Нашла самую раннюю запись Аллы Пугачевой. Невероятно красиво!
Если бы мне поставили эту песню, я бы никогда в жизни не узнала голоса Аллы Пугачевой. И это неудивительно: с годами у нее появилась своя, ни на кого не похожая манера исполнения музыки. А эта песня была записана в 1965 году!
К тому моменту Алла была уже студенткой второго курса музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. Поступила она туда по окончании 8 классов средней школы. И вот, в ноябре 1965 года Пугачева отправилась в свою первую гастрольную поездку с Мосэстрадой. Она участвовала в эстрадной программе «Пиф-Паф, или Сатирические выстрелы по промахам» вместе с другими артистами. По возвращении с гастролей, в декабре 1965 года, она и записала песню «Робот» для программы «С добрым утром!» Всесоюзного радио. С этого начался ее творческий путь на музыкальный Олимп.
Ее следующим хитом стала песенка «Как бы мне влюбиться». Эту песню Пугачевой предложил записать в то время еще малоизвестный композитор Владимир Шаинский. С этой песенкой, а также с песней «Не спорь со мной» Алла победила в конкурсе «Песня месяца», который проходил на Всесоюзном радио.
Еще через год она впервые выступила на телевидении. Это был прямой эфир праздничного выпуска детской телепередачи «Будильник». она исполнила песню «Иду из кино».
Потом Алла стала участницей агитбригады радиостанции «Юность» и уехала на гастроли по Тюменской области. В ее репертуаре было уже несколько песен, и не только Шаинского, но и ее собственного сочинения. Из-за гастролей она пропускала учебу, и ее даже не допустили до выпускных экзаменов. Из-за этого Пугачеву направили стажироваться в одной из московских школ и она целых полгода работала учителем музыки. А потом все-таки сдала экзамены и окончила дирижёрско-хоровое отделение с присвоением ей квалификаций «Дирижёр хора», «Учитель пения в общеобразовательной школе», «Преподаватель сольфеджио в детской музыкальной школе»….
Дальше был путь к успеху, известность, ну, в общем, сами знаете. В этом посте мне хотелось вспомнить именно раннюю-раннюю Пугачеву. Я просто влюбилась в ее голос. Какой он красивый и женственный!)))
Источник
15 самых лучших песен Аллы Пугачевой
Алла Пугачева — безусловно самая одиозная личность в нашей российской поп-музыке. Вокруг ее имени уже много лет вертится столько сплетен, слухов, реальных диких историй, что она уже превратилось в какой-то странный бульварный персонаж.
И сейчас уже трудно представить, что когда-то она пела действительно потрясающие песни, которые переворачивали душу.
Предлагаю совершить небольшую экскурсию в прошлое и вспомнить те времена, когда миллионы людей сходили с ума по Алле Пугачевой. Итак, мой собственный хит-парад лучших песен Примадонны российской эстрады.
1. «Ты на свете есть», слова Л.Дербенева, музыка — М.Минкова.
Прекрасная песня, ставшая символом безусловной любви, которая ничего не просит для себя, всего лишь — «пройти по краешку судьбы, пройти, не поднимая глаз».
2. » Этот мир», слова Л. Дербенева, музыка — А.Зацепина.
Удивительная песня из фильма «Женщина, которая поет». Она трогает за душу до сих пор, хотя ей уже столько лет. (Картина вышла в 1977 году).
3. «Паромщик», слова Н.Зиновьева и М.Танича, музыка И.Николаева.
Эту песня была так популярна, что я ее слушать до сих пор не хочу, как и «Миллион алых роз», и «Айсберг» — настолько часто их крутили везде и повсюду, они уже просто приелись. Но все же эти супер-хиты Пугачевой прекрасны, почему они и были столь любимы народом.
4. «Старинные часы», слова И.Резника, музыка Р.Паулса.
Эта песня не стала таким хитом как «Айсберг» или «Паромщик», но меня она цепляет больше, чем они. Не знаю, просто завораживает эта музыка, напоминающая тиканье часов.
5. «Песенка про меня», слова Л.Дербенева, музыка — А.Зацепина.
Прекрасная песня из фильма «Женщина, которая поет». В ней суперзвезда показывает свои настоящие эмоции, чувства, усталость, и то, что все человеческое ей не чуждо: «Так же как все, как все, как все, я по земле хожу, хожу, и у судьбы, как все, как все счастья себе прошу».
Почему-то с годами эти строки мне становятся все ближе и ближе.
6. «Куда уходит детство», слова Л. Дербенева, музыка — А.Зацепина.
Об этой песне я уже рассказывала в подборке » 10 самых пронзительных песен из советских фильмов «, но ее не грех вспомнить лишний раз. Удивительная песня, без слез просто невозможно слушать до сих пор.
7. «Расскажите, птицы», стихи и музыка И.Николаева.
Я не могу сказать, что я прямо фанатела от этой песни (и вообще я не люблю Николаева), но в некоторых местах душа прямо замирала.
8. «Реквием», стихи М. Цветаевой, музыка — М.Минкова.
Настолько сильная песня, что ее даже страшно слушать. И так спеть мог только человек, который очень сильно страдал, много думал и чувствовал.
9. «Мне нравится», стихи — М.Цветаева, музыка М.Таривердиев.
Еще одна песня на стихи Марины Цветаевой, но уже не такая трагическая. Кстати, я все детство смотрела «Иронию судьбы» и только через много лет поняла, что песни там поет Алла Пугачева — настолько ее голос в этой картине был не похож на ее обычную манеру исполнения.
10. «До свидания, лето», слова Л.Дербенева, музыка — А.Зацепина.
Песня из фильма «Центровой из поднебесья», вышедшего еще в 1975 году. Прекрасные слова, лиричная Пугачева.
11. «Позови меня с собой», слова и музыка Т. Снежиной.
Это не самая старая песня Пугачевой, я ее услышала в 1997 году, точнее, увидела клип на ТВ. Я тогда ничего не знала про трагическую судьбу Татьяны Снежиной, написавшую эту песню, но клип просто потряс. И до сих пор вызывает те же эмоции, что и тогда. Он по смыслу и насыщенности превосходит многие полнометражные фильмы.
12. «Доктор моего тела». Слова И.Кормильцева, музыка В.Бутусова.
Казалось бы, причем тут Пугачева, но это именно она на подпевке у Бутусова. Я в 80-е годы фанатела от «Наутилиса Помпилиуса» и слушала эту песню с наслаждением, не подозревая, что тут поет сама Алла Борисовна.
13. «Сирена», слова Л.Дербенева, музыка Ю. Чернавского.
Песня из картины «Выше радуги» — это один из самых моих любимых фильмов. Здесь Пугачева продемонстрировала, что голос у нее вполне «сиренистый», и она тоже могла бы завораживать мореплавателей. 🙂
14. «Три счастливых дня», слова И.Резник, музыка — А.Пугачева.
Певица сама написала музыку на слова Ильи Резника. И песня получилась просто великолепная, с массой эмоций и чувств. Вот это «расставанье — маленькая смерть» до сих пор прямо морозом по коже.
15. «Не отрекаются любя», стихи В. Тушновой, музыка — М.Минкова.
Эта композиция не только самая потрясающая в репертуаре Пугачевой, но и вообще одна из самых сильных песен о любви. Пронзительные стихи замечательной Вероники Тушновой, прекрасная музыка и страстное и эмоциональное исполнение Пугачевой. Абсолютный хит, актуальный во все времена. Я лично готова слушать ее бесконечно.
Источник
Спела песенку мне луна пугачева
музыка и исполнение-Алла Пугачева, слова-Илья Резник
Слушайте <a data-cke-saved-href='http://u.to/65JgDw' href='http://u.to/65JgDw' title="https://music.yandex.ru/album/3662714/track/30252251">Полнолуние</a> — <a data-cke-saved-href='http://u.to/E00zDw' href='http://u.to/E00zDw' title="https://music.yandex.ru/artist/167026">Алла Пугачёва</a> на Яндекс.Музыке
Боже, ты мой Боже,
Что же со мной, что же?
Манит меня свет этот лунный.
Дай мне скорей руки.
Видишь мои муки?
Сети плетет ночь, ночь-колдунья.
Это что за напасти?
Сердце рвется на части,
В эту ночь полнолуния.
Полнолуние — сон, сон.
Ночь безумия — сон, сон.
Ты не верь, ты не верь ему.
Это сон, это сон, лишь сон.
Это сон, это сон, лишь сон.
Спрячет Луну небо,
Может, мы здесь не были,
Может, все может быть в полнолуние.
Буду с тобой я прежней,
Кроткой, святой и нежной.
Только не верь мне в полнолуние!
Ты не верь в это счастье,
Ты не верь моей страсти
В эту ночь полнолуния.
Полнолуние — сон, сон.
Ночь безумия — сон, сон.
Ты не верь, ты не верь ему.
Это сон, это сон, лишь сон.
Это сон, это сон, лишь сон.
Это сон, это сон, лишь сон.
Это сон, это сон, лишь сон.
Это сон, это сон, лишь сон.
Источник
Песня Пугачевой, которая получила «вторую молодость» благодаря шоу «Голос»
Эта песня для многих моих знакомых стала открытием благодаря шоу «Голос». Уверена, мне сейчас напишут, что песня – невероятно известная, и все знают ее в исполнении Пугачевой, но это не так. Для знатоков – да. Но для тех, кто знает только хиты Аллы, песня – не самая знакомая.
Я впервые услышала ее в шоу «Голос» в исполнении Ангелины Сергеевой. Это было чувственное и красивое исполнение, и Ангелина тогда покорила самого Александра Градского. Она, кстати, довольно долго держалась в проекте)
Эту песню на шоу полюбили, и очень часто стали исполнять на «Слепых прослушиваниях». Не было ни одного сезона, в котором бы она не прозвучала. Причем, выбирали эту песню девушки самых разных возрастов. Например, Евгении Дравиной — 19 лет.
А это уже восьмой сезон. Женственное исполнение Лилии Вельтман.
А теперь – история песни.
Она была написана специально для участия Аллы Пугачёвой в фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии. Шел 1975 год. Это был тот самый фестиваль, на котором она исполнила «Арлккино» — песню, которая получила огромную популярность. Она затмила «Ты снишься мне», и больше эту песню Алла не исполняла – не включала ее в свои сольные концерты, не пела на телевидении. Песня была издана на одной пластинке с «Арлекино».
Написал ее Алексей Мажуков. В одном из интервью он вспоминал, что песня попала на конкурс совершенно случайно. Однажды, незадолго до поездки на фестиваль, Алла пришла к Алексею Мажукову с просьбой сделать аранжировки к конкурсным песням. Он, узнав, что она планирует петь песни Добрынина, упрекнул ее: «Что ж ко мне пришла за аранжировками, вот к нему и иди». Ей стало любопытно, какие у него песни, он показал «Ты снишься мне», и песня ей понравилась.
Позже в репертуаре Пугачевой появилось несколько песен Алексея Мажыкова. Но постепенно их пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным и Паулсом…
Вот, как звучит оригинал песни — в исполнении Аллы Пугачевой.
Источник
Алла Пугачева и Шаинский
Песня, которую Пугачёва спела в 1965 в радио передаче « Доброе утро», была «Робот» Мерабова и Танича. За те несколько месяцев, что она её исполняла, Пугачёва настолько срослась с этой песней, что пела её практически на одном дыхании. Вот почему, когда «Робот» в её исполнении прозвучал в эфире, слушатели были в восторге. Как вспоминает М. Танич: «Песня сразу стала популярной. После Аллы её перепела чуть ли не вся женская часть нашей эстрады. „Робота“ исполняли во всех ресторанах, а это всегда было показателем большого успеха…»
Редакцию «Утра» завалили письмами, в которых слушатели восхищались талантом юной певицы и просили продолжить с ней знакомство дальше. Значит, требовалась новая песня. И тут на горизонте Пугачёвой возник начинающий композитор Владимир Шаинский. Он написал песню «Как бы мне влюбиться?», но никак не мог найти под неё исполнителя. Сначала он искал его среди звёзд: Муслима Магомаева, Вадима Мулермана. Но те под разными предлогами отказывались от сотрудничества с нераскрученным автором. Тогда Шаинский стал искать исполнителей среди более молодого поколения, причём представительниц слабого пола. Ему посоветовали Анну Герман. Но та жила в Польше, и выйти на неё у безвестного Шаинского и вовсе не было никаких шансов. Он был уже в отчаянии, когда кто-то из радийных редакторов назвал ему певицу, исполнявшую песню «Робот». «А как её фамилия?» — поинтересовался композитор. «Да зачем вам фамилия — она мало кому известна», — ответили ему. «А все-таки», — не унимался композитор. «Ну, Алла Пугачёва. Легче вам?» Далее послушаем самого композитора: «Через пару дней я зашёл на радио заполнить какие-то документы, и секретарша мне говорит: „Хотите увидеть вашу будущую исполнительницу? Вон в углу за роялем сидит“. Я посмотрел — действительно сидит, разбирает мои ноты и что-то вполголоса напевает. Автор текста толкнул меня в бок: „Ты посмотри, что нам подсунули — да у неё совсем голоса нет…“ — „Ладно, — отвечаю, — посмотрим“. 1966
Потом, конечно же, не выдержал и явился на запись. Притаился, чтобы она меня не увидела. В студию скоро пришла Алла и начала петь. Вот тут я обалдел…»
Обалдел не только Шаинский, но и большинство радиослушателей, которые спустя некоторое время стали свидетелями премьеры этой песни. Спустя несколько дней редакцию «Доброго утра» уже завалили письмами, в которых «Как бы мне влюбиться?» была названа песней месяца. Трифонов ликовал. То же самое и Шаинский, который тут же написал для новоявленной звезды очередную песню — «Не спорь со мной». И она тоже стала победителем того же конкурса — «Песня месяца». 1966
Между тем ложку дёгтя в эту победу внёс Союз композиторов, который отправил на радио депешу, где выражалось возмущение вопиющим фактом, что не член их организации второй раз побеждает в престижном конкурсе. «Это все подтасовка!» — сделали вывод в Союзе композиторов. На радио струхнули. И предложили Шаинскому отказаться от первого места в обмен на хорошее отношение в последующем. Композитор отказался. В итоге этот конкурс вскоре прикрыли. А Пугачёву главный редактор музыкального вещания запретил даже на пушечный выстрел подпускать к радио. Но радийщики здесь проявили принципиальность: приводили её на записи ночью, когда все начальство разъезжалось по домам. Правда, мама певицы была не в восторге от этих полуночных записей. Она возмущалась: «Да как же можно девчонку на ночь отпускать? Что это за радио такое? Куда смотрит комсомольская организация?» Но поскольку за каждую запись Пугачёвой платили по две ставки — 10 рублей, что было неплохой прибавкой к семейному бюджету, роптать на эти ночные отлучки мама юной певицы вскоре перестала.Во время зимних каникул 68-го Пугачёва съездила с концертами на Ямал, где благодарные слушатели преподнесли ей в подарок белый дублёный полушубок. В марте уехала на два дня в Тюмень, где участвовала в открытии Дворца нефтяников. Там она спела три песни: «Король, цветочница и шут» Владимира Шаинского, песню Кирилла Акимова и свою собственную — «Единственный вальс». Успех был грандиозный. На волне этого успеха, вернувшись в Москву, Пугачёва записала ещё одну песню на тюменскую тему — «Джинн». Про природный газ. 1968
Тем временем Трифонов и Иванов пробили на телевидении новую передачу — «С днём рождения!» (прообраз будущей «Утренней почты». И одной из первых исполнительниц пригласили в неё свою хорошую знакомую — Аллу Пугачёву. Правда, далось им это с боем. Теленачальники наотрез отказывались видеть Пугачёву на голубом экране, называя её не иначе как «хабалкой». Но тогда создатели передачи поставили вопрос ребром: либо они будут приглашать в передачу тех артистов, кого хотят, либо передачи вообще не будет.
«Помню, жена (она работала в Институте медико-биологических проблем) попросила меня устроить для сотрудников института бесплатный концерт в честь Дня космонавтики, я решил помочь. Собрались в Доме медика на улице Герцена, Приехал Владимир Шаинский. «Джон, я приехал, но выступать не буду, они у тебя все там в дребадан». Я вел конферанс, и выступать действительно было трудно, все в зале разговаривали друг с другом, не слушали, что говорили на сцене. В общем, концерт шел через пень колоду. Но молодая певица, видно уже явно в положении, говорит: «А я буду!». Вышла, села к роялю: «Я вам спою детские песенки». И произошло чудо. Шум стал стихать и воцарилась тишина. Все артисты притворяются детьми, она же перевоплотилась — и все ей поверили. Ее не отпускали, просили петь еще и еще. Тогда ее никто не знал — это была Алла Пугачева. Я ей очень благодарен — дальше концерт пошел блестяще, все мои шутки на ура. » Мастер художественного слова Джон Гридунов 1971
Владимир Шаинский :
— Я познакомился с этой девочкой, когда ей было 17. Удивительно независимая, деловая, безумно талантливая. Алла произвела на меня впечатление, — да. Как на всех. Едва садилась за рояль и начинала петь, сама себе аккомпанируя, зал сходил с ума. Такого не было до нее на советской эстраде.
— В юности она исполнила несколько ваших песен, потом перестала. Почему?
— Алле угодить невозможно. Надо относиться с уважением к ее капризам, прихотям. Алла молодец, гордо несет на эстраде знамя секса! Ладно, ты там помягче напиши – знамя любви. ( 2015 К.П — интервью)
Владимир Яковлевич Шаинский (12 декабря 1925, Киев, Украинская ССР, СССР — 25 декабря 2017, Сан-Диего, Калифорния, США).
Источник