Меню

Спейс форс враждебный космос секреты

Space Force: Rogue Universe

Space Force: Враждебный космос

Данные по игре
Название: Space Force: Rogue Universe
Название в России: Space Force: Враждебный космос
Разработчик: Provox Multimedia
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 5 июня 2007 года
Дата выхода в России: 14 ноября 2007 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade, Симуляторы, Privateer/Trader
Мультиплеер: Отсутствует
Системные требования: Pentium IV 2.0 ГГц, 768 Мб ОЗУ, 128 Мб DirectX 9-совместимая 3D видеокарта, 3.5 Гб на винчестере
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)
Купить игру: на CD и DVD дисках

Коды

Во время игры нажмите на клавишу [

] (тильда), после чего соблюдая регистр вводите следующие чит коды:

  • God — неуязвимость
  • BillGates — получить 100000 кредитов
  • RocketFiesta — получить 50 ракет
  • GetCloakingDevice — скрывающее устройство
  • GetTimeDevice — временное устройство

Источник

Space Force: Rogue Universe

Все-таки в открытом космосе есть нечто притягательное. Наш голубой шарик становится слишком тесным для человека, и ему хочется вырваться за пределы атмосферы в абсолютный ноль. Однако пока все успехи космических программ ограничиваются работой МКС и дальними планами насчет экспедиции на Марс. Для тех, кому невтерпеж уже сейчас, творят писатели-фантасты, рассказывая о загадках далеких миров. На PC тема межзвездных перелетов тоже издавна популярна, ей посвящены десятки замечательных проектов. К сожалению, Space Force: Rogue Universe не занять среди них почетного места. А ведь шансы были…

Через несколько столетий человечество все-таки начнет активно покорять космическое пространство. Однако климат на самой старушке Земле к тому времени серьезно изменится, что в итоге разрушит границы и приведет к созданию единого правительства – Earth Military Directorate (EMD). Под мудрым руководством захвативших власть генералов люди колонизировали множество звездных систем, познакомились с иными расами. Однако не все были счастливы, живя в милитаризированном обществе. В конце-концов, в результате многочисленных восстаний появились Union Force (UF), обосновавшиеся на отдаленных планетах и постоянно наращивающие силы для возвращения на родину.

Джим Андерсон и его сестра Джекс родились спустя шесть лет после окончания кровопролитной войны между EMD и UF. Их отец был ветераном флота Директората и все свободное от службы время уделял своим детям, в которых души не чаял. Наступило перемирие, и спустя долгие годы люди, наконец, смогли зажить спокойно, забыв об орбитальных бомбардировках. Однако Андерсону-старшему не повезло. Во время очередного дежурства неизвестные атаковали космическую станцию, и его перехватчик оказался одним из первых на их пути. Джимми на всю жизнь запомнил последний наказ родителя: беречь сестру! Но спустя несколько лет и с ней случилось несчастье: Джекс таинственным образом исчезла; поговаривали, что она перешла на сторону повстанцев.

Такая вот завязка, в меру банальная, но с претензиями на эпик. Space Force поначалу действительно приятно удивляет масштабом игровой вселенной: огромное количество миров, десять рас со своей предысторией, а главный квест обещает развернуть перед нашими глазами драматическую эпопею. Однако очень быстро начинаешь понимать, что при высоких количественных показателях игра не отличается глубиной проработки. Взять хотя бы персонажей: плоские типажи, напрочь лишенные индивидуальности. От пафосных речей главного героя становится тошно уже ко второй миссии. Парень одержим идеей найти пропавшую сестренку и из-за этого постоянно попадает в передряги. Непонятно, как, формально являясь пилотом EMD, ему удается рыскать по разным секторам и не получать ни единого выговора от начальства.

Сам сюжет целиком состоит из статичных роликов, в которых идет утомительная болтовня. Как правило, появляется какой-нибудь злобный пират и обещает порвать всех на атомы, на что бравый Андерсон отвечает взаимной любезностью. Есть и другой вариант: некто хороший вызывается помочь, но взамен также просит оказать услугу. Однако разницы никакой, так как все равно все заканчивается очередным побоищем. Существуют и дополнительные квесты, но они ничем не отличаются от основных: уничтожить корабль/здание либо активировать спутники, иногда еще приходится “хакать” космические станции. Логическая связь между главами крайне условна. Зачастую просто непонятно, зачем лететь в очередную систему, хотя именно туда ведет маркер на галактической карте.

Ближе к середине на сцене появится влюбленная в Джима журналистка, которая чудесным образом будет каждый раз оказываться в гуще событий. Она и секретные коды взламывает, и переговоры ведет, находит мощнейшие образцы оружия – красавица-комсомолка, да и только. А до нашего летуна как бы и не доходит, чего ей от него надо. Ага, такая вот безвозмездная помощь, оттого что девушке больше заняться нечем. Но молодому бойцу лишь бы на гашетку давить, а не свою личную жизнь устраивать. Где-то к десятой миссии сюжет окончательно закисает и превращается в какой-то гипертрофированный сериал, где в каждом эпизоде приходиться совершать подвиг и узнавать шокирующие подробности из жизни Джекс.

Ну хорошо, пусть центральную ветку сценария завалили, но может хотя бы интересно исследовать окружающую вселенную? Ничего подобного. Миры похожи друг на друга как две капли воды, отличаясь лишь внешне. В большинстве из них есть одна-две станции и гипер-врата плюс разные магазины и мастерские. Какие-либо уникальные строения замечены не были, хотя, например, дешевые ремонтные доки имеются только во владениях Орды. Нет того особого ощущения первооткрывателя, когда ты изучаешь обломки древнего линкора или набредаешь на всеми забытый сектор с артефактами погибшей цивилизации. Справедливости ради стоит упомянуть разбросанные по галактике части устройства невидимости и машины времени. Но все они отмечены на карте, и требуется лишь большое количество времени, чтобы собрать их воедино.

Остаться в живых

Сражения в Space Force удались куда больше. Научиться летать нетрудно, а вот выйти из боя победителем – это и на легком уровне сложности ой как непросто. Поначалу драться приходиться только с пиратами, а это противник, мягко говоря, не самый опасный. Истребители флибустьеров весьма хлипкие и обладают худшей маневренностью, чем прокачанные посудины других наций. Кроме того, запас ракет у них сильно ограничен, а стандартная пушка много вреда не нанесет.

Но как только вы столкнетесь с первыми пилотами UF, начнутся серьезные неприятности. Вдруг выяснится, что эти ребята как-то уж слишком юрко уходят от погони и всаживают нам в зад боеголовки одну за другой. Оптимальным решением на первых порах станет найм боевых товарищей в свое звено, максимум до трех человек (или “нечеловек”). Достаточно предложить любому встречному некоторую разовую сумму, и вот он уже готов служить верой и правдой (если конечно дипломатические отношения с его расой на достаточном уровне). Члены крыла постепенно набирают опыт, превращаясь в действительно незаменимых друзей. Проблема в том, что враг упорно атакует именно наш корабль, поэтому даже не надейтесь использовать своих бойцов в качестве козлов отпущения. Более того, если натравить их на какое-нибудь здание, а самому удалиться на безопасное расстояние, то будет происходить лишь имитация боя. То есть никто из участников потасовки повреждений не получит.

Однако и борцы с тиранией из Union Force покажутся мальчиками для битья, после того как вы познакомитесь с Коллективами. Биопанцирь этих инсектоидов практически непробиваем для большинства стволов, а мерзкие кислотные торпеды несколькими попаданиями отправляют наш звездолет в глубокий нокаут. Вот тут уж и придется всерьез осваивать полезные приемы. Во-первых, можно менять направление щита: лоб, корма или равномерное распределение. В сражении с одним неприятелем, конечно, лучше прикрывать перед, но уж если словить незащищенным тылом очередь – мало не покажется.

Бороться с ракетами можно по-разному. Обычный способ – маневрирование на предельной скорости, уход вбок и т.п. Спасает это, увы, редко. Куда более эффективный метод представляет собой применение EMP, создающего вокруг истребителя разрушающее магнитное поле. Чтобы жизнь не казалась медом, на каждое использование тратится заряд щита, но эта величина куда меньше возможного ущерба. Дабы не распылять зря силы, в первую же секунду столкновения необходимо приказать звеньевым атаковать вашу цель. Высокоуровневые враги имеют привычку использовать “лечилки”, поэтому пытаться одолеть их в одиночку равносильно самоубийству. На словах все звучит достаточно сложно, однако управление весьма удобно и его всегда можно настроить на свой вкус.

А уж когда баталия оживает на экране… Завораживающее действо! Вот мы висим на хвосте у “драглона”, стараясь поймать его в перекрестие прицела, а в это время бортовая система предупреждения истошно вопит о ракетном пуске. EMP спас от одной торпеды, другой, но третья достигла хрупкого корпуса. Корабль подпрыгивает и теряет управление на несколько секунд, за которые противник уже перестроился для последней атаки. Попытка оторваться на нитро, мольба к товарищам о помощи, два-три сильнейших удара в корму и критический сбой в системе. Как будто конец? Но именно в этот момент чей-то меткий выстрел отправляет преследователя к праотцам – спасение!

Игра отлично способствует выработке адреналина и дает возможно почувствовать скорость. Однако, как всегда, есть одно существенное «но». В своем стремлении как можно дольше продлить геймплей разработчики ввели систему респауна. Эта условность спустя некоторое время начинает губительно сказываться на игровом процессе. К примеру, задание: уничтожить орбитальную верфь. Еще на подлете к ней приходится сражаться с возникающими из ниоткуда недругами, что уже утомляет. Справились с первой волной, открыли огонь по нужной постройке, а оттуда еще парочка перехватчиков спешит передать нам плазменный привет. Пока провозишься с ними, подпространство выбрасывают новую порцию пушечного мяса. И так до бесконечности или пока не кончатся боеприпасы вместе с терпением. После пятнадцатой проваленной попытки появляется нездоровое желание вдребезги разнести клавиатуру – согласитесь, не самое полезное для психики времяпрепровождение.

Некоторое разнообразие в бесконечные потасовки вносит апгрейд своего звездолета. Повышать можно огневую мощь, величину щита, маневренность, вместимость и т.д. Однако есть ограничение по количеству улучшений в зависимости от класса корабля (чем он тяжелей, тем больше возможностей его прокачать). Кроме того, добывая особые минералы, можно изготовить на базе дополнительные чипы. Они также незначительно увеличивают характеристики, но занимают соответствующие слоты. Оружие же следует подбирать под конкретного противника, так как разные пушки эффективны против различных типов брони и щита.

В чем девелоперы точно не подвели, так это в плане графики. Используя все последние технологии, они создали удивительно яркую и сочную картинку, ежесекундно радующую глаз. Однообразные по содержанию, внешне системы выглядят просто на ура. Особенно впечатляют огромные планеты, вращающиеся вокруг своей оси. Когда смотришь на такой гигантский шар, кажется, что это ты летишь, хотя двигатель отключен. Но стоит лишь принять за ориентир какой-нибудь астероид, как все встанет на свои места. А над материками Земли проплывают облака, и как же все-таки приятно увидеть с далекой орбиты знакомые очертания Европы.

Спецэффекты также на высоте. Каждое сражение превращается в натуральное светопреставление с прошивающими тьму разноцветными трассами лазеров, инверсионными следами ракет и бесконечными вспышками попаданий. Подбитый кораблик вспыхивает факелом, и его пилот заходится в предсмертном крике, после чего происходит большой “BOOM”. Разочаровали, правда, взрывы зданий и крупных звездолетов – несолидно как-то, хочется нечто более впечатляющее.

Музыка в Space Force является немаловажной составляющей атмосферы, передавая одновременно все величие, опасность и загадочность космоса. Мрачноватый эмбиент вперемешку с электронными композициями – залог правильного звучания любого спейс-симулятора. Актеры также неплохо потрудились, вот только слишком уж мало реплик было записано. Из-за этого в бою звучат одни и те же фразы, что несколько раздражает.

Весьма перспективный космосим, на корню загубленный унылым сюжетом и никудышным балансом. При всех своих неоспоримых достоинствах он вряд ли сможет составить достойную конкуренцию столпам жанра вроде X2: The Threat. Будем надеяться (ох уж эта дежурная фраза), что Provox Multimedia в будущем учтут свои ошибки и порадуют нас хитом галактического масштаба.

Геймплей: увлекательные поначалу, но постепенно наскучивающие сражения вперемешку с сюжетным трепом.
Графика: вызывает исключительно положительные эмоции за исключением небольшого числа моделей.
Звук: атмосферная музыка и неплохая озвучка персонажей.
Надолго ли?: затягивает на какое-то время, но в итоге надоедает до чертиков.

Источник

Широко раскрытые дюзы

Итак, вы пилот истребителя. Это маленькое летательное средство, оснащенное пушкой, ракетами и трюмом для перевозки грузов. От классической Elite игру отличает только изобилие способов заработать и так или иначе улучшить свой корабль. Вы вольны охотиться на всех мимо пролетающих или зарабатывать деньги, перевозя грузы, после чего усиливать свой корабль новыми орудиями или блоками ускорения. Даже конечная цель чем-то похожа: в Elite это легендарная планета, а здесь — сверхмощные устройства. Никаких миссий нет и в помине, даже в сюжетной кампании можно изучить всю галактику прежде, чем заняться первым заданием. Хотя, если честно, сюжетная составляющая здесь предельно слабая.

Это не космические медузы, а корабли инопланетян.

Бывалого пилота порадует огромное количество улучшений для истребителя — тут игра заставляет вспомнить последние серии Need for Speed. Нет, полюбоваться на роскошную боевую машину нам не суждено, сидим-то мы внутри. Но вот почувствовать улучшения можно. При этом в списке оружия нет «суперпушки», которая одним выстрелом решит все проблемы. У всех видов оружия есть свои сильные и слабые стороны, и попадание в заварушку с «не тем набором пушек» сулит большие неприятности. Такой подход очень радует и не позволяет заскучать.

Впрочем, сложности хватает и без этого. Новички часто жалуются, что не смогли справиться и с одним вражеским истребителем. Так стоило сначала узнать все правила. Этих самых новичков до получения первого ранга опыта все равно никто не трогает, а за это время можно солидно усилиться.

Графика вышла совершенно феерической, бои — на зависть многим, но вот заунывная музыка похожа на концерт чукотских шаманов. Впрочем, музыку можно и отключить.

Итак, перед нами — очень неплохой космический симулятор с крайне слабой сюжетной составляющей. Правда, летать и сбивать истребители противника это совсем не мешает.

Первым делом — самолеты

Какой бы необычной ни была игра про космос, обойтись без всевозможных истребителей не получится. Поэтому с описания основ мы и начнем.

Один из сильнейших истребителей. Покупаю!

Итак, у нас есть истребитель. Направление полета выбирается при помощи мыши, скорость задается клавишами «вперед» и «назад». Типичный истребитель характеризуется несколькими основными показателями. Во-первых, это броня и щит. Щит восстанавливается со временем, а вот броня — та же жизнь, и за ее восстановление приходится так или иначе платить. Иссякла броня — истребитель уничтожен. Как щит, так и броню можно улучшать, были бы деньги. Чтобы все не было так просто, есть показатель выносливости (durability). Изначально он равен 100, но стоит стукнуться об астероид или попасться под вражескую ракету, и выносливость сразу убывает. Это чревато снижением скорости корабля или отказами тех или иных механизмов.

Скорость тоже состоит из нескольких компонентов. В правом нижнем углу экрана расположены три линеечки, первая из которых означает работу ускорителей, вторая — текущую скорость, а третья — возможность моментального перемещения к выходу или базе. Так вот, «режим ускорения» ровно в два раза быстрее обычной скорости.

Не забудем и о вместимости трюма. Причем объем и грузоподъемность — это совсем не одно и то же, в чем вы скоро убедитесь на примерах.

Это интересно: «мегаскорость» была еще в Elite. Только там она действовала, пока поблизости не было кораблей. Здесь же ее не получится включить, если рядом кто-то враждебно настроен, но уж включив, вы обязательно достигнете цели.

Земля в иллюминаторе!

Истребитель мало купить, его можно (и нужно!) всячески улучшать. Делается это двумя способами. Первый состоит в том, что из добытых материалов вы можете соорудить «амулеты» и вставить их в предназначенные для них ячейки. Почему истребитель улучшают «амулетами», словно рабочую одежду шамана, остается за кадром. Способ этот дешевый, тем более что в процессе добычи материалов можно и подзаработать, но нудноватый. «Амулеты» можно заменять на лучшие. Но эффект от «амулетов» слабоват.

Второй способ — расходовать деньги на улучшение тех или иных характеристик корабля. Это очень дорого, но куда эффективнее. Однако тут появляется еще одна ключевая характеристика истребителей — максимально доступное количество улучшений для выбранной вами машины. И это намного важнее, чем те или иные плюсы в нужных характеристиках.

Все истребители делятся на три типа: легкие, средние и тяжелые. Средние отличаются от легких двумя рядами ячеек для амулетов (у легких ряд только один) и двумя орудиями. Тяжелые получают еще и вторую ячейку под ракеты, хотя гораздо важнее огромное количество доступных улучшений.

Наш летучий друг

Истребители
Название Класс Воору-
жение
Манев-
ренность
Броня Щит Ско-
рость
Энерго-
ячейки
EMP Наве-
дение
Грузо-
вмести-
мость
Грузо-
подъем-
ность
Цена Улуч-
шения
Броня
Interceptor L 0 0 10 10 0 0 0 0 0 0 18,8 200 с/к
Interceptor L 0 0 0 10 10 0 0 0 0 0 21,3 240 к/с
Explorer L 0 0 10 0 0 0 0 0 10 10 26,7 280 с/ж
Corvette L 0 10 0 0 10 0 10 10 0 0 32,8 320 к/к
Praying Mantis L 0 10 10 0 0 0 0 0 10 0 39,6 360 ж/ж
Fighter SP-1 M 10 20 0 10 10 0 0 0 0 0 52,3 420 к/с
Fighter SP-2 M 10 20 0 10 10 0 0 0 0 0 55,7 490 к/с
Resurrector M 20 0 0 10 10 10 0 10 0 10 61,4 560 ж/к
Star Seeker M 0 10 20 10 0 10 0 0 10 10 70,2 630 с/с
Frigate H 0 20 0 0 10 10 20 20 0 0 82,6 700 ж/ж
ValkyrieVKY-1 H 10 10 10 20 10 10 0 0 10 0 85,9 750 к/к
ValkyrieVKY-2 H 10 10 10 20 10 10 0 0 10 10 90,6 800 к/к
Patrol Ship H 20 10 20 10 10 0 0 10 0 10 95,8 850 к/ж
Dronax H 10 20 0 10 10 20 10 0 10 10 104,3 900 к/ж

Регулируя второстепенные параметры, вы «настроите» свой истребитель так, чтобы он подходил к вашему «стилю» в космосе — скажем, стремительно уходил из-под удара или уничтожал цель буквально с одного попадания.

Это интересно: некоторые тяжелые машины можно купить только на отдельных станциях производящих их сторон (не на всех). Так, «Валькирии» продаются только EMD и UF, Dronaz — маккинистами, Patrol Ship — Ордой, Frigate — пиратами. И даже там — далеко не везде. И правильно, нечего где попало распространять элитное оружие.

Вооружение (Weaponry). Во-первых, эта характеристика определяет номинальный (стопроцентный) урон от первичного и вторичного оружия (соответственно, орудий и ракет). Во-вторых, именно вооружение показывает, сколько одновременно ракет и шахтерских наборов может быть размещено в предназначенных для них ячейках.

Это важно: по ходу битвы пополнить запасы оружия или оборудования невозможно, поэтому все показатели, на которые влияет вооружение, очень важны.

На заметку: показатель вместимости ячеек никак не связан с общим количеством вооружения или оборудования на борту. В трюмах может быть две сотни ракет, но пока не закончится бой, вы сможете применить только те 15, что изначально влезли в ячейки.

Маневренность (Maneuverability). Чем выше этот показатель, тем шустрее поворачивается корабль, тем лучше он успевает за противником.

Броня (Armor). Определяет объем брони корабля (а это то, что отделяет его от гибели), а также количество доступных наноботов. Это что-то вроде популярных в фэнтези-играх «лечебных зелий». Один нанобот быстро восстанавливает 100 единиц брони. Стоит ли говорить о том, что во время боя восстановить их запас невозможно.

На заметку: поначалу, когда вы еще не знаете, где и что, чинить броню наноботами дешевле, чем делать то же самое на станциях.

Не будем мы ходить пешком, вот еще, нас и так экстренно домой довезут!

Щит (Shield). Определяет максимальный размер энергетического щита.

Скорость (Speed). Определяет скорость, мегаскорость и ускорение корабля. Кстати, ускорение — это отдельная скрытая характеристика, которая у некоторых классов пилотов повышена.

Энергоячейки (Energy Cells). Влияют на продолжительность ускорения, подбор ресурсов в космосе, а также на работу пары специальных устройств, которые вам еще только предстоит создать.

EMP (Jammer). Электромагнитная защита, при использовании которой уничтожаются все ракеты поблизости. На уничтожение ракет используется энергия щита.

Наведение (Target System). Эта характеристика влияет только на дальность захвата и сопровождения целей. Важно не увеличивать ее слишком сильно, иначе потом вы замучаетесь перебирать цели, которых станет слишком много.

Грузовместимость (Cargo Space) и грузоподъемность (Cargo Weight). Две взаимосвязанных характеристики. Обратите внимание: грузы различны по массе и занимаемому объему. Бывает и так, что при куче свободного места корабль не может поднять более ни одной тонны.

Улучшения. Изначальный запас очков. Каждое улучшение приносит десять очков и столько же убирает из общего запаса улучшений.

Последняя колонка показывает нам, каково сочетание щит/броня у корабля. Эти же истребители встречаются нам в качестве противников, поэтому стоит знать, какое оружие использовать против них.

Это интересно: если вы надумаете сменить корабль, то сначала придется накопить полную сумму на новый. Однако сразу после покупки старый летун будет выкуплен, причем стоимость всех проведенных улучшений частично зачтется. То есть после обмена нового тяжеловеса на протюнингованный легкий истребитель у вас может остаться больше денег, чем было до покупки.

Орудия

Орудия
Название Цена Вес Уровень Щит Броня
С К Ж З Ф С К Ж З Ф
Pulsar Energizer 2544 200/100 0 122 91 46 62 36 57 106 50 76 41
Turbolaser 2950 150/200 0 33 63 122 43 36 77 59 107 52 48
Gauss Cannon 3111 205/120 0 126 50 42 80 61 111 56 43 36 85
Microwave Crusher 3250 200/100 0 44 128 52 63 98 43 111 58 69 83
Massdriver 3310 150/150 20 107 71 147 44 39 85 53 123 56 48
Electro Charge 3520 200/150 20 150 42 102 62 52 127 85 44 72 57
Photonigun 3750 310/100 30 42 104 153 53 74 49 89 129 54 63
Singulator 4800 100/100 30 108 147 18 94 63 32 134 118 78 48
Plasmower 5000 100/100 40 150 122 37 78 43 134 111 19 94 66
Double Massdriver 6100 200/150 50 122 97 150 37 22 111 81 136 67 52
Ion Cannon 6506 220/220 60 91 171 18 47 62 111 151 131 33 78
Pathogun 6600 130/130 60 63 172 19 78 133 93 153 32 47 113
Chemiblast 6830 150/160 70 136 13 76 64 36 73 117 153 37 48
Bioflux 6950 300/200 80 23 118 52 97 175 137 38 67 83 157
Energy Dissapator 7000 50/100 90 39 121 178 100 55 159 140 22 85 71
Eme Gun 9400 170/170 100 48 18 172 88 122 28 196 103 68 147
Storm Gun 9600 200/200 100 199 151 63 88 22 174 103 123 32 49
MK Hell Fire 10060 170170 110 88 103 21 201 149 31 49 69 199 124
Такая зелень не сулит ничего хорошего — рядом инопланетяне.

Есть много различных видов пушек, но ни одна из них не будет лучшей. Дело в том, что в игре имеется пять видов брони и щитов: meta (она же синяя), trans (красная), nano (желтая), bio (зеленая) и quant (фиолетовая). И каждое оружие имеет свои слабые и сильные места по разным видам брони и щитов. Дело в том, что поражение рассчитывается в процентах от положенного по вооружению урона относительно поражаемых брони/щита. Так, Photonigun замечательно справляется с желтой и красной броней, в то время как корабли с другими видами брони нагло терзают ваше беззащитное судно. Впрочем, пираты наиболее часто используют именно эти варианты (не обязательно «все красное», возможны красная броня и желтый щит, и наоборот), в то время как синими обычно бывают торговцы, фиолетовой защитой пользуется дружественная инопланетная раса, а вот зеленой — враждебные инопланетяне.

С вооружением все довольно просто — покупаем истребитель потяжелее, ставим два орудия и перекрываем все диапазоны брони. Для инопланетян можно поместить пушки в трюм и менять их перед входом в соответствующие сектора.

Отметим, что все орудия требуют определенного уровня в вооружении и занимают место на корабле (естественно, еще что-то весят). Так что это тоже будет иметь значение при перевооружении вашего звездолета.

Ракеты

Ракеты
Название Цена Вес Боеголовки Урон Время перезарядки Скорость Скорость поворота Уровень
Soft Missile 30 2/2 1 20% 0,2 12,0 2,3 0
Prototorpedoes 32 2/2 2 80% 2,2 10,0 2,4 25
Antimatter Missile 35 3/3 1 110% 2,1 9,0 2,3 30
Ecstasy Rocket 40 2,5/2,5 3 70% 2,6 11,0 2,3 40
Position Missile 42 2,2/2,2 1 120% 2,2 13,0 2,4 45
Xenon Bomb 45 2,8/2,5 2 90% 2,2 10,1 2,4 50
Phoenix Warhead 52 2/2 3 85% 2,0 10,5 2,3 60
Bioflux Missile 65 4/5 2 100% 1,8 10,0 2,3 65
Dissapator Missile 70 3/3 1 110% 1,6 10,0 2,3 70
Bioflux Mega Torpedo 210 17/17 1 1000% 4,0 6,1 1,0 30
EMP Torpedo 250 5/20 1 1000% 4,5 6,5 1,2 40
Supra Nuclear Torpedo 180 25/20 1 1000% 5,0 6,0 1,1 70
Mega Storm Torpedo 230 15/15 1 1000% 3,0 6,2 1,1 80
Mother of all Bombs 1000 25/25 1 2000% 10,0 6,0 0,9 100

Должен отметить: несмотря на то, что ракеты промахиваются мимо цели ничуть не реже, чем орудия, воевать с ними все же веселее. Иной раз встречаются настолько верткие товарищи, что расстрелять их из орудия положительно невозможно. Вот тут и приходят на помощь наши крылатые друзья. Правда, этот класс не един, а подразделяется на ракеты и торпеды. Последние тихоходны, но уж если попадут.

Это интересно: не стоит думать, что разработчики ошиблись, сделав самые замечательные ракеты быстро доступными. Дело в том, что они встречаются реже всего, поэтому не радуйтесь возможности быстро купить их, все равно не достанете. Да и производители разные — в иной системе вы не сможете отыскать даже бессмысленные soft missile.

То, что ракеты занимают место на корабле и что-то весят, для вас уже не новость. А вот то, что у ракет может быть несколько боеголовок и каждая из них наносит какой-то процент от вторичного урона. Кстати, далеко не всегда боеголовки попадают в цель. Имеют значение и такие вещи, как скорость перезарядки ракет (как скоро вы сможете порадовать противника очередной партией подарков), скорость полета и поворота. Учтите, что тихоходная торпеда просто не догонит особо шустрый истребитель, зато легко нанесет урон тяжелому линкору.

Космическая станция

Налюбовавшись на свое средство перемещения по космосу, перейдем к первому месту, в котором нам предстоит торговать и обслуживать свой корабль, — космической станции. В системах, обжитых гуманоидными расами, местоположение станции помечено специальным значком. Чтобы попасть на станцию, ориентируемся на расстояние до нее — точка, в которой горят эти цифры, и есть вход. Подбираемся на двести метров, нас опознает автоматическая система, и жмем на Enter. Все, мы внутри. Часть функций станции дублируется в свободном полете, стоит только войти в трюм корабля, но часть действительна только для нее. Итак, начинаем!

Мы свое дело сделали, уходим!

Во-первых, на станции можно торговать: иначе говоря, сбыть награбленные трофеи и купить что-то нужное. Главный минус местной торговли в том, что ассортимент станции не меняется до тех пор, пока вы не выйдете из системы. Особо любопытные могут заплатить немножко денег за право попытать удачу (кнопка в нижнем правом углу экрана торговли). Откроется дополнительная панель торговли, в которой можно будет найти несколько редких (но зачастую все же ненужных) предметов. Следующий экран позволяет покупать новые корабли, были бы деньги. Далее находится экран улучшений корабля. Здесь можно поставить новые «амулеты» и устройства, отремонтировать поврежденные системы, улучшить характеристики корабля.

Следующий экран — дипломатия. Местные жители исключительно продажны; платим деньги, и отношения с кем угодно становятся просто замечательными. А вот затем идет экран заданий. Задания в системе, в которой вы находитесь, помечаются зеленым. Они варьируются от простейшего включения сателлитов за 2500 до уничтожения линкоров и зданий за куда большие деньги. Задания обычно выполняются против одной из сторон в пользу другой (кроме сателлитов). Соответственно меняются и дипломатические отношения с вовлеченными сторонами. Здесь кроется главная странность игры, в силу которой можно брать задание на уничтожение корабля для владельцев корабля же. Еще одна глупость в том, что полученное задание нельзя отменить, если оно не по силам. Придется копить их и выполнять.

Наша база. Все тихо и спокойно.

Это интересно: а вот задания меняются сразу по выходу из станции. Поэтому можно выйти из нее, сразу же вернуться обратно и попытаться найти себе что-нибудь интересное и хорошо оплачиваемое.

Далее идут галактические новости, повествующие о том, как изменились некоторые цены, а также карта галактики, по которой можно ориентироваться в полученных заданиях и местах, куда вы можете попасть. А вот сборочная «амулетов» куда более интересна. Здесь мы выбираем нужные металлы, уровень «амулета», на который хватает собранного, и бесплатно мастерим полезную вещь. Кстати, вес амулета приблизительно равен весу ушедших на него металлов, так что это не легонький значок. Далее идут экраны секретных технологий, получаемых нами писем и статистики. С последним полный порядок — учитывается все, от сбитых истребителей до количества когда-либо проведенных улучшений.

В игре есть несколько хитрых приспособлений, дающих те или иные преимущества тому, кто их использует. Например, устройство для взлома зданий, снайперский прицел (новый режим стрельбы) и увеличитель урона, наносимого зданиям и линкорам. Но это все, по сути своей, мелочи. А есть по-настоящему серьезные вещи, которые нельзя купить, а только собрать: замедлитель времени и «прячущее устройство». Каждое из них состоит из девяти кусков. Если вы откроете карту сектора, в котором они находятся, и некоторое время понаблюдаете, то увидите пульсирующую точку с расходящимися от нее кругами (эта пульсация видна даже на полностью неисследованной карте). Летите туда и получите очередной кусок головоломки.

Однако в заранее прописанных местах находятся только по восемь кусков каждого устройства. За остальными вам придется летать по дополнительным секторам — и там они разбросаны в совершенно случайном порядке. Придется потрудиться, хорошо хоть координаты дополнительных секторов у нас есть.

А вот и координаты тех секторов, в которых кусочки наших устройств есть всегда: Ara (2), Chamaeleon, Dorado, Draco, Galactic Core, Hydra, Lacerta, Norma, Phoenix, Pyxis (2), Solar, Triangulum, Ursa Major. Ищите — и, быть может, именно вам улыбнется удача обладания суперартефактами.

Космос ближний и дальний

Здешний космос совсем не пуст, в нем есть много полезного, включая метеориты. Во-первых, в большинстве систем есть станции и гиперпространственные переходы. Кстати, стоит сразу отметить, что не все переходы одинаково заметны. Есть ряд переходов, которые можно заметить только вблизи. Они ведут в дополнительные сектора, не отмеченные на большой карте. Большой пользы от этих секторов нет, но иногда в них можно найти части секретных приборов. Выходы на такие карты есть в Virgo, Taurus, Solar, Pyxis, Hydra, Dorado, Cygnus, Auriga, Aquila, Andromeda. Есть еще совсем необычные порталы, которые выглядят не как синяя воронка, а как красный диск. Такие расположены в Caelum, Orion, Serpens, Triangulum.

Секретные технологии
Судя по взрыву ядерной ракеты, мы около самого светила.

Наибольшее представительство в космосе обеспечено астероидам. Эти товарищи умеренно грозят судоходству и пригодны к разработке и добыче полезных ископаемых. Дабы не мучиться с одиночными астероидами, стоит найти и пометить «полосу» и не торопясь добывать живые деньги. Иногда можно встретить летающие предметы, похожие на куски обшивки уничтоженных кораблей. Их можно захватывать в свои трюмы, как предметы, но для этого нужны энергоячейки мощностью не менее 4.

Следующие по популярности объекты — корабли трех видов: торговцы, истребители и линкоры. Первые медленно ползают и склонны к торговле — сравняйте скорость с ними и нажмите на Enter, как только загорится значок. Истребители быстро летают и могут стать вашими ведомыми. Сначала решаем, кто именно нам нужен, используя клавишу J. Далее сканируем и нанимаем при помощи установления канала (P). Платим деньги — и вот нас уже сопровождает дополнительный боец. Линкоры же или ничего не делают по отношению к нам, или жестоко расстреливают ракетами и лазерами. Так что связываться с ними довольно опасно.

Это интересно: торговцы полезны тем, что товары на них дороже, чем на станциях. Закупился в одном месте — сбагрил в другом.

Вспышка по курсу!

Часто встречаются аномалии, но в большинстве случаев они способны только повреждать корабль теми или иными способами, что отнюдь не радует.

И наконец, часто встречаются «здания», представляющие собой миниатюрные станции, выполняющие только одну конкретную функцию. Одни улучшают дипломатические отношения с хозяевами сектора, другие чинят корабли, третьи хранят ценные для вас предметы, которым в данный момент нет места в трюме. Есть и здания, предоставляющие широкий ассортимент тех или иных товаров, например вооружения или ID-карт, а некоторые покупают товары по завышенной цене. Бывают и просто бестолковые здания. Однако основная польза от них та, что здания можно «взламывать» и получать за это деньги.

Большой космос — это гиперпространство между планетами. Перемещаться между планетами можно на любое расстояние, важно знать, как проходит маршрут. Учтите, что дальние маршруты стоят денег, в то время как перемещения между соседними планетами абсолютно бесплатны. Вот и все.

Дипломатия

О какой дипломатии может идти речь на поле боя? Тем не менее она здесь есть. Но не надейтесь увидеть мощную систему отношений и договоров — просто у вас с большинством рас есть какие-то отношения, измеряющиеся в процентах (исключение — раса абсолютно враждебных инопланетян, воюющих со всеми). Уничтожил корабль или базу одной из сторон — отношения упали в минус. Выполнил задание в пользу одной из сторон или просто заплатил деньги на дипломатической вкладке — и вы уже лучшие друзья. Кстати, в большинстве секторов есть такая полезная вещь, как дипломатическое здание. Там за значительно меньшие деньги поднимают дипломатические отношения с владельцем сектора до 75%. Так что если противник не забьет вас при первом же взгляде, есть шанс быстро и дешево улучшить с ним отношения (против пиратов такая штука не действует, они принципиально не содержат здания).

Вне зависимости от процентов есть три состояния дипломатии — дружелюбное, враждебное и нейтральное. В первом с вами обращаются, как с родным пилотом. Пускают на базу, присоединяются как помощники, торгуют. Врагов, разумеется, расстреливают сразу. А вот нейтральное состояние — самое непредсказуемое. Точное количество процентов значения не имеет, отношение будет одинаковым. Вас могут пустить на базу, а могут запереть ее накрепко. Могут пропустить, а могут напасть. В последнем случае совет один — включайте ускорение и удирайте. Напавшие нейтралы быстро теряют интерес к убегающей цели и уж точно не начинают расстреливать ее пачками ракет, пока цель сама не выстрелит хотя бы раз.

Управление в игре настолько сложное, что порой отпугивает от нее новичков. В нем активно задействуется большая часть клавиатуры, что для многих будет крайне непривычно. Прошли времена Mechwarrior 2, где управление было не проще, чем в авиасимуляторе, — в дальнейшем большинство игр скатывалось только в сторону упрощения. Поэтому читайте описание всех используемых в игре клавиш и не говорите потом, что вас не предупреждали!

Управление кораблем

Up — увеличить скорость.

Down — уменьшить скорость.

Q — вращение корабля влево.

E — вращение корабля вправо.

A — стрейф корабля влево.

D — стрейф корабля вправо.

Enter — вход на станцию.

End — гиперпрыжок к порталу.

Home — гиперпрыжок к станции.

Пробел — обнуление мощности двигателя.

Page Down — наивысшая мощность двигателя.

W — стрейф корабля вверх.

S — стрейф корабля вниз.

Боевые действия

Левая кнопка мыши — огонь орудия.

Правая кнопка мыши — выпуск ракет.

F — перебор кораблей и зданий системой наведения.

V — захват видимой цели системой наведения.

R — перебор атакующих системой наведения.

K — сброс наведения.

Y — использование противоракетной системы.

? — включение прибора времени.

Delete — автопилот, постановка меток для него.

Insert — использование шахтерского оборудования.

Num 1 — режимы радара (корабли, грузы, аномалии, здания).

Num 2 — режимы силового щита (вперед, назад, равномерно).

Backspace — использование нанобота.

Num 4 — режимы первичного оружия.

Num 5 — режимы вторичного оружия.

Выжить в бою

Для чего вообще нужен бой? В сражении быстрее накапливается опыт (а высокоуровневому персонажу проще купить нужное вооружение, ассортимент заметно больше), хотя не стоит забывать, что погибший теряет все награбленное. Нет, оружие-то остается, но вот трюмы очищаются от металлов и товаров общего пользования. Так что подумайте перед тем, как ввязываться в драку.

Управление
Противнику не повезло, и он только что получил ракетой.

Первое, что нужно отработать, — это технику стрельбы. Здесь главное — целиться в синюю метку, которая сопровождает вражеский корабль: это подсказка, указывающая, с каким упреждением надо стрелять во врага. Во-вторых, выберите из всех режимов стрельбы режим очереди; его эффективность гораздо выше. Еще один важный момент — «связки» оружия. Подобрав правильную пару против ожидаемых брони и щита противника, вы их быстро уничтожите. Да и режим стрельбы лучше выбирать парный. Оружие тут не перегревается, так что стреляем сколько влезет.

Желающие могут потренироваться в переключении щитов. Секрет прост: передние щиты включаем, если деремся с одним противником, задние — если быстро удираем от кого-то. В остальных случаях оставляем все как есть.

Следующая наука — стрельба ракетами. В умелых руках это крайне полезные штуки. Подскажу одну идею — ставим в одну ячейку самые шустрые ракеты, а в другую самые медленные, и стреляем ими одновременно. У противника не получится сбить обе одновременно, а попавшая проделает брешь в его щите. Пара таких залпов, и щита нет вовсе, остается только добить. Против инопланетян ракеты очень полезны — у инородцев нет наноботов и броня постепенно восстанавливается сама, так что, счистив щит, нужно тут же уничтожать корабль, потому что долгая битва сложится не в вашу пользу. Торпеды против истребителей лучше не применять вовсе — не догонят.

Как бороться с ракетами самому? Конечно, есть противоракетная защита, но нередко ее просто не успеваешь использовать, а если нет щита, то нет и защиты. Однако правильные пилоты летают быстро. Ни одна ракета не выдает больше 13, а ускорение при скорости 7 — это уже 14. Включаем и уходим. Ракеты не живут вечно, однажды они самоуничтожатся. Да и пачки ракет по нам не будут выпускать вечно.

Дымилась догоняющая ракета.

К линкорам лучше лететь с торпедами потяжелее. Застрелить линкор из орудия — занятие для камикадзе, и особенно это верно для тяжелых линкоров, использующих лазеры, постоянно держащие нас в луче. В этом случае запускаем торпеду с границы зоны действия лазера и выходим из нее. При необходимости повторяем запуск. Иначе просто сожгут — не успеете и «мама» сказать.

Это интересно: стрейфьтесь при запуске торпеды в любую сторону. Дело в том, что при взрыве у торпеды есть некоторый «объем поражения». Если рядом с торпедой при пуске произойдет взрыв (а некоторое время вы летите вместе), то достанется и вам.

Закончим мы, пожалуй, зданиями. Поначалу нас будут обстреливать крошки-сателлиты; с ними справиться легко. А вот дальше из недр здания выпархивают истребители: сперва одна пара, через некоторое время другая; и они часто выстреливают ракеты. Если вы не желаете заработать побольше славы, убив эти несчастные истребители, лучше выпустите пару торпед, и здание рассыплется в пыль раньше, чем из него кто-то вылезет.

И еще немножко о ведомых. Они, в целом, полезны, главное, учитывайте: ведомых должно быть много, и они должны быть на хороших машинах. А вот уровень значения не имеет. Даже лучше, если он пониже. Воспитаем.

Кем быть, каким быть
Профессии
Название ID-карты Ракеты Наноботы Ведомые Плюсы Вещи Особенности
Пират (Pirate) 5 16 1 3 Скорость, энергоячейки, грузовместимость Быстрее захватывает грузы
Хакер (Hacker) 6 13 1 1 EMP, наведение, грузоподъемность, грузовместимость Набор хакера +10 очков хакера в начале
Полицейский (Policeman) 1 14 2 3 Вооружение, маневренность, скорость, энергоячейки Меньше потери в дипломатии, если атакует первым.
Охотник за головами (Headhunter) 3 13 1 2 Вооружение, маневренность Больше выплаты за задания по охоте за кем-нибудь.
Шпион (Spy) 6 12 1 1 Скорость, энергоячейки Меньше защитников при атаке или взломе зданий. Меньше потери в дипломатии от уничтожения кораблей.
Механик (Engineer) 1 11 1 2 Скорость, ускорение, грузовместимость Починка на станции стоит на 20% дешевле. Может лечить ведомых наборами шахтера.
Приключенец (Adventurer) 1 20 2 3 Быстрее растет опыт. +5% к вероятности что-то найти при разработке астероидов.
Ученый (Scientist) 1 12 1 1 Щит, EMP Эффективнее добыча полезных ископаемых, +15% к вероятности что-то найти при разработке астероидов.
Солдат (Soldier) 2 20 2 3 Броня, вооружение, маневренность Увеличитель урона зданиям и линкорам +20% денег при увольнении ведомого
Торговец (Trader) 4 15 1 2 Грузоподъемность, грузовместимость 5 наборов шахтера +10% к вероятности что-то найти при разработке астероидов. Выше шансы поторговать с враждебно настроенными нациями.

Даже если вы начали сюжетную кампанию, где вас ограничили одной расой, выбор класса героя останется за вами. В приведенной ниже таблице перечислены все преимущества тех или иных классов. Учтите, что наноботы, ID карты и ракеты — это имущество, помещающееся на борту, а не максимально разрешенное, так что на эти характеристики не стоит ориентироваться, как на основные. В графе «ведомые» указано максимальное количество этих бойцов, которое будет доступно вам одновременно. Стоит присмотреться и к плюсам — это +10 в характеристики истребителя, указанные в графе. Честно говоря, профессия не оказывает решающего влияния на игровой процесс (это не ролевая система, а ряд приятных улучшений на начальном этапе), но у всех классов есть свои особенности, которые позволят вам получить дополнительное удовольствие.

Зарабатываем деньги

Вот уж с этим в игре проблем нет; вариантов куча, только выбирай и используй. Возьмем, к примеру, сбор метеоритов — самое, в общем-то, простое занятие, как раз для новичка. Опыт здесь дается за все, в том числе за уничтожение астероида, в котором скрывались полезные ископаемые, и за то, что вы подберете эти самые ископаемые. Единственный минус — для работы нужны наборы шахтера, которые на станциях быстро заканчиваются, и приходится выходить из сектора, для того чтобы появились новые. Занятие скучное, но есть хорошие шансы уже в начале игры накопить металл на улучшающие «амулеты» и сделать свой истребитель мощнее. А требуется от вас только подползти к астероиду и нажать Insert, используя набор шахтера. Затем с расстояния 500-700 метров примените телепорт (T), притянув к себе контейнер с металлами.

И где это я?

Еще несколько советов начинающему шахтеру: метеориты обязательно вращаются. То, что не вращается, — планетоид, и вам его никогда не расколоть. Любой астероид раскалывается в две стадии: сначала на средние камни, потом в пыль. Но в изначальном камне шансы встретить металлы выше. Если оставлять все накопанное на одной станции, то оно там так и будет лежать, пока вы не покинете сектор. Поэтому можно продавать все (пусть не занимает место), а потом просто выкупить обратно то, что необходимо для «амулетов». Цены все равно не изменятся.

Вариант шахтерского заработка — подбор обломков кораблей. В иных секторах они составляют чуть ли не астероидные пояса. Тут уж точно расходные материалы не нужны; нужно только, чтобы ваши энергетические ячейки имели энергию не меньше 4. Для чего в любом случае сначала придется заработать и потратить некоторую сумму денег.

В торговле есть аж несколько вариантов. Во-первых, можно вычислить, какие товары стоят дешевле (около них появляется зеленая стрелочка), скупить их на станции и тут же сдать пролетающим мимо торговцам. Имейте в виду, что расценки на оружие и механизмы всегда одинаковы и этот способ действителен только для «белых»» товаров — тех, что никак не участвуют в игре. Особенно хорошо этот вариант проходит на станции местных амазонок. Во-вторых, периодически можно встретить здания, скупающие товары по повышенным ценам. Тут уж просто скупаем все и свозим туда. Кстати, при таком подходе торговля — весьма прибыльное занятие. За несколько минут можно заработать до 10 тысяч.

Пиратство или уничтожение вражеских судов большой выгоды вам не принесет. Даже если вы не стреляли ракетами и не использовали наноботов, в ваш щит все равно могут попасть две-три ракеты, а это означает, что однажды корабль придется чинить (2000 за 10 единиц выносливости). Больше 600-700 монет за подобранные вещи все равно не выручишь, да и подобрать что-нибудь затруднительно, если противников много. Поэтому уж лучше потихоньку расстреливать проплывающих мимо вражеских купцов. Это безопасно, и прибыль побольше, чем с уничтоженного истребителя.

Взлом зданий обеспечит быстрый и безболезненный доход (особенно если не стрелять в охранных истребителей). Желательно еще, чтобы рядом со зданием не крутились местные, иначе могут засечь. Чем меньше в здании денег, тем выше шансы уйти незамеченным; если же выгрести казну до конца, вы получите еще несколько ID-карт. Пользы от них немного, да и дубликаты все равно не нужны, так что это дополнительный заработок. Не стреляйте, если вас обнаружили, — просто улетайте, тогда и отношения с расой не испортятся.

Что касается выполнения заданий, то проще всего включать сателлиты. Надо всего лишь пролететь по указанным точкам и, держась на расстоянии менее 150 метров от сателлита, нажать Enter и дождаться завершения активации. Только не забудьте предварительно изучить проходы и состояние дел в секторах, в которых вы берете задание. В некоторых «дружественных» секторах кипит война с применением линкоров, и, попав туда, вы рискуете так и не закончить задание, поскольку пристрелят еще на входе (если у вас много врагов или нейтралов в дипломатии). Все остальные задания, как правило, подразумевают уничтожение чего-либо. Тут обычно не обойтись без ведомых, так что набирайте и используйте. Не забывайте смотреть, против кого направлено задание. Частных лиц здесь не бывает. Подрядившись уничтожать здание, вы теряете уважение пострадавшей стороны.

Настоящие умельцы могут заработать и на ведомых. Дело в том, что при «изгнании» подопечного вы получаете назад деньги соответственно его уровню. Взяли бойца второго уровня, выставили на восьмом уровне — получили тысяч пять. А не выгонять нельзя, достигнувший десятого уровня уйдет сам. И делать это лучше как раз на восьмом уровне — иногда бывают такие бои, что ваш напарник быстро достигает десятого и ласково машет крылышком на прощание.

Теперь почти все секреты этой игры в ваших руках. Почему почти? Только вы сами сможете найти последний, девятый кусочек легендарного артефакта или открыть всю карту галактики. А уж простор для настоящих бродяг здесь есть. И самые интересные места хорошо спрятаны и охраняются.

Источник

Читайте также:  Опасности космоса для человечества

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector