Презентация «Созвездия и звёзды»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме «Знакомство с космосом «. Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнце и его отличительные признаки от всех звёзд, а также даны стихи о звёздах и созвездиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1sozvezdiya_i_zvyozdy.pptx | 296.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Созвездия и звёзды Рожкова Лидия Николаевна в оспитатель ГБДОУ№58 г . Санкт — Петербург
В безоблачную тёмную ночь на небе можно увидеть светлую серебристую полосу — Это Млечный Путь. З десь все звёзды и созвездия. Они образуют систему, называемую Галактикой. В Млечном Пути находится и наша Солнечная система. В небо не забудь взглянуть, Чтоб увидеть Млечный Путь. Но по этому пути Никуда нам не дойти. Просто звёзд там слишком много, Словно тянется дорога Небосвода поперёк, Всех красивее дорог!
Звёзды Это горящие светящиеся небесные тела . Звёзды различаются по температуре, р азмеру и яркости.
Созвездия Большая и малая медведица Среди звёзд на небосводе По ночам медведи бродят. У Большой Медведицы В лапах ковшик светится; Присмотрись-ка тёмной ночкой- Рядом ты увидишь дочку. Что там делает над крышей Эта пара з вёздных мишек?
Большая Медведица – крупное созвездие неба .Семь ярких звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш. У каждой звезды этого ковша есть с воё имя.
Малая Медведица Созвездие Малой Медведицы называют ещё Малым Ковшом. Этот ковшик гораздо меньше , чем ковш Большой Медведицы, И виден с Земли хуже. Самая яркая звезда в созвездии Малой Медведицы – Полярная. Она – последняя в ручке Малого Ковша.
Полярная звезда – самая яркая в созвездии Малой Медведицы. Она находится вблизи Северного п олюса мира и не меняет своего положения. Звезда Всегда показывает направление на север. Полярная звезда
Как найти Полярную звезду? Чтобы найти её, надо сначала найти созвездие Большой Медведицы. Потом мысленно провести вверх линию через две звезды « стенки» Ковша, противоположной «ручке». Если отложить на этой линии Пять расстояний между звёздами «стенки» ковша, то мы найдём Полярную звезду.
Мыс П олярною звездой Не заблудимся с тобой – Ведь она нам, как маяк. Путешественник, моряк И весёлые туристы С ней найдут дорогу быстро. Потерялся – не пищи, Ту звезду скорей ищи. В самой тёмной чаще даже Север нам она укажет!
Солнце Типичная звезда, которая кажется нам огромной. н о это потому, что к Земле оно расположено ближе, ч ем остальные, большие по размеру звёзды. Солнце – е динственная звезда, которую можно увидеть днём. Но смотреть прямо на солнце нельзя. Солнце даёт нам свет и тепло а , это жизнь . Вокруг солнца движутся все планеты Солнечной системы.
Солнце Ну и ну, вот это да! Наше Солнце – лишь звезда. Раскалённый красный шар Превратит сейчас же в пар, Если близко подойдёшь, И следов тут не найдёшь. Но без Солнца нам нельзя, Дарит жизнь оно, друзья. Светит и обогревает, Очень ласковым бывает. Восседает, как на троне, В золотой своей короне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен.
Готовый утренник выпускного бала.
Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника — танцы народов мира.
Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию.
12 апреля — День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие «Полетим к звёздам на ракете!» Непосредственно-образовательная деяте.
Сценарий к выпускному в детском саду » По дороге к звёздам «.
Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. .
Источник
Презентация «Детям о звездах»
ирина тимофеева
Презентация «Детям о звездах»
ДЕТЯМ О ЗВЕЗДАХ
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. В древности люди считали, что это горят фонарики. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды.
Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».
Почему звезды цветные? Горячие и холодные звезды
Звезды, которые мы наблюдаем, различаются как по цвету, так и по яркости свечения. Яркость звезды зависит как от ее массы, так и от расстояния до нее. А цвет свечения зависит от температуры на ее поверхности. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Белые и голубые звезды — наиболее горячие, их температура выше, чем температура Солнца. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд.
Продолжительность жизни у звезд существенно различается. Ученые выяснили, что чем больше масса новорожденной звезды, тем меньше срок ее жизни. Срок жизни звезды может составлять как сотни миллионов лет, так и миллиарды лет.
Что такое «созвездие»?С древних времен люди смотрели на звезды и видели в причудливых фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы животных и мифических героев. Такие фигуры на небосводе стали называть созвездиями. И, хотя на небосводе звезды, включаемые людьми в то или иное созвездие, зрительно находятся рядом друг с другом, в космическом пространстве эти звезды могут находиться на значительном удалении друг от друга. Самыми известными созвездиями являются Большая и Малая Медведицы. Дело в том, что в созвездие Малая Медведица входит Полярная звезда, на которую указывает северный полюс нашей планеты Земля. И зная, как найти на небосводе Полярную звезду, любой путешественник и мореплаватель сможет определить, где находится север и сориентироваться на местности.
Рождение, жизнь и затухание звезд изучает наука астрономия. Любите астрономию, изучайте её — и жизнь ваша наполнится новым смыслом!
Источник
Проект « Звезды и созвездия»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских способностей посредством ознакомления с первоначальными астрономическими представлениями о космическом пространстве, освоении космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozvezdie.pptx | 1.43 МБ |
zanyatie._zvezdy_i_sozvezdiya.docx | 69.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Аши Челябинской области Проект « Звезды и созвездия» Вид проекта: п ознавательно-исследовательский, подгрупповой. Продолжительность проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети, посещающие кружок по дополнительному образованию «Открытие». Руководитель кружка: Алексеева Наталья Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательских способностей посредством ознакомления с первоначальными астрономическими представлениями о космическом пространстве, освоении космоса. Задачи проекта : Образовательные : продолжать формировать представления воспитанников об устройстве Вселенной, о мифах и сказаниях разных народов о звездном небе. Воспитательные: приобщение дошкольников к познанию космического пространства. Развивающие: развитие активности, любознательности, поддержка творческого самовыражения детей. сформировать у детей представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, планет и небесных тел. Познакомить детей с освоением человеком космического пространства, рассказать о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с историей освоения космоса, развивать любознательность и познавательную активность, расширить и активизировать словарный запас детей ; воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание развивать в себе выносливость, смелость . Актуальность. Проблематика проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
В процессе работы с детьми даются представления о звёздах, созвездиях , о звёздных домах — Галактиках, о Солнце как звезде . Детей знакомятся с мифами и легендами Древнего мира. Они учатся находить самые яркие созвездия , такие как Большая Медведица, Кассиопея, Малая Медведица, Орион и т. д. ; Полярную звезду . В организации работы с детьми используем следующие методы : • методы ТРИЗ, в которых успешно решаем задачи проблемного и развивающего обучения, побуждаем детей к поиску, моделированию, экспериментированию. Дети работают в атмосфере свободы мышления и творчества; • наглядные методы : опорные схемы, таблицы, карты, эйдетика, в которых развиваем память, мышление; формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы, побуждаем детей к размышлению; • методы экспериментально — исследовательской деятельности, в которых опираемся на опыт ребенка, его представлении о предметах, явлениях природы. В работа с детьми мной использовались вариативные формы работы : проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций . Реализация проекта : 1-й этап – подготовительный. Подборка литературы по теме изучения. Организация проведения экспериментов и опытов. Подбор и накопление мультимедийных презентаций. 2-й этап – основной Проведение бесед, д идактических игр в рамках организованной образовательной деятельности, проведение экспериментов. Организация продуктивной деятельности детей по теме «Звезды и созвездия» .
Ресурсное обеспечение: Методическая литература. Детская художественная литература. Дидактические игры . Серия картинок «Что мы видели на небе». Мультимедийные презентации к мероприятиям и беседам. Интернет ресурсы . Материалы продуктивной деятельности: Тематическая зона «Космос». Выставка книг «Удивительный мир космоса». Выставка рисунков «Космос глазами детей». Настольно- печатная игра «Созвездия Солнечной системы». Оформление альбома «Звезды и созвездия»
Создание презентации для детей «Созвездия нашей солнечной системы» Солнце – большая звезда. Солнце – источник света на Земле. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – раскаленный плазменный шар Солнце – центр нашей солнечной системы. Солнце – звезда белого цвета. Солнце – главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле. В солнечную систему входят планеты и их спутники, карликовые планеты, астероиды кометы, космическая пыль.
Млечный путь Солнечная система — это часть галактики, которая носит название Млечный путь. Когда ночь темная, часть Млечного Пути можно увидеть на небе. Он похож на слабо светящуюся полоску разлитого молока. Галактика происходит от греческого слова, означающего «молоко». Наша Солнечная система находится на краю Млечного Пути. В него входит около 10 миллиардов звезд. Во Вселенной, кроме Млечного Пути, находятся не меньше сотен миллионов других галактик. Самая близкая к нам называется Туманность Андромеды.
Звезды. Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку. Так видим мы Галактики Родной далёкий свет — Простор для космонавтики На много тысяч лет. Звезды: * Красные гиганты *Белые карлики – очень горячие звезды: *Черные дыры. Горячие звезды – белые, менее горячие –голубые, затем идут желтые, в конце ряда – красные.
Созвездия. . Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе много и запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на картах звездного неба. Они становились похожими на фигурки людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями. На небе находится 12 зодиакальных созвездий. Запомнить их поможет считалочка: Как и месяцев – братцев, созвездий 12. А зовут их: Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец Скорпион и Близнецы, Рыбы, Козерог, Весы, Лев, а рядом Водолей. Их запомни поскорей!
Созвездия Большой и малой медведицы Вот Медведица Большая Кашу звёздную мешает Большим ковшом В котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица. Маленьким ковшичком Собирает крошечки.
Полярная звезда. Есть в небе звёздочка одна, Какая — не скажу, Но каждый вечер из окна Я на неё гляжу . Она мерцает ярко так! А в море где-нибудь Сейчас, наверное, моряк По ней сверяет путь. Всю ночь созвездия блестящие Не замедляют хоровода Вокруг одной звезды, стоящей Как будто в центре небосвода. К ней наклонилась ось земная, Её назвали мы Полярной. Где север, мы по ней узнаем И ей за это благодарны.
Создание модели звездного неба с с озвездиями Созвездие Б ольшой и Малой медведиц ы. Работы детей.
Источник