С точки зрения современной науки, сознание порождено материей, а из сознания уже появились такие понятия, как мораль, нравственность и так далее. То есть реальность рассматривается исключительно в грубом физическом аспекте. Но в действительности, на практике ограничивается ли наша жизнь данным аспектом? Или в ней есть некий «слой», который наука даже не рассматривает?
Возьмем простой бытовой пример. Допустим, человека оскорбили: толкнули нарочно, обозвали нецензурно или плюнули в лицо. С точки зрения физики ничего особенного не произошло. Но человек почему-то обижен, говорит об униженном достоинстве, моральном ущербе. То есть о вещах в принципе ненаучных, не вписывающихся в рамки той действительности, которую эта наука охватывает. Тем не менее, данный «слой» реальности также существует, и отрицать его было бы крайне неразумно. Это можно сравнить с книгой. Открывая ее, все, что мы видим, – это просто набор из 33-х букв алфавита на двухмерной странице. Таков физический факт нашего наблюдения. И даже если мы имеем стопроцентное зрение, с помощью которого исследуем все сочетания букв и комбинации слов в предложениях, мы ни на шаг не приблизимся к пониманию, что за книга перед нами. Потому что ее содержание лежит как бы в ином, более тонком измерении. Явно, что настоящее видение осуществляется не столько глазами, сколько широким разумом, стоящим над органами чувств.
Таким же образом можно выделить чистое или божественное измерение, которое возвышается над грубой материей. Например, человек недостойный, испорченный и распущенный, не имеет вот этого нравственного измерения и поэтому не может, допустим, сострадать кому-то, проявлять бескорыстие, глубоко мыслить, он не может понять что хорошо, а что плохо. В то же время для человека благородного, обладающего высокими ценностями в жизни, это измерение открыто. И хотя оно невидимое, неощутимое, но на самом деле более реальное и более стойкое, нежели физическая действительность. Соответственно, даже находясь в одном пространстве, два этих человека будут иметь совершенно разное восприятие и разный опыт. Поэтому, чтобы какая-то реальность стала для нас доступной, необходимо развивать более высокий уровень культуры и духовности.
Очевидно, что восприятие – это не просто какая-то вещь, которая может быть обязательно зафиксирована техникой и приборами. То же самое верно и в восприятии космоса: мало иметь хорошую аппаратуру, нужно еще иметь чистое и возвышенное сознание. Когда же духовность падает, сознание людей суживается, то многие измерения жизни становятся для нас недоступными. Так и произошло с наступлением века Кали, века раздоров и деградации. Люди стали называть необычные описания Вед мифологией. И сколько бы мы ни смотрели в небо через сверхмощные телескопы и ни запускали спутники, высшие измерения останутся скрытыми от нас.
Для того, чтобы быть достойным проникнуть в более высокие реальности даже этого физического мира, нужно иметь более широкое сознание. А для того, чтобы войти в реальность духовного мира, сознание необходимо полностью одухотворить. Поэтому ведическая культура направлена на то, чтобы в любых обстоятельствах человек эволюционировал как духовное сознающее существо.
Но как расширить своё сознание? Как увидеть божественное измерение Вселенной? Скоро у всех жителей этой планеты появится такая уникальная возможность. Храм Ведического Планетария, безусловно, поможет миллионам людей остановить раздоры и объединиться, наблюдая вселенское могущество Верховного Господа. На какое-то время это остановит влияние века Кали, как предсказано в Ведах. Такова «формула мира», описанная в Бхагавад-Гите (5.29), «Человек, полностью осознавший, что Верховный Господь – единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями и плодами подвижничества, что Верховный Господь – верховный владыка всех планет и полубогов, а также друг и благодетель всех существ, избавляется от материальных страданий и обретает полное умиротворение». Итак, если мы хотите остановить вражду в этом мире, самое лучшее, что мы можем делать, это заниматься служением Богу, корню всего мироздания.
Авторы статьи: Сергей Бочков и Ксения Алябьева
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Озвучка текста онлайн Всем здравствуйте. Для начала послушайте аудиозапись ниже. )) .
Понедельник, 11 Августа 2014 г. 13:15 + в цитатник
Способы восприятия
Что касается способов восприятия мира, то их можно различать как по взаимодействию с телами: физическим, эфирным, астральным, ментальным, каузальным, будхическим и атмическим, так и объединенными в «тройственный союз» — телесным (взаимодействия восприятия физического, эфирного и астрального тел), душевным (взаимодействие астрального, ментального и каузального тел) и духовным (взаимодействие каузального, будхического и атмического тел).
Но, есть один универсальный способ, объединяющий в себе оба указанных выше подхода — целостный. Именно о нем идет речь о сказанном Иисусом Христом «. Блажен же тот, кто увидел себя четвёртым в Небесах!» (Апокриф Иакова, библиотека Наг-Хаммади)».
Итак, начнем с того, что человек — это существо, а существо — это совокупность сущностей. Сущности — это наши Я, которые и являют собой семь тел. Взаимодействие их и дает возможность человеку воспринимать мир и происходящие в нем события с разных позиций восприятия: физического, эфирного, астрального, менатального, каузального, будхического и атмического. Каждое по отдельности тело (или соответствующее ему Я) способно взаимодействовать в разных ситуациях с другим или другими Я. Более подробно мы эти способы рассмотрим чуть ниже.
Наиболее важным способом восприятия является ЦЕЛОСТНОЕ восприятие, объединяющее в себе все семь уровней восприятия одномоментно. Можно рассматривать этот универсальный способ восприятия как сочетание семь уровней, а можно как трех — тела, души и духа. Для того, что бы понять, что собой являют способы восприятие тела, души и духа, рассмотрим взаимодействие всех наших тел в определенной последовательности.
Начнем с того, что всю люди делятся на четыре категории. Даже в Ведах упоминание об этом есть. Так рассмотрим эти категории поочередно каждую, дабы у вас сложилось осознанное понимание происходящих событий.
Первый тип восприятия — материальный. Такой человек все воспринимает с позиции рациональности и материальности. Он знает, что существует эмоциональный мир, но для него эмоции — это проявления не душевности, а скорее ощущений в своем теле. Он так и реагирует на события, происходящие в его жизни, как если бы они были важны для него, как возможность реализации своих материальных и социальных желаний: т.е. материальный рост благосостояния, социальное положение и даже близкие отношения для него не занятие физической любовью, а скорее сексом. Такие себе звериные инстинкты выживания, которые использует физическое тело, эфирное тело и низший астрал для своего существования. Такой человек воспринимает событие, происходящее в его жизни исключительно, как плохо/хорошо и выгодно/невыгодно, т.е. пребывая в дуальности своих желаний. Дуальность и есть тот самый диавол, о котором пишут святые отцы православной церкви. Приставка диа- (ди-) от греч. δι- (di-) обозначает: отделение, разделение, «двойной» соревновательность. Дуальность — это кардинальная двойственность восприятия мира человеком и ведет к тому, что он воспринимает событие лишь с одной позиции восприятия не рассматривая возможности изменить свое видение. Это такая «закостенелость» сознания, при которой его тело (ум) не слышит того, что ему подсказывает душа. Представим себе тело в качестве ребенка, не имеющего опыта в жизни. Душа же у нас будет мамой, а дух — отцом. Если в семье (а потому и семья названа, что человек — это семь Я) нет согласия во взглядах и в воспитании не будет успеха, т.к. матрицу воспитания закладывает отнюдь не понимание техники воспитания, а гармоничное взаимодействие мамы и отца между собой. Именно это взаимодействие и передается ребенку (телу) от души и духа. Когда же оно их не слышит, возникают разного рода сложности в отношении понимания происходящего и, как следствие этому, допускаются ошибки в действиях, эмоциях и мыслях. Именно это и формирует карму человека, т.к. совершенное действие меняет его эмоциональное восприятие и образ мыслей. Но, прежде всего, дух посылает телу через его душу мысли, которые и порождают эмоции, а эмоции порождают действия. И если нет гармонии между духом, душой и телом, действия становятся ошибочными (о чем собственно уже писалось выше). Так событие, проявленное в материальном восприятии подвергается оценке и формирует отношение человека к нему с позиции плохо/хорошо. Именно это и стало разделением человека, как Единого, как целостной системы восприятия миров видимых и не видимых. Это и стало его отпадением от Бога!
Второй тип восприятия — душевный. Принято считать, что душевный человек — это человек, способный все воспринимать с позиции душевности. Но, чаще всего, при этом забывается, что душевность и эмоциональность являют собой лишь разные определения одного восприятия. Хорошо, если душевность человека гармонична и он способен не торопиться с выводами, а «взять отсрочку» и проанализировать событие в своей жизни чуть погодя. Тогда он поймет, что это событие не такое уж и негативное, каким могло показаться ему при первичном восприятии. Вообще, дуальность восприятия мира присутствует во всех трех. Ведь принято считать, что человек религиозный — значит человек духовный. Но, то не всегда так. И в религии существует тройственность восприятия, делимая на того, кто каноничен (законопослушен церкви) и не позволит себе и близким пресечь границу закона; того кто готов выйти за рамки канонов и познавать мир осторожно и пытливо, но все же с оглядкой; и того кто готов идти в мир с широко раскрытыми глазами, веря в то, что Бог на его стороне и если он допустит ошибку, то Всевышний его простит за веру и готовность следовать Его воле.
Третий тип восприятия — духовный. Душевность человеку, как посчитает человек материальный — вредит. Душевный же человек посчитает, что материальность восприятия мира ему навредит. А как отреагирует духовно восприимчивый человек? А вот духовный человек согласится с тем, что и эмоциональное (душевное) и материальное (физическое) благосостояние имеют место быть, но при этом для него будет важнее всего его Путь познания существующего порядка вещей и он не будет проявлять внимания как к материальности, так и к эмоциональности. Так, скорее в силу необходимости, нежели в силу своих устремлений. Что такое вообще духовное восприятие? Мы так часто путаем понятия душевности и духовности, что вообще не знаем ни о первом ни о втором ни-че-го. Так вот, духовность восприятия заключается в рациональности мышления человека, а не в том, что он духовен и познает мир с позиции своего духа. Его дух — это его, человеческий, дух. А дух Вышний или Святой — это Бог. И именно в воссоединении с ним человек обожествляется весь — и тело и душа и дух становятся Единым. При всем этом, между этими тремя способами восприятия может выстраиваться взаимодействие. К примеру, материальный способ восприятия может быть сочетаем с душевным, как и душевный с духовным и духовный с материальным. Но, наивысшим и самым значимым в мироздании способом восприятия является четвертый тип восприятия. Итак, немного о нем.
ЦЕЛОСТНЫЙ ТИП ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ — это когда тело осознает факт служения душе и духу, душа — духу и телу, а дух пребывает в служении душе и телу. Именно так они все вместе осуществляют служение Единому, ибо Его собой и являют и Он проявляется в каждом из них индивидуально и во всех едино.
А вот теперь рассмотрим с иной точки понимания способы восприятия. Представим себе, что человек и все его СЕМЬ Я или семь тел (физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, будхическое и атмическое) — это шкала некоего приемо-передающего прибора или устройства, способного принимать и передавать частоты разного диапазона. Они как исходят из человека, так и входят в него.
Человек, как шкала радиоприемника, чаще всего настроен на волну определенной частоты, на которой и принимает постоянно сигнал и передает его (изредка перенастраиваясь на другую частоту волны). Такой человек, как приемник определенных частот, не в состоянии сонастроиться одномоментно на две и более частоты. А как же быть с тем, что каждая частота должна быть индивидуальна сама по себе в нем и все должны гармонично звучать в унисон, как симфония, в которой сочетаются различные звуки. Но, человек не просто приемник-излучатель. Он трансформатор разноволновых частот, которые способен преобразовывать в силу восприятия одного события не просто с разных сторон, а и осознавая его значение в разности восприятия.
К примеру, любое событие можно разложить на степени восприятия. Пусть это будет действие, произведенное по отношению к вам любым человеком. Что в первую очередь воспринимает человек в происходящем событии? Физическое восприятие — плохо/хорошо, как оценка действий другого человека по отношению к вам. Эфирное восприятие — в силу происходящего события, вы получаете в своем теле едва уловимые ощущения, которые наука называет био-химическим процессом. В действительности, это так реагирует (воспринимает) событие эфирное тело или энергетическое Я человека. Астральное восприятие — это ваши эмоции при оценке события или действию, произведенному в отношении вас (плохо/хорошо), переживаемые вами как одномоментно, так и на протяжении всей последующей жизни. Ментальное восприятие — формирование мыслеобраза, который останется с вами на всю последующую жизнь и в зависимости от того, какое вы дадите ему определение — таким он и будет «прописан» в каждой вашей клетке и в памяти тела. Каузальное восприятие — уже само по себе сложно будет описать, т.к. на самом деле именно с него все и начинается. В действительности, событие, которое сформировалось в вашей жизни и в котором вы прямо или косвенно приняли участие — не что иное, как карма или родовая программа (задача), необходимая к разрешению вами не только для себя и изменения своей судьбы, но и для всего вашего рода, для семи поколений по двум линиям — материнской и отцовской. В формировании этой задачи принимало участие не больше и не меньше нежели 128 душ предков, приходивших прежде вас в обоих родах. И их жизни также состояли из опыта (положительного или отрицательного), накопленного 128 душами, предшествовавшими им.
Так вот, все начинается (как ни странно)) именно с каузального (кармического) плана, на котором ваше каузальное Я и «считывает» поставленную перед ним задачу. Эту задачу оно должно разрешить, а следовательно, должны быть сформированы события, которые повлияют на участие в разрешении задачи не только вас, но и других «персонажей пьесы». Ваше каузальное Я — режиссер, а ваше физическое Я — актер этого театра. И если они не способны договориться между собой и стать одним целым, то разность восприятия всех ваших Я, участвующих в этом кармическом процессе будет обеспечена.
Когда физическое Я не воспринимает каузальное Я, как режиссера этой постановки, оно, физическое Я (к примеру: Иван Иванов) проявляет свое ЭГО и отказывается от взаимодействия. Но, только лишь через взаимодействие с физическим Я, каузальное Я может передать правильную информацию ментальному Я, астральному Я и эфирному Я. Не понимая значения происходящего, каждое из них воспринимает событие/действие исключительно на своем уровне и не принимает во внимание опыт и восприятие других Я. В общем, они пребывают в активном споре между собой и стремятся во что бы то ни стало воспользоваться возможностью руководить существующим процессом.
Образ, через который выстраивает свое восприятие ментальное Я в силу неприятия физическим Я первичности каузального плана (это сродни тому, как отказывается подчиняться не получивший должного воспитания сын своему отцу) искажается. Учитывая тот факт, что ментальный план — это план мыслей, ваше Я считывает информацию как мыслеобраз, из которого и делает вывод как ему поступить. У него есть возможность выйти на взаимосвязь с каузальным Я, но в силу того, что физическое Я не воспринимает каузальный план, оно также может быть не способно и к восприятию ментального плана. «Мало ли какие картинки я там вижу у себя в голове и какие мысли мне приходят. Важен мой физический опыт жизни.» — подумает человек мысленно и «задвинет» на задний план и возможность понимать и каузальное и ментальное Я.
В доминанте остается лишь физическое тело и вот тут-то может проявиться доминанта как ментального, так и астрального и эфирного Я. Каждое из них постарается воспринимать событие так, как ему одному известно. И искаженный ментальный образ программы «опустится» на уровень ниже, в эмоциональную сферу человека, в его астральное Я.
Астральное Я, будучи совокупностью эмоций, стремится проявить себя как те эмоции, которые наиболее ярко проявлены в вас. В следствие этого, проявляется как факт страх, возникающий из-за эго и это влечет к возникновению гордыни. Если ваше эмоциональное восприятие настолько сильно, что может заглушить все остальные, то искаженный образ программы, полученный им искажает и эмоциональную действительность.
В ОБЩЕМ, ЭТО КАК ИГРА В «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН», КОГДА ПОСЛЕДНЕМУ ПЕРЕДАЕТСЯ НАСТОЛЬКО ИСКАЖЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО ПЕРВЫЙ И УЗНАТЬ ЕЕ НЕ СМОЖЕТ!
А далее еще сложнее, т.к. искажение мысленного и эмоционального образа влечет за собой изменения на эфирном плане. Эфирное Я, будучи телом энергий нашего физического тела, искаженный образ программы также воспринимает по своему и стремится откорректировать происходящие изменения. Но, мысли и эмоции — это более тонкие (но не всегда высокие)) энергии и потому они уже искаженные и меняют движение энергии в эфирном теле, в следствие чего возникают, заторы, блоки и трансформация движения энергии. Происходит сбой во всей энергосистеме человека что естественно, отражается на его физическом состоянии и био-химических процессах, протекающих в теле.
Так возникают заболевания различного рода, не всегда заметные и чаще всего внутренне проявленные, т.к. искаженный образ «опущенной» с кармического плана задачи внес свои изменения во взаимодействие всех перечисленных выше четырех тел и, к сожалению, вернулся новой задачей на кармический план.