Меню

Старшая группа нод солнце

НОД к проекту «Солнце»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нашла неожиданный ход в ознакомлении детей с влиянием Солнца на всё живое и неживое на Земле. Конспект может быть первой частью знакомства и далее использоваться как переход к ознакомлению с Солнечной системойю

Скачать:

Вложение Размер
знакомство с влиянием Солнца на Землю 14.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД к проекту «Солнце» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование целостной картины мира

Задачи: расширять представление детей о влиянии Солнца на всё живое на Земле

Развивать желание узнавать новое об известном, учить делать заключения

Воспитывать чувство гордости от того, что мы живём на такой удивительной планете

Материалы и оборудование: свеча, фонарик, лампа электрическая; лист ватмана, гуашь разведённая красного и желтого цветов (оранжевая получится путём смешивания), иллюстрации, глобус. Для проигрывания презентации «Солнышкино платье» — ноутбук или компьютер.

На столе у педагога стоит горящая свеча и включенный фонарик.

Вопросы к детям – Может ли свеча осветить весь мир?

— может ли фонарик осветить весь мир?

Может быть, настольная лампа сможет осветить всю нашу комнату? (включает) (нет)

А что может осветить всю комнату и почему?

(люстра, висит на потолке, выше всех).

А что может осветить весь мир? (солнце).

(оно висит в небе выше всей Земли)

Воспитатель пальцами зажимает фитиль свечи, и она гаснет.

— Можно ли погасить Солнце? (нет)

Воспитатель нажимает на кнопку выключения фонарика.

— Можно ли выключить Солнце? (нет)

— А что человек может сделать с Солнцем (ничего)

— Согласна, Солнце не зависит от воли, действий человека. А на человека Солнце оказывает большое влияние. Если Солнце долгое время закрывают тучи, человек чувствует себя неуютно, ему скучно, грустно. Особенно, если идут дожди. Человек даже может заболеть он недостатка солнечного света.

Но может быть и наоборот. Когда солнечного света в избытке, оно оказывает вредное воздействие на человека. Например, в пустыне без воды человек может высохнуть, как растение.

Солнце оказывает влияние не только на жизнь и самочувствие человека, но и на всю природу – живую и неживую.

— Вы можете рассказать об этом, привести примеры?

— Без Солнца не растут растения. Без Солнца не будет Лета, Зимы, Весны и Осени. Солнце в пустыне сильно нагревает песок и там не растут растения. Солнце нагревает воду в море и можно купаться летом. Есть на Земле животные, которые прячутся от Солнца в глубоких пещерах или глубоко в море, и они почти слепые. А другие животные, любят полежать на солнышке, погреться.

— Вы сказали, что можно полежать на солнышке. Погреться. А можно ли погреться у свечки? (только руки).

— Может ли свет фонарика согреть нас? (пробуем).

Свет настольной лампы тоже может согреть руки и, даже обжечь, если дотронуться до неё пальцем.

Воспитатель предупреждает детей о технике безопасности (не дотрагиваться руками до лампочки накаливания) и проносит лампу близко к рукам детей.

— А что ещё может согреть человека, когда ему холодно?

(костёр, тёплая одежда, печка с горящими дровами, батареи в комнате, горячая ванна)

— А что может согреть весь мир? (солнце).

И опять мы можем сказать о влиянии тепла, которое даёт Солнце на самочувствие человека. Если его через чур много – всему живому плохо, если тепла недостаточно – тоже плохо всему живому.

Влияние тепла Солнца на всю Землю очень хорошо видно на модели Земли – глобусе.

Земля вращается вокруг Солнца с определённым наклоном в своей оси. И получается, что какая-то часть Земли больше освещается Солнцем (середина Земли экватор). А верхняя и нижняя части Земли находятся как бы в тени. И от недостатка тепла Солнца, там расположены наши холодные полюса – Северный и Южный. Это видно по раскраске глобуса. Белый цвет внизу Земли – континент Антарктида.

Что же это за удивительное создание Солнце?

Солнце – это звезда, состоящая из газов. Так же как из горящего костра вырываются языки пламени, которые не имеют формы, у Солнца есть языки пламени, которые могут то удлиняться, то укорачиваться. Температура Солнца так велика, что оно раскалено до бела, и испускает и световые, и тепловые лучи. Солнце по размеру очень большое. Дотронуться или долететь до Солнца невозможно. Только на Земле мы можем ощущать на себе силу солнечного тепла и света.

Без Солнца не существовало бы жизни на Земле. Наша планета могла бы быть замёрзшим тёмным шариком, путешествующим в космическом пространстве. Солнце даёт свет, тепло и энергию, которая перемешивает атмосферу и порождает ветер и дождь. С помощью этой энергии растут растения и питаются люди и животные.

Люди любят солнышко. Недаром все ваши рисунки начинаются с рисования солнышка. С солнышком сравнивают самого дорогого человека на Земле — маму. Мама – солнышко моё!

Мама, как солнце – на свете одна! При солнце – тепло, при матери – добро.

А какие вы добрые, ласковые слова, можете сказать о Солнце? (дети называют солнышко ласково).

Предлагаю вам сейчас нарисовать солнышко на нашем плакате голубого цвета (как небо). Рисование (прикладывание) ладошками, обмакнутыми в смесь краски жёлтого, красного и оранжевого цветов от желтого круга.

Рисование проводится под музыку песни Е. Гомоновой «Солнышкино платье».

Источник

Конспект НОД «Солнце-большая звезда» (старшая группа)

Людмила Важинская
Конспект НОД «Солнце-большая звезда» (старшая группа)

Тема: «Солнце — большая звезда«

Задачи:формировать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы,развивать понятия свет и тень, показать значение разного освещения в жизни растений и животных, показать как солнечный луч может превращатся в разноцветный.

Воспитатель:Бывает ли солнечные лучи ночью?

Солнечные лучи можно сравнить с детьми Солнца.

Ребята, а что такое солнце?

Ответы детей (на доске изображение Сонца и планет солнечной системы)

Воспитатель:Солнце- это такая же звезда, как и другие, но она находится ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

С чем мы сравним свет Солнца?

Опыт:настольная лампа ставится на стол и подносится картинка, дети делают вывод, чем ближе находишся к лампе, тем ярче видна картинка.

Воспитатель подводит итог: теперь понятно, почему солнечный свет доходит до нас и мы хорошо видим Солнце (оно находится близко к Земле, в то время как другие звезды мы можем наблюдать только на фоне темного неба, и их свет не способен превратить ночь в день.

Воспитатель: с помощью зеркальца пускаю солнечных зайчиков на стене.

Можно ли поймать солнечных зайчиков?

Давайте с вами поиграем в игру «Догони свою тень»

Я стою- она стоит,

Побегу- она бежит. (тень)

Как образуется тень?

На что похожи наши тени?

Можно ли догнать свою тень?Почему?

Ребята: а сейчас мы с вами будем все волшебниками и превратим обыкновенные солнечные лучики в разноцветные.

Опыт: поставим ванночку с водой воле окна. Опустим зеркальце в воду на половину. Возмем лист бумаги и поместим его перед зеркалом, изменяем положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаги не появится разноцветная радуга. Слегка покачаем ванночкой, чтобы по воде пошла рябь, и встряхнум зеркало.

Вывод:на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращатся в разноцветный, если он проходит через капли воды.

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД «Мастера Хохломы» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: — познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект НОД «Беседа о безопасности» (старшая группа) «Беседа о безопасности»конспект НОД в старшей группе. Цель: привлечь детей к участию в содержательном разговоре. Задачи: формировать умение.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД «Отвечай быстро» (старшая группа) Тема «Отвечай быстро» Цель:упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Задачи: формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (старшая группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Летний спортивный праздник. » Солнце,воздух и вода- наши верные.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — Продолжить формировать у детей представление.

Конспект НОД «Трудимся вместе». Старшая группа НОД «Трудимся вместе» Старшая группа. Составил воспитатель первой категории Корнийчук Валентина Николаевна. МБДОУ КВ №6 «Буратино» Цель:.

Источник

Конспект познавательно-исследовательский деятельности «СОЛНЦЕ» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Скачать:

Вложение Размер
solntse.docx 21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательский деятельности «СОЛНЦЕ»

Цель: Дать понятие о Солнце как источнике света и тепла.

Задачи: — закрепить представление детей о солнце

— познакомить детей с искусственными и природными источниками тепла и света, показать значение разного освещения в жизни растений;

— опытным путем установить: — что солнечные лучи согревают; — что на солнце вода испаряется быстрее, чем в тени;

— развивать способность детей вести наблюдение за неживой природой (солнцем); умение пускать «солнечные зайчики);

— развивать любознательность, экологическое мышление, культуру речи.

Беседа: «Солнце – большая звезда»

Опыты: 1. «Влияние солнечного света и тепла на рост и развитие растений»;

2. «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени».

Материал: горшочные растения, настольная лампа, два блюдца с водой, зеркальце на каждого ребенка.

— Встало утром солнышко,

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Все ему понравилось.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

— Ребята, а вы здоровались сегодня с солнышком, улыбались ему? Давайте посмотрим в окошко, какое сегодня солнышко? (Яркое, теплое, лучистое…)

— А почему, ребята, солнышко старается всех согреть? (Потому, что оно доброе, ласковое)

— Правильно! Поздоровайтесь и вы с солнышком – улыбнитесь ему, и тогда солнышко подружится с нами.

(Под музыку появляется Солнышко)

Солнышко:- Кто не видел Солнышко?

Солнце знают все.

В гости к вам пожаловало

Я – во всей красе.

Вот и стало светлее,

Вот и стало теплее!

Рады тебя видеть,

Как ты к нам попало?

Солнышко: — Да я по небу гуляло,

И нечаянно упало.

Вот не знаю – когда возвращаться?

Может мне у вас остаться?

— Ребята, нужно солнышку помочь. Подскажите, в какое время суток светит нам солнышко? (Солнышко светит днем)

— А ночью? (Ночью солнышко не светит)

Солнышко: — А сейчас какое время суток, ребята? Что мне сейчас делать? (Сейчас день)

— Правильно, ребята, сейчас день, поэтому солнышко может остаться с нами. А ночью, когда оно уходит за горизонт, что остается на небе? Что светит ночью? (Ночью светит луна)

Солнышко: — Да, это моя младшая сестра, но она светит не так ярко как я. Поэтому на небе главное я – Солнце!

— А вы знаете, дети, что же такое солнце? (ответы детей)

— Солнце – это большая звезда. Ночью, когда светит луна – мы видим маленькие звездочки, они холодные и находятся очень далеко от нашей земли. А Солнце – это большая, яркая и очень горячая звезда. Солнце находится ближе к нам, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают его.

Солнышко: — Да, я главное! Целый день мне приходится светить и греть, а это очень трудное занятие. Пора мне отдохнуть. Все! Ухожу!

— Нет, нет! Что ты! Тебе нельзя уходить надолго. Видно зазналось наше Солнышко.

Солнышко: — Подумаешь! Что без меня может случиться?

— Ребята, как вы думаете, что может случиться без солнышка? (Без солнышка станет темно и холодно)

— Помните как в сказке: Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

— А еще без солнышка погибнут животные и растения. И нам без солнышка будет очень плохо!

Солнышко: — Не может этого быть!

— Давайте это проверим, ребята? И тебе солнышко, будет интересно узнать, что же происходит в твое отсутствие.

Опыт № 1: «Влияние солнечного света и тепла на растения»

— Без солнца ни человек, ни животные, ни растения жить не могут. Всему живому необходим свет и тепло. Посмотрите, ребята, на растения зеленого уголка. Видите: т е, что стоят ближе к солнечному свету пышнее, зеленее, ярче. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

— Конечно, они получают больше солнечного света и тепла. Так ли это?

Представьте, что наша настольная лампа – это маленькое солнышко, а ваши ладошки – это растения.

(закрываются шторы, в комнате делается затемнение)

Наступила ночь, растения уснули. Я включаю лампу, растения просыпаются — то солнышко, а вы подставьте под ее свет свои ладошки. Что вы чувствуете? (Ладошкам очень жарко, а в комнате светло.)

— А теперь я отодвину лампу подальше, что вы почувствовали? ( Ладошкам не так жарко.)

— А в комнате так же светло! У нас все еще день, но не так жарко. А теперь я совсем выключу лампу – это солнышко уснуло, наступила ночь. Что вы сейчас чувствуете, ребята? (Ладошки не чувствуют тепло. В комнате стало темно)

— Вот видите, ребята, чем дальше солнышко от нас, тем меньше тепла получаем мы, животные и растения. Поэтому мы должны менять растения местами, чтобы всем хватило солнечного света и тепла. Но есть растения, которые не любят, когда очень жарко, их называют тенелюбивые, их не ставят под прямые лучи солнца. А что еще нужно растениям, чтобы они не погибли. (Их нужно поливать теплой водой)

— Правильно, а солнышко и здесь нам поможет, оно нагреет воду. Чем ближе солнце, тем теплее на улице. Мы можем сказать, что расстояние от солнца влияет ни температуру воздуха.

Солнышко: Так вот что происходит, когда я ухожу.

— Да солнышко, и чем дальше ты от нас уходишь, тем холоднее становится на улице. Без тебя никак нельзя.

— Ребята, а когда солнышко греет жарче, зимой или летом? (Летом солнце греет жарче)

— Без солнца может наступить день, лето? Будут петь птицы, и расти цветы? (ответы детей).

— Все оживает с появлением солнышка. От его солнечного света и энергии, от его тепла пробуждается природа, все оживает. Все живое на земле получает энергию солнца, жизненную силу. Когда вам хочется играть и веселиться: днем или ночью? (Днем хочется играть, а ночью мы спим)

— Правильно, это солнце днем дает нам энергию для игры. А ночью мы отдыхаем. Давайте покажем солнышку, сколько сейчас у нас энергии.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку,

Солнышко: Молодцы, ребята. Вы, наверное, еще и согрелись?

— Ребята, вспомните, как чувствовали себя ваши ладошки под включенной лампой?

(Ладошкам было жарко)

— Да, и ваши ладошки до сих пор, наверное, хранят тепло? И все предметы согретые солнышком могут долго сохранять его тепло. Потрогайте предметы, которые долго лежали на окне, что вы чувствуете? Какие они? Почему? (Они теплые, их нагрело солнышко)

— Правильно, некоторые предметы нагретые солнцем сохраняют его тепло, даже когда солнце исчезает.

Солнышко: Я очень старалось, пока не заленилось.

— Даже ребята знают: Лениться – не годиться! Пока ты ленилось, на улице пошел дождь, и ребята не смогут теперь идти гулять. Что же делать ребята? (ответы детей).

— Да, солнце высушит асфальт и дорожки, и мы сможем идти гулять. Хотите узнать, как это происходит?

— Давайте, ребята, мы сделаем свои маленькие лужицы. Нальем воды в два блюдца. Одно поставим на солнце, а другое в тень. Терпеливо подождем некоторое время, а потом проверим, в каком блюдце воды осталось меньше. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

— Дело в том, что вода нагрелась на солнце, превратилась в пар и улетела, т.е. испарилась. Потрогайте воду в каждом блюдце. Заметили разницу? Почему так произошло? (В одном блюдце вода теплее, чем в другом, её нагрело солнышко)

— Правильно, в том блюдце, где воды меньше она теплее, так как сильно нагрелась на солнце. Воздух тоже нагревается на солнце сильнее, чем в тени. Поэтому вода в тени испаряется медленнее, потому, что медленно нагревается. Так же происходит и на улице: воздух нагревается на солнце, вода в лужах испаряется.

— Итак, где быстрее высохнут лужи в тени или на солнце? (на солнце лужи высохнут быстрее).

Солнышко: — А я и дорожки высушу, и с вами гулять пойду.

Простите меня, я не буду больше лениться,

Буду для вас я трудиться.

Пора мне с вами прощаться,

— До свидания, Солнышко! Заглядывай к нам почаще, а на прощание дети хотят подарить тебе свои рисунки: они нарисовали твой портрет – ласковое, теплое солнышко.

(Дети дарят свои рисунки, Солнышко уходит)

— А вы, ребята, поняли, как плохо жить без солнышка? Что ж дождь прошел, на улице тепло и сухо, можно идти гулять. Мы будем учиться пускать солнечные зайчики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема «Мебель». Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л.

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе.

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени.

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе .

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан.

Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Источник

Читайте также:  Форма царского венца символизирует солнце
Adblock
detector