Сценарий постановки сказки К.Чуковского «Краденное солнце»
материал (средняя группа) на тему
На ежегодной «Неделе театра» мы с ребятами инсценировали всем известное произведение Корнея Чуковского. Вышло очень здорово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kradenoe_solntse.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий постановки сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Подготовили воспитатели Васина Д.В. , Михайлова Ю.Г., 3 группа.
Звучит композиция «Песенка о солнышке», дети заходят в зал, выстраиваются в два круга и исполняют танец, далее рассаживаются по своим местам.
Ведущий: Здравствуйте! Рады представить вам сказку «Краденное солнце» К.И. Чуковского.
Солнце по небу гуляло ( выбегает Солнышко, описывает круг )
И за тучу забежало ( прячется за Тучу )
Глянул заинька в окно ( Зайка выглядывает из избушки и грустно качает головой )
Стало заиньке темно
А сороки- белобоки поскакали по полям, закричали журавлям..( выбегают сороки, хлопая крыльями )
Сороки : Горе, горе! Крокодил, солнце в небе проглотил!
Ведущий : Наступила темнота, не ходи за ворота! Кто на улицу попал-заблудился и пропал! Плачет серый воробей ( прыгает, хлопает крыльями и плачет )
Воробей : Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно!
Ведущий : Плачут зайки на лужайке: сбились бедные с пути, им до дому не дойти ( два зайчонка выпрыгивают, плачут и уходят). Рано –рано два барана застучали в ворота ( выходят бараны )
Бараны : Тра-та-та! Тра-та-та! Эй, вы, Звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный Крокодил солнце в небо воротил!
Ведущий : Но мохнатые боятся ( все Звери встают и хором говорят )
Звери : Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнце не отдаст!
Ведущий : И бегут они к медведю в берлогу ( подходят к берлоге и хором говорят )
Звери : Выходи-ка ты, медведь, на подмогу! Полно лапу тебе, лодырю, сосать, надо солнышко идти выручать!
Ведущий : И встал медведь, зарычал медведь и к большой реке побежал медведь ( Медведь увальнем идет к реке с Крокодилом ). А в большой реке крокодил лежит и в зубах его не огонь горит- солнце красное! Солнце краденое! Подошел медведь тихонько, толканул его легонько ( пихает лапой Крокодила ).
Медведь : Говорю тебе , злодей, выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю, будешь ты, невежа, знать, наше солнце воровать!
Ведущий : Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется ( Крокодил громко хохочет )
Крокодил : Если только захочу и луну я проглочу!
Ведущий : Не стерпел медведь, заревел медведь и на злого врага налетел медведь! Уж он мял его и ломал его…( делает массаж спины Крокодилу )
Медведь : Подавай сюда наше солнышко ( грозно топает ногой )!
Ведущий : Испугался крокодил, завопил, заголосил ( Крокодил истошно кричит и бьет руками-ногами о пол) и из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось . Побежало по кустам, по березовым листам…( солнышко описывает почетный круг )
Звери(хором ): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Ведущий : Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки! Обнимают и целуют косолапого!
Звери(хором ): Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко! ( общий поклон под музыку )
Атрибуты: Костюмы героев, избушка, берлога, река-озеро, кусты-ели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»Рассказчик: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она люби.
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИКЖила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем.
Обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
Сказка «Теремок» для детей старшей группы. Театрализованая постановка.
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города «Лучшая театрализованная постановка".
Матиериал расчитан для преподавателей англ.языка в ДОУ и начальной школе.
В нашем ДОУ ежегодно проходит Неделя театра. Цель Недели театра — развитие творческих способностей дошеольников. С детьми среднего возраста мы поставили сказку «12 месяцев или букет д.
Источник
Спектакль «Краденое солнце»
Морозова Ольга
Спектакль «Краденое солнце»
Сценарий театрализованного представления «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» по мотивам произведений К. И. Чуковского.
ЧАСТЬ 1. УТРО В ЛЕСУ
(Звучит музыка Э. Грига «Утро в лесу». Выходит Зайчик, рассказывает стихотворение. Остальные звери спят на полянке, постепенно просыпаются и выполняют движения по тексту).
Широко раскинув кроны, поутру проснулся лес.
Солнце в радужной короне смотрит ласково с небес,
Тянут шляпки вверх грибочки – тесновато под листвой,
А зайчата на пенечке сели завтракать корой.
И глядите, медвежата посыпаются с утра,
А медведь зовет: «Ребята, на зарядку всем пора».
Лес проснулся, каждой веткой, каждым листиком звенит,
Птицам всем и всем зверюшкам новый день начать велит.
И хотя здесь нет дорожки, по цепи не ходит кот,
Нет избы на курьих ножках, сказка все-таки живет.
ЧАСТЬ 2. ЗЛАЯ ТУЧКА
(Выходит Солнышко)
Солнышко. Утром солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось,
Платье новое надело и по небу полетело.
(Всеми исполняется песня Е. Гомоновой «Солнышкино платьице»).
Солнышко в гости к нам долго собиралось,
В самое лучшее платье наряжалось
Солнышко – солнышко, по небу катится,
Солнышко – солнышко, розовое платьице.
А когда в вышине солнце показалось,
Вдруг на нем желтое платье оказалось
Солнышко – солнышко, по небу катится,
Солнышко – солнышко, желтенькое платьице.
Солнышку желтое платье надоело,
К вечеру красное платьице надело.
Солнышко – солнышко, по небу катится,
Солнышко – солнышко, красненькое платьице.
Поскорей встанем в круг, за руки возьмемся,
Чтобы из теплых рук выглянуло солнце.
Солнышко – солнышко, по небу катится,
Солнышко – солнышко, шелковое платьице.
(Звучит грозная музыка, выходит Тучка).
Тучка. Тучка Солнцу говорит: лучик твой меня палит,
Обжигает мне бока, раскаляет облака.
В общем, так скажу тебе – надоело пекло мне!
Уходи и прячься где-то, завершилось твое лето!
(Тучка уводит Солнышко за кулисы).
СЦЕНА 3. ЗВЕРИ В ТЕМНОТЕ.
(Из домика выглядывает Зайчик).
Зайчик. Глянул Заинька в окно, стало заиньке темно.
(Зайчик выбегает на сцену, за ним Зайчиха-мать).
Зайчиха – мать. Не ходи за ворота! Кто на улицу попал, заблудился и пропал.
Воробей.Плачет серый Воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – в поле зернышка не видно.
Зайки. Плачут зайки на лужайке. Сбились, бедные с пути, им до дому не дойти.
Сороки. А Сороки – Белобоки поскакали по полям,закричали журавлям: «Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил!»
(Все звери плачут. Раздается мелодия «Марш», выходят два Барана, выполняют движения и перестроения под музыку. Подходят к барабанам, исполняют на них ритмический рисунок).
Бараны. Рано –рано два барана застучали в ворота: тра-та-та, тра-та-та. Эй вы, звери, выходите, крокодила победите, чтобы жадный крокодил солнце в небо воротил.
Звери. Но мохнатые боятся. Где нам с этаким сражаться? Он и грозен и зубаст, он нам солнца не отдаст.
Бараны. Так бежать надо к медведю в берлогу!
(Звучит быстрая музыка, дети выполняют под нее музыкально- ритмические движения и перестроения, изображая бег).
СЦЕНА 4. У МЕДВЕДЯ.
(Звери останавливаются у берлоги медведя, на носочках подходят к ней, зовут медведя).
Звери. Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу. Полно лапу тебе, лодырю, сосать. Надо солнышко идти выручать.
(Звучит тяжелая, грустная музыка, медведь изображает нежелание выходить из берлоги).
Медведь. Но Медведю воевать неохота. Ходит-ходит он, Медведь, круг болота. Он и плачет, Медведь, и ревет. Медвежат он из болота зовет.
(Исполняется музыкальная игра «Ау).
Медведь (поет). Куда вы, куда вы пропали? Или в канаву упали, или шальные собаки вас разорвали во мраке?
(Медведь плачет, к нему подходит Зайчиха-мать).
Зайчиха-мать.Тут Зайчиха выходила и Медведю говорила: «Стыдно старому реветь, ты не заяц, а медведь! Ты пойди-ка, косолапый, крокодила исцарапай. Разорви его на части, вырви солнышко из пасти! И когда оно опять будет на небе сиять, малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые, сами к дому прибегут.
(Из-за кулис доносятся голоса медвежат)
Медвежата. Здравствуй, дедушка, мы тут!
(Звучит грозная, напористая музыка, Медведь поднимается во весь рост).
Медведь. И встал Медведь, зарычал Медведь и к большой реке побежал Медведь.
(Вновь звучит мелодия для быстрого бега, все звери вместе с Медведем бегут по сцене, выполняя образные движения, перестроения, убегают за кулисы).
СЦЕНА 5. НА РЕКЕ.
(На сцене домик Крокодила, перед домиком лежит Крокодил, вокруг плавают Рыбки).
Рыбки (поют). Крокодилушка не знает ни заботы, ни труда,
Золотит его чешуйки быстротечная вода.
Милых рыбок ждет он в гости на пруду средь камышей,
Лапки врозь, дугою хвостик и улыбка до ушей.
(Появляются Тотоша и Кокоша, исполняется танцевальная композиция «Крокодил и его детки» под песню «Нил Нилыч Крокодилыч». Крокодил вешает на окошко своего домика нарисованное солнце. Звери подходят к домику Крокодила, хором зовут его).
Крокодил. Кто меня сейчас позвал? В гости я рыбешек ждал.
Звери. Это мы тебе позвали, мы за солнцем прибежали. Говорим тебе, злодей, верни нам солнышко скорей! А не то, гляди, поймаем, пополам переломаем! Будешь ты, невежа, знать, наше солнце воровать! Пропадает целый свет, а тебе и горя нет!
(Тотоша и Кокоша начинают плакать).
Тотоша и Кокоша. Заплакали Тоша с Кокошей. Папочка очень хороший. Даже для глупой овцы есть у него леденцы. Мы же ему не чужие, мы его дети родные, так от чего, от чего, злитесь вы так на него?
Крокодил. Солнце я не воровал. Солнце я нарисовал, чтоб моим крокодилятам, моим маленьким ребятам было в домике светлее – просыпаться веселее!
Медведь. Ну, а Солнце где, ответь – говорит ему Медведь.
Тотоша. Мы на бережку лежали и как было все видали.
Кокоша. Солнце по небу бежало и за Тучку забежало!
Зайчиха-мать. Наказать нам надо тучку, чтоб вела себя получше!
(Из-за кулис выходит Тучка, ее берут за руки, выводят на авансцену. Исполняется песня-танец «Виноватая тучка» -слова Юрия Энтина, музыка Давида Тухманова).
«Злую тучку наказали, ты плохая ей сказали,
И она заплакала да кап-кап-кап закапала.
Кап-кап-кап, дождик пошел.
Пес по имени Барбос, струсил не на шутку,
Сразу ноги он унес в свою собачью будку.
Кап-кап-кап, дождик пошел.
Мыши сразу задрожали, мыши в норки побежали,
Птицы сели на карниз да полетели птицы вниз.
Кап-кап-кап, дождик пошел.
Ну, а мы с тобой не тужим, босиком бежим по лужам,
Брызги прямо ввысь летят, с тучею встречаются.
А потом они назад да с неба возвращаются.
Шлеп-шлеп-шлеп, дождик пошел.
Тучку бедную простили, тучку с миром отпустили,
Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала.
Кап-кап-кап, дождик прошел.
(Тучка убегает, на сцену выходит Солнышко).
СЦЕНА 6. ВСТРЕЧА.
Солнце. Здравствуйте, а вот и я! Долго ждали вы меня?
Я свечу вас ярко – ярко, от меня вам жарко – жарко!
Звери. Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать, стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
Медвежата. И глядите, медвежата, как веселые котята, прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут – здравствуй, дедушка, мы тут!
(Исполняется танец «Хоровод дружбы» с исполнением песни А. Пинегина и Э. Мошковской «Покрасил кто-то песенку»).
Зайчиха-мать. А что, Тучку, может быть простим?
(Из-за кулис выходит Тучка).
Тучка. У вас тут так весело, а я одна… Я больше не буду плохо себя вести!
Крокодил (Тучке). А разрешите с вами познакомиться?
Тучка. Какой вы странный крокодил! (зрителям) Со всеми дружбу он водил, участвовал в любой игре, не причиняя боль и вред. (Крокодилу) Я загляну к вам, вечерком… на чашку чая с пирожком!
Использование ИКТ на музыкальных занятиях В продолжение темы. В этой презентации использована музыка к каждому фрагменту слайда. Одна из задач звучит так: «Закрепить умение определять.
Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали » В гостях у сказки». Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.
Источник