статья «Знакомим детей с космосом и космонавтами»
статья по окружающему миру (старшая группа)
В дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. В статье раскрывается постепенный подход к изучаемой информации в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомим детей с космосом и космонавтами. | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ И КОСМОНАВТАМИ.
Так увлекательно — познавать мир вокруг! Детей привлекает то, что связано со звездами, луной, планетами и космосом.
Грузить ребенка сложными терминами не стоит — для начала лучше объяснить суть. Если он поймет главное и заинтересуется, то остальное будет постепенно изучать сам по ходу взросления.
Первое, что нужно донести, — что, собственно, кроется под красивым загадочным словом «космос». В современности под космосом понимают пространство, окружающее нашу планету, — бесконечное, в котором движутся звезды, кружатся планеты, летают кометы. Космос как бы противопоставляется Земле.
Первый человек, побывавший в космосе, то есть за пределами Земли, — Юрий Гагарин. Он совершил полет в космос 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1». Продлилась экспедиция 108 минут. Первый космонавт вернулся живым и здоровым, доказав тем самым, что такие полеты для человека возможны. С тех пор 12 апреля в России отмечают День космонавтики.
Солнечная система включает в себя все космические объекты, которые вращаются вокруг Солнца: планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеориты и космическую пыль.
Солнце , вокруг которого движутся планеты, — на самом деле просто одна из звезд, не больше и не ярче других. Для нас она отличается от остальных звезд тем, что расположена близко к Земле. Расстояние кажется огромным — более 149 миллионов километров, — но оно сравнительно мало: остальные звезды от нас еще дальше.
Помимо Солнца и планет, есть еще интересные и яркие объекты, входящие в состав Солнечной системы, — кометы . Они состоят главным образом из пыли и льда.
«Хвост» у кометы образуется из -за того что, когда она приближается к Солнцу, исходящие от него тепло и излучение вызывают так называемый солнечный ветер, который сдувает с кометы пыль и газ. Приблизившись к Солнцу, кометы плавятся.
Астероиды — малые планеты. Они фактически представляют собой каменные глыбы, которые лишены воздуха и вращаются вокруг звезды. Считается, что астероиды — что-то вроде остаточного материала после формирования Солнечной системы.
Метеориты — это камни, упавшие на Землю из космического пространства. Отличаются от астероидов главным образом размерами: метеориты гораздо меньше. И встречаются по всей Солнечной системе, в отличие от сосредоточенных в определенных местах астероидов. В основном метеориты являются обломками астероидов.
Вселенная — это часть мира, которая находится в поле зрения науки и доступна для исследований. Это пространство, которое заполняют планеты, звезды, галактики, черные дыры и так далее.
Галактикой понимают скопления звезд. Кроме звезд, галактики содержат облака пыли и газа, а также туманности. Галактики появились вскоре после звезд, а те, в свою очередь, — примерно через 150 миллионов лет после Большого взрыва.
Звезда, по сути, — это огромный газовый шар, который светит потому, что выделяет крайне много энергии. Энергия — результат ядерных реакций, которые постоянно происходят внутри каждой звезды. В пространстве вращаются космические пылевые облака — туманности .
Луна является единственным естественным спутником Земли. Луна — единственный внеземной астрономический объект, которого смогли достичь люди. Надо сказать, жить на Луне было бы, мягко говоря, не слишком комфортно: атмосферы там практически нет, поэтому происходят резкие перепады температур: от -173 до +170 градусов по Цельсию. Небо на Луне всегда чёрное и звездное.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позлее стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.
Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.
Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкновенных дворняжек — ведь они выносливы, неприхотливы и очень смышлены.
Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.
После длительной подготовки 19 августа 1960 г. произвел старт космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.
В 1961 г., 12 апреля, на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Этот отважный молодой человек самым первым из всех живущих на нашей планете людей увидел Землю из космоса.
16 июня 1963 года — в космос отправилась первая женщина — Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.Презентация подготовлена ко Дню космонавтики.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апр.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..Давайте расскажем .
Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете .
Консультация для родителей. Детя о космосе и космонавтах.
Буклет для родителей «Детям о космосе и космонавтах".
Источник
«Космос — это интересно!» — тематическая неделя в детском саду
В детском саду № 3 прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники группы № 8 и № 9 с педагогами Татьяной Бобылевой, Наталией Смирновой и музыкальным руководителем Ларисой Постновой в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще.
Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
В детском саду № 3 прошла тематическая неделя, посвящённая Дню космонавтики. Воспитанники группы №8 и №9 с педагогами Татьяной Бобылевой, Наталией Смирновой и музыкальным руководителем Ларисой Постновой в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще.
Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система», изготовление лепбуков «12 апреля», «День космонавтики», выставка детских рисунков на тему «День космонавтики», «Звезды и кометы», конструирование ракет из бросового материала совместно с родителями.
В процессе экспериментальной деятельности дети узнали о форме планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте — Валентине Терешковой.
Итоговым мероприятием недели стал праздник «Путешествие в космос», которое прошло 12 апреля.
Детей ждали интересные испытания. Как космонавты, они прошли «предполетную» физическую подготовку — это были зарядка и тренировочные упражнения. С азартом дети приняли участие в стилизованных эстафетах: конструировали космические корабли, «пробирались через тернии к звездам», передвигались как луноходы, «стартовали» в ракетах со своего космодрома.
Какой же полет в космос без весёлой музыки и песни? Именно «космическая» музыка помогла детям в большей степени представить себя настоящими космонавтами.
Ребята с удовольствием играли в предложенные игры «Ракета», «Полет на Луну», «Небо и земля», «Марширующие звездочки».
Очень много интересного о космосе помогли узнать работники Центральной районной библиотеки Смирнова Марина Николаевна и Трофимова Ольга Александровна. Они увлекательно рассказали детям об истории развития отечественной космонавтики и о тех, кто внес вклад в покорение Вселенной.
В этот день, 12 апреля, ребята и педагоги стали участниками акции «Поехали!», они выпустили в небо воздушные шарики в память о первом полете в космос.
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Источник
День космонавтики в детском саду
статья ( группа) на тему
Статья о проведении праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_v_detskom_sadu.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На космических просторах
Если очень захотеть – можно в космос полететь!
Двенадцатого апреля наша страна отмечала памятную дату – 55-летие первого полета человека в космос. Педагоги и воспитанники МБДОУ №32 «Лесная сказка» также не были исключением и с большим интересом готовились встретить знаменательное для России событие в истории покорения космоса — День космонавтики. В группах были организованы творческие выставки на тему «Космос» с рисунками, поделками. В холле первого этажа оформлены тематические стенды с оригинальными совместными работами родителей и детей. Тема космоса всегда интересна детям, поэтому, педагоги никогда не оставляют ее без внимания — проводятся беседы, познавательные занятия о звездах, планетах, космосе и космонавтах, оформляются групповые уголки, дети с удовольствием выполняют поделки.
В минувший вторник воспитанники старших и подготовительных к школе групп отправились в космическое путешествие. Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Приземлившись на родину Лунтика, где с большим удовольствием поиграли в игру «Рожок». Ловко отгадали космические загадки, которые для них подготовили марсиане. Танец «Арам-зам-зам» добавил веселого задора. Команды «Ракеты» и «Спутники» в соревнованиях показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и болеть друг за друга. В исполнении ребят подготовительной группы для жителей планеты Плутон прозвучала песня «Плутончики». Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина. Звучали песни и стихи о героях космоса, о мире. Подготовили и провели мероприятие воспитатель подготовительной группы Н.Г.Ивлева и музыкальный руководитель Г.Н.Баева
Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился воспитанникам МБДОУ, и не исключено, что кто-то из них — сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Воспитатель МБДОУ №32 «Лесная сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети.
Сценарий посвящен Дню Космонавтики, представляет из себя ряд заданий, помогающих закрепить знания детей по теме «Космос».
Сценарий вечера развлечений с детьми средней группы, гда дети с Незнайкой отправляются в космическое путешествие, где знакомятся с планетами, встречают инопланетян. Используются средства ЭОР (презента.
Ознакомление с окружающим в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «День космонавтики в детском саду». Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна.
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, .
В этой презентации,я хочу поделиться с вами сценарием.
Источник
Детям о космосе
Алла Алкасова
Детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок
Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.
Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.
Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.
Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.
Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.
Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.
Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.
Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.
Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.
Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.
Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.
НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) — Ребята,.
Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.
Источник