ли звездное небо зимой?

— Подумайте, какая тема нашего урока?

-Да, правильно. Тема нашего урока «Звёздное небо зимой».

— Сегодня на уроке будем говорить о звездном небе зимой.

— Поставьте цель на урок.

Цель: 1) Узнать какое небо зимой; 2)Изучить созвездия.

Становится холодно, земля покрывается снегом, замерзают водоемы, дни становятся короткими.

Формулируют тему и цели урока.

К: уметь слушать и слышать.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Наглядный : презентация; работа с учебником;

работа в раб. тет.

-Зимнее путешествие по звездному небу начнем с того, что снова найдем созвездие Большая Медведица.

— Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр. 16. Изменилось ли положение созвездия Большой и Малой Медведицы на звездном небе по сравнению с осенним?

-Да, сейчас расположение ковша Большой Медведицы изменилось.

— Вспомните, сколько звезд составляют ковш Большой Медведицы.

— Изменилась ли «фигура медведицы» на зимнем небе?

— Сравните положение Большой Медведицы на небе осенью и зимой. Сделайте вывод.
— Как вы это объясняете?

— Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

— Как вы думаете, по какой звезде сверяют путь корабли?

— Полярная звезда давно известна человеку. Это яркая неподвижная звезда. Она постоянно находится на севере, показывая направление.

-Прочитаем о ней на стр. 17 нашего учебника.

-Что мореплаватели и другие путешественники раньше находили по Полярной звезде?

-А сможем ли мы определить по Полярной звезде направление на север?

-Встаньте лицом к звезде и определите направление на север.

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

Секрет — найти, где север, — прост:

По направленью крайних звезд

Прямую линию веди,

Звезду Полярную найди,

Встань прямо, на нее гляди.

И север будет впереди.

— Как определить другие стороны горизонта? Если смотреть на Полярную звезду, то в какой стороне будет запад?
— Восток?
-Юг?

— Найдите на схеме в учебнике Полярную звезду. В какой части ковша Малой Медведицы находится Полярная звезда?
Если встать спиной к Большой и Малой Медведицам, то на противоположной стороне неба мы увидим самое красивое созвездие зимнего неба – Орион, В расположении его ярких звезд угадывается фигура охотника. Созвездие содержит 209 звезд, видимых невооруженным глазом.
Согласно греческим мифам Орион бал сыном бога морей Посейдона. Он был знаменитым охотником, убил много животных и похвалялся тем, что нет на свете животного, которого он не смог бы победить. За это Гера, могущественная супруга Зевса, наслала на него Скорпиона. От укуса Скорпиона охотник погиб.

— Откройте учебник на стр.18 прочитаем информацию о созвездии Орион.

— Найдите звёзды составляющие пояс Ориона и Сириус.

-А теперь выполним задание на карточках выполним №4. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Приступайте к заданию. Вам 4 минуты.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте рисунок, подскажите ему, где он выполнил рисунок неправильно.

-Кто сделал всё верно? Поставьте «+».

-Теперь сделаем физминутку для наших глаз. Следите внимательно.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Отвечают на вопросы.

Нет, не изменилась. Осенью оно располагалось почти горизонтально «головой» влево, а зимой —«головой» вниз.

Земля движется по орбите вокруг Солнца и мы движемся вместе с Землей, поэтому в течение года видим созвездия с разных позиций.

Источник

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо весной. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо весной. УМК «Перспектива»

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Звездное небо весной»

Цели: дать понятие о созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить их на звездном небе.

Планируемые результаты : учащиеся научатся находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; запомнят положение созвездий Большая Медведица, Малая Медведица весной.

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», аудиозапись «Звездного вальса» (муз. И.О. Дунаевского), рисунок-схема созвездий Большая и Малая Медведица, Кассиопея, Лев, изображения героев греческих мифов (Андромеда, Персей, Медуза горгона, Пегас).

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Фронтальный опрос

— На какие месяцы года приходятся праздники встречи весны по народному календарю?

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись «Звездного вальса» И.О. Дунаевского.)

— Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы будем говорить о звездном небе весной.

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 70 учебника. Учитель показывает расположение созвездий Большая Медведица и Малая Медведица на осеннем, зимнем и весеннем небе с помощью мультимедийной проекции или рисунка.)

— Остались ли на прежнем месте звезды ковша Большой Медведицы? (Нет, зимой «ручка» ковша была направлена вниз, а весной — вправо.)

Оказывается, во Вселенной все движется, все изменяется. И сама Вселенная тоже движется. Мы же можем наблюдать изменение положения звезд в созвездии и самих созвездий относительно друг друга каждые три месяца. Значит, эти изменения зависят от того же, что и изменения в природе по сезонам.

— От чего зависит изменение сезонов, когда за летом следует осень, за осенью — зима, за зимой — весна, а за весной — лето? (Ответы учеников.)

Правильно, от вращения Земли вокруг Солнца. Мы, жители Земли, путешествуем во Вселенной вместе с планетой, и у нас меняется точка обзора.

(Для демонстрации этих слов учитель вызывает к доске двух учеников, а третьего просит обойти вокруг них и сказать, кто из них находится справа, а кто — слева в зависимости от того, откуда он смотрит на них.)

(Далее ученики работают по вопросу в рубрике «Подумаем!» на с. 73 учебника.)

Ответ: Полярная звезда расположена на небе вблизи Северного полюса. Поэтому она, как и Северный полюс, остается на месте.

— Продолжим линию, с помощью которой мы нашли Полярную звезду. Эта «дорожка» приведет нас к созвездию- которое называется Кассиопея.

2. Работа по учебнику

— Откройте учебники на с. 71. Весной созвездие Кассиопея похоже на перевернутую букву М, растянутую за «ножки», или латинскую букву W.

— Рассмотрите схему в учебнике. Как созвездие Большая Медведица помогает отыскать на небе созвездие Кассиопея?

Вот как об этом созвездии рассказывает легенда. Древние греки создали миф о том, что когда-то, в незапамятные времена, у эфиопского царя Цефея была красавица жена, царица Кассиопея, которая хвасталась своей красотой в присутствии дочерей бога моря Посейдона. Они пожаловались отцу, и тот напустил на Эфиопию морское чудовище. Чтобы откупиться, Цефею пришлось отдать на растерзание чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Девушку приковали к прибрежной скале, и она ожидала гибели. В это время мимо пролетал на крылатом коне Пегасе греческий герой Персей. Он возвращался после свершения одного из своих подвигов. (На краю света жили три страшные женщины — горгоны, вместо волос у которых были шевелящиеся змеи, а их взгляд превращал все живое в камень. Персей изловчился и отсек голову одной из них, по имени Медуза. Из разрубленной шеи Медузы вылетел крылатый конь Пегас. Персей вскочил на него и улетел от оставшихся двух горгон.) Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале Андромеду, к которой уже двигалось чудовище. Персей направил на него леденящий взгляд мертвой головы Медузы, и чудовище превратилось в остров, а Персей освободил девушку, привел ее к отцу и женился на ней. После смерти (герои не были бессмертными, как боги) все они превратились в созвездия. Так появились на небе созвездие Цефей рядом с Кассиопеей и невдалеке — созвездия Андромеда, Персей и Пегас.

Важно помнить, что и созвездие Кассиопея совершает круг в течение года — и вокруг своей «оси», и вокруг Полярной звезды.

Его уважают за храбрость и силу.

Он издавна власти, могущества символ.

Роскошная грива подобна короне,

Он в мире зверей восседает на троне.

С семейством своим терпелив он и нежен.

Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.

Под сенью деревьев он днем отдыхает,

Лениво за прайдом своим наблюдает.

А ночью, когда в небе звезды заблещут,

От рыка его все в округе трепещут.

Никто не хотел бы навлечь его гнев.

Зовут африканского хищника. (лев).

— Как вы думаете, есть ли связь между царем зверей и звездным небом? (Ответы учеников.)

На противоположной стороне весеннего неба тоже все изменилось по сравнению с зимой. Появилось созвездие Лев. Самая яркая звезда этого созвездия называется Регул, в переводе с латинского «царь». Созвездие находится к югу от Большой Медведицы. Надо провести «дорожку» от крайних звезд ковша влево. Там, на звездном небе, находится фигура, похожая на утюг. Это и есть созвездие Лев.

Про созвездие сложено несколько мифов и легенд. По одной из них, это тот лев из Немейского леса, которого убил Геракл. По другой — лев помещен Юпитером на небо за то, что он царь зверей.

— Рассмотрите схему. Найдите несколько звезд, расположенных по изогнутой линии. Это созвездие Лев.

— Узнайте с помощью атласа-определителя названия созвездий. Как называются их главные звезды?

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь —

Чтоб луна светила всем.

VI. Закрепление изученного материала

(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)

— Придумайте сказку о созвездиях весеннего неба.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие знакомые вам созвездия можно найти на небе весной.

— Чем интересно созвездие Кассиопея?

— Чем интересно созвездие Лев?

— Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать его? (Ответы учеников.) (Один из учеников читает вывод на с. 73 учебника.)

1. Прочитать текст в учебнике (с. 70—73), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 73).

2. Выполнить задания 2, 3 (с. 38—39) в рабочей тетради.

Источник

Читайте также:  Созвездие рыбы тату эскиз
Adblock
detector