Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 10-11 Звездное небо зимой Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
Стр. 10-11 Звездное небо зимой Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
Задание 1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.
- находим созвездие Большой Медведицы
- находим две звезды, которые образуют переднюю стенку ковша
- соединяем эти две звезды линией и мысленно проводим линию дальше
- эта линия (дорожка) нас приведет к Полярной звезде
- Полярная звезда находится на конце ковша созвездия Малой Медведицы, это самая яркая звезда созвездия.
Задание 2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.
Задание 3. Впиши названия сторон горизонта.
Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север , сзади — юг , слева — запад , справа — восток .
Задание 4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке (с.11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.
Чтобы найти звезду Сириус нужно:
- найти пояс Ориона (три звезды в центре созвездия)
- провести линию от пояса Ориона налево и вниз
Задание 5. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе.
Созвездия зимнего неба: Орион, Телец, Большой и Малый пес, Близнецы, Единорог, Эридан
Звезды зимнего неба: Полярная звезда, Сириус, Ригель, Бетельгейзе
Источник
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс «Звездное небо зимой» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного неба
-осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта «»Звездное небо зимой» | 71.5 КБ |
Презентация «Звездное небо зимой» | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
«Звездное небо зимой»
Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного неба.
- знать о созвездиях: Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириу ;
- уметь находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы, Полярную звезду и звезду Сириус;
- применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий .
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник — Окружающий мир: 2 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Этап самоопр. к деятельност.
Словесный: слово учителя
— Здравствуйте ребята! Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.
Я, Евгения Олеговна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Садятся на места.
П: воспринимать речь учителя.
Актуализация знаний и мотивация
-И так, ребята, с чего мы обычно начинаем наш урок?
-Да верно, с повторения.
-Какую тему вы изучали на том уроке?
-Что нового вы узнали?
Отвечают на вопросы.
П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;
строить речевые высказывания в устной форме.
Постановка учебной задачи Словесный: беседа.
-Ребята, посмотрите на экран. Дан небольшой текст. В данном тексте, вам нужно найти зимние явления. Выполняем это устно. Можете обсудить это в парах. Даю вам 2 минуты. Будьте внимательны.
Журчат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано . День короткий .
Прохладно . Тает снег. Жарко. Метут метели . Гололедица . На небе легкие
облака. Оттепель. Земля покрыта снегом . Солнце светит, но не греет.
Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река
покрыта льдом . Изморозь.
-Что у вас получилось?
Давайте проверим. Сравните то ,что вы назвали с правильным подчеркнутым ответом на слайде.
— Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы?
— Чем интересны дни 22 и 25 декабря?
— Ребята, как вы думаете изменяется ли звездное небо зимой?
— Подумайте, какая тема нашего урока?
-Да, правильно. Тема нашего урока «Звёздное небо зимой».
— Сегодня на уроке будем говорить о звездном небе зимой.
— Поставьте цель на урок.
Цель: 1) Узнать какое небо зимой; 2)Изучить созвездия.
Становится холодно, земля покрывается снегом, замерзают водоемы, дни становятся короткими.
Формулируют тему и цели урока.
К: уметь слушать и слышать.
П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;
строить речевые высказывания в устной форме.
Открытие нового знания
Наглядный : презентация; работа с учебником;
работа в раб. тет.
-Зимнее путешествие по звездному небу начнем с того, что снова найдем созвездие Большая Медведица.
— Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр. 16. Изменилось ли положение созвездия Большой и Малой Медведицы на звездном небе по сравнению с осенним?
-Да, сейчас расположение ковша Большой Медведицы изменилось.
— Вспомните, сколько звезд составляют ковш Большой Медведицы.
— Изменилась ли «фигура медведицы» на зимнем небе?
— Сравните положение Большой Медведицы на небе осенью и зимой. Сделайте вывод.
— Как вы это объясняете?
— Есть в небе звездочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
— Как вы думаете, по какой звезде сверяют путь корабли?
— Полярная звезда давно известна человеку. Это яркая неподвижная звезда. Она постоянно находится на севере, показывая направление.
-Прочитаем о ней на стр. 17 нашего учебника.
-Что мореплаватели и другие путешественники раньше находили по Полярной звезде?
-А сможем ли мы определить по Полярной звезде направление на север?
-Встаньте лицом к звезде и определите направление на север.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
Секрет — найти, где север, — прост:
По направленью крайних звезд
Прямую линию веди,
Звезду Полярную найди,
Встань прямо, на нее гляди.
И север будет впереди.
— Как определить другие стороны горизонта? Если смотреть на Полярную звезду, то в какой стороне будет запад?
— Восток?
-Юг?
— Найдите на схеме в учебнике Полярную звезду. В какой части ковша Малой Медведицы находится Полярная звезда?
Если встать спиной к Большой и Малой Медведицам, то на противоположной стороне неба мы увидим самое красивое созвездие зимнего неба – Орион, В расположении его ярких звезд угадывается фигура охотника. Созвездие содержит 209 звезд, видимых невооруженным глазом.
Согласно греческим мифам Орион бал сыном бога морей Посейдона. Он был знаменитым охотником, убил много животных и похвалялся тем, что нет на свете животного, которого он не смог бы победить. За это Гера, могущественная супруга Зевса, наслала на него Скорпиона. От укуса Скорпиона охотник погиб.
— Откройте учебник на стр.18 прочитаем информацию о созвездии Орион.
— Найдите звёзды составляющие пояс Ориона и Сириус.
-А теперь выполним задание на карточках выполним №4. Прочитайте задание.
-Что нужно сделать?
-Приступайте к заданию. Вам 4 минуты.
-Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте рисунок, подскажите ему, где он выполнил рисунок неправильно.
-Кто сделал всё верно? Поставьте «+».
-Теперь сделаем физминутку для наших глаз. Следите внимательно.
Рассматривают иллюстрацию в учебнике.
Отвечают на вопросы.
Нет, не изменилась. Осенью оно располагалось почти горизонтально «головой» влево, а зимой —«головой» вниз.
Земля движется по орбите вокруг Солнца и мы движемся вместе с Землей, поэтому в течение года видим созвездия с разных позиций.
Источник
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо весной. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо весной. УМК «Перспектива»
Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Звездное небо весной»
Цели: дать понятие о созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить их на звездном небе.
Планируемые результаты : учащиеся научатся находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе; запомнят положение созвездий Большая Медведица, Малая Медведица весной.
Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», аудиозапись «Звездного вальса» (муз. И.О. Дунаевского), рисунок-схема созвездий Большая и Малая Медведица, Кассиопея, Лев, изображения героев греческих мифов (Андромеда, Персей, Медуза горгона, Пегас).
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Фронтальный опрос
— На какие месяцы года приходятся праздники встречи весны по народному календарю?
III. Самоопределение к деятельности
(Звучит аудиозапись «Звездного вальса» И.О. Дунаевского.)
— Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?
Сегодня мы будем говорить о звездном небе весной.
IV. Работа по теме урока
(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 70 учебника. Учитель показывает расположение созвездий Большая Медведица и Малая Медведица на осеннем, зимнем и весеннем небе с помощью мультимедийной проекции или рисунка.)
— Остались ли на прежнем месте звезды ковша Большой Медведицы? (Нет, зимой «ручка» ковша была направлена вниз, а весной — вправо.)
Оказывается, во Вселенной все движется, все изменяется. И сама Вселенная тоже движется. Мы же можем наблюдать изменение положения звезд в созвездии и самих созвездий относительно друг друга каждые три месяца. Значит, эти изменения зависят от того же, что и изменения в природе по сезонам.
— От чего зависит изменение сезонов, когда за летом следует осень, за осенью — зима, за зимой — весна, а за весной — лето? (Ответы учеников.)
Правильно, от вращения Земли вокруг Солнца. Мы, жители Земли, путешествуем во Вселенной вместе с планетой, и у нас меняется точка обзора.
(Для демонстрации этих слов учитель вызывает к доске двух учеников, а третьего просит обойти вокруг них и сказать, кто из них находится справа, а кто — слева в зависимости от того, откуда он смотрит на них.)
(Далее ученики работают по вопросу в рубрике «Подумаем!» на с. 73 учебника.)
Ответ: Полярная звезда расположена на небе вблизи Северного полюса. Поэтому она, как и Северный полюс, остается на месте.
— Продолжим линию, с помощью которой мы нашли Полярную звезду. Эта «дорожка» приведет нас к созвездию- которое называется Кассиопея.
2. Работа по учебнику
— Откройте учебники на с. 71. Весной созвездие Кассиопея похоже на перевернутую букву М, растянутую за «ножки», или латинскую букву W.
— Рассмотрите схему в учебнике. Как созвездие Большая Медведица помогает отыскать на небе созвездие Кассиопея?
Вот как об этом созвездии рассказывает легенда. Древние греки создали миф о том, что когда-то, в незапамятные времена, у эфиопского царя Цефея была красавица жена, царица Кассиопея, которая хвасталась своей красотой в присутствии дочерей бога моря Посейдона. Они пожаловались отцу, и тот напустил на Эфиопию морское чудовище. Чтобы откупиться, Цефею пришлось отдать на растерзание чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Девушку приковали к прибрежной скале, и она ожидала гибели. В это время мимо пролетал на крылатом коне Пегасе греческий герой Персей. Он возвращался после свершения одного из своих подвигов. (На краю света жили три страшные женщины — горгоны, вместо волос у которых были шевелящиеся змеи, а их взгляд превращал все живое в камень. Персей изловчился и отсек голову одной из них, по имени Медуза. Из разрубленной шеи Медузы вылетел крылатый конь Пегас. Персей вскочил на него и улетел от оставшихся двух горгон.) Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале Андромеду, к которой уже двигалось чудовище. Персей направил на него леденящий взгляд мертвой головы Медузы, и чудовище превратилось в остров, а Персей освободил девушку, привел ее к отцу и женился на ней. После смерти (герои не были бессмертными, как боги) все они превратились в созвездия. Так появились на небе созвездие Цефей рядом с Кассиопеей и невдалеке — созвездия Андромеда, Персей и Пегас.
Важно помнить, что и созвездие Кассиопея совершает круг в течение года — и вокруг своей «оси», и вокруг Полярной звезды.
Его уважают за храбрость и силу.
Он издавна власти, могущества символ.
Роскошная грива подобна короне,
Он в мире зверей восседает на троне.
С семейством своим терпелив он и нежен.
Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.
Под сенью деревьев он днем отдыхает,
Лениво за прайдом своим наблюдает.
А ночью, когда в небе звезды заблещут,
От рыка его все в округе трепещут.
Никто не хотел бы навлечь его гнев.
Зовут африканского хищника. (лев).
— Как вы думаете, есть ли связь между царем зверей и звездным небом? (Ответы учеников.)
На противоположной стороне весеннего неба тоже все изменилось по сравнению с зимой. Появилось созвездие Лев. Самая яркая звезда этого созвездия называется Регул, в переводе с латинского «царь». Созвездие находится к югу от Большой Медведицы. Надо провести «дорожку» от крайних звезд ковша влево. Там, на звездном небе, находится фигура, похожая на утюг. Это и есть созвездие Лев.
Про созвездие сложено несколько мифов и легенд. По одной из них, это тот лев из Немейского леса, которого убил Геракл. По другой — лев помещен Юпитером на небо за то, что он царь зверей.
— Рассмотрите схему. Найдите несколько звезд, расположенных по изогнутой линии. Это созвездие Лев.
— Узнайте с помощью атласа-определителя названия созвездий. Как называются их главные звезды?
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь,
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь —
Чтоб луна светила всем.
VI. Закрепление изученного материала
(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)
— Придумайте сказку о созвездиях весеннего неба.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие знакомые вам созвездия можно найти на небе весной.
— Чем интересно созвездие Кассиопея?
— Чем интересно созвездие Лев?
— Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать его? (Ответы учеников.) (Один из учеников читает вывод на с. 73 учебника.)
1. Прочитать текст в учебнике (с. 70—73), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 73).
2. Выполнить задания 2, 3 (с. 38—39) в рабочей тетради.
Источник