Страна СОЛНЦА
МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК — ЗНАНИЕМ. Блог учителя начальных классов СЛЕДНЕВОЙ Л.Г.
Страницы
Русский язык
Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки. Буквы я, ё, ю, е — йотированные.
o Если эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук: я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э].
Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают два звука: я – [й’а], ё – [й’о], ю- [й’у], е – [й’э]: лён – 3 буквы, 3 звука, ёлка – 4 буквы, 5 звуков, поёт – 4 буквы, 5 звуков.
При произнесении гласных воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград.
В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Ы, Э, И и 10 гласных букв: А-Я,
О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е:
· А, О, У, Ы, Э – это буквы, которые дают согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’],[щ’] – всегда мягкие: сон [сон], чаща [ч’ащ’а] .
· Я, Ё, Ю, И, Е — это буквы, которые дают согласному команду: «Читайся мягко!», но звуки [ж], [ш],[ц] – всегда твердые: лес [л’ес], ширь [шир’], цифра [цыфра] .
o [й’] – согласный, всегда звонкий, мягкий звук .
Согласные звуки.
При произнесении согласных воздух встречает преграды. Преградами являются губы, зубы и язык.
Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.
· Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (сонорные).
· Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С – парные согласные по звонкости-глухости.
· X, Ц, Ч, Щ — всегда глухие согласные.
· Ч, Щ, Й — всегда мягкие согласные.
· Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные
ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ СЛОВА
1. Запишите слово.
2. Поставьте ударение.
3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
5. Напишите справа от каждой буквы, в квадратных скобках, звук, который эта буква обозначает.
6. Опишите звуки:
o Гласный, ударный или безударный.
o Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
7. Сосчитайте и запишите количество звуков.
Источник
Наше маленькое «Содружество»
Страницы
суббота, 22 мая 2021 г.
Родительское Собрание первоклассников 2021-2022 уч.года
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Родительское собрание состоится
года в актовом зале гимназии.
(при соблюдении масочного режима).
1 класс таланты
понедельник, 19 апреля 2021 г.
выставка 21
среда, 14 апреля 2021 г.
Весенний концерт 2021
вторник, 6 апреля 2021 г.
16 -17 АПРЕЛя В ГИМНАЗИИ СОСТОИТСЯ ТРАДИЦИОННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ВЫСТАВКА
технического творчества
«Содружество открытий чудных»
6, 7 апреля будет проводится отборочный этап для проведения концерта «Школьная весна». Желающие показать своё творчество, могут подходить в указанное время и место для прослушивания.
четверг, 25 марта 2021 г.
В сентябре 1995 в здании бывшего детского сада открылась школа 205. И было в ней всего чуть более 200 учеников с 1 по 10 класс.
Шли годы, росла школа, набиралась опыта, сил, завоевывала репутацию в области.
И все эти годы руководила педагогическим коллективом бессменный директор Станкевич Елена Александровна. Сотни выпускников, тысячи наград, премий и медалей — таков наш путь за эти 25 лет.
Школа уверенно занимает достойное место в списке лучших школ города и области. Прошли мы разные этапы становления, аттестации, аккредитации, проверки и тестирования.
В 2007 году произошло слияние школ 21 и 205 в одну гимназию. Гимназию 15 «Содружество» И сегодня в ней учатся 1300 учеников и трудятся почти 100 учителей.
И каждый год приходят к нам в гости наши выпускники со словами благодарности и приводят своих детей в первые классы своей гимназии.
С Днем Рождения любимая гимназия. Новых успехов тебе и твоим ученикам!
Источник
Вильфанд предупредил россиян об опасном периоде солнечной активности
С 17 июня в регионах Центрального федерального округа (ЦФО) ожидается повышение ультрафиолетового солнечного излучения до опасных показателей в 6 единиц. Об этом во вторник, 15 июня, рассказал научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.
Уточняется, что наибольшую опасность солнечные лучи будут представлять 21 июня — в день летнего солнцестояния.
«Начиная с 17 июня, весь Центральный федеральный округ — Московская, Калужская, Тульская, Смоленская, Рязанская, Брянская, Курская, Липецкая, Белгородская, Воронежская области — будет во власти хорошо выраженного антициклона, и индекс ультрафиолетового излучения будет превышать 6 единиц. Это значит, что в четверг, пятницу, субботу и воскресенье будет очень высокая активность солнца», — рассказал российский ученый в своем комментарии ТАСС.
Повышение солнечной активности, как объяснил Вильфанд, обусловлено приближением даты летнего солнцестояния, которое станет особенно опасным для регионов, расположенных на территориях ЦФО. Индекс ультрафиолетового излучения в 6 единиц метеоролог охарактеризовал как достаточно редкое явление.
В этот же день, 15 июня, Роман Вильфанд сообщил о том, что на территории центральной части Европейской России ожидаются теплые выходные с температурными показателями на четыре градуса выше нормы.
Источник
Страна СОЛНЦА
МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК — ЗНАНИЕМ. Блог учителя начальных классов СЛЕДНЕВОЙ Л.Г.
Страницы
Актив класса
1. Замещает классного руководителя в его отсутствие.
2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
3. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
4. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
5. Является представителем класса в школьных органах.
6. Координирует работу актива класса.
9. Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.
1. Ежедневно контролирует посещаемость учащихся.
3. Сообщает о причине отсутствия старосте и классному руководителю.
4. Поддерживает связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
5. Является связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем, старостой и учениками.
6. Выполняет поручения председателя класса, помогает ему.
1. Отвечает за участие в школьных и районных мероприятиях, подготовку и проведение вечеров отдыха класса, тематических школьных дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.
3. Знакомит учащихся с инструкциями безопасного поведения.
5. Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.
1. Отвечает за отслеживание информации на школьном пресс-центре.
2. Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.
3. Отвечает за организацию и проведение информационных часов.
6. Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.
1. Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам.
2. Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
3. Собирает информацию об учебном процессе класса и достижениях его учеников.
4. Проверяет дневники.
- Ежедневно контролирует посещаемость учащихся
- Отмечает отсутствующих в столовой
- Контролирует мытьё рук
- Следит за здоровьем и гигиеной учащихся класса
1. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок.
2. Оформляет сводную ведомость рейтинга.
3. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.
4. Следит за дисциплиной учащихся.
5. Организует класс на общественно-полезный труд.
1. Организует ежедневную утреннюю зарядку.
2. Помогает учителям в проведении физкультминутки во время уроков.
3. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
4. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
5. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
— отвечает за подготовку и участие класса в спортивных соревнованиях, общегородских спортивных мероприятиях,
— собирает информацию о спортивных достижениях класса для школьного рейтинга.
1 . Контролирует график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу.
2. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
6. Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства по школе.
7. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
1. Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся.
2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.
3. Сообщает классу итоги проверок.
4. Поддерживает связь с библиотекарем школы.
5. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.
2. Согласовывает план с классным руководителем.
3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.
4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.
5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Источник