Мини-обзор Space Engine — Космическое путешествие.
Большинство привыкло считать Ведьмака или Horizon: Zero Dawn красивыми играми, кто-то опровергнет это показав им Forza Horizon 4 или Skyrim с сотней модов, но геймплей названных проектов не предусматривает то, что игрок будет часами рассматривать пейзаж, вид на который открывается с вершины горы, или невероятно долго выискивать ракурс для идеального скриншота, а, может, будет их делать тысячами. Не отрицаю, что в том же Ведьмаке даже на стартовой локации мне удалось сделать под сотню скриншотов, ну или достаточно вспомнить RDR 2…
Правда, мало, кто задумывается, что изначально окружающий мир в этих играх не только приземлен, хоть и фантастически красив, но и является лишь оберткой для игрового процесса…
Доброго времени суток, всем, кто случайно наткнулся на эту статью, и сегодня я представляю вам обзор проекта Space Engine, который изменит все ваше представление о красоте окружающего мира в играх.
Начать хотелось бы с упоминания того, что об этом проекте я узнал совершенно случайно и буквально пару дней назад, причем сразу же купил, что является нонсенсом, а запустив, понял, что обязан сделать обзор.
Что же такое Space Engine? Если верить описанию в Steam, это научно достоверный и фотореалистичный трехмерный космический симулятор, моделирующий всю Вселенную. Моделирование происходит лишь на основе данных, полученных человечеством за столь краткий период изучения космоса. Несомненно, в реальности большинство объектов, представленных в Space Engine, отличается от компьютерного макета, правда, если уж задумываться над этим, наши знания и так невероятно ничтожны, а данный проект, возможно, их хоть как-то расширяет.
Но в чем же суть игрового процесса в подобной…игре, спросите вы. В путешествиях, отвечу я.
Вы будете путешествовать по вселенной, путешествовать по далеким галактиками и туманностям, путешествовать по поверхности сгенерированных и настоящих планетоидов, вы даже сможете посетить запечатленную лишь недавно черную дыру.
Опять же, если верить Steam и официальному сайту разработчиков, в Space Engine можно создавать самолеты и космические корабли для путешествий, но, к сожалению, пока я лишь освоил режим свободной камеры. Серьезно, игра настолько технологически наворочена, что для изучения всех возможностей потребуется не один десяток часов. Вы только посмотрите на информационный интерфейс при все том же режиме свободной камеры, а потом взгляните на настройки управления. Лично я, лишь интуитивно, спустя час понял, как отключить информационный блок.
Замечу, что вот такой высокий порог вхождения в 100% случаев губительно воздействует на восприятие потребителем проекта любого уровня. И Space Engine является настоящим исключением из этого правила. Ведь именно этот громоздкий, первоначально непонятный, интерфейс, позволяет пользователю, изучая его, осознать, что ему нужно от проекта.
Space Engine можно использовать для изучения астрономии, потому что при подлете к любому объекту вам показывается его масса, скорость, удаленность от ближайшей звезды, наличие и процентное содержание кислорода в атмосфере, если такая есть и еще множество других параметров, встроенный Wiki-помощник дает возможность просто узнать что-то новое о звезде или планете, потому что в пару кликов у тебя выводятся известные факты об объекте, вы можете изучать созвездия, включив функцию их дорисовки.
В конце концов, можно просто наслаждаться путешествием по космосу, делая шикарные снимки или перескакивая на другой конец галактики, сменив скорость полета колесиком мыши.
И вот так плавно я дошел до главной особенности Space Engine – космоса. Как же фантастически он выполнен! Учитывайте сразу, что разработкой занималась отечественная команда всего из нескольких человек, а до раннего доступа она шла целых девять лет. Несмотря на это, даже сейчас все в проекте выглядит невероятно красочно. Многие, случайно встречаемые вами, планетоиды имеют высокую детализацию, между прочим, вы можете приземлиться на них и пройтись.
Окружающий вас космос сам по себе выглядит фантастически, а какое количество прекрасных объектов тут можно увидеть… Кроме того, пользователи могут делиться координатами найденных мест, и поверьте на слово, те места, если их можно так назвать, просто невозможно описать словами. Самое интересно, что вся эта красота спокойно отрисовывается на относительно среднем железе.
А еще здесь необыкновенный космический саундтрек, который ты сам включаешь в специальном музыкальном плеере. Да и в пару кликов можно добавить свои композиции, вот так и получилось, что почти полчаса я летал под заглавную тему «Интерстеллара» от Ханца Циммера, и, опять же, это невозможно передать словами…
60 лет назад люди наблюдали на своих черно-белых экранах высадку человека на Луну, тогда все мечтали, глядя на небо, о том, чтобы хоть когда-нибудь посмотреть на Луну вблизи, и 60 лет спустя у меня на жестком диске установлена игра, хотя, это даже сложно назвать игрой, которая позволяет ступить, хоть и на виртуальную, но на поверхность, практически, любой планеты, пролететь сотни галактик на скорости в 326 миллионов км/с или размеренно облететь скопление звезд или же нашу родную Землю.
Я прекрасно понимаю, что этот обзор выглядит, как скомканное субъективное мнение, да и надо выставить какую-то оценку. И получается так, что если я поставлю оценку ниже максимальной («Изумительно»), то обману сам себя, с другой стороны, любители динамического экшена могут вдруг заявить, что Space Engine – это очередной No Man’s Sky, кстати, возможно именно такой должна была быть игра, но что-то пошло не так.
Эх, в любом случае, мне придется сделать какой-то выбор…
Не зря я указал на то, что Space Engine – это проект, который сложно назвать «игрой», но именно такой проект, можно назвать «произведением искусства».
А, как мы знаем, произведения искусства не обязаны нравится всем, но от этого они не перестают быть шедеврами.
P.S. Извините, что не скрыл кадры, но они, правда, невероятны, и я хотел показать их всем.
Источник
SpaceEngine
SpaceEngine — бесплатный космический симулятор, который позволяет исследовать РЕАЛЬНУЮ Вселенную, начиная с родной планеты и заканчивая далёкими галактиками.
Показать полностью. Изученная часть Вселенной представлена реальными астрономическими данными: К ЗВЕЗДАМ, КОТОРЫЕ МЫ ВИДИМ НА НОЧНОМ НЕБЕ, ТЕПЕРЬ МОЖНО ПОЛЕТЕТЬ И ИССЛЕДОВАТЬ! В то время как для неизученных областей применяется процедурная генерация. Миллионы галактик, триллионы звёзд, неисчислимое количество планет.
У нас есть также IRC-канал — в меню группы раздел «IRC-чат, посвященный Space Engine».
М Е Н Ю |
---|
Скачать симулятор |
Скачать новые FLARE.JPG |
Форум |
УСТАВ ГРУППЫ |
Фотографии |
Видеотека |
Инструкция по полётам |
IRC-чат, посвященный Space Engine |
Исследуем звезды |
Список созвездий |
Международный каталог звезд SIMBAD |
Звёзды над вашим городом |
Спектральные классы звёзд |
SpaceEngine запись закреплена
everyone update Build 0.990.43.1840
— Added volumetric 3D planetary rings
— Updated exoplanet catalog (June 03, 2021)
— Support for blackbody thermal glow and temperature maps for spaceships (accurate radiator glow appearance)
— FXAA smooths alpha channel in screenshots and previews
— Alpha channel is used in Solar system browser previews again
— Separately configurable unit for star surface temperature in the interface
— Opening the map mode while a star is selected will zoom to show its planetary system
— Added support of DEG MIN SEC format for lat/lon in the Goto command
— Fixed spin-orbital resonance display for hyperbolic orbits
— Fixed bug with debris rings being very rare around gas giants
— Fixed missing asteroid belts
— Fixed molten comets bug
— Fixed non-functional interpolation of variables if the duration is zero or negative
everyone обновление сборки 0.990.43.1840
— Добавлены объемные 3D планетарные кольца
— Обновленный каталог экзопланет (03 июня 2021 года)
— Поддержка теплового свечения черного тела и температурных карт для космических кораблей (точный внешний вид свечения радиатора)
— FXAA сглаживает альфа-канал на скриншотах и превью
— Альфа-канал снова используется в предварительном просмотре браузера Солнечной системы
— Отдельно конфигурируемый блок для температуры поверхности звезды в интерфейсе
— Открытие режима карты при выборе звезды увеличит масштаб, чтобы показать ее планетную систему
— Добавлена поддержка формата DEG MIN SEC для lat/lon в команде Goto
— Фиксированный спин-орбитальный резонансный дисплей для гиперболических орбит
— Исправлена ошибка, из-за которой кольца мусора были очень редки вокруг газовых гигантов
— Исправлены отсутствующие пояса астероидов
— Исправлена ошибка с расплавленными кометами
— Исправлена нефункциональная интерполяция переменных, если длительность равна нулю или отрицательна
Источник
Игра в раннем доступе
Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии
Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше
Почему ранний доступ?
“Выпуск в ранний доступ позволит нам значительно ускорить разработку. Наша цель — использовать средства от раннего доступа для найма дополнительного персонала для разработки (особенно, программистов), чтобы сделать больше работы в краткие сроки.
Отзывы, полученные от игроков, помогут нам искать ошибки и проблемы, а также продолжать улучшать производительность и расширять возможности. Широкий спектр аппаратных конфигураций, которые имеют игроки, поможет убедиться, что движок работает правильно у всех. Отзывы также будут чрезвычайно полезны для разработки будущих игровых функций и улучшения общего пользовательского опыта.”
Сколько примерно эта игра будет в раннем доступе?
Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?
Каково текущее состояние версии в раннем доступе?
“SpaceEngine состоит из двух частей: Планетарий и Симулятор космического полета. Планетарий уже полностью функционален и описан в разделе «Об этой игре».
Симулятор полёта находится в разработке. В настоящее время он позволяет летать на космических кораблях с ньютоновской физикой, включая базовую аэродинамическую модель для полета в атмосфере. У некоторых кораблей есть варп-двигатели для перемещения быстрее света. Пользователи могут импортировать свои модели кораблей (хорошо для создания модов). Симулятор будет доработан с целью создать полную и реалистичную механику полёта, все необходимые функции автопилота, и игровой процесс.”
Изменится ли цена игры после выхода из раннего доступа?
Как вы планируете вовлекать сообщество в разработку игры?
“Отзывы, полученные от игроков, помогут нам искать ошибки и проблемы, а также продолжать улучшать производительность и расширять возможности. Ваши отзывы также будут чрезвычайно полезны для разработки будущих игровых функций и улучшения общего пользовательского опыта.
Кроме того, SpaceEngine имеет широкий спектр возможностей для создания модов. Вы можете найти и установить моды в Мастерской, а также предложить свои собственные идеи модов на форуме. Хорошие моды могут быть встроены в игру, а их авторы вознаграждены.
Отзывы сообщества полезны для направления процесса разработки. Присоединяйтесь к сообществу SpaceEngine на официальном форуме, в группе Steam, или на нашем Discord сервере.”
Купить SpaceEngine
Контент для этой игры Просмотреть все (12)
Сообщайте об ошибках и оставляйте отзывы в обсуждениях этой игры
Об этой игре
SpaceEngine — научно достоверный и фотореалистичный трехмерный космический симулятор, моделирующий всю Вселенную в масштабе 1:1. Миллиарды галактик, туманностей, звёзд и планет — всё смоделировано в реальном масштабе. Исследуйте Землю и соседние миры в нашей Солнечной системе, облетите вокруг чёрной дыры в галактике в миллиарде световых лет от дома, побывайте на любой из септиллиона планет — и всё это без экранов загрузки.
Исследуйте всё пространство и время — путешествуйте между звёздами со скоростью, в миллион раз превышающей скорость света, ускоряйте течение времени, наблюдая неспешное орбитальное движение миров. Каждая планета, с которой вы столкнетесь в своем путешествии, имеет процедурный трёхмерный рельеф с детализированными текстурами. Всё, что вы видите на небе — звёзды и галактики, планеты и луны, астероиды и кометы, чёрные дыры и нейтронные звёзды, звёздные скопления и туманности — можно исследовать одним нажатием кнопки.
Космические корабли с ньютоновой физикой и функциями автопилота (на ранней стадии разработки, но уже полностью функциональные) позволят отправиться в любую точку Вселенной в режиме Симулятора. SpaceEngine также очень дружелюбен к создателям модов и дополнений. Создавайте свои собственные планеты, звёздные системы и даже целые галактики, импортируйте модели космических кораблей, добавляйте пользовательские скины и многое другое — и делитесь вашим творчеством с сообществом.
Возможности планетария SpaceEngine:
- Астрономия
Представлены все типы небесных объектов: галактики, туманности, звёзды и звёздные скопления, планеты и луны, кометы и астероиды. Известные небесные объекты представлены с использованием данных из реальных астрономических каталогов: NGC/IC, Messier, HIPPARCOS, GAIA, Gliese, Kepler, MPC и других. Неисследованные области космоса содержат процедурно сгенерированные объекты: галактики, звёзды, звёздные скопления, туманности и планетные системы. - Управление
Наблюдатель может свободно перемещаться по Вселенной. Переход между любым небесным телом и любым масштабом происходит плавно. Перемещение в пространстве очень простое: клик мышкой для выбора цели, нажатие горячей клавиши для перелёта. Также есть свободный полёт в игровом стиле с помощью клавиш WASD или джойстика/геймпада. Также возможны путешествия во времени: для ускорения, замедления или обращения потока времени и перехода к определенной дате. Подробные интерактивные туториалы обучат всем аспектам управления. - Графика
Объёмные трехмерные модели галактик и туманностей с межзвёздными пылевыми облаками, трехмерные ландшафты планет и звёзд. Для многих тел Солнечной системы используются реальные данные с космических зондов; доступны бесплатные DLC с текстурами сверхвысокого разрешения. На неисследованных и процедурных планетах поверхность генерируется процедурно с помощью видеокарты. Реалистичное рассеяние света в атмосфере, анимированные полярные сияния, хвосты комет, тени солнечных затмений. Физически-корректное искривления света вблизи черных дыр и нейтронных звёзд, анимированные аккреционные диски и джеты.
- Физика
Реалистичная и физически-корректная генерация процедурных объектов (галактик, звёздных систем, планет) и их физических свойств (масса, радиус, температура, атмосферные параметры и т.д.). Орбитальное движение планет, лун и звёзд в звёздных системах рассчитывается в режиме реального времени. Реалистичный дизайн и физика полёта космических кораблей: орбитальное движение, атмосферная модель полета, физика варп-двигателя Алькубьерре. - Виртуальная реальность
Поддерживается Oculus (через родную библиотеку) и SteamVR (HTC Vive, Valve Index, WMR и др). Частичная поддержка контроллеров движения: можно выбирать объекты с помощью одного контроллера, и двигаться с помощью второго. Обратите внимание, что поддержка VR все еще находится в стадии разработки, и новые пользователи должны ознакомиться с программой в 2D режиме, прежде чем пытаться играть в VR. - Звук
Оригинальная фоновая музыка, созданная многими музыкантами, с контекстно-зависимым воспроизведением. Звуковые эффекты для планетных сред и космических кораблей находятся в стадии разработки. - Инструменты
Встроенные туториалы помогут вам начать пользоваться Планетарием. Поиск небесных объектов по имени и поиск ближайших звёздных систем, масштабируемая карта Вселенной и карта планетарной системы, сохранение, экспорт и импорт локаций, которыми можно делиться с друзьями. Журнал объектов, которые вы посетили, встроенная вики-система с текстовым описанием многих известных объектов, отображение орбитальных траекторий небесных тел, их названий и маркеров, созвездия, и многие другие инструменты. - Локализации
В настоящее время SpaceEngine доступен на русском, английском, немецком, французском, итальянском, испанском, голландском, финском, шведском, хорватском, чешском, польском, украинском, турецком, китайском, японском, корейском языках. Многие новые локализации находятся в стадии разработки. В списке на странице магазина Steam указаны только локализации, завершённые на 100%, но вы можете переключиться на другие языки в настройках игры. - Моддинг
Поддерживаются пользовательские дополнения: каталоги, модели и текстуры для объектов дальнего космоса, планет и космических кораблей. Огромные DLC (50 ГБ) текстур сверхвысокого разрешения для Земли, Марса, Луны и других тел Солнечной системы. Многие космические корабли из различных научно-фантастических франшиз импортируются сообществом и доступны для установке в Мастерской Steam.
Источник