Планеты и старт игры
В игре существует достаточный выбор планет для старта, в зависимости от ваших предпочтений и навыков инженерного дела. Ваш выбор повлияет на сложность дальнейшей игры, например появившись в спасательной капсуле на объекте Земного типа, последний имеет бонус с кислороду, температуре, но минус в силе притяжения равной 1.0g и в космос так просто не выберешься. А если выбрать Луну, то изначально дается планета с отсутствием кислорода, низкой температурой и маленьким притяжением в 0.25g. т.е. улететь в космос не составит труда. Но сперва, поговорим, в чем нас сажают на неизведанную территорию:
Стартовый набор спасательной капсулы
Приземлившись на поверхность, не забудьте взять дополнительных водородный и кислородный баллон из генератора H2/O2. Взяв в руки ручной бур, накопайте камень, и поместите добытое добро в Survival Cit, закажите бесконечное количество слитков, во вкладке «Производство» и таким образом у вас появятся первые ресурсы, для сборки компонентов. Нажав кнопку G откроется меню строительства, где можно выбрать необходимые постройки. Производство компонентов к сооружениям в Survival Cit:
— Антенна
— Батарея
— Маяк
— Лапа корабля х4
— Детектор руды х1
— Малый грузовой контейнер х1
— Генератор O2/H2
— Survival Cit
Далее, возможен вариант переделки капсулы, в корабль на атмосферных двигателях, чтобы бурить или сделать переезд. Для этого, спилите ногу корабля, вы откроете доступ к двигателям, постройте, Cocpit, Гироскоп и четыре двигателя на крыше направленных в разные стороны, так-как четыре двигателя вверх/вниз на спасательной капсуле уже есть.
Перечень доступных планет с основными характеристиками
Moon (Луна) — Кислород: 0% , Гравитация: 0.25g , Температура: Мороз , Сложность: Сложно .
EarthLike (Земля) — Кислород: 90% , Гравитация: 1.0g , Температура: Тепло , Сложность: Легко .
Alien (Чужая планета) — Кислород: 10% , Гравитация: 1.1g , Температура: Мороз , Сложность: Нормально .
Titan (Титан) — Кислород: 0% , Гравитация: 0.25g , Температура: Мороз , Сложность: Сложно .
Mars (Марс) — Кислород: 0% , Гравитация: 0.9g , Температура: Мороз , Сложность: Нормально .
Europa (Европа) — Кислород: 0% , Гравитация: 0.25g , Температура: Мороз , Сложность: Сложно .
На что влияют характеристики?
Кислород — тратится ли у вас O2, можно ли ходить по планете с открытым шлемом, нажав кнопку J и как долго вы проживете без кислородного генератора или льда.
Гравитация — насколько легко получится улететь с планеты в открытый космос к астероидам, торговым станциям или другим планетам. При гравитации в 0.25g улететь с небесного тел можно на своем реактивном ранце, нажав кнопку X. Если на планете гравитация 0.9 и выше, будьте готовы к строительству корабля с водородными двигателями + атмосферными работающими в вверх для перестраховки (по желанию). Еще гравитация влияет на скорость исчерпания водорода для реактивного ранца, чем больше показатель g, тем быстрее расходуется водород.
Температура — влияет на то, насколько часто вам придется подзаряжать свой костюм инженера для избежания переохлаждения. Чем ниже температура, тем быстрее разряжается костюм.
Сложность — общий показатель условий, с которыми придется столкнуться, помимо предыдущих трех включающий в себя, количество ресурсов на небесном теле, а также их разновидность. Например на Европе практически нет камня, за то много льда. На Марсе, много камней, но лед приходится искать или находить полярные шапки планеты.
Краткое описание планет в Space Engineers
Moon (Луна) — отсутствие, атмосферы и кислорода в ней. Низкая гравитация способствует большей эффективности ионных двигателей, и непригодности атмосферных. Ресурсы встречаются все, кроме урана и найти их можно на глубине под камнями. Вообще, рядом с луной всегда должна находиться EarthLIke (Землеподобная планета), так-как они спаунятся рядом.
EarthLike (Земля) — можно не переживать про кислород, пониженная эффективность реактивного ранца в связи с обычной гравитацией, костюм разряжается медленнее чем, на других небесных телах в связи с повышенной температурой. Раньше по планете бегали волки и нападал на игрока, приходилось строить турели, есть ли они сейчас или пофиксили?
Alien (Чужая планета) — низкое содержание кислорода и высокая гравитация говорят, что вы будете долго жить на планете, где сложно летать так-как водород максимально расходуется, всё съедает гравитация. Говорят, что на планете могут встречаются космические пауки, нападающие на игрока. Из ресурсов есть все, кроме урана, как и на остальных небесных телах.
Titan (Титан) — считается спутником и создается всегда рядом с Alien (Чужая планета). Наличие атмосфера, делает пригодным использование атмосферных двигателей, но к сожалению нет кислорода, за то есть низкая гравитация и ледяные озера подталкивающие инженера к кораблю на водороде. Так же, на спутнике могут встречаться космические враждебные пауки. С ресурсов преобладает камень.
Mars (Марс) — планета с атмосферой но отсутствием кислорода в ней. Двигатели стандартного типа поднимут ваш корабль примерно на высоту 5км и перестанут функционировать. Гравитация планеты действует на расстоянии 20км, далее — открытый космос. Изобилие ресурсов, всего понемногу в разных местах планеты, много льда на полярных шапках. Чтобы улететь с планеты понадобятся водородные двигатели или мощные ионные двигатели на тягу вверх. Ветровые электростанции пригодны для установки и выработки достаточного количества энергии базы.
Europa (Европа) — спутник полностью покрытый льдом, без атмосферы и с низкой гравитацией. Улететь в космос к астероидам можно на собственном реактивном ранце. Трудно найти камень на планете, придется добывать его в космосе, что затруднит начальное развитие. Также, очень хорошо делать корабли на водородной тяге и водородные генераторы, наше все! Еще не страшно задохнуться от недостатка кислорода. Как правило, очень просто попасть на торговую станцию, в связи с тем, что открытый космос совсем рядом.
Космическая капсула?
Кроме всего прочего, игра позволяет игроку заспавниться в космической капсуле и голом скафандре в открытом космосе. Как правило, это происходит за много! тысяч 10к-80к км от планет, вокруг будете только вы и бесконечные астероиды. Даже пиратов в таких отдаленных уголках космоса, сложно отыскать. В космической капсуле, помимо мощных ионных двигателей, присутствует следующих набор подсистем:
— Большая батарея х2
— Вентиляция
— Водородный генератор
— Генератор O2/H2
— Кислородный бак
— Набор для выживания (Survival Cit)
А как насчет скафандра?
Этот режим игры полная жесть, так-как вы появитесь посреди космоса со стандартным снаряжением в одном скафандре! И игра будет продолжаться до тех пор, пока не закончатся: энергия, кислород, а затем и водород. Здесь придется выживать летая к «Strange signal» и паразитировать на них, чтобы подзарядить, костюм поставив пассажирское кресло на капсулу, и если повезет, то рано или поздно прилетит капсула с водородными двигателями, где в теории (не точно) можно пополнить запас кислорода и хотя бы не умереть. Очень сложный режим, практически невозможно пройти.
Кроме того, играйте с другими игроками
Есть много серверов с количеством слотов от 12 до 32 для совместной игры и ПвП, вам хотя бы будет не скучно и интересно, а так же появится возможность задать вопрос в чате другим игрокам, и создавать собственные фракции! Успехов вам, инженер!
Источник
Глава 6: Покорение космоса
***
Так много лишней суеты,
Навязанного нам забвенья.
Я стану частью пустоты,
Уйдя из зоны притяжения.
Космос встретил меня серыми красками. Тут не было опьяняющей красоты разноцветных туманностей и далеких звезд. Единственное, что по-настоящему радовало, это разнообразие форм астероидов. Несмотря на все оттенки серого, они были прекрасны. Некоторые зияли сквозными пустотами, словно были прожжены каким-то гигантским лазером.
Устремив взор назад, я обнаружил что… нет, то, что Земля круглая, я уже догадывался. Но каким же маленьким казался этот мир сверху.
Должен заметить, что был несколько разочарован не столько размерами, сколько прорисовкой планеты. Резкая игра света и тени даже на планете выглядела весьма странно. Но отсутствие рассеивания света и торчащие горные вершины выглядели топорно, а пузырь атмосферы скорее напоминал защитное поле. Да, тут еще много над чем нужно поработать.
Отлетев немного, я выбрал в качестве своей новой цели плотную группу астероидов в надежде найти там все необходимые ресурсы.
Что такое полет в космосе, если невозможно преодолеть предел скорости 110м/с?
Это полет по инерции с выключенными двигателями. Во время движения можно сориентировать корабль для эффективной зарядки от Солнца. Но если батареи уже заряжены, то можно вообще отключить все системы корабля “Y” и лететь как камень. Заряд скафандра при этом расходуется.
Да, бур на этой версии уже спилен для уменьшения веса.
Отключены только двигатели, остальные системы работают, что видно по зеленым огонькам.
Подлетев к астероидам, я погасил скорость корабля, отключил двигатели, сориентировался по Солнцу и вышел в космос осмотреться. Летать на ранце куда экономичнее, чем маневрировать на водородный двигателях.
Что же я буду строить?
Базу на астероиде? А потом искать ресурсы по окрестностям? А когда они иссякнут, забираться все дальше и дальше? Нет, как-то глупо выходит.
Корабль для полета на Луну? В принципе, я смогу и на этом кораблике долететь туда. А что потом? Строить базу на Луне? А потом и на каждой новой планете? Можно еще так делать, если база заточена под добычу конкретного ресурса, которого везде мало, а вокруг базы как грязи.
Нет. Не годится. Мне нужен мобильный перерабатывающий комплекс. Я не буду сажать его на планеты, так как все можно добыть в космосе. Но я совсем еще неопытен в строительстве летающей базы, или, как это принято называть, материнского корабля. Да и серьезная это задача — такую штуку враз сконструировать.
На помощь мне опять приходит модульный принцип. Если я понятия пока не имею, что мне понадобится в будущем, значит, буду собирать корабль из узкоспециализированных модулей. Желательно одного типоразмера. А чтобы не перестраивать по многу раз, я сделаю мой корабль… разборным!
Каждый модуль будет иметь две или более точки соединения с другими модулями и один типоразмер. Для этого мне понадобится:
- соединить конвейер корабля через коннекторы
- соединить структуру через соединители (merge block), чтобы это один корабль, а не сумбурное сборище
- ну и, желательно, предусмотреть безопасный переход для себя-любимого внутри своего корабля
А перемещать эти блоки, в случае необходимости я буду буксиром.
Что мне нужно минимально, для моего суперпроекта?
- Модуль хранилище – большой контейнер, обшитый броней
- Модуль производства – очиститель и сборщик. Да, вполне можно иметь два в одном.
- Модуль двигателей – чтобы можно было летать. Возможно, этот модуль не будет стандартным. И, возможно, именно тут следует разместить источник энергии. А может и нет.
- Модуль управления – или, проще говоря, капитанская рубка. Этот модуль скорее всего будет иметь одну точку соединения и тоже будет нестандартным.
Итого 4 модуля.
Также не лишним будет добавить модуль защиты. С турелями во все стороны! Но, для начала, могу временно разместить турели на других модулях.
На будущее можно добавить аварийные батареи, распределенные по всему кораблю. Интересно, если батарея отключена, идет ли саморазряд?
Может, еще буровой модуль в хвосте, чтобы вгрызаться в астероиды?
В общем, я прикрепился металлоконструкцией к астероиду и принялся за работу. Как обычно, все началось с добычи камня и строительства временных базовых переработчика и сборщика.
Полетав прямо в скафандре по ближайшим и не очень астероидам, я нашел много источников руды. Из самого необходимого не нашел только никель и золото. Пришлось сгонять за ними на Землю. Платина тоже пока не попалась, зато в 20 километрах от базы был найден уран! Я так обрадовался, что совсем забыл о времени. В кабину моего шаттла, оставленного на базе, я влетел уже с нулевым зарядом скафандра, изрядно потрепанными нервами и здоровьем.
Впереди меня ждет много, очень много работы.
Есть пара очень интересных идей, которыми я обязательно поспешу поделиться.
Источник
Space Engineers: космос, песочница, выживание, онлайн
Песочницы. Песочницы is everywhere.
Жанр песочницы предполагает «некоторое саморазвлечение», желательно, с друзьями.
Часть 1. И снова Зрась-те! Майнкрафт.
О «майнкрафт», как много чувств заложено в это слово. Майнкрафт был первой игрой жанра «песочница», о которой я узнал (серия GTA для меня НЕ песочница, если что). В основном на слуху были новости о майнкрафте про учеников начальной и средней школы, которые стримят игру 24/7 писклявыми голосами и «ваще майнкрафт для детей», «где графоний» и «я никогда в это играть не буду». Все мои друзья и знакомые тащились по DOTA (которая карта WC3) и DOTA 2. Так что играть в песочницу с друзьями мне довелось лишь недавно и недолго, но ощущения от самого процесса игры с друзьями и созидания какой-то непонятной и бесполезной ерунды цепляют и не отпускают уже долгое время.
Рассказывать про «майнкрафт» нет особого смысла, но отметить некоторые детали необходимо. Во-первых, это свобода, она относительная и ограничена механикой, но если есть теоретическая возможность проведения какого-либо действия, то это действие не должно ломать игру, во всех смыслах. Вторая деталь — сетевой режим, в песочнице одному можно изучать мир и механику, но вот с друзьями, можно развлечься на всю катушку. Третья деталь — бесконечность, то есть, отсутствие конкретной задачи или конечной цели, а если есть цель игры, то она не обязательная. Четвёртым пунктом для меня стали воксели, Я их люблю и ненавижу.
Ничего страшного в самой технологии нет, я бы даже сказал, что это очень хорошая и прогрессивная технология, но как только вышел майнкрафт, так сразу вышла тысяча и один клон «копателя», «бурильщика», «симулятора выживания» и какой-то безумной дичи, в которую играть просто не захочешь. Игровая индустрия сильно страдает после таких выстрелов. Я помню те времена, когда в описании игры метки «крафт» и «выживание» моментально превращали для меня, возможно неплохой продукт, в шлак. С другой стороны время шло и поделки на коленке вымерли, а остались только сильнейшие. Круги на воде угасли и выживалки с крафтом и строительством снова стали меня интересовать.
Майнкрафт оказался этаким подобием D&D, но без драконов, ролевки и прочего мозговзрывательного контента (мне Neverwinter и PoE хватает). В действительности очень интересно лазить по подземельям этого кубического мира, можно днями строить гигантские замки, рубить мечом зомбей и закидывать криперов стрелами, но я люблю космос. Майн может предложить долгое путешествие в любом направлении, но только не вверх или вниз. И помимо майна я играл в космические игры, такие как Star Conflict, Elite Dangerous илиEVE Online.
Часть 2. Игра, просто космос.
Космические симуляторы завораживают, вспомнить хотя бы Freelancer, да, он до сих пор жив. Freelancer зажег во мне интерес к космической тематике в играх, и космос в играх сам по себе у меня ассоциируется с максимальной свободой. Лети, куда хочу. Делай, что хочу. Планеты, звёзды, корабли и т. д. и т. п.
В космосимах того времени, когда не хватало возможности строить корабли. В том смысле, что всегда было какое-то разнообразие, но ни количество, ни качество не сравнятся с одной только возможностью построить свой корабль. В любом случае играть в космические «леталки» я не забрасывал.
Первой сессионкой для меня стал конечно же CS 1.5, я не против этого жанра, но становясь старше, времени на развлекушки становится меньше, и некоторые игры просто надоедают. Второй относительно нормальной сессионкой для меня оказался Star Conflict, который я начал играть ещё в бете 2012 года. Игра была с космической тематикой, но сессионность и ограниченность не давали того эффекта, который хотелось. Игра развивалась и в какой-то момент мне даже нравилось то, что с ней происходило. Баланс страдал, но появившаяся возможность полетать по локациям в своё удовольствие и пострелять не особо сложных ботов, подкупала. Не фрилансер, но у него графоний слегка устарел, а хочется относительно красивую картинку, но в итоге Гайдзины выпустили свои танчики\самолётики\лодочки\машинки, а Star Conflict скатился в УГ, загаженное лутбоксами, что заставило бросить этот, безусловно, интересный проект и начать поиски новой игры про космос.
Такими стали Eve Online и Elite Dangerous, который я хотел катать со своими друзьями, но они не захотели играть ни в элитку, ни в еву, ни в старконфликт, но уговорили погонять майнкрафт. Я согласился, но особо интереса не проявлял. Меня заинтересовало расширение возможностей стандартного майна, хотелось добавить плавающий транспорт, в идеале собираемый своими руками. Готовые моды работали криво и только в соло, а хотелось с друзьями, к тому же язык Java хоть и можно изучить за пару тройку месяцев, но не на том уровне, чтобы разобрать проект уровня майнкрафта и внести в него свои «улучшения». Майн я забросил довольно быстро, вместе с идеей попытаться запилить свой мод на водный транспорт да ещё и в онлайн. Причин для этого было много, но не только нежелание разбираться в Java оттолкнуло.
Играть в Eve в 2020 году соло, не имея достаточно времени на изучение мира, как-то сложно. Elite хорош, не спорю, но на него времени надо ничуть не меньше, чем на еву, а времени как раз и не хватает больше всего.
Часть 3. Идеал не достижим, но это не плохо.
Steam довольно странно подбирает игры в рекомендации. Иной раз диву даёшься, как та или иная игра оказалась в подборке. После покупки элитки, мне часто попадались в подборке одни и те же игры, среди которых был и Space Engineers. Покупать игру сходу не хотелось, долго ходил вокруг, пока не наткнулся на пару обзоров. В это же время один мой друг решил поиграть во что-нить космическое и купил себе Astroneer. К этой игре у меня было множество вопросов, но я поддался на уговоры и купил сие чудо. К моему большому разочарованию игра не запустилась. В чём была проблема я не стал разбираться, но решил что «космос и строительство» слишком долго обходились без меня.
Тут стоить кратенько поведать вам о том, что внутри моего системного блока.
Я купил свой ПК по б/у запчастям и не особо выбирал. Искал дёшево и работоспособно, так как играть то особо некогда и игры мне нравятся обычно странные, старые и не требовательные например Brutal DooM. До недавнего времени я мотался по командировкам и стационарник был не особо нужен, а BD и на ноуте хорошо работал. Теперь же стационарник вроде бы и нужен, но не то что бы очень. Итак.
Материнская плата Elsa p45r-ia socket 775 4 слота DDR2(один уже отгорел), есть два слота PCIe x16 2.0, но сейчас только в режиме 1.1 работают.
Процессор Intel Core 2 Quad Q8400 2.66 GHz
Оперативная память ноунейм 6гб. в три слота
Видеокарта HIS AMD Radeon HD 7950 IceQ Turbo, не в лучшем виде, но работает.
Windows 10 на SSD, остальное на винте.
звук на встройке(стал бы я покупать в это «Hi-end звук»?) 2 динамика по 2 вт.
Монитор 5х4 Samsung SM940b 1280×1024
Клава и мышь, тоже не труъ-игровые.
Часть 4. Игра и лирика.
Надеюсь, соотношение сторон на скринах 5х4 не поломает вам мозг.
Так как Astroneer не запустился, я сделал рефанд и взял Space Engineers по скидке. Разбираться в игре особо не стал и стартанул первую миссию. Тогда это был First Jump. Миссия сделана очень хорошо, основы управления и некоторые механики стали понятны, но самого интереса игры я ещё не ощутил. Друзья опять отказались со мной играть и до самого выхода GTA 5 в EGS я переключался между Elite Dangerous иSpace Engineers.
Советую пройти хотя бы The First Jump, Learning to survive и Never Surrender (желательно с друзьями), прежде чем выдвигать свои теории и оценки к этой игре.
В игре есть несколько сценариев, каждый со своим стартом. Также можно скачать сценарии из Steam-мастерской или вовсе запустить свою игру. Свою игру можно немного настроить, добавив или убрав некоторые возможности.
Скрипты по умолчанию выключены, но можно их включить перед созданием нового мира или уже настраивая загружаемый мир.
После прохождения первой миссии в инжах я решил, что достаточно поднаторел в игре (за 20-то минут, конечно. ) и запустил в соло свободный мир с планетами и луной. Стартовал на земле (изи чё. ), стал искать ресурсы, собирать и строить всякую дичь. В первый раз мне не повезло и до нужного ресурса было около 30 км, по прямой, через гору. В итоге я начал строить всяческие летательные аппараты.
Вот так примерно выглядит старт новой игры.
Конкретно это запуск свободной игры «солнечная система». Высадиться можно на одной из планет или начать в космосе. Старт в космической капсуле несколько проще, чем всё остальное, но это будет неочевидно начинающему игроку. Следующий скрин, это приземление и да, капсула перевернулась.
Можно не переворачивать, она и так функциональна, тем более, что можно респавнутся и она пропадёт, а вас десантирует в новой капсуле в другом месте. В любом случае её ждёт либо распил на компоненты, так как в будущем она больше не понадобится, либо переделка в транспорт.
Немного скажу о графике, вот скрин с тем уровнем графики, на котром я играю, минималочка.
Две планеты две луны и солнце. До солнца долететь нельзя, а планеты и луны вполне себе такие же, как и та на которой стоит персонаж.
Второй скрин примерно с того же положения, но на максимальной графике (у вас наверное будет выглядеть чуть лучше).
Планеты всё ещё видны, появилась травка, которая будет мешать вам искать ресурсы, деревья и тени.
Прежде чем садиться играть в эту игру, советую посмотреть основательные видео-обзоры и гайды на ютубе, так как многие вещи не совсем очевидны, а подсказки в игре не откроют истины. Хотя я начинал сразу броском в свободный мир и познавал местную механику методом проб и ошибок в режиме выживания, а не творческом, как многие обзорщики на ютубе.
Также важно помнить про своё зрение… Я серьёзно.
По скриншоту может и не заметно, но во время сварки экран моргает будь здоров и если играть в полной темноте, то это сильно бьёт по глазам. Выход только один, сваривать большие конструкции с помощью летательного аппарата или «принтера» со сварочными блоками. Тем более что построив систему конвейеров не придётся таскать с собой кучу компонентов (справа табличка для конкретного свариваемого блока), да и носиться от контейнера к конструкции не придётся.
Если сравнить режим «выживание» и «творчество», то для меня однозначно интересно именно «выживание». Каждый блок надо проварить, расчёт количества компонентов, а также поиск, добыча и транспортировка ресурсов транспортом, который ещё надо построить. То есть транспорт ещё надо придумать, продумать его возможности, потом добыть на него ресурсов, изготовить компонентов, а только потом построить. С таким подходом игра может превратиться в работу, но на самом деле не всё так страшно. Ресурсы изначально добываются ручками, в капсуле есть комплект для выживания, которые может переработать камень в базовые ресурсы и изготовить базовые компоненты. Не моментально, но достаточно быстро чтоб не заскучать.
В последнем DLC (Sparks of the Future) добавили погодные явления, которые иной раз могут повредить вашу базу, ваш транспорт, ну и самого игрока конечно. Так что на планетах лучше начать со строительства базы и обеспечения защиты. Так же в настройках мира можно добавить метеоритные дожди и волков(по умолчанию они выключены), которые сделают вашу жизнь в первые часы просто невыносимой.
Часть 5. В чём интерес
Интерес в песочнице ищешь себе сам, всегда и без альтернативно, но в инженерах можно зависать и соло. Тем более, что первое время не плохо бы изучить игру и пройти сценарии.
Как минимум хорошо будет научиться оптимизировать количество конструкций. Например, стартовую капсулу можно сделать полезнее, просто приделав к ней колёса и заменив пассажирское кресло, на кресло пилота.
Сделать это нетрудно, главное поставить левые колёса слева, а правые справа, и не «вверх ногами», далее нужно будет настроить такие параметры для колёс, как высота подвески, жёсткость пружины и трение. После этого процесса можно выпилить блок «комплект для выживания» и установить его на свою станцию, а взамен поставить пару контейнеров или просто отправиться кататься и выискивать ресурсы с помощью детектора руды. Важно не сильно разгоняться, а для этого стоит ограничить максимальную скорость на колёсах. Так же помните, про массу, центр тяжести и углы наклона, а то перевернётесь на ровном месте. Делов-то. )) Неудачное расположение, но надеюсь вы увидите надписи «Кремний», «Лёд» и «Магний». Кремний это базовый ресурс, на ванильке добывается из камня, но иной раз требуется довольно много и тут лучше запастись. Лёд это особый ресурс, перерабатывается в генераторе O2\H2 в водород и кислород. Водород нужен для питания водородных ускорителей(ракетный двигатель) и водородного генератора(генерирует энергию). Магний нужен для производства патронов для автомата и турелей. по началу хорошо бы раздобыть лёд, железо и кобальт, хорошо будет найти ещё серебро и золото. Уран и платина на «земле» не водится, так что придётся лететь в космос.
Если вы заметили белые пятна на желтой траве и чёрные пятна на зелёной, то знайте, что это отметки, по которым можно искать ресурсы на планетах. Просто летаете над поверхностью, ищете отметины, приближаетесь, включаете детектор руды для более точного определения местоположения. Поначалу можно копать ресурсы руками, таская от шахты до машины, но на следующем скрине вы можете посмотреть сколько требуется ходок. Дело в том, что рюкзак не бесконечен и имеет определённый объем(изменяется в настройках мира), как и любой контейнер.
Общая масса влияет на массу конструкций, но ограничение в контейнере только по объёму.
Получив первые представления о строительстве и добыче ресурсов в этой игре, можно плавно переходить к проектированию космических кораблей, с возможностью взлёта с планеты. На это в соло может понадобиться много времени, а так как статью я хочу выложить как можно раньше, то воспользуюсь своими старыми наработками и возможностями творческого режима.
Goldy, это четвёртый вариант атмосферного летательного аппарата «Цикада»(сам придумал, построил и назвал) с возможностью варить конструкции, а при замене сварочников на пилы, можно разбирать на компоненты разные конструкции. Собран на малом гриде. Честно говоря, не самый удачный вариант, но для сборки корабля без чертежа, вполне подойдёт, плохо то что инерция при полной загрузке просто адская, но с помощью подобного аппарата был собран не один крупный межпланетный корабль. Taxi версии 2, собран на большом гриде. Он ещё не совсем доработан, но для представления возможностей игры, пожалуй, сойдёт.
«Цикада» версия 4 Goldy, собран на малом гриде. Taxi версия 2, собран на большом гриде.
Стоит немного объяснить что такое этот «грид». Для начала, игра строится на вокселях, просто они достаточно маленькие. Все воксели статичные и не двигаются в мире, гравитация на них так же не действует, а вот конструкции бывают двух типов блоков. Большие и малые гриды, по умолчанию они не стыкуются между собой, но можно пристыковать по технологии суб-грида, то есть поставить на большой грид ротор с малой головкой или наоборот. Я не советую злоупотреблять этим методом, так как роторы сами по себе не особо стабильные блоки, да и необходимость таких конструкциях крайне мала. Малые гриды легче, а потому на них удобно делать небольшой транспорт для разведки местности, ведения боевых действий, строительства дронов. Большие гриды лучше подходят для строительства станций и больших кораблей, с помощью которых можно вести торговлю, боевые действия, разработку ресурсов и прочее. Важно отметить, что некоторые блоки существуют только для больших гридов, а некоторые только для малых. Например на малые гриды нельзя поставить очистительный завод, а на большой грид нельзя поставить пулемёт гатлинга, только турель. Важно помнить и про функциональные блоки, контейнера малых гридов будут содержать в себе меньший объём свободного пространства, размеры и производительность так же будет уменьшена. Как пример, поршни, малый поршень выдвигается на 2 метра, а большой на 10 метров. В размерах гридов так же есть и одна проблема.
Если посмотреть на контейнер или сборщик большого грида, то вы увидите жёлтую рамку, через которую можно попасть в контейнер блока и перекладывать компоненты между контейнерами функциональных блоков по системе конвейеров. На малом гриде вы увидите два типа рамок контейнера. Одна рамка будет 3х3 малых блока, это большая рамка и она работает так же как рамка большого грида, а вот малая рамка (1х1 малый блок), не может перемещать через себя некоторые компоненты, например стальные пластины и баллоны, но зато кислород и водород по нему прекрасно передаётся. В общем, на малом гриде два типа конвейеров и при проектировании корабля, это очень важно учитывать.
Для сортировки можно использовать блоки сортировщики, но лучше с ними быть аккуратнее, а то закольцованные системы могут сильно ударить по производительности игры и привести к вылету. Так же стоит быть аккуратным с подвижными блоками, такими как поршень, ротор, шарнир и двери. Иногда они могут сделать ваши конструкции глючными или даже опасными, двигающимися по только им известным траекториям.
Воксели планеты
уничтоженные ручным буром воксели «превращаются» в камешки. Да я знаю на что это похоже.
Это просто надо пережить, потом научитесь строить буровые корабли и станции.
Теперь немного о перемещениях. В игре можно передвигаться на своих двоих по поверхности с помощью магнитных ботинок, в случае если нет гравитации, но при этом сильно дёргает камеру при переходе по неровностям. На планете или луне есть гравитация, где-то больше, где-то меньше. Так же можно на корабле или станции в космосе поставить генератор гравитации, что позволит комфортно передвигаться по кораблю. Для полётов можно использовать личный реактивный ранец, который расходует запас водорода. Запас водорода, как и кислорода восполняется в комплекте для выживания, медпункте и криокамере, но только если этот блок подключен конвейером к «Генератору O2/H2» или соответствующему баку (серьёзно, в нашем переводе это кислородный бак и водородный бак).
Транспорт перемещается при помощи колёс и двигателей. Колёса бывают разных размеров, от самых маленьких на малом гриде (колесо 1х1), до самых гигантских (большой грид 5х5). Колёса можно использовать не только как на автомобиле, но и как ролики на монорельсе например. Двигатели или трастеры бывают 3х типов, атмосферный водородный и ионный. Для работы атмосферника и ионника нужна только энергия, но атмосферник может двигать конструкцию только в атмосфере (кто бы мог подумать). Ионник имеет малую производительность и потому хорош только в космосе, а вот водородник жрёт водород, как не в себя и пашет где угодно. Универсальный вариант корабля это большой грид, водородный стартовый комплекс и ионные движки для перемещения в космосе, плюс малый грид для разведки на борту большого корабля с атмосферниками для планет и ещё один с ионниками для космоса.
На ванилле есть ограничение скорость на перемещение, это 100 метров в секунду. Превысить можно только на реактивном ранце до 110 и при свободном падении до 104.8 м\с, а вот расстояния измеряются в километрах и между планетами обычно пара тысяч километров. Лететь можно долго, но для большого грида придуман специальный блок, «прыжковый двигатель».
Запихиваем малый корабль в большой, садимся за штурвал, включаем перехват тяги и следим за водородом. С низкой графикой атмосфера выглядит не так красиво. Надеюсь мой ПК не улетит на орбиту.
Гравитация планеты перестаёт влиять примерно на 37-40 км. Лететь долго и давить пробел всё это время не особо интересно, а при помощи перехвата тяги можно и топлива сэкономить.
Вылетая в космос можно встретить местных NPC. Некоторые из них мирные, а некоторые не очень. Я чаще встречал мирные, но в этот раз первым попался вооружённый турелями вражеский корабль/станция. В принципе при должной сноровке его можно разобрать и распилить на компоненты, многие из которых довольно трудно доставать, например большие ионные движки или генераторы гравитации. Так же корабль можно просто угнать, взломав основные функциональные блоки корабля.
Чуть чуть отлетел от планеты и уже корабль пиратов. При помощи инструментов администратора я её отключил, так как мой корабль без оружия и враг меня разметает за несколько секунд. Данный корабль принадлежит NPC фракции SPRT, но их корабль не дрон, хотя и дрон можно угнать. Кстати очень удобно тырить корабль у неписей и ваять на его основе что-то своё. Хотя бы выглядит прилично. Эти двери выпиливаются довольно быстро. Но нужно быть аккуратным, так как внутри некоторых кораблей есть турель.
Помимо турелей у вражеского объекта есть и второе препятствие, доступ. Настраивается доступ в терминале, как и все функциональные блоки. Так как это наш враг и доступ нам заблокирован, остаётся один путь, болгарка. Болгарка это самый прямолинейный способ проникновения на чужой корабль, ну иногда и на свой.
Оставим это корыто(кто бы говорил) висеть в воздухе, а сами двинемся к другой планете.
Направлять корабль лучше с видом от первого лица, так как прицел отклоняется при переключении на вид от третьего лица и когда меняешь положение камеры (ессессно). Дальность прыжка можно настраивать, совершить прыжок из натуральной(читай планетарной) гравитации или в натуральную гравитацию нельзя. Можно прыгать вслепую и по координатам, корабль прилетает не в точные координаты а на некоторое расстояние от точки.
И вот мы уже у другой планеты, прыжок почти на 2000 км. Красная планетка имеет гравитацию 0.9 g. Чуть меньше атмосфера, для дыхания не подходит. Запасайтесь льдом или бурите на месте, так же не забудьте о вентиляции на корабле и генерации воздуха.
На данном скрине наглядно видно, что планеты это реальные объекты, а не текстурки на скайбоксе. Сразу скажу, сделать такой прыжок в первый день игры не получится, даже самостоятельно взлететь с планеты новичку будет очень трудно.
Находясь недалеко от планеты я снова встретил корабль SPRT, точнее сигнал MAYDAY (типа С.О.С.). Это маяк который появляется на секунду и тут же гаснет. На координатах находится разбитый корабль, не знаю как должно быть точно, но мне через раз спавнится дрон SPRT. В этот раз дрона небыло, да и корабль я наспех обвешал турелями и ракетницами. меньше минуты понадобилось чтоб добить кораблик.
Корабль не доработан, а потому турели и ракетницы выглядят стрёмно, да ещё и смотрят только в одну полусферу.
Семь ракетниц по курсу и четыре пулемётные турели, жрут снаряды только в путь, но для большинства местных угроз будут ультимативны, правда лучше пулемётных турелей ставить побольше, да так чтоб перекрывали все направления. В любом случае для ПвП такое не годится и лучше сделать кастомные турели.
Необязательно в корабле делать обзорный кокпит, для осмотра можно использовать вид от третьего лица или ставить камеры. Камеры позволяют многое, и если всерьёз захотите исследовать этот блок, то обязательно запомните одно слово «raycast». Если я правильно помню, то ракеты при залпе стартуют со скоростью 400 и набирают максимально 600 м\с. Урон распространяется и на соседние блоки. Если приглядеться, то на месте взрыва можно увидеть обломки корабля.
Конечно лучше корабли не разносить в щепки, так как после этого с них сыпется только металлолом. Куда лучше снести вражеские орудия и подпилить двигатели или батареи и генераторы. После чего просто выпотрошить все трюмы и выпилить ценные компоненты из блоков.
Лут подвержен действию искусственной гравитации, так что иногда приходится за ним далеко летать, но можно и использовать этот эффект чтобы «пылесосить» обломки. Металлолом перерабатывается в железные слитки.
Вдоволь настрелявшись, начинаем спуск на планету. В принципе ничего сложного нет, главное быть уверенным, что количество двигателей и топлива достаточно для полной остановки корабля, а лучше чтоб был хороший запас.
Перехват тяги включать не нужно, достаточно набрать скорость и войти в зону влияния гравитации. Эффектов вхождения в плотные слои атмосферы ещё не завезли.
Чтоб не ломать вам первое впечатление от межпланетного перелёта, не стану показывать поверхность красной планеты. Вместо этого покажу интересную штуку с погодой. В начале повествования я уже упомянул, что в игре теперь есть погодка. И вот какой жёсткой она бывает.
Если что, на скриншоте гора. то же самое, но от третьего лица. Без багов не обошлось. Так выглядит внутреннее закрытое помещение во время бури. Надеюсь починят, а то как-то странно такое видеть. Но всё равно красиво.
Коротенечко я поведал вам об основных активностях в игре, но есть ещё пара вещей, которые стоило оставить напоследок.
Для начала, «Программируемый блок». Это особая фича игры, которая позволяет запускать небольшую программу-скрипт внутри игры. Язык программирования C#, полное описание всех функций есть в вики, но лучше просто установите Visual Studio так, как это показано у Renesco Rocketman`а (Ссыль в разделе ссылей). Это очень хороший программист, часто проводит стримы по Space Engineers, Kerbal Space Program и Stormworks, от него я узнал несколько хитростей игры, о которых особо и не думал. Возможность запускать скрипты включается в настройках мира, без галочки этот блок бесполезен. Сами программы можно писать вручную, но лучше написать в VS а потом копирнуть в редактор. Так же можно просто подписаться на скрипт в мастерской Steam, как я и делаю в общем-то.
На что способна эта вещь лучше глянуть у профессионалов и на видео, а лучше в принципе поюзать самому. Но для наглядности можно вывести уровень наполненности всех контейнеров на экран. Всю цепочку действий показывать не буду, это не всем понадобится, а кому понадобится, тот посмотрит и всё равно увидит в каком-нить гайде. Самое важное, что даст этот блок это автоматизация, но не прям так, чтоб поставил и само оно заработало, а именно что надо пошевелить мозгами и найти решение. В итоге вы получите самонаводящиеся торпеды, супер мощные турели с наведением по камере или от турели, сенсора или антенны, автоматические сортировщики, сборщики, охранники, бурильщики, разведчики, принтеры кораблей и станций.
Находим скрипт, копируем в редактор, сохраняем. Вот так выглядят экраны кресла управления по умолчанию. Запускаем скрипт, настраиваем экран, какой нам нужен и видим результат. Закидал немного компонентов в контейнер, чтоб было понятно, что выведется на экран. Сидя в кресле, можно только осматриваться с нажатой клавишей «alt», манипулировать кнопками нельзя. Все экраны настраиваемые, можно не только выводить с программного блока инфу, но и разные полезные и не очень вещи.
Вторая не менее важная вещь связанная с игрой это моды. Модификаций существует уйма, на любой вкус и цвет. Рекомендую зайти в мастерскую стим и пошариться там, офигеете. Если уж сильно вдаваться в детали, то делать моды не прям сложно, это конечно не уровень школьной программы, но всё же и высшее образование не обязательно. Зато если профессиональный программист-мододел возьмётся, то получится вполне играбельный сервер, со своими особенностями и сложностями, да так хитро завёрнутый, что от ванильных инжей только пара кубиков и останется.
Для ознакомления отсылаю опять же к Renesco Rocketman, уважаю его деятельность. У него на канале есть пара обзоров на сервера игры с большим количеством модов, которые не ломают игру, а делают более интересной и сложной. Дело в том, что ванилька надоесть через 100 часов. Если занесёт в программирование то может через 150 часов, а вот сервера и живые игроки, да ещё с модами и скриптами. В общем ещё не скоро отпустит.
Отфильтровано по количеству модов на сервере. Верхняя группа это официальные сервера Keen SwH. Частенько бывают забиты, скрипты отключены, ограничение на PCU 10000\игрок. Ванилька есть ванилька. Сервера Прометеус, Отличное место поиграть с друзьями, начинать надо с PvE сервера, точнее просто по другому не начать, зайти на PvP или NPC можно, вот только если вашей или союзной точки возрождения там нет, то возрождаться негде. У них реализована система переноса кораблей между серверами, это супер круто! Среди модов есть телепорты и звёздные врата. Сервер NPC это адский ад ада в аду, ну чтоб вы понимали. Так же куча модов, свои ресы, планеты, блоки. Есть даже вертолёты, дирижабли и аэродинамические блоки (крылья). Есть Нефть.
Часть 6. Суммируем.
Ничего не имею против других выживалок, крафтилок, строительных симуляторов и SIMS в том числе. Я посмотрел обзор Виталия и Дмитрия на Satisfactory. Хрен с ним, что игра в раннем доступе, но играть не прям чтоб интересно. Я согласен, эстетическое удовольствие от сортировки и конвейеров можно получить, это шикарно. Игра в принципе не плохая, но всё же выживалка, про строительство должна бы предложить ещё хоть что-то, помимо гигантского завода. Не стану придираться ни к обзору, ни к игре. Скажу лишь, что после вашего обзора у меня осталось чувство безальтернативности, выживалка или не выживалка, да пофиг. Что Satisfactory может предложить, кроме заводов и тормозов?
Space Engineers предлагает заняться саморазвитием, улучшением себя, своих, в первую очередь, умственных способностей. Разогнавшись на ванильке смело шагайте на сервера и чем сложнее сервер тем лучше. Общайтесь с людьми, зовите друзей, стройте корабли и станции, сражайтесь с другими игроками, изучайте программирование и делайте более совершенные решения, учитесь у лучших и становитесь лучше сами.
Не устроило что-то в инжах, альтернативы есть, такие проекты как Empyrion, Starbase, Avorion (от части) и Dual Universe. Ну это так на вскидку и прям совсем конкуренты. Правда на мой взгляд только Dual Universe заслуживает особого внимания, думаю что такая игра сможет даже пресловутый Star Citizen задвинуть, так как купить красивый кораблик и построить свой красивый кораблик — это разные вещи.
Так же надо рассказать и про DLC. Они норм. Серьёзно норм. Недорого, достаточно плотно, некоторые блоки чисто декоративные, а другие повторяют функционал уже имеющихся. Покраски в общем-то не оч нужны, торговые автоматы тут как бонус, но вдруг кто-то реализует свою торговлю. каких-то прям нужных вещей в DLC не запихаешь в этой игре, так как всё что нужно игроку можно найти и модом. Я лично купил все DLC так как была скидка, да и за такой продукт не стыдно заплатить.
Если у вас есть тяга к строительству функциональных вещей, красивых и масштабных, то эта игра для вас. Так же всем рекомендую посетить мастерскую в Steam и посмотреть на творчество других игроков, некоторые вещи просто прекрасны.
На 19.07.2020
Цена в Steam 435 pуб. без DLC.
Цена для Xbox One $19.99
Для сетевой многопользовательской игры на Xbox требуется подписка Xbox Live Gold (подписка продается отдельно).
Ссылки.
Страница в Steam
Space Engineers
Оффициальный форум Keen Software House
Форум Кинов
Канал Renesco Rocketman
Renesco Rocketman Youtube Channel
Видео для начинающих скриптеров
Установка Visual studio
Страница в магазине Microsoft, в описании игры указан «рафинадный завод», в игре такого нет.
xbox.com
Надеюсь хоть кто-то прочитает полностью и оценит мои старания. Честно говоря, делать полный обзор это лучше видео на час, а то столько важных вещей в игре есть. Но сказать, что в этой игре есть «что-то для каждого» нельзя.
Источник